Коллекции загружаются
#книги
Народ, у вас бывало такое, что вот читаете книгу, она интересная - и развлечение, и пофилософствовать есть над чем, - и искренне хочется узнать, что дальше, но при этом прям трясёт и подбрасывает от внезапных там и сям проявляющихся эпизодов идеологии автора, которая идёт в абсолютнейший разрез с вашей? Вот сейчас я читаю книгу "Лана" Андрея Белянина. Книга хорошая - язык красивый, описания яркие, увлекательные, и философия в разумных количествах, приключения разные, но как же, блин, меня бесит этот долбанный монархизм автора!!! Причём это не просто позиция персонажа, от лица которого ведётся повествование - там по атмосфере чувствуется, что это именно личная, авторская позиция. И мне хочется дочитать до конца, и в то же время бомбит просто до трясучки и бешенства. Если у кого такое было - как решали вопрос? 26 октября 2020
6 |
Lothraxi
Показать полностью
Ксафантия Фельц Как это, там же эта тема про все-еще-не-короля Арагорна во все поля. Мол, вот воцарится, тогда и заживем. И прочие персонажи голубой крови так и сияют. А какой-нибудь наместник Денетор - псих и маньяк, да и Боромир у него так себе получился. Ну да, но там примечательно, что Толкин воскрешает миф о "благом короле", в состав которого в Европе входило представление об исцелении от наложения рук королём. Вспомним "руки короля - руки целителя" (hands of the king are the hands of the healer), это про Арагорна говорят, когда он вылечивает Фарамира. И Фарамир такой сразу, как он исцелился: "Вы звали меня господин?" и Арагорн отвечает что-то вроде "да, я призвал тебя", то есть король имеет возможность призывать, воскрешая чуть ли не из мертвых. А на Денетора вы зря "бочку катите". Он пал жертвой борьбы с Сауроном за палантир, долго они боролись и когда Саурон понял, что Денетора не захватить (не сделать злым) он решился отравить его разум отчаянием. Ну и Боромир - это как раз любимый тип героя у Толкина, я бы назвал этот тип "отверженный богами герой" - это у нас и Хурин, и отчасти Берен даже (ведь Берен погибает, свершив подвиг), и Турин Турамбар (там вообще получилась история по типу Кухулина). Боромир - это средство для христианина Толкина показать остальным, что языческая доблесть - это еще не конечный идеал и что храбрость перед лицом смерти - это хорошо, но храбрость перед лицом зла - лучше. И Денетор и Боромир проваливаются не потому, что у них "кровь не та", а потому, что они пытаются с Сауроном бороться силой, верят в силу магических артефактов и оружия. А Фродо верит только Гэндальфу и Гилтониэли Элберет и всё. И еще Фродо прекрасно знает, что не сможет победить. И всё равно идёт. Денетор, когда узнал, что не победит, его взяло отчаяние и безумие и он погиб. А Фродо упорно, как идиот, идёт вперед. Это христианское мужество - "я не сдамся, даже если все вокруг говорят, что зло - победило, все шансы против меня и даже что Господь был распят на кресте". Ранние христиане, кстати, были в положении, похожем на положение Фродо. Мало того, что их религиозный Лидер был казнен позорной казнью как осужденный преступник, мало того, что их обвиняли в вампиризме, каннибализме, колдовстве, что их гнали и преследовали, что собственные родные отворачивались от них и выдавали властям, что даже бывшие соплеменники (имея в виду евреев) отлучили своих собратьев евреев-христиан от синагоги и доносили на них, так вот - мало всего этого. Еще и постоянно надо было "жить не как все", постоянно соблюдать тяжелый моральный кодекс христианина - не отвечать злом на зло, быть почтительным к старшим и родителям, не прелюбодействовать, не клеветать, не лгать - и это перед лицом того, что казалось весь мир поступает по отношению к ним наоборот. И Толкин, прекрасно зная историю христианства и ранней Церкви, переносит часть этого в сюжет "Властелина Колец". Во "Властелине Колец" мы видим как поначалу "грех правит миром", Гэндальф бессилен, да и гибнет, эльфы Ривенделла не выступят вместе с людьми, Рохан и Гондор не доверяют друг другу, гномы не любят эльфов, а эльфы гномов (люди не верят ни тем, ни другим), энты готовы убить полуросликов при встрече, даже не потрудившись понять, орки ли они (просто по внешнему сходству) и так далее. А в отряде хранителей кольца - все еще хуже, сначала гибнет лидер, потом разногласия приводят к разобщению хранителей. И Фродо делает единственный выбор - забирает кольцо и уходит. Грех и зло должны быть взяты на себя, это не "общее дело" - это личная задача. Со своим собственным кольцом (вспомним Галадриэль) каждый борется сам. И вообще побеждают, отказавшись, отрекшись от себя. Фродо окончательно вступает на путь отречения от себя, пройдя через предательство (он был побежден кольцом). Арагорн всю жизнь был отверженным изгоем, Бродягой-шире-шаг только ради отдаленной победы добра в будущем. И Арагорн не претендовал на трон. Трон сам "пришёл к нему" и у Арагорна было свое искушение и своя дорога ("дорога смерти"). Арагорн - это благой король, христианский, а не языческий правитель. Ему дается потому, что он не берёт (он даже Арвен сторонится, боясь обречь любимую на союз со смертным). Ладно, чего-то я разболтался совсем, пора и честь знать... 2 |
к-тан Себастьян Перейра, я Злотникова именно из-за этого забросил. За махровую антисоветчину.
1 |
Ксафантия Фельц, монархизм российского разлива отвратен, да, и РПЦ в этом играет чуть ли не главную скрипку.
Либерализм (как нечто эфемерное и несуществующее) не стоит смешивать с социал-дарвинизмом и олигократией, которые хуже монархизма РИ во сто крат. |
Если автор свои взгляды излагает с внятными аргументами и интересно, то читаю не без удовольствия, и могу даже свои в чем-то переменить. Если пытается давить на эмоции, обвиняет оппонентов во всех грехах, повторяет одно и то же из раза в раз, как попугай - ну ква. Впрочем, последнее может до некоторой степени искупаться интересным сюжетом, а первое - удовольствием от ловли автора за руку.
П_Пашкевич творчество одного отечественного автора В.?4 |
Согласен с Fluxius Secundus по большей части. Любой автор в любую книгу будет привносить свои взгляды. Даже если он пишет орфографический словарь. Покуда сюжет интересный, и читается текст тоже отлично, независимо от взглядов автора.
Показать полностью
К примеру, Прилепина было интересно читать. Хотя взгляды его мне не шибко близки. Или, вон, раннего Злотникова, не раз вышеупомянутого. Первые его книжки на тему "Боже, Царя храни!" читались интересно и были внове. Другое дело, что сейчас пишет даже не сам Злотников, а "соавторы", которые рассказы про галактическую Российскую Империю используют как бренд, чтоб своей графомани придать запаха. Типа: "Что значит, "вода"? Не видишь что ли, лавровый лист плавает! Лаврушка есть - значит суп!" Так что да, интересный сюжет стоит на первом месте, взгляды автора вторичны. Но! Это если автор не пытается вытворить что-то уж совсем запредельное. Тут выше говорили про неоязычников. Вот Перумова под конец его серии, когда он окончательно и подробно раскрыл, что думает на тему христианства, читать было откровенно мерзко. Хотя автор он, конечно, умелый. А вот куда менее одарённого автора Прозорова было читать не в пример проще, поскольку он хоть и топит тоже за "исконно-посконные порядки" и "Золотой Век", но и отдаёт должное другим воззрениям, не пытается их все мазать дерьмом. Где-то с год назад прочёл я книжку писателя Иванова "Пищеблок". Это ту самую, по которой сейчас сериал снимают. И вот там, товарищи, скажу я вам, скилл у автора крайне высок. И сюжет закручен, и персонажи прописаны, и антураж передан великолепно. Постепенно раскрывается задумка, читатель вместе с героями приходит к разгадке главной тайны, собирает все намёки и встречается с главным злодеем в кульминационный момент... В общем, по ремесленным вопросам никаких претензий к автору предъявить не получается. Но Boy, oh, boy, насколько же мерзко становится под конец. На фоне того, с каким дерьмом автор смешивает все 70 лет власти "красных", все свершения, все идеалы, мечты и прочее - Злотниковская антисоветчина кажется вежливой и нейтральной. Даже Никитин с его панегриком Лебедю так не кринжевал. Так что, повторюсь, для львиной доли авторов я согласен с Fluxius Secundus.Если книга - это не слабохудожественный набор штампов, щедро сдобренный пропагандой, и не что-то совсем запредельно смешивающее с грязью другие точки зрения. Про "Пищеблок", думается, надо отдельную рецензию тиснуть. На фоне выходящего в скором времени сериала. Хм. З.Ы. Возвращаясь к теме поста: "Лану" начинал читать, но забросил на первых главах. Муть какая-то, чесслово. А что, там и про монархию было?))) 1 |
Мольфар
Показать полностью
Согласен с Fluxius Secundus по большей части. Любой автор в любую книгу будет привносить свои взгляды. Даже если он пишет орфографический словарь. Покуда сюжет интересный, и читается текст тоже отлично, независимо от взглядов автора. В "Лане" две части всего:)) И там есть очень мерзкий персонаж-белогвардеец, считающий простой народ быдлом и хамами, большевиков - мразями, которых нужно истребить, а монархию - единственной допустимой формой правления. И это с таким жаром описывалось, что прям чувствовалось, что это не просто этот конкретный персонаж так прописан, а что именно личная позиция автора лезет.К примеру, Прилепина было интересно читать. Хотя взгляды его мне не шибко близки. Или, вон, раннего Злотникова, не раз вышеупомянутого. Первые его книжки на тему "Боже, Царя храни!" читались интересно и были внове. Другое дело, что сейчас пишет даже не сам Злотников, а "соавторы", которые рассказы про галактическую Российскую Империю используют как бренд, чтоб своей графомани придать запаха. Типа: "Что значит, "вода"? Не видишь что ли, лавровый лист плавает! Лаврушка есть - значит суп!" Так что да, интересный сюжет стоит на первом месте, взгляды автора вторичны. Но! Это если автор не пытается вытворить что-то уж совсем запредельное. Тут выше говорили про неоязычников. Вот Перумова под конец его серии, когда он окончательно и подробно раскрыл, что думает на тему христианства, читать было откровенно мерзко. Хотя автор он, конечно, умелый. А вот куда менее одарённого автора Прозорова было читать не в пример проще, поскольку он хоть и топит тоже за "исконно-посконные порядки" и "Золотой Век", но и отдаёт должное другим воззрениям, не пытается их все мазать дерьмом. Где-то с год назад прочёл я книжку писателя Иванова "Пищеблок". Это ту самую, по которой сейчас сериал снимают. И вот там, товарищи, скажу я вам, скилл у автора крайне высок. И сюжет закручен, и персонажи прописаны, и антураж передан великолепно. Постепенно раскрывается задумка, читатель вместе с героями приходит к разгадке главной тайны, собирает все намёки и встречается с главным злодеем в кульминационный момент... В общем, по ремесленным вопросам никаких претензий к автору предъявить не получается. Но Boy, oh, boy, насколько же мерзко становится под конец. На фоне того, с каким дерьмом автор смешивает все 70 лет власти "красных", все свершения, все идеалы, мечты и прочее - Злотниковская антисоветчина кажется вежливой и нейтральной. Даже Никитин с его панегриком Лебедю так не кринжевал. Так что, повторюсь, для львиной доли авторов я согласен с Fluxius Secundus.Если книга - это не слабохудожественный набор штампов, щедро сдобренный пропагандой, и не что-то совсем запредельно смешивающее с грязью другие точки зрения. Про "Пищеблок", думается, надо отдельную рецензию тиснуть. На фоне выходящего в скором времени сериала. Хм. З.Ы. Возвращаясь к теме поста: "Лану" начинал читать, но забросил на первых главах. Муть какая-то, чесслово. А что, там и про монархию было?))) Дрочиловка на РИ - мерзость жуткая. Вообще из всей российской истории только советский период достойным и является. А от фразы "Боже, царя храни!" передёргивает и блевать тянет. В нормальной фантастике монархии места нет. Меня в "Пищеблоке" ужасно сквикнуло то, что, по задумке автора, все пионеры, которые воспитанные и хорошие - вовсе не люди, а кровососы-монстры, а люди - это непременно невоспитанное, хамское быдломаргинальё, чуть ли не трахающееся по кустам и дерзящее взрослым. 1 |
Scaverius
Ксафантия Фельц Я такое вообще практически не читаю. Правда, читал Ю. Петухова "Звёздная месть", но там конечно гениальная вещь, много красивых именно фантастических идей и автору прощаешь все его взгляды и неоязычество пополам с конспирологией и монархизмом. Тем более, что Ю. Петухов в жизни был "шизик" еще тот (его книги, не художественные даже были объявлены экстремистской литературой). Но писать он умел - умел как никто. Надо было еще додуматься до таких миров. Потом после него многие пытались повторять его идеи в фантастике - получалось бледное суррогатное подобие. Неоязычество - если именно чисто обряды без всяких восхвалений монархии либо княжества - вполне может быть качественно и интересно описано. Правда, такое ещё попробуй найди. |
Ксафантия Фельц
Scaverius Неоязычество - если именно чисто обряды без всяких восхвалений монархии либо княжества - вполне может быть качественно и интересно описано. Правда, такое ещё попробуй найди. Я имел в виду саму концепцию. Не-а, обрядов там не было. Меня восхищала научно-фантастическая часть повествования. |
Дрочиловка на РИ - мерзость жуткая. Вообще из всей российской истории только советский период достойным и является. А от фразы "Боже, царя храни!" передёргивает и блевать тянет. В нормальной фантастике монархии места нет. Ксафантия Фельц, в нормальной фантастике место есть всему. У того же Злотникова был отличный цикл "Вечный", в котором галактическая империя смотрелась более-менее органично.Меня в "Пищеблоке" ужасно сквикнуло то, что, по задумке автора, все пионеры, которые воспитанные и хорошие - вовсе не люди, а кровососы-монстры, Вот именно из-за посыла, что всё хорошее в людях - это результат ужасной промывки мозгов, а низменные желания - это нормально, это только и есть по-настоящему человеческое, оно и бесило сильнее Никитина и Перумова.2 |