↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Alteya
19 января в 21:15
Aa Aa
Чем дальше - чем чаще я думаю, что со мной что-то не так.
Мне чужда ностальгия. Совсем. Я не тоскую по прошлому, даже по самому прекрасному - хотя в моей жизни было куда больше хорошего, чем плохого. Я бы даже сказала, что их соотношение 80-90 к 20-10. Но мне не жаль того, что ушло, я не хотела бы его вернуть, и я не считаю, что "раньше трава была зеленее" и никогда не считала.
И как же меня бесят такие разговоры. Чем дальше - тем их вокруг меня больше, что, в общем, естественно: и ровесники становятся старше, и общая обстановка способствует. Я давно научилась не спорить, молчать и, улыбаясь, неопределённо кивать - потому что спорить бессмысленно, только отношения портить.
Я искренне считаю, что сейчас - лучше. И в целом, жизнь становится лучше - общий вектор именно таков. Она удобнее, интереснее, она даёт такие возможности, о которых и помыслить было прежде нельзя. Она лучше и в целом, и да, да, у большинства из тех, кто ностальгирует. Но - говорят, наш мозг так устроен, что он окрашивает в розовые тона наше прошлое. И что людям свойственно идеализировать свою юность - и всё, что было вокруг.
Не знаю, почему со мной такого не происходит. Но мне всё сложнее общаться с большинством ровесников - тем более, что в "ближнем кругу" у меня, по большей части, люди, похожие в этом на меня.
И когда сталкиваешься с другими...
А вам кажется, лучше было или будет?

#личное
19 января в 21:15
95 комментариев из 123 (показать все)
Alteya

А вот эта "зелёная трава" - ну невозможно же. Причём я всё понимаю, я всё могу объяснить - но это же жить невозможно, когда тебе всё вокруг противно. Как они живут вообще? (((

Если бы люди хотя бы чуть-чуть осознавАли, насколько вот это мироощущение определяется гормончиками и технической составляющей туловища - и насколько оно портит жизнь и самому человеку, и окружающим - вот я уверена, что ныли бы гораздо меньше.

Много говоришь про плохое - притягиваешь его, т.к. выбираешь, на что смотрЕть. И смотришь на плохое. И вот он - замкнутый круг...
Хэлен
Найдите себе развлечение. )
Altra Realta
Так это другое. Тут же и страдание-то какое-то вялое - мол, ыыы... раньше было луууучше... Это ж не любовные страсти.
Агнета Блоссом
Мне тоже так кажется. Я много раз замечала, что в одном и том же я вижу одно, а те, ноющие - другое. Вот зима нынешняя. Она прекрасна! Не холодно, нет этой мерзкой каши под ногами, нет льда! Нет - ноют: а вот рааааньше снега было по самые крыыышиииии! Фуфуфу! Спросишь - а чего фу? Ну вот лично тебе - что не нравится? Хочу снега, говорят. Те самые люди, что каждую зиму ноют - ааа, надоееелоооо! Скользко! Противно! Ходить неудобно! Холодно!
Тьфу. ))
Alteya
Именно. Бывало и супер счастье, и желание умереть - всякое. Но всё равно - точно)))
ХочуСказать
Здорово! )
Вот о том же недавно думала, но под другим соусом. О том что прошлого же не существует. Прошлое это как дано из уровненич, чтобы получился конечный результат, который вот сейчас. Новые части уточнения добавляются и результат меняется, но в целом, прошлое... Его же нет. Так о чем жалеть? Жалеть можно л том чего нет прЯмо сейчас, но тут можно и постараться это исправить.
Jlenni
Я об этом тоже думала. Оно уже ушло - и я это именно так и ощущаю.
Наверно, это зависит от периода в жизни. Я лет тридцать жила практически не приходя в сознание. В тот период предложи мне кто вернуться в прошлое - душу бы продала, убила, предала, продала что угодно, лишь бы вернуться. Спроси меня тогда, ни мгновения сомнений - да, в прошлом было лучше! Потом у меня уменьшилась нагрузка, кто-то вылечился, кто-то вырос, кто-то умер, появились дополнительные доходы, поменялась работа с удобной на интересную, появилось время на чтение,вязание, личные интересы. Сейчас я в прошлом вижу много хорошего, но в данном времени мне лучше. И детям моим лучше, они сами говорят. А мужу прошлое больше нравится. Для него и рыбы в реке было больше, и грибов в лесу, и новости интереснее.
Я ещё слишком молода чтобы задумываться о таком
Впереди все самое лучшее и я жду его терпеливо и верю, что я сделаю все, чтобы оно было лучше
Ностальгия у меня только по юности. А раньше не было лучше, просто всё было по-другому...
Altra Realta Онлайн
не любовные страсти
Да им похуй
khr4806
Вот-вот. Грибов и рыбы.
А у вас здорово получилось, мне кажется. )
Li Snake
У вас наверняка получится! )
Тень сомнения
По-другому - это иное...
Altra Realta
Да им похуй
Я всё равно не понимаю, как это работает. )
Altra Realta
У них эти, имошкинские качельки.

Звучит сомнительно как-то.

Мне почему-то кажется, что это свойственно тем, у кого все лучшее осталось в прошлом, а в настоящем нет перспектив или здоровья, исчерпан внутренний ресурс для вникание в новое, или вообще интерес к нему. Эдакий признак... усталости? А может быть приближающейся старости, не знаю. Это чисто ощущенческое, но насколько я права, не знаю, и охватывает ли это объяснение все возможные причины, не уверена.

А вот другой пример. Моя мама выросла и большую часть жизни прожила в советском союзе, и она идейная коммунистка, постулат о том, что раньше было лучше, изредка мелькает у них с папой при обсуждение политики/экономики (они любят смотреть 60 минут, воскресный вечер с В. Соловьевым), а ещё если у меня что-нибудь не ладится, в прочее же время об этом и не вспоминается. И я бы не сказала, что моя мама любит страдать, она, в отличии от меня, человек действия, решительная и смелая, хотя возраст и жизненные неурядицы и берут свое.
Грызун Онлайн
Alteya
Если человеку хреново, не столь важно, по объективным или по субъективным причинам, он верит, что где-то было лучше.

Прошлое банальный выбор - о нем есть хорошие воспоминания.
В будущее верить страшнее -- никто ничего не знает, сплошная неопределенность.
А кто-то уходит в книги/игры/сериалы, и верит, что "там" лучше.

Но почему ностальгия настолько повальна я все равно не понимаю.
Шепот_дождя
Вы знаете - а вот нет.
Это свойственно очень разным людям, большинство из которых сейчас живут лучше, чем раньше! Но вот... увы. Раньше мороженое было вкуснее.
А вот про ресурс очень интересно. Да, определённо, часто люди с возрастом это утрачивают - почему-то. Не знаю, почему.
Идейные коммунисты - это вообще отдельно. Но вот я и у бывших идейных антикоммунистов замечаю порой это "а раньше было лучше". На вопрос "что" они даже толком ответить не могут. Но лучше.
Грызун
Безусловно.
Но я тоже не понимаю.
Однако она есть - и её много. Это общее явление, от страны, например, не зависящее - это точно что-то психологическое. Но что?
Altra Realta Онлайн
это свойственно тем, у кого все лучшее осталось в прошлом, а в настоящем нет перспектив или здоровья, исчерпан внутренний ресурс для вникание в новое
И поэтому читашки мне пишут "ай ужас какой, общество меняется, даже бабу за жопу полапать нельзя, и эти геи повсюду".
Altra Realta Онлайн
Я всё равно не понимаю, как это работает. )
Я тоже не понимаю, я не эндокринолог и не невролог.
Ностальгия сопровождает неуверенность в завтрашнем дне, кмк.
Эпоха перемен и подобное.
Сдвинулась земная ось:
об неё чесался лось...
Altra Realta
А интересно. )
Агнета Блоссом
Это какое-то общее свойство. Кажется, свойственное всем и всегда. ) Вот это "ну и молодёжь пошла" - оно же из той же серии! А ему столько же лет, сколько человечеству. )
Грызун Онлайн
Alteya
Я скорее о наболевшем, но мне видится только одно "психолгическое" - психологическая безграмотность.

У каждого свой объем того, что он может выдержать "в настоящем", не впадая в ностальгию/эскапизм.
Обычно, если очевидно-объективных причин вроде "пашу на трех работах" нет, психологи ищут причину в раннем детстве, когда большая часть механизмов по "перевариванию" реальности закладывается.

Но если человек считает это не его субъективным восприятием, а объективной реальностью(что я вижу вокруг себя), то могу только повторить первое предложение.
Грызун
Вы знаете, я бы согласилась.
Но вот я вспоминаю себя времён, когда всё было очень плохо. Совсем. Такой личный адок.
Но у меня и тогда не было ни секунды желания вернуться в прошлое! И ощущения ностальгии, и "раньше было лучше", хотя оно было. Я как-то глобально пришпилена к настоящему, что ли...
Или это что-то биохимическое. Я на это грешу. )
Altra Realta Онлайн
психологи ищут причину в раннем детстве
Хорошо, что не в сексе.
Грызун Онлайн
Alteya
Ну так переносимость разная.
И объективных вещей вроде трех работ, и субъективных вроде признания самому себе "да, тут я облажался". Так что у вас выживаемость в аду, видимо, повышена)

Если из настоящего не вышибает - здорово же)

А вот как окружающих к настоящему вернуть, без каких-то сильно сложных схем я не знаю.
Altra Realta Онлайн
она даёт такие возможности, о которых и помыслить было прежде нельзя

А им они нахуй не нужны.
Грызун Онлайн
Altra Realta
А им они нахуй не нужны.

Вот да, это вызывает разнообразные эмоции)
И фейспалм, и горячее желание просвещать, и удивление, и временами злорадство, и что только не.
Alteya, а мне вот ещё в тему вспомнились строки Пушкина.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

Вот применительно к себе. Живешь ты себе живешь, иногда счасливо, иногда наоборот, иногда просто норм. А потом оглядываешь назад, особливо в плохую минуту жизни, и даже в тех периодах, что были тогда не очень, вспоминаешь то хорошее, что было, с ностальгией и грустью и желанием вернуться в то уютное хорошо. И уютным оно чаще осознается постфактум. Может быть, это случается потому, что в памяти со временем сглаживается негатив просто?
Грызун
Я тоже не знаю. (
И оно им часто не нравится...
Altra Realta
она даёт такие возможности, о которых и помыслить было прежде нельзя
Вот! Вот и я об этом!
Шепот_дождя
Ой, я когда-то обожала это четверостишие у него! В ранней юности и детстве. )
Хотя и не понимала.
Вот поэтому я и говорю, что со мной что-то не то - мне тоже вспоминается, но совершенно без ностальгии и желания вернуться. Просто - да, тогда было так хорошо... и всё. )
Altra Realta Онлайн
Грызун
Не морочьтесь вы чужими тараканами :))
Грызун Онлайн
Altra Realta
Что вы, тараканы это же самое интересное!
Altra Realta
И поэтому читашки мне пишут "ай ужас какой, общество меняется, даже бабу за жопу полапать нельзя, и эти геи повсюду".

Косность мышления? *задумчиво* Не упади я в слэш, геи вряд ли вписались бы в мою картину миру...
Грызун Онлайн
Шепот_дождя
Так наоборот же - была бы у вас косность мышления - не упали бы в слэш.

А раз упали - мышление еще живое, незакостеневшее.
Alteya

Вот поэтому я и говорю, что со мной что-то не то - мне тоже вспоминается, но совершенно без ностальгии и желания вернуться.

Имхо, но это, наборот, очень хороший признак, такой здоровый и жизнеутвержадающий, как мне кажется.
Шепот_дождя
Мне-то тоже. )
Но статистика против меня. )
Грызун Онлайн
Alteya
Вы думаете, среднестатистический человек - хорошая цель для стремления?
С ностальгией, парой кредитов, и 2.6 ребенком?
Alteya, *уверенно* значит это неправильная статистика!))
Сейчас у меня непростой период, я в раздумьях и чувствую себя немного потерянной.
Но обратно в прошлое вернуться не хочу, моя жизнь сейчас однозначно лучше.
Грызун
Последнее отдельно пугает. )
Шепот_дождя
Я тоже так обычно думаю. Но... )
LilyofValley
Ура! )) Это здорово! )
И, может, удастся нам снова
Достичь рубежа неземного,
Который легко достигался
Тогда, в молодые года,(с)
Это ведь гениальная фраза! Мне кажется, оттуда все и идет, что в молодости ко всему легче относишься. Я вот свою жизнь вспоминаю. Ведь офигительные моменты были! А в целом, если разобраться, ведь достаточно тяжело жили. И удобствий всяких в разы меньше было. Так что, это скорее приятные воспоминания.
Но может, я не так уж плохо живу )))(ттт).
Габитус
Вы знаете, а у меня наоборот. )) Я сейчас ко многому отношусь легче. Как ни странно. )
Сложно сказать. С одной стороны, и правда жить стало несравнимо проще и комфортнее. Обычно, когда говорят о бытовом прогрессе - вспоминают гаджеты. А я вспоминаю прокладки. Обычные женские прокладки, пришедшие на смену стираным тряпкам и сверткам из ваты, с которыми полжизни мучилась моя мама. А с другой стороны вектор развития общественных отношений меня отторгает и пугает, потому что он очень явно направлен в сторону того, чтобы каждый сидел тихонько в своей норке и сдох там же. Детство моего ребенка гораздо проще, чем было у меня. Но у нее меньше друзей, вообще меньше знакомств, меньше увлечений, что называется, в реале и почти нет событий, которые стоило бы потом помнить.
Венцеслава Каранешева
А вот общее ощущение у вас какое?
Alteya
А общего ощущения нет (
Венцеслава Каранешева
Совсем? Ух ты, как интересно.
Alteya
Эм. Ну, наверное. Просто мне кажется, что не все вещи можно оценить однозначно. А уж тем более периоды жизни. Слишком много всего в этой жизни намешано.
Венцеслава Каранешева
Интересный подход. ) И очень симпатичный.
Венцеслава Каранешева
События надо создавать самим.
Jlenni
Надо, кто ж спорит. Но человек не будет копать, если он не знает, что такое лопата, и не понимает, нафига ему махать вот этой тяжелой штукой. Львиная доля памятных событий моего детства связана со школой: мы вечно куда-то ездили, участвовали в каких-то конкурсах, затевали какие-то движняки, да просто гуляли с друзьями. У них в школе нет ни-че-го. Администрация школы вообще не ориентирована ни на какую деятельность, кроме, непосредственно уроков, а попытки замутить что-нибудь на уровне класса упираются в то, что большинство родителей не хотят напрягаться, и категорически отказываются, даже не спросив своих детей, интересно ли это им. Прогулки с подругами же случаются хорошо если раз в пару месяцев: у всех кружки и репетиторы, типа некогда. Пока она была маленькая, я компенсировала это, устраивая поездки, домашние праздники и проч. А сейчас... с мамой уже некомильфо, типа взрослая, а сама не умеет себе ничего организовать, потому что нет ни навыка, ни мотивации. В итоге 80 % ее общественной жизни - это ролки в вотсапе.
Венцеслава Каранешева, вот кстати да! Помню, мы всей школой на несколько дней выезжали в Подмосковье. кто с ночевкой, кто без. Сейчас о таком и думать странно. И если старшая дочь еще куда-то ездила с классом, то младшая уже нет. Хотя разница между ними небольшая.
С другой стороны, половина людей, которые с придыханием вспоминают как романтично они мыли кабинеты в советской школе, категорически не хотят, чтобы этим занимались их собственные дети))).
Парасон Онлайн
Люди, в большинстве своем, считали бы настоящее лучше прошлого, если бы оценивали жизнь с абсолютной точки зрения. Но все относительно. Да, добавилось комфорта, много новых интересных вещей и возможностей, но, соответственно, и больше стало недоступного. Это не добавляет радости)
Что же касается ностальгии, то, я думаю, что люди неосознанно лукавят себе: это ностальгия не по материальному прошлому - вот раньше арбузы были - а по прошлому себе. По чувствам, надеждам, которые кипели в юности и остыли со временем. Их, вместе с молодостью, не вернут никакие достижения цивилизации, по крайней мере, пока.
Венцеслава Каранешева
Кстати насчёт прокладок... Наверное, я сейчас немного отклоню беседу в сторону и получу очередную порцию тапок, но... Несколько лет назад из экологических соображений я отказалась от одноразовых прокладок, заменив их на старые добрые свёртки/тряпки, а впоследствии на многоразовые варианты (покупные и самошитые). Начинала из соображений экологии, а потом... обнаружила, насколько это более комфортно для тела. Это был реальный слом шаблона и открытие. Была уверена, что не продержусь с этим экспериментом долго из-за того, что будет жутко неудобно и вообще - возврат к допотопному, но внезапно обнаружила, как стало благодарно мне тело. Оно просто задышало, оказалось, что нет никакого запаха, а в ежедневках вообще отпала необходимость, хотя с их появлением я подсела на них конкретно, и стало казаться, что без них жизнь невозможна. Сейчас однозначно ощущаю, что одноразовые прокладки - это издевательство над организмом. Могу попользоваться ими в экстренных ситуациях, но дольше пары часов в этом парнике не выдерживаю. Мох, тряпки, вата - что угодно, только не этот полиэтилен)))
Если сравнивать с тем, что было 30-40 лет назад, то определенного категоричного ответа (а вам нужен именно он?) дать нельзя. Что-то стало лучше, что-то - однозначно хуже. Например, ситуация с мусором. Все эти бидоны и стеклянные банки, с которыми ходили в магазин за квасом, сметаной и молоком, плетеные авоськи и бумажные пакеты, заменявшие полиэтиленовые мешки, - они реально уменьшали объем производимого человеком мусора.

Изменилась (и не в лучшую сторону) рецептура некоторых продуктов. Мороженое я в детстве из-за проблем с горлом получала в виде растопленного сладкого молока (т.е. бабушка покупала бумажный стаканчик мороженого и растапливала его на плите). Сейчас при попытке проделать то же самое (в качестве эксперимента), мы с сестрой получили какую-то пористую массу, похожую на сильно побитые жизнью взбитые сливки.

В прошлом году моя подруга попала в больницу с проблемами со спиной. Те же самые проблемы были у моей тети в конце 70-х, и лежала она в той же самой больнице. При том, что достижения медицины за эти годы видны невооруженным глазом, доступность их на порядок снизилась. Массаж тогда был, сейчас - нет. По словам врачей, хорошие спецы не идут на маленькую ставку. Лечебная физкультура тогда была, сейчас - нет. Тоже кадровый голод. Старый инструктор ушел на пенсию, молодой умеет работать только с проблемами с лишним весом. Бесплатная путевка в санаторий тогда была, сейчас - нет. А платная неподъемна для ипотечницы с двумя детьми (((
Люди в большинстве ностальгируют по каким-то совершенно конкретным вещам, которыми они пользовались тогда и не могут получить сейчас (молодость, здоровье, общение с ушедшими родственниками и друзьями тоже входят в их число). Просто у некоторых людей список таких вещей небольшой, а у других - длинный.
Показать полностью
Ну, есть мнение, что ностальгия по детству - это ностальгия по тому времени, когда не надо было думать о финансах и было много свободного времени

Второй момент, если мы берем народ постарше, то их "раньше" - это не надо брать ответственность за свою жизнь, как мне кажется - знай работай плесенью, за тебя подумают, путевку дадут, детей в школе-саду-партии воспитают, только рожай (надеюсь меня тапками не убьют сейчас)

Ну и момент, что просто от усталости и выжатости вкус еды не чувствуешь, либо как вариант многие дешевые продукты - правда дрянь.

Я уже давно примирилась с прошлым в том плане, что я бы не стала такой как я сейчас, если бы не то количество говна, которое меня заставило из биомусора стать человеком.

Но вообще смешно, жалеть об упущенном времени, пролюбливая настоящее и тратя его на страдашки. Очень показательно, как по мне
Парасон
А что стало недоступно?
И да, конечно, это ностальгия по молодости и возможностям. Я это понимаю. Но как грустно, что огромное количество людей этого не видит....
ХочуСказать
У вас прокладки неправильные.))) Я не про ежедневки, а про обычные. Есть прекрасные одноразовые хлопковые, в которых очень удобно и комфортно. Хотя каждому свое, и я не агитирую.))) Но назад к стирка и всему этому я добровольно не вернусь никогда.)
horira
Нет, не категоричный, а ваш личный.) Я вообще не очень верю в категоричность.)
Нейчис
Есть, да. И мне оно кажется близким к правде.
Потому я и говорю, что со мной что-то не так. У меняются счастливое детство и прекрасная юность. Но я не скучаю по ним и вернуться не хочу.)
Я вообще не очень верю в категоричность.)
Но, похоже, активно ее практикуете)))
Позвольте вашим знакомым самим решать, что в их прошлом ценно, а что - нет. И оценивать свою жизнь тоже совершенно самостоятельно.
Как обычно, поумничаю.))
Если коротко: если в прошлом есть то, что потеряно на сегодня - о нем будут ностальгировать.
Если длинно:
Во-первых, стонать " в прошлом было лучше" имеет право только тот, у кого это прошлое измеряется хотя бы десятилетиями, а иначе это просто глупая наивность, на уровне " жить осталось так мало - мне уже 17лет"(с). Поэтому всех, кто не имеет за плечами хотя бы десятка лет ВЗРОСЛОЙ жизни - в сад.

Во-вторых, у многих уже нет рядом тех, кто делал жизнь счастливее и цельнее. И никогда не будет.

Во-вторых, как известно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. А вот что лучше - быть здоровым и бедным или богатым и больным, с учетом, что деньги тебе здоровье не возвращают? То есть, они помогают, разумеется, чувствовать себя лучше, чем бедняку с теми же проблемами, но по сравнению с собой прежним - ну ни в какое сравнение! А ведь для большинства произошло именно это.

В-третьих, с определенного, довольно раннего момента, большинство поколения достигает своего потолка, скажем так, социального и общественного развития. И чувствует, что дальше ничего КАРДИНАЛЬНО иного не будет. Они уже попробовали секс и работку, вступили в отношения (неважно, оформленные или нет),съели фуагра и какую-нибудь еще хрень, обзавелись котиком или детьми, купили машину/жилье, съездили куда-нибудь. Что ждать от жизни еще? N-го по счету партнера, гаджета, еду, путешествие?
А как быть с пониманием, что если ты чего-то из этого не имел, то шансы получить в будущем и вовсе стремятся к нулю?
И, это не говоря о том, что кем ты есть, тем ты и останешься, если и подергаешься, то только "по горизонтали" - время резких телодвижений по смене деятельности прошло.
Поэтому понятно, что ностальгируют за ощущением, что "все будет", даже если и не отдают себе в этом отчета.

В-четвертых, становится больше житейских ситуаций, которые нет возможности решить, но они оттягивают массу сил и денег ( "неудачные" выросшие дети, стареющие и болеющие родители, прочие проблемные родственники).

В-пятых, жизнь в целом меняется стремительно, вектор этих изменений не нравится очень многим и вызывает неосознанную оторопь перед будущим. Естественно желание спрятаться от этого страха в прошлом.

Поэтому, уж извините, Alteya, но "поставлю диагноз по аватарке"))).
Вы потому не вздыхаете "раньше было лучше", что:
- не было в жизни непереносимых для вас лично потерь;
- не произошло кардинального, окончательного ухудшения здоровья;
- вам еще интересна ваша работа,возможно, даже перспективна, приносящая вам материальное вознаграждение, достаточное не только на простое поддержание жизни;
- у вас таки есть хотелки;
- у вас нет сложной житейской ситуации, подпадающей под статью "проблемы", а не "расходы"
- вы оптимист.

Знаете, я вот написала вам и примерила на себя. Понятно теперь, почему не ностальгирую по прошлому я. А я-то удивлялась.))
И почему так сильно боюсь будущего: мне есть, что терять.
Показать полностью
Фраза "Раньше было лучше " меня не раздражает, но и не привлекает. Она просто есть. Я тоже иногда ностальгирую по прошлому, но это у меня выражается в том, что я перечитываю, переслушиваю, пересматриваю то, что нравилось мне лет 10 15 назад. У меня было несколько раз желание вернуть прошлое, но позже я понимала, что , дважды ни один момент своей жизни повторить нельзя, все равно он будет другим
Я очень тяжело воспринимаю перемены - мне нужно время, чтобы к ним привыкнуть и если не полюбить, то хотябы принять.
иногда, когда возвращаешься к какой-то знакомой тебе обстановке, увлечению, которое было забыто и понимаешь, что тебе этого не хватало, а иногда то, что раньше занимало все мысли и казалось важным - сейчас не интересно и ты перерастаешь этот жизненный этап.
Alteya
А что за марка? А то вроде все уже перебрала, не встречала такого.
ХочуСказать
Мое тело было мне ОЧЕНЬ благодарно, когда я от тряпок отказалась (таки в 90-е несколько лет попользоваться ими довелось, о чем вспоминаю не без содрогания). У нас в семье вообще не айс с гинекологией, и у меня с самого начала эти дела были крайне болезненные, долгие, с неделю, и очень обильные. Тряпки при этом означали, что ты просыпаешься вся в кровище, возвращаешься из школы с пятнами на одежде и прочая, и прочая, и прочая. А учитывая характерное для тех времен полуконспиративное отношение к этому делу (еще одна вещь по которой я ни разу не ностальгирую!), предполагавшее, что никто из мужской части семьи не должен догадаться, что с девочками так бывает, к омерзению от того, что ты, блин, сколько ни мойся, вечно в кровище, добавлялось постоянная тревожность и чувство стыда.
Венцеслава Каранешева
Да это всё так, воспоминания из тех времён об этих делах у меня именно такие, как вы и описываете. И поэтому я и думала,что такой эксперимент быстро загнётся. Но почему-то всё получилось совершенно нетравматично, удалось приспособиться очень легко. Я сама удивилась. Видимо, мозг делает выводы из негативного прошлого опыта и высчитывает новые более успешные нюансы решений))) Сейчас даже не представляю, почему раньше мучилась. Наверное потому, что была ребёнком и всё было вновинку, непривычно, плюс родители не помогли оптимально приспособиться. Оказалось же всё пипец, как просто, и ощущения ужаса из тех времён совершенно не соответствуют сегодняшней реальности. Поэтому для меня это ещё один бонус к тому, чтобы не ностальгировать по прошлому: там банально всё могло выглядеть и восприниматься не так, как сейчас. Мозг и организм оптимизируют решения))) то, что раньше было проблемой, со временем может вполне перестать ею быть. И это, кстати, не единственный пример из моего опыта.
Смотря что понимать под "лучше". Я всю жизнь прожила при одном строе в столице, поэтому сравнить мне не с чем. Качество жизни, медицины и прочего сейчас намного лучше. Но в молодости мужа было веселее, притом - намного, с уровнем моей юности не сравнить. Лет сто назад, и чуть раньше, было интереснее.

В целом хотелось бы жить в другое время.
Вообще, конечно, будет хуже, ну потому что никаких поводов смотреть в будущее с глобальным оптимизом нет.
Впрочем, возможно, лично для меня будет лучше, и я искренне надеюсь умереть до того, как все станет совсем плохо.
horira
Но, похоже, активно ее практикуете)))
Позвольте вашим знакомым самим решать, что в их прошлом ценно, а что - нет. И оценивать свою жизнь тоже совершенно самостоятельно.
А я говорила, что не позволяю? Где? Когда? Можно мне просто поудивляться? Нет?
старая перечница
Диагноз Не верен.)
1. Потери были. Одна стоила мне клинической депрессии, правда, в лёгкой форме, и трёх лет жизни, по сути.
2. Есть хронь, и это навсегда, и лучше не будет.
3. Работу люблю. Хотелкт есть. Проблемы - а не расходы - тоже есть. Я оптимист, осознанный и рукотворный.
И будущего я не боюсь. Ибо смысл?
mhistory
Вы понимаете, что не вернуть, Или не хотите?
ХочуСказать
Марка?) я потеряла нить.)
ХочуСказать
А. Вспомнила. Японские какие-то и корейские.
Есть еще какие-то, я посмотрю.
Опричница
А в какое?
Facensearo
А вдруг нет?)
Alteya
Мне вообще весь двадцатый век нравится, кроме 70-х-80х)
Либо ближе к семнадцатому году, либо в середину девяностых, когда трава была зеленее мой муж был юн, общителен и весел, а компании по 50+ человек собирались в подъездах на Новый год и орали песни.
Опричница
Ближе к 17? В России?) ой.)
Alteya
Ага))
Я же нигде не говорила, что тогда жить было легче) только интереснее
Alteya

Был период, когда вернуть / повторить определенный этап в моей жизни очень хотелось, когда я его вернула и поняла, что лучше не стало, а все только ухудшилось, вернуть больше не мечтаю. Пусть все идет так, как есть. ни лучше , ни хуже, а, скорее по-другому
Alteya

Начало XX века с 1900 по 1917 тоже мой любимый исторический период, нравится именно за свою противоречивость и за ярких , хотя и неоднозначных исторических личностей.
Хех...
1917... О_О
Нет уж. Нихачу жить в период революций и общественных потрясений.
Надеюсь, не придётся...
mhistory
Вот куда бы я не хотела, так это туда. Тем более, в России.)
Восприятие временных реалий - штука очень специфическая. Щас, вон, смотрю массово лекции по истории XX века. И про времена Брежнева ни у кого ни единого доброго слова не находится (даже у тех, у кого находятся добрые слова про, допустим, 30-е). А моя прабабушка, когда показывали похороны Брежнева, по свидетельству очевидцев плакала навзрыд. И повторяла, что за всю ее жизнь (а прожила она долго: родилась в самом начале 1920-х) так хорошо, как при нем, не было никогда: наконец-то перестали добровольно-принудительно рвать жилы то ради одного, то ради другого и пожили немножко для себя.
А вам кажется, лучше было или будет?
Alteya
Жалеть о прошлом как-то странно. Всё проходит - и колбаса за 2,20 и водка, уже не помню за сколько, и фруктовое мороженое - всё изменяется и мы тоже. Стараюсь ни о чем не жалеть, а привыкать к переменам, наблюдать за ними, и искать в них хорошее.
Alteya

Мне тоже туда не хотелось, но изучать этот период было интересно.
Rainiya
Мне вот тоже это кажется странным. )
mhistory
Страшные периоды вообще изучать интересно. Отсюда, из мирного будущего. )
Alteya
старая перечница
Диагноз Не верен.)
1. Потери были. Одна стоила мне клинической депрессии, правда, в лёгкой форме, и трёх лет жизни, по сути.
Я не говорю, что потерь не случилось вообще или они были нечувствительными. А лишь о том, что они не оказались непереносимыми. Знаю несколько человек (стала, как говорится, пальцы загибать - не меньше 10-ти точно), у которых все так и замерло после их потерь ( у кого сын умер, у кого муж ушел к другой, у кого работа накрылась медным тазом в 90-е и т.д.).
2. Есть хронь, и это навсегда, и лучше не будет.
А покажите мне человека после 35-ти, у кого не было бы какой-нибудь хрони.)) Не вдаваясь в подробности, но согласитесь, хронь хрони таки рознь. Можно просто сидеть на таблетках - они жизненно важны; можно пролечиваться периодически; а можно спать только на обезболивающих или спать всего по несколько часов без них ( и нет, это не онко).
3. Работу люблю. Хотелкт есть.

Вот видите! Это же огромный + в жизни, ибо любящие свою работу ностальгики мне не попадались. Последние могут делать свою работу хорошо, добросовестно, но видеть ее не могут.
Показать полностью
старая перечница
Я не рассматриваю такие критические случаи. Я беру обычных людей, которые вполне живы, а не живые трупы, замеревшие после какого-нибудь ужаса или очень тяжело больных.
Я беру обычных людей, у которых всё, в целом неплохо. И даже хорошо.
А вот кстати вы интересную очень вещь сказали про работу. А надо подумать... нет, я знаю парочку - но уже совсем пожилых. А вот помладше... никогда не думала в эту сторону. Любопытный маркер.
(А сейчас я хочу спать. Но это не та хотелка, о которой вы говорите.))))
Кстати насчёт прокладок... Наверное, я сейчас немного отклоню беседу в сторону и получу очередную порцию тапок, но... Несколько лет назад из экологических соображений я отказалась от одноразовых прокладок, заменив их на старые добрые свёртки/тряпки, а впоследствии на многоразовые варианты (покупные и самошитые).
Знаете, как человек, который, за неимением практически ничего другого, юзал эти подручные средства лет 8-9, причем в условиях максимально приближенных к боевым: школа, университет, полевые практики в течение 2 месяцев, ИМХО все это ощущение - чистой воды плацебо. Потому что не помню я никакого ощущения свежести и дышести, а вот ощущение стойкого геморроя запомнилось надолго!
Мне кажется, самое важное- это хотелки! Если человек еще чего-то хочет в жизни достижимого, то он в эту пучину ностальгии не погружается. Да, всегда есть вещи по которым скорбишь, сожалеешь и т.д., но не всегда они становятся основой жизни. Я извиняюсь, ео жить прошлым - все-таки удел немощных стариков.
А еще есть такой момент, что мы плохо знаем и помним историю. Отсюда эти темы про офигительную колбасу за 2.20 и хруст французской булки.
Габитус
Думаете, именно хотелки спасают? )
Габитус
Потому что не помню я никакого ощущения свежести и дышести, а вот ощущение стойкого геморроя запомнилось надолго!

М.б. тут дело в мотивации?
Когда ты делаешь нечто потому, что сам этого хочешь и во время некой благой цели, может возникнуть позитивное чувство от того, что задуманное получается. А когда ты делаешь то же самое просто потому, что у тебя, блин, нет вообще никакой альтернативы, то поневоле накапливается злость.
Венцеслава Каранешева, я дико извиняюсь, но это я про прокладки писала.
Alteya
Думаете, именно хотелки спасают? )
Во многом да. Пока ты к чему-то стремишься, ты не стоишь на месте.
Габитус
Не поверите, но и я - о них, родимых )))
Парасон Онлайн
Alteya
А что стало недоступным?

Например, появилась возможность получить образование за границей. Но много ли кому это доступно?
Про медицину уже говорили. Ситуация похожая.
Сейчас можно путешествовать по всему миру. Но у кого хватит ресурсов - денежных, временных - на то, что бы побывать хоть в полсотне стран? Таких людей немного.
Можно даже в космос туристом слетать. Теоретически))
Получается, что с ростом возможностей растет и виш-лист, и нереализуемых, по разным причинам, пунктов в нем становится больше. Поэтому я и говорю, что понятие "лучше" - относительно.

За что я настоящее просто обожаю, так это за стоматологию))
Венцеслава Каранешева
Габитус

М.б. тут дело в мотивации?
Когда ты делаешь нечто потому, что сам этого хочешь и во время некой благой цели, может возникнуть позитивное чувство от того, что задуманное получается. А когда ты делаешь то же самое просто потому, что у тебя, блин, нет вообще никакой альтернативы, то поневоле накапливается злость.

В этом плане думаю, что да, возможность альтернативы очень помогает. Как минимум она позволяет расслабиться и взглянуть на мир шире))) Потому что лично я никакой высокой цели себе не ставила: это был именно эксперимент "получится-не получится?" Мучиться, если что-то пойдет не так, я не собиралась, потому что да - воспоминания из прошлого по поводу этого вопроса жутенькие. Но всё пошлО нормально. Но иметь альтернативу на случай "ночь в поезде/неделя в палатке" и т.д. всегда здорово. Даже если она не пригождается. А когда альтернативы нет, видимо, это работает как стресс и приводит к страданиям. Прокладки - это просто частный пример, я обнаружила десятки других подобных штук, когда в прошлом что-то казалось мне изматывающей проблемой, а сейчас я совершенно спокойно и комфортно могу с этим жить и даже нахожу гораздо больше блага, чем в, казалось бы, куда более выгодной альтернативе. Интересный эффект.
Показать полностью
А я говорила, что не позволяю? Где? Когда? Можно мне просто поудивляться? Нет?

Ваша фраза из поста "Она лучше и в целом, и да, да, у большинства из тех, кто ностальгирует. "
Возможно, вы ее не совсем точно сформулировали. Или я ее неправильно поняла. Но впечатление от нее такое, как будто некий ваш знакомый имеет какие-то свои глубоко личные причины с нежностью вспоминать свое прошлое и грустить по нему в настоящем, а вы, причин этих, вероятно, не зная и не понимая, оцениваете его нынешнюю жизнь по каким-то своим критериям, не доверяете его оценке, его мнению, решаете за него, хороша ли его (не ваша) жизнь.
> Facensearo
> А вдруг нет?)

Что именно? Не помру? Ну, в конце концов, это когда _не помирать_ я не решаю, а вот когда помирать - вполне)
horira

Ваша фраза из поста "Она лучше и в целом, и да, да, у большинства из тех, кто ностальгирует. "
Возможно, вы ее не совсем точно сформулировали. Или я ее неправильно поняла. Но впечатление от нее такое, как будто некий ваш знакомый имеет какие-то свои глубоко личные причины с нежностью вспоминать свое прошлое и грустить по нему в настоящем, а вы, причин этих, вероятно, не зная и не понимая, оцениваете его нынешнюю жизнь по каким-то своим критериям, не доверяете его оценке, его мнению, решаете за него, хороша ли его (не ваша) жизнь.

Определённо вы неправильно её поняли.
Парасон
Alteya

Например, появилась возможность получить образование за границей. Но много ли кому это доступно?
Про медицину уже говорили. Ситуация похожая.
Сейчас можно путешествовать по всему миру. Но у кого хватит ресурсов - денежных, временных - на то, что бы побывать хоть в полсотне стран? Таких людей немного.
Можно даже в космос туристом слетать. Теоретически))
Получается, что с ростом возможностей растет и виш-лист, и нереализуемых, по разным причинам, пунктов в нем становится больше. Поэтому я и говорю, что понятие "лучше" - относительно.

За что я настоящее просто обожаю, так это за стоматологию))
Как интересно. А мне как раз нравится расширение возможностей и, следовательно, хотелок. Всё равно не выйдет всё исполнить - так никогда не выходит. Но это же здорово, выбирать из сотни возможностей, а не из двух. ))
И да, да! Стоматология!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть