↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Майя Таурус
12 июля 2020
Aa Aa
У меня сегодня день фиолетово-чёрный, не могу выбросить эту песню группы Пикник из головы, разумеется я её скачала и разумеется вариант с Вадимом (есть ещё с Кипеловым), да ещё у меня есть Не кончается пытка, тоже дуэт Вадима и Шклярского. Гоняю эти песни по кругу и пытаюсь избавиться от ощущения, что карлик, что трясёт головой - это тот самый карлик с топором из Пролог. Убитая любовь.
я так впечатлилась, что решила даже послушать Пикник, но потом передумала, всё же мне нравится более экспрессивный вокал.

#АК #видео #постнеочём #русскийрок
12 июля 2020
20 комментариев из 23
4eRUBINaSlach
Scaverius
Шклярский вообще богичен в том смысле, что на первый взгляд многие песни про одно, а ежели хорошенько прислушаться/вчитаться, то совсем про другое)) И эта многогранность и тайнопись вкупе с необычным вокалом очень подкупает.

Ну да. Как и всякая хорошая литература (в смысле поэзия и проза). В этом смысле не могу не процитировать свою любимую песню из творчества шведской дэт-метал группы In Flames ("В пламени"), которая называется "Embody the Invisible" ("Воплоти незримое" другой вариант перевода "Представь себе невидимое"):

"Read
What is written on the silent mouth
What is written in the soul
For which is written in the shining silence
We all have to
Read" (я написал не так, как это в тексте записано, а как это поется вокалистом, именно в такой расстановке с паузами). А теперь перевод:

"Читай,
То, что начертано на немых устах,
Что начертано в душе,
Ибо то, что начертано в сияющем молчании,
Мы все вынуждены
Прочесть"

Имхо, тут говорится в том числе про то, как надо интерпретировать чужой смысл (хотя сама песня скорее о том, что надо любить и защищать природу, которая для нас немая, но обладает языком). Вот и Шклярского надо "читать" именно так (учитывая и то, что начертано на немых устах и что начертано в душе и что недосказано в молчании и проч.). Вообще сейчас очень много пишут про "бездуховный Запад", но в текстах иных тяжелых групп (которых многие слушают, чтобы головой на концерте потрясти), иногда столько смысла...
Показать полностью
Майя Таурус
Scaverius
Да нет же, мне интересно. Но это понятно, что про дьявола, но мне скорее казалось про демона или про вампира какого-нибудь. Но почему-то и героиня песни, к которой обращаются, мне кажется той ещё штучкой.

Про вампира можно, но там открыто сказано "гладил бархатно-черной рукою". В смысле песня от лица сразу двух человек "рассказчик" (который говорит "Видно дьявол тебя целовал") и далее припев идет уже от лица дьявола. Кстати, я видел версию какой-то рок-группы, где эта же песня была сделана более тяжелой и быстрой по звучанию, но потом не мог этого найти нигде.
flamarina Онлайн
Scaverius
Майя Таурус
Возвращаясь к "Фиолетово-чёрному"...
Во-первых, неизвестно, кто из этих двоих демон, так на секундочку.
Потому что если это лирической героине придётся бежать, рассекая круги, то это её этими кругами пытались удержать.

И уж если главгерой поёт "видно дьявол тебя целовал", то сам он дьяволом не является. Либо дьяволом инкогнито, который провоцирует на откровенный разговор.
И уж если главгерой поёт "видно дьявол тебя целовал", то сам он дьяволом не является. Либо дьяволом инкогнито, который провоцирует на откровенный разговор.
Либо у него раздвоение личности.
flamarina Онлайн
Майя Таурус
В песнях исполняемых дуэтом это особенно забавно звучит =))))

А вообще если стать поэтом-занудой с теологическим уклоном, то у дьявола ВСЕГДА раздвоение личности, потому что перевод слова дьявол - "разделяющий".
flamarina
Майя Таурус
А вообще если стать поэтом-занудой с теологическим уклоном, то у дьявола ВСЕГДА раздвоение личности, потому что перевод слова дьявол - "разделяющий".

Да. У М.А.Булгакова в "Мастере и Маргарите" Воланд то низкий, то высокий (в глазах людей), один зрачок черный, а другой зеленый, и вообще он какой-то весь ассиметричный и плохо вписывающийся в реальность, в том смысле, что даже двигается по реальности, как будто телепортируясь с места на место (вспомним, как И. Бездомный за ним гонялся).
перевод слова дьявол - "разделяющий"
Клеветник же?
Кстати, я видел версию какой-то рок-группы, где эта же песня была сделана более тяжелой и быстрой по звучанию, но потом не мог этого найти нигде.
Эта?
https://www.youtube.com/watch?v=ewg8wPjG6x4
flamarina Онлайн
Майя Таурус
Клеветник это что-то другое... то ли сатана, то ли еще что.
Я помню только про чёрта, дьявола и Люцифера...
Майя Таурус

Нет, смеетесь? Там же Шклярский играет, обычное рок-звучание. Кипелов там на вокале просто стоит и всё.
Scaverius
Ну уж извините. И на полтона пониже, пожалуйста.
Майя Таурус
Scaverius
Ну уж извините. И на полтона пониже, пожалуйста.

И вы меня извините, если что. Но я вроде бы не кричал.
Scaverius
Проехали. То есть это был совсем кавер?
Майя Таурус
Scaverius
Проехали. То есть это был совсем кавер?

Это была вроде как Юта (так радио заявило). Но в какой-то странной обработке. Потом я Юту нашел, там еще слабее звучание было (совсем не похожее на то, что я услышал). Да, это был кавер другой группы. Может, я просто песню перепутал.
"Пикник" хорош тем, что каждый в его песнях находит что-то своё.
А сам Эдмунд говорит, что в его песнях бесполезно искать смысл, важны ощущения и интуитивное восприятие. Музыка первична, текст вторичен.
flamarina Онлайн
Understand_Severus_Snape
"Пикник" хорош тем, что каждый в его песнях находит что-то своё.
А сам Эдмунд говорит, что в его песнях бесполезно искать смысл, важны ощущения и интуитивное восприятие. Музыка первична, текст вторичен.
Это все говорят =) чтобы не нести ответственности за слова. Типа вы что, главное музыка, а словами мы просто место заполняем.
Но подсознание врать не умеет =)
Understand_Severus_Snape
"Пикник" хорош тем, что каждый в его песнях находит что-то своё.
А сам Эдмунд говорит, что в его песнях бесполезно искать смысл, важны ощущения и интуитивное восприятие. Музыка первична, текст вторичен.

Музыка никогда не бывает первична у музыканта-поэта. А в русском роке тем более. Там как раз музыка во многом вторична. Ту же группу "Ария" взять. Сколько мелодий - это просто переделанные мелодии других групп в более классной и богатой аранжировке и с несколькими добавленными нотами. За это еще их плагиаторами называли. Но это не плагиат. Цой, кстати, тоже говорил, что все его песни бессмысленны, и это просто случайный набор слов. Так что тут, можно сказать, традиция такая. :)
flamarina
Scaverius

Не буду спорить с профессиональными психологом и историком, т.к. не являюсь сам ни тем, ни другим.
Просто хочу задать один простой вопрос: зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, когда её там нет?
У меня нет оснований не доверять словам самого автора. Есть интервью, где ясно написано, что сначала пишется музыка, а под неё подбираются подходящие слова, в которых важен не столько смысл, сколько внутренний ритм.
"Пикник" - исключение из русского рока. Он всегда находился вне политики, его песни очень слабо связаны с реальной действительностью. Они и популярны столько лет, потому что находятся вне времени.
А что касается ответственности за свои слова, приведу один пример.
Не так давно утверждали, что песня "У шамана три руки" о том шамане, который был против Путина, хотя она была написана и исполнялась задолго до того, как про этого шамана стало известно. Вы тоже считаете, что Шклярский должен отвечать за того шамана?

"Пикник" - исключение из русского рока. Он всегда находился вне политики, его песни очень слабо связаны с реальной действительностью. Они и популярны столько лет, потому что находятся вне времени.

Да. А тут кто-то говорит, что "Пикник" пел о политике? Вроде - никто.
Scaverius

Видимо, я Вас неправильно понял. Приношу извинения.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть