↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич
8 сентября 2020
Aa Aa
#фикрайтерское
Сейчас столкнулся с последствиями своей глупости, тянущими за собой нудную работу. А именно, я не отслеживал должным образом хронологию описываемых событий. И вот случилась она - ситуация, когда нужно, видимо, приводить даты. Пишущаяся глава - цепочка флэшбеков. Пишется для завершения некоторых важных, но все-таки второстепенных сюжетных линий. И вот... С первым флэшбеком я было вывернулся: написал "Четырьмя днями раньше". Но сразу после первого пошел второй. Другие герои (ну, поначалу), другое место действия... Написал "Два дня спустя" - и понял, что ничего не понять: то ли через два дня после первого флэшбека, то ли через два дня после событий основной линии... Видимо, надо писать даты. А значит, с точностью до дня расписывать таймлайн.

Если кто подскажет более простое решение - буду признателен. Очевидное "Через N дней после такого-то события" мне не нравится: тут не битвы, не праздники, одним-двумя словами это событие не обозначишь, и выйдет неоправданно громоздко.

А много ли кто, работая над макси, расписывает таймлайны - ну, если не заранее, то хотя бы в процессе?
8 сентября 2020
20 комментариев из 61 (показать все)
П_Пашкевич
Эт ничего. Вон Булгаков сколько лет "Мастера и Маргариту" писал и переписывал? А сколько времени занимают события, о которых там идет речь? (Задумалась, поняла, что не помню, но все равно мало. :))
Belkina
П_Пашкевич
Эт ничего. Вон Булгаков сколько лет "Мастера и Маргариту" писал и переписывал? А сколько времени занимают события, о которых там идет речь? (Задумалась, поняла, что не помню, но все равно мало. :))

Вообще-то он потому и переписывал, что эпоха несколько изменилась. И всё равно у него скорее Москва 20-х годов описана оказалась, чем Москва 30-х (несмотря на то, что некоторые детали из 30-х он туда всё же добавил).
Scaverius
Там много что изменилось, и роман далеко ушел от своей первой версии. Но я, собственно, хотела сказать, что над хорошим текстом можно и подольше поработать, даже если описанные в нем события занимают совсем мало времени.
Scaverius
А вот это эффект попытки писать про современность или близкое будущее. Вот начали бы мы писать про то, что происходит вокруг, в 2019 г., залезли бы сходу в 2020-й - а потом вдруг за окном началаясь бы ковидная пандемия с масками. А этот временной отрезок уже описан в тексте, и никакого ковида там, понятное дело, нет. Вот и пришлось бы переписывать...

Впрочем, с историческими сеттингами такие штуки тоже возможны. Раз - и ты узнаёшь в лучшем случае о новом археологическом открытии, переворачивающем все прежние представления. А в худшем - о своем упущении. Я вот так мать принца Кердика переименовывал в уже вышедшей главе, потому что с опозданием нашел подходящую кандидатуру на ее роль в генеалогиях британских королей.
П_Пашкевич

На Ваши лавры не претендую, просто опишу свой опыт написания макси. Основные сюжетные линии я держу в голове, а детализацию провожу по мере написания глав, т.к. между задумкой и написанием может пройти довольно много времени. Иногда составляю план касаемо содержания отдельных событий и диалогов, могу указать последовательность - но без привязки к конкретным датам, т.к. оные в моей голове корректируются в процессе описания предшествующих событий.
Новые персонажи вводятся в текст по мере знакомства с ними главной героини; некоторые получают свои сюжетные линии, становятся на время фокальными. Все бы ничего, но иногда эти линии пересекаются - и тут становятся важными детали: при каких обстоятельствах; какие события успели произойти, пока каждый из фокальных персонажей "варился в собственном соку", о чем они могут говорить, а о чем нет, и как эти события на них повлияли. И выверение и согласование этих мелких и незначительных, на первый взгляд, деталей занимает довольно много времени, приводит подчас к обширным правкам уже написанного текста и тормозить написание последующих глав.
Еще один момент - я начинала писать свой фик, когда была моложе главной героини. Фик я писала медленно (хотя и быстрее, чем сейчас), поэтому однажды сравнялась в возрасте с ГГ, а потом и стала старше ее. И в какой-то момент посетила мысль: а чего это она (да и многие другие персонажи в книге) ведет себя, как идиотка? Так началась глобальная правка текста, которая длится по сей день, а 50 глав, в которых описаны события примерно с начала июля по середину ноября одного и того же года, превратились в 25 с таймлайном начало июля - 4-я неделя сентября.

P.S. Возможно, будет полезно. О восприятии времени в средневековье:

https://author.today/reader/34832/312029
Показать полностью
PPh3
На лавры я претендую не больше других фанфиксовчан :)

Подход ваш к написанию местами показался очень созвучным с моим. Вот это ну просто один-в-один:
Новые персонажи вводятся в текст по мере знакомства с ними главной героини; некоторые получают свои сюжетные линии, становятся на время фокальными. Все бы ничего, но иногда эти линии пересекаются - и тут становятся важными детали
А ссылка интереснейшая! Положил себе в библиотеку на своем АТ-шном аккаунте. Спасибо!
П_Пашкевич

На лавры я претендую не больше других фанфиксовчан

Но фики по Толкиену, я думаю, писать все же намного сложнее, чем по "Гарри Поттеру" %)

А ссылка интереснейшая! Положил себе в библиотеку на своем АТ-шном аккаунте. Спасибо!

Рада, что ссылка подошла Вам!
Как я поняла из комментариев к рецензиям на романы автора "Наследство каменного короля" и "Безобразная Эйвион", сам он - специалист по истории средневековья и преподаватель.
PPh3
Но фики по Толкиену, я думаю, писать все же намного сложнее, чем по "Гарри Поттеру"
Эх... В преддверии феста как размышляю о сюжете... А в макси, о котором я повел речь здесь, средиземский канон занимает весьма своеобразное место: я ставлю, что "Этайн" - кроссовер со "Средиземьем", но в сюжете Средиземье и герои Профессора не выходят за рамки фантазий и снов. Максимум - это юный принц одного из англосаксонских королевств, вообразивший, наслушавшись рассказов одной своей сверстницы, что его род восходит к королям Рохана. :)
Belkina
Вон Булгаков сколько лет "Мастера и Маргариту" писал и переписывал? А сколько времени занимают события, о которых там идет речь? (Задумалась, поняла, что не помню, но все равно мало. :))
Если брать "московские" главы (без эпилога), то всё происходит в течение недели (с вечера среды до ночи с субботы на воскресенье). Причем страстной недели.
П_Пашкевич
А ссылка интереснейшая!
А мне показалось, что некоторые моменты автор несколько упрощает. Впрочем, это ведь не научная публикация, так что не так уж и страшно)
WMR
О, понятно, это даже меньше недели получается, несколько дней. Правда, там еще события романа Мастера параллельной линией... Но в любом случае отрезок времени непродолжительный.
WMR
В любом случае там масса полезных цифр. Проблема в том, что, например, справка по средневековым ценам у него относится к позднему Средневековью, а у меня-то раннее. Но у меня есть византийские цены "моего" периода. Ага, "моего" периода, но византийские, а у меня-то не Восточный Рим. Но теперь можно брать цены византийские "моего" времени и цены английские более позднего времени из этого источника и, сопоставляя их, делать какие-то прикидки. И, с поправкой на уже три десятилетия хода истории не по нашей реальности, возможные погрешности кажутся уже пустяком.
П_Пашкевич
Я где-то в сети видел упоминание книжки, как раз посвященной ценам в средневековой Англии. Правда, не помню точно, к какому периоду она относилась.
WMR
Это интересно. Мне, кстати, подкинули еще ссылок жители АТ.
П_Пашкевич
Видели уже вот эту публикацию?
https://regia.org/research/misc/costs.htm
П_Пашкевич

А в макси, о котором я повел речь здесь, средиземский канон занимает весьма своеобразное место: я ставлю, что "Этайн" - кроссовер со "Средиземьем", но в сюжете Средиземье и герои Профессора не выходят за рамки фантазий и снов.

Хм... у меня Этайн ассоциируется со старинной ирландской легендой, где Этайн - красивая девица, к которой посватался один добрый молодец. Однажды Этайн похитили сиды и забрали к себе в холмы (или соблазнили ее, и она сама к ним ушла). Жених долго ищет свою возлюбленную, в конце концов, находит тот холм и добивается встречи с сидами и требует вернуть ему Этайн. Сиды ему: "Ок, но только если ты ее узнаешь". И выводят множество девушку, всех похожих на Этайн (а сиды с помощью волшебства умеют это делать и принимать самое разное обличье). Добрый молодец долго присматривается, в конце концов выбирает - да только оказывается, что это была не его невеста, но их с Этайн дочь. Потому что, в то время как в мире людей прошло, максимум, несколько месяцев, в холмах прошли годы, Этайн успела родить дочь, которой забеременела от своего жениха незадолго до похищения, а дочь успела вырасти и стать такой же красивой, как ее мать в юности.
Показать полностью
PPh3
В честь этой самой Этайн с определенной вероятностью имя получила моя героиня :) Только не из-за опознания, а в честь истории со вторым рождением Этайн Эхрайде, которую пришлось примерить на себя ее матери. :)
WMR
Огромнейшее спасибо! Нет, не видел. Немедленно забрал себе в копилку.
П_Пашкевич

С некоторым запозданием:

это юный принц одного из англосаксонских королевств, вообразивший, наслушавшись рассказов одной своей сверстницы, что его род восходит к королям Рохана

Хм... выглядит так, будто эта самая ровесница - попаданка из нашего мира %)
PPh3
Ну, с некоторой натяжкой можно сказать, что дочь попаданки.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть