Коллекции загружаются
Интересно, а есть такие хорошие истории, где глав.герой достигает фееричного успеха в своей сложной глав.геройской миссии не будучи на старте убогим утырком с башней набекрень, кучей тараканов и комплексов? Без подростковых страдашек в стиле "никто ево не любил, а он же такой клевый!" Мне только "Шуттовская рота" Роберта Асприна вспоминается навскидку. Я понимаю, что не попадает в шаблон, но точно же что-то такое должно быть! ::) Кто встречал? #читательское
16 марта 2020
|
Фродо - не убогий утырок.
1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Палетт, да, Фродо каликой перехожим становится не на старте, а в финале, верно х_х)))
1 |
у Успенского Жихарь сирота, но никак не убогий утырок, вполне такой бодрый. А потом и вовсе в князья выбился
2 |
Что понимается по "феерическим успехом"? Просто победил? И нужна именно "геройская миссия"?
Показать полностью
Я вот нежно люблю цикл про Томаса Тангора Ирины Сыромятниковой, там развитие героя от средних курсов университета - и хотя он на момент начала истории нищий студент из глубокой провинции, но во-первых, он учится по гранту и учится хорошо, во-вторых, не сидит сложа руки и находит способ заработать (не всегда законными способами, ибо магическая практика без лицензии жестко карается, если поймают), в-третьих, у него весьма пробивной и наглый характер. На момент четвертой книги ему уже лет 28 и он весьма состоялся там, где хотел, миссию, которую почитал важной для себя выполнил, до этого вполне себе спасал если не мир, то приличное количество людей - начиная от друга, похищенного сектантами, заканчивая срыв весьма опасного ритуала. Ну и практически заработал, можно сказать, на постройку своей башни темного мага, как и мечтал. У нее же "Разрушители" (там правда у ГГ вначале проблемы, но скорее эмоционального характера, связанные с тем, что у него по факту раздвоение личности - часть личности (практически без эмоций) осталась в родном теле, а большая часть именно эмоциональной составляющей в результате травмы в детстве вообще отделилась и по факту сформировала личность отдельную, но они в самом начале слились и дальше уже постепенно сформировали новую, собственно это ему жизнь спасло - ибо разделение сделало его невидимым для демона-убийцы. С учетом, что вторая личность была весьма борзая - результат получился весьма интересный. А то юношу сокурсники реально чутка ненормальным считали. Но ему тогда было пофиг, а потом уже стало не до учебы. А еще у ГГ феерический папа, он реально прекрасен, хотя тот еще кровожадный товарищ. У нее же "Специалист" и "И.О.Капитана", но в последнем с феерическим успехом сложнее, ибо герой как бы не спешит мир спасать. Из недавно прочитанного еще Артур Рэйш Александры Лисиной можно в качестве примера привести. Там опять же нельзя сказать, что герой прям-таки на начало истории в шоколаде, но на фоне его прошлого все весьма неплохо, хотя на момент, когда у него прежняя жизнь разрушилась, ему было около двадцати - весьма яркий представитель местной "золотой молодежи" - гулянки, пьянки, девушки и все такое. В общем, пустышка, как он сам себя в юности вспоминал. Впрочем, к 32 годам он это прошлое вполне пережил, разве что не оставил идею найти-таки организатора убийства брата, за которое его самого едва не казнили. И хотя до исполнителя он добрался, до заказчика еще не успел. И хотя на начало основной истории он живет в достаточно стесненных условиях и с деньгами у него так себе, его текущая жизнь вполне устраивает - он понемногу участвует в местных расследованиях магических преступлений, потихоньку подбирается к одному старому темному магу, который осел в этой глуши, выжидает, когда можно будет вернуться в дом учителя (чисто выждать определенное время после его смерти). Ну а потом все завертелось. В общем, это темное фентези и жертв - виновных и невинных там хватает, но в итоге кого надо ГГ победил и миссию свою выполнил. Не в одиночестве, к слову, сказать. Мне очень нравится, что он там не один в поле воин. И что вокруг него хватает людей, которые тоже делают свою работу, иногда ценой жизни. Что в цикле хорошо, что там автор в конце вполне четко развязал узлы, завязанные вначале истории, то есть лично мне нестыковки не мешали. 2 |
Луффи из Ван Писа
1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Nita, нужны хорошие увлекательные тексты с психологически-адекватными персонажами в фокусе повествования, суть миссии второстепенна))
|
Мне кажется таких историй наоборот много - навскидку: "Путь меча" Олди, "Королева Солнца" Андре Нортон, "Полет дракона" Энн Маккефри, "Путь воина" Дэйва Дункана"...
1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
chubush, в "Пути меча" глав.герой на старте - инвалид и запойный алкоголик с суицидальными планами на будущее, у Дэйва Дункана глав.герой на старте мало того что умер, так потом чуть не попал в деклассированные элементы; у Энн Маккефри каждый персонаж, кроме Джексома наверное, вначале кто бомжует, кто страдает иными методами, только Джексом просто закомплексованный подросток:) Вот "Королеву Солнца" просто не помню почти ничего, это сто лет назад было:Х Перечитать чтоле))
|
Внезапно Плоский мир))
|
Lasse Maja Онлайн
|
|
Fink-nottle, РИНСВИНД? %))))
|
Lasse Maja Онлайн
|
|
Но ведьмы там зачотные во всех отношениях, что есть - то есть))
|
Lasse Maja
Не знаю, что за перс, не читала про него. Там ещё Сэм Ваймс правда пограничный вариант, ибо в самой первой истории спившийся и почти никакой... Но я-то начала читать с "Ночной стражи", где он уже командор и герцог, а потом вжухх - и ни значка, ни команды, ни глаза, ни дома-семьи, зато какой простор для превозможения! |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Да, Сэм Ваймс на старте тоже ужасно колоритный "мусор"))) А Ринсвинд - это чувак, с которым начинался "Плоский мир". "Цвет волшебства", "Посох и шляпа" и т.д.
|
Lasse Maja
Как интересно) Тогда попробую еще - "Стальные пещеры" и "Сами боги" Азимова (Лаки Старра не предлагаю, он у нас Марти Сью), "Звездные короли" Гамильтона, "Дюна" Херберта)) 1 |
Lasse Maja
Показать полностью
Nita, нужны хорошие увлекательные тексты с психологически-адекватными персонажами в фокусе повествования, суть миссии второстепенна)) Ну тогда все мое описанное вполне подходит. Еще можно посмотреть Оксану Демченко "Срединное царство" (цикл), "Цветок цикория" (дилогия), "Паутина удачи" и "Бремя удачи", "Вышивальщица и топор Ларны", "Последний сирин" и "Морииль" - у нее вообще хорошие, интересные, непростые и небанальные герои. И с психологией и реакциями у них более чем. И прям травмированных я навскидку не припомню - они развиваются, конечно, как у всех хороших авторов, но без жести. В Срединном царстве в фокусе - приемыш Ул, которого несколько лет назад его мама выловила в корзине из реки. Через несколько лет им с матерью посоветовали перебраться в город, т.к. там не так будет бросаться в глаза, что мальчик практически не растет и остается таким же недоподростком. Но не сказала бы, чтобы сам Ул на эту тему сильно загонялся, а в городе ему тем более не до того. И параллельно в фокусе же бессмерть Рекст, местный владетель и вообще крутой тип, хочу казню, хочу милую, но при этом защищаю свою территорию и не фиг другим на нее лезть и моих человечков без моего разрешения трогать. Там вообще концепция этих самых царств весьма интересная. И колоссальнейший рост по ходу сюжета, что деревенского мальчика Ула, что девочки Лии, которую он вылечил, а она вылечила его, и самого Рекста, хотя казалось бы, куда ему-то расти. "Цветок цикория" совсем про другое, но там тоже толпа героев в количестве и качестве, у кого с прошлым и настоящим получше, у кого-то похуже, но в целом кому надо, те победили. И мечтательница Юна, и выползок Яков, который наконец-то вспомнил то, что не мог вернуть все свои десятки жизней, и финансовый гений Микаэле с его золотым даром управлять золотыми потоками (и не важно, что в то время это уже не столько золото, сколько акции и заводы), и его названный брат Яркут. Киру Измайлову - "Случай из практики" и "Случай из практики. Возвращение" - в фокусе внимания Флоссия Нарен - судебный маг, давно и вполне состоявшийся специалист, там как основная сюжетная линия, так и всякие небольшие расследования. Яркий пример хорошо и адекватно прописанной стервы в самом хорошем смысле, а не как обычно типа стерв описывают. У Фло весьма поганый характер и за словом она в карман не лезет, но при этом всегда знает, как и где себя везти. Кроме Фло как обычно немало других интересных и сильных героев - как положительных, так и отрицательных. У Киры же можно остальное посмотреть. Мне из недавнего у нее очень понравился "Пес и его девушка" - там тоже детектив, события даются глазами Ротта Дайсона - начальника убойного отдела местной полиции и по-совместительству двуликого с собачьей ипостасью (огромный ротвейлер судя по описанию). Ему по ранению рекомендовано сменить облик на собачий и провести так хотя бы пару недель, чтобы нога окончательно зажила. Но этот товарищ настолько зациклен на работе, что просто бросить не вариант. В итоге он поспорил со своими ребятами, что продержится, а его в собачьем облике сплавили в качестве служебного пса стажерке в их отделе - Лэсси Корн, первой девушке именно в отделе расследований. В общем, там и Ротт хорош, и Лэсси отличная - упертая, с характером, готовая землю грызть, чтоб закрепиться - она же первая в таком отделе. При этом коллег она слегка опасается, ибо они откровенно не принимают ее всерьез, хотя девушка она умная и старательная. В общем, Ротт за ней присматривает, и они на пару весьма активно ввязываются в расследование серии убийств женщин с расчлененкой. У нее же "Старое платье королевы" - там правда в центре сюжета совсем юная героиня, ей лет 17ть, я так и не поняла, во сколько там совершеннолетие. Эвина сирота и живет в пансионе, к ней приезжает человек якобы от ее пропавшего отца и забирает ее к нему, причем откровенным шантажом, что директрисе прилетит за подделку документов, ибо Эвина не просто сирота, а незаконнорожденная, а в том обществе это мягко скажем не приветствуется, а руководство пансиона в свое время это скрыло - ее мать была такой же воспитаницей пансиона и протеже старой директрисы, про отца ребенка молчала до последнего. Впрочем, девушка иллюзий не питает, что якобы больной отец будет сильно рад ее видеть, хотя проверку артефактом на родство она прошла, спутнику не доверяет, и буквально сразу же оказывается, что никакого отца нет, и ей предстоит сыграть неопределенное время двойника столь же юной королевы. А артефакт сработал, что похоже ее дедом был кто-то из королевской семьи, мать ее была такой же незаконнорожденной. Впрочем, мало ли таких бастардов всегда бегало. Важно, что за счет родства они с королевой достаточно похожи внешне и ее можно сделать двойником Там буквально несколько месяцев назад в результат крупной катастрофы погибла толпа народу, включая всю королевскую семью - самого короля, королеву, оба взрослых принцев и двух принцесс-близняшек. Причем это даже не было покушение - просто человеческое раздолбайство. В общем, на трон взошла самая младшая, она буквально на полгода моложе Эвы. Но она тоже была в том поезде, была серьезно ранена и чудом уцелела, вроде бы оклемалась, а потом начались проблемы с головой - обмороки, нервные припадки, причину которых пока установить не удалось. В общем, ближайшее окружение решило найти двойника, обработать его магически и выдавать за королеву, пока та не поправится. Ситуация нестабильная, если власть пошатнется, в стране могут начаться волнения. В общем, все во благо нации, и это не красивые слова, те товарищи вполне реально так думали. Описание вроде так себе, но история реально интересная - и самой Эвой, и ее адаптацией на новом месте, и ее взаимоотношениями с канцлером, который на пару с придворным магом все это затеял и натаскивал ее на выполнение ее обязанностей, и самой королевой, которая дала согласие на эту подмену, хотя и без восторга. А еще как всегда у Киры - толпой второстепенных и не очень героев, которых смысла перечислять нет. Не хочу спойлерить лишнего, но некоторые моменты для меня были прям неожиданными. Каких-то прям травм у Эвы нет, она выросла в пансионе, причем пансионе приличном, можно сказать была под крылышком у директрисы, к ней там хорошо относились. В целом хорошая, сильная девушка, куда сильнее настоящей королевы, та-то младшенькая в большой семье, весьма избалованная, кто б ее готовил править при двух старших братьях. 1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
chubush, тяжелая артиллерия %))
1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Nita, у Измайловой что смотрела, самая интересная часть - аннотация, а текст на уровне среднего фанфика, ни атмосферы, ни прописанных персонажей, один сюжет. Но мне, может, не повезло просто, спасибо за наводки))
|
Lasse Maja
Nita, у Измайловой что смотрела, самая интересная часть - аннотация, а текст на уровне среднего фанфика, ни атмосферы, ни прописанных персонажей, один сюжет. Но мне, может, не повезло просто, спасибо за наводки)) Может просто не ваш автор, это ж дико индивидуально. Хотя это от книги еще зависит. В целом я хорошо помню ее книги, а для меня это показатель, что мне они заходят. Что совсем мимо, стирается из памяти за полгода. Я вон как-то подруге расхвалила Сыромятникову, а ей категорически не зашло. Она говорит, я вообще не увидела того, что ты мне расписывала. А я уже книги раза четыре перечитала и мне всякий раз интересно. Или мы с другой подругой на счет "Киборга и его лесника" Громыко спорили, ей не зашло, а мне очень даже. Надеюсь, вы все-таки найдете себе что-нибудь интересное. 1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Fink-nottle, у Геймана вообще все небанальное, любо-дорого почитать ::)
Nita, спасибо на добром слове)) Обязательно посмотрю что вы посоветовали. |
То, что вспомнилось сразу: "Чародей поневоле" Кристофера Сташеффа, "Звёздный десант" Хайнлайна, "Игра Эндера" Карда, "Корпорация МиФ" Асприн, цикл "Житие моё" Сыромятниковой.)
3 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Вот Асприн и Азимов как-то выкрутились из этого шаблона, еще Желязны, пожалуй ::)
|