↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Хаарт
6 февраля 2020
Aa Aa
#гп
Чет меня прямо переклинило. Я один считаю, что это вне характера у Гарри, который закончил второй курс?

Гарри послушно сел в машину, а затем уткнул палочку в затылок дяди.

— Знаете, что это такое, дядя Вернон?

— П-палочка, — взвизгнул Дурсль.

— Если бы она была просто палочкой, я бы не посмел вести себя так невежливо и утыкать вам её в затылок. Но вот эта палочка, это как пистолет у магглов. Я недавно узнал, что я достаточно богатый. По меркам людей и даже по меркам «ненормальных», как вы называете магов.

— О-о-он сказал, тебе нельзя ей пользоваться! — взвизгнул Дурсль.

— Он прав, мне нельзя ей пользоваться, — рассмеялся Гарри. — Но вот когда я вырасту, я могу вспомнить о том, какими вы были дерьмовыми родственниками, дядя Вернон. И тогда вы будете долго, долго, ооочень долго умирать. Я буду наносить вам порезы и заживлять их, даже отрубать конечности и отращивать их, пока вы не сдохнете или не сойдёте с ума от шока. И это что касается вас. Даддличке и тёте Петунье я придумаю что-нибудь ещё.

Меня пытаются убедить, что Гарри именно такой, просто он жалел Дурслей...) Не знаю, смеяться или плакать.
6 февраля 2020
43 комментариев из 134 (показать все)
Lothraxi
Я тоже не помню, но допускаю, что слишком давно читал и запамятовал.
Lothraxi
Desmоnd
Юмора "для всех" вообще не бывает: это один из вопросов о цвете фломастеров. Но МРМ объективно забавная книга: посмотрите на комментарии, там каждый пятый отписавшийся, если не больше, рассказывает, как он по поводу чего-нибудь угорал.
Desmоnd
Что касается "закидали", тут как с любыми Сьюхами и рододрочем с дамбигадами - очень много любителей навернуть за обе щеки.

А тут типа наука, типа не зашквар, не то, что родомагея
А я придерживаюсь мнения, что лучше родомагия, чем Сьюхи и нагебаторство. Потому что родомагию можно написать хорошо, а если у тебя герой в 11 лет в одиночку прихлопнул толпу УПСов во главе с Лордом, то тебя уже ничто не спасет)
Венцеслава Каранешева
А можно примеры, что лично вам показалось смешным?
Lothraxi
Эм. Даже не знаю. Это примерно как спрашивать, что показалось смешным у Пратчетта: слишком многое таковым показалось, чтобы можно было сходу вычленить что-то конкретное. Погибший ручной камень, например (во всех вариациях насчет него, вплоть до финальной с несчастным Дамблдором, который, сам не зная для чего, убивает гаррин камень). Девчоночье супергеройство. Трейси Дэвис (примерно все сцены с нет). И прочая, и прочая.
Jane W.
Очень странное мнение, так как родомагия со сьюхами и нагибаторством идёт рука об руку и если сьюха может быть отдельно, то родомагия без сьюх - исчезающе редкое явление.
Desmоnd
Не обязательно, я знаю фики с родомагией без сьюх или с умеренным сьюшеством.
Ну, сьюху тоже можно написать отлично. Только для этого автор должен сам осознавать, что пишет сьюху. Непреднамеренные редко выходят приличными.
Jane W.
А что спасает Юдковского?
+ к Венцеславе, научпоп, поворотные повороты и юмор.

Ну и мое легкое отношение к канону. Десмонд ругается, что канон подтесали, а мне все равно, подтесывали его или нет. Если мир в итоге непротиворечивый, то каноничность не обязательна.
Грызун
Я не против ау. Дорогой дневник - один из любимых фиков. Палочка для Рой - тоже. Оба - серьезно АУ

Но там ни о какой непротиворечивости и речи не идёт - иначе с теми реалиями события были бы совсем другими.
А тот Волдеморт не мог бы стать Волдемортом, не было бы событий Годриковой Впадины, все было бы по-другому.

Юдковский канон подгибает ситуационно, в итоге получается те самые "20 долларов на полу вокзала", о которых он писал в статье
Венцеслава Каранешева
Ну, сьюху тоже можно написать отлично. Только для этого автор должен сам осознавать, что пишет сьюху. Непреднамеренные редко выходят приличными.
Да, но Сьюха - это само по себе плохо, а вот родомагия с моей точки зрения - просто одно из "событий", не лучше и не хуже других. Да, большинство фиков с ней ужасны, но большинство фиков ужасны в принципе)
Jane W.
Не согласна. Нет художественных приемов и ходов (если это именно приемы и ходы, а не мусор из глубин авторского подсознания), которые плохи сами по себе. Плохо - лишь когда их неудачно используют.
Венцеслава Каранешева
Вообще, я тоже так думаю, но все-таки МС - это изначально негативное определение. Не просто сильный герой - а альтер-эго автора, гнущее под себя мир. Нет, я верю, что и с таким героем можно написать что-то хорошее, но тогда либо должно быть что-то, что "искупает" этот минус, либо это должна быть деконструкция жанра.
Jane W.
МС - "альтер-эго автора", про гнутость мира ничего не сказано.
Рассказ "что я сделаю, если прям счас начнется зомбиапокалипсис" -- тоже МС.
А ногебаторство это другое.
Венцеслава Каранешева
Сьюха - это не ОП. Сьюха - это рояли и импотенция в плане причинно-следственных связей, поддавки вселенной к персонажу.

Нет, я понимаю, что "написать так плохо, что будет хорошо" возможно, но разве что в теории.

С другой стороны, "плохо" - понятие субъективное и фаны завязочки уверены, что писано офигенно.
Грызун
Jane W.
МС - "альтер-эго автора", про гнутость мира ничего не сказано.
Вообще-то есть кодификатор понятия, рассказ Полы Смит "История трекер". И там вселенная была подогнута, а вот об альтер эго не сказано ничего.

Лично я вот это "альтер эго" сильно недолюбливаю. Слишком несёт душком интернет-телепатии и переносит самым говеным образом дискуссию с произведения на автора.
Грызун
Тут должны быть линки на местные разборы "что такое МС", но мне лень, так что я просто обращусь к вики:
Мэри Сью — архетип персонажа, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением.
МС создан, чтобы воплощать желания автора. Если он мальчик, он, скорее всего, булет ногебать нелюбимых персов канона. Если девочка - откомфортит всех любимых страдальцев. Иногда плюнет на штампы и сделает и то, и другое.

Но суть одна: МС прогнет под себя мир.
Lothraxi
Кстати, я не так давно разбирал.
Desmоnd
Да куча есть. Вроде даже Торговец, как у него принято, сводку делал... Но мне сейчас реально ооооочень лень.
Desmоnd
Давайте на примерах? Практически любой герой, подаваемый именно как герой, а не обычный человек в необычных обстоятельствах - это в некоторой степени сьюха (иногда - очень сьюха), ибо именно что "гипертрофированные, нереалистичные достоинства, способности и везение". Есть сьюшные черты у огромного количества в целом неплохих персонажей, от Конана до Геральта. И это - не огрех автора, ведь герой на то и герой, что он не один из, а кто-то особенный. Убери сьюшность - и героика как направление литературы и кино издохнет. Огрех автора - это когда он перестает эту сторону контролировать, и герой из героя начинает превращаться в долбаного супермена, а его необычные способности из двигателя сюжета в тупое нагибаторство ради нагибаторства.
Венцеслава Каранешева
Можно я, можно я?!

Все дело в балансе. У нормальных, не сьюшных героев есть не только плюсы, но и минусы.

Человек-паук: вот он вроде ходит по стене и тормозит руками автобус, а вот он боится познакомиться с девочкой и психует, когда его отчитывает старший.

Бильбо: вот он находит супер-артефакт и дразнит дракона, а вот он грустно сидит с насморком и оч хочет домой.

Поттер: комментарии излишни, все все знают.
Desmоnd
Lothraxi

Спасибо, почитаю по теме.
Lothraxi
Ну дык и у сферических сьюх могут быть проблемы в жизни. Даже пресловутый сэр Макс книги три страдает от обломинго на личном фронте )))) А если взять какого-нибудь Городецкого, то он вообще хронически страдает. Страдает и крутеет, страдает и крутеет.
Венцеслава Каранешева
А разве Городецкий - Сьюха? Оо Мне кажется, что ни разу нет.
Венцеслава Каранешева
Страдает и крутеет, страдает и крутеет.
Если крутеет, то не сьюха. МС по определению безупречны. Они не развиваются, понимаете? За это их и хейтят.

Городецким там, кстати, вообще все крутят как хотят. Он у них вроде того же Поттера - наивный мальчик, которого грех не использовать. А сьюхой крутить нельзя: она сама должна всем рассказывать, что и как, а окружающие - слушать затаив дыхание!

Про Макса не знаю, не читала.
Венцеслава Каранешева
Примеры? Ок, Гарри, Наруто, Супермен - не Сью, у них не с бухты-барахты. Героини Заязы и панночки в Средиземье - Сью, так как нет никакой причины вселенной реагировать, кроме авторского произвола.

Мэри Сью из "Истории Трекки" - Сью, потому что просто так порулить Энтерпрайзом стажерке бы не дали, Спок бы не согласился с доводом "капитан согласился", а "наполовину вулканка" было с бухты-барахты
Jane W.
У Городецкого развитие типично сьюшье: он постоянно оказывается Тем Самым, От Кого Все Зависит, и в магической силе/рангах за три книги прокачивается просто неистово, причем вообще без усилий со своей стороны.

Lothraxi
МС по определению безупречны. Они не развиваются, понимаете?
Этого нет в определении. Конечно, и такие тяжкие формы могут встречаться, но эт не значит, что все сьюхи сразу и полностью безупречны.
Венцеслава Каранешева
Да нет, конечно, просто МС - это персонажи, которых автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением.

Им не надо страдать от того, что бонусов нет, и превозмогать, чтобы получать их. Бонусы уже того, встроенные.
Desmоnd
Примеры? Ок, Гарри, Наруто, Супермен - не Сью, у них не с бухты-барахты. Героини Заязы и панночки в Средиземье - Сью, так как нет никакой причины вселенной реагировать, кроме авторского произвола.
Гарри - не сью, с Наруто не знакома, а Супермен - вполне себе сью. Таки нет ни единой причины, кроме авторского произвола, чтобы кто бы то ни было вот прям с рождения был настолько супер.

Про Заязочку - не надо. Она же эталом фиговой сьюшности, а не сьюшности вообще.
Lothraxi
...или появляются по ходу дела, м?
Таки автор может наделить не только на стадии замысла, но и по ходу текста.
Венцеслава Каранешева
Таки автор может наделить не только на стадии замысла, но и по ходу текста
Может, да. То есть вот тут МС у нас скромная, а вот тут резко вышла на сцену и сплясала. А потом опять скромная.

Потому что автор наделяет тем, что понадобилось. Это нелогично, но в этом вся суть МС - прогибать логику мира, чтобы МС воссияла.
Венцеслава Каранешева
Jane W.
У Городецкого развитие типично сьюшье: он постоянно оказывается Тем Самым, От Кого Все Зависит, и в магической силе/рангах за три книги прокачивается просто неистово, причем вообще без усилий со своей стороны.

Я бы не сказала: он меняется на протяжении серии, его уровень растет постепенно. Он, даже будучи Иным вне категорий, бессилен перед Гессером и Завулоном. Он оказывается в самом пекле не с бухты- барахты, а потому что это его работа.
Jane W.
Строго говоря - это их общая работа. Но валится все всегда именно на него, причем не из-за каких-то логичных оснований, а просто потому, что каждый раз именно так ложатся карты.
Ух ты, а тут даже и не заглохло.
Энакин, сучонок мелкий, вот эталон Сью. Это я даже после 4 лет админки проорался.
Ладно, что пацан собирает робота из говна и палок, хотя к этому у меня тоже большой вопрос, особенно учитывая срок его годности, сука, - но чо он там нагибал всех на войне? Эребор.
В 2 эпизоде его слегка пооббили, стал похож на подростка-мудака, видать, насовали хуев в панамку сценаристам.
Венцеслава Каранешева
а Супермен - вполне себе сью.
Нет, не сью ни капли. Причины быть таким охрененным у него есть - приблизительно такие же, как детективу Джону Кимблу в "Полицейском из детского сада" быть сильнее всей малышни вокруг. Но у Супса, фнизапна, проблемы возникают на другом поприще. Вне плоскости силы.
Кстати, "идеальный во всём" Супс какбе тоже лишь в плоскости силы. Решение "расхерячить всё, чтобы слушались" он почему-то принять не может.

Гарри, кстати, как раз имел ярчайший Сью-момент, но Роулинг оборвала его настолько технично, что бомбёж пердаков стоит ещё до сих пор - вон сколько фикла с "миллиардами галеонов" клепошат. Да, я именно о том "из грязи в князи", когда Гарри узнал, что он суперзвезда и убернагибатор в магическом мире и что у него есть горы золота.
Desmоnd
Мне кажется, она круто дала деконструкт.
Altra Realta
Ага, мама Ро - просто боженька в этом плане.
Я когда впервые читал, то меня вот это "все любят, восторгаются и лижут жопу" едва не заставило книгу закрыть. А потом, когда оказалось, что всем преимущественно насрать, что эта самая популярность вылезла боком, началось самое офигенное. Ну а движуха с "наследником Слизерина" так и вообще шикардос.
Мама Ро умничка. Ни одной плоской личности и моднейший срез общества. До сих пор то тут, то там возгорается.

Кста, на этом фоне мне кажется, что автор "Червя" (как там его) какой-то не очень. Нету, ну нету срачей по Червю! По некоторым ГП фанфикам больше, чем по нему!
Lothraxi
У Самуса на СИ срачей полно, так что, видимо, места знать надо.
Desmоnd
А, ну лан тогда.
Desmоnd
Ну, на ваш субъективный - не сью, а на мой - сью. Причем если совсем честно, то для меня Супермен - пример даже не героя со сьюшными чертами, а просто плохой сьюхи. М.б. в комиксах это не так, не припадала. Но в тех фильмах, что с Кавиллом он невероятно скучный персонаж. Сферически скучный. До тошноты скучный. И именно потому, что слишком супер, чтобы было интересно за ним следить.
Венцеслава Каранешева
Ну, в фильмах он тоже очень далёк от сью. У него там просто много дури, а вот проблем, которую эта дурь приносит, тоже хватает.

Мне фильмы с Кавиллом тоже не зашли, но отнюдь не из-за какой-то сьюшности, а из-за того, что он имеющимися ресурсами пользовался через задницу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть