Коллекции загружаются
#книги
Народ, у вас бывало такое, что вот читаете книгу, она интересная - и развлечение, и пофилософствовать есть над чем, - и искренне хочется узнать, что дальше, но при этом прям трясёт и подбрасывает от внезапных там и сям проявляющихся эпизодов идеологии автора, которая идёт в абсолютнейший разрез с вашей? Вот сейчас я читаю книгу "Лана" Андрея Белянина. Книга хорошая - язык красивый, описания яркие, увлекательные, и философия в разумных количествах, приключения разные, но как же, блин, меня бесит этот долбанный монархизм автора!!! Причём это не просто позиция персонажа, от лица которого ведётся повествование - там по атмосфере чувствуется, что это именно личная, авторская позиция. И мне хочется дочитать до конца, и в то же время бомбит просто до трясучки и бешенства. Если у кого такое было - как решали вопрос? 26 октября 2020
6 |
Ксафантия Фельц, монархизм российского разлива отвратен, да, и РПЦ в этом играет чуть ли не главную скрипку.
Либерализм (как нечто эфемерное и несуществующее) не стоит смешивать с социал-дарвинизмом и олигократией, которые хуже монархизма РИ во сто крат. |
Если автор свои взгляды излагает с внятными аргументами и интересно, то читаю не без удовольствия, и могу даже свои в чем-то переменить. Если пытается давить на эмоции, обвиняет оппонентов во всех грехах, повторяет одно и то же из раза в раз, как попугай - ну ква. Впрочем, последнее может до некоторой степени искупаться интересным сюжетом, а первое - удовольствием от ловли автора за руку.
П_Пашкевич творчество одного отечественного автора В.?4 |
Согласен с Fluxius Secundus по большей части. Любой автор в любую книгу будет привносить свои взгляды. Даже если он пишет орфографический словарь. Покуда сюжет интересный, и читается текст тоже отлично, независимо от взглядов автора.
Показать полностью
К примеру, Прилепина было интересно читать. Хотя взгляды его мне не шибко близки. Или, вон, раннего Злотникова, не раз вышеупомянутого. Первые его книжки на тему "Боже, Царя храни!" читались интересно и были внове. Другое дело, что сейчас пишет даже не сам Злотников, а "соавторы", которые рассказы про галактическую Российскую Империю используют как бренд, чтоб своей графомани придать запаха. Типа: "Что значит, "вода"? Не видишь что ли, лавровый лист плавает! Лаврушка есть - значит суп!" Так что да, интересный сюжет стоит на первом месте, взгляды автора вторичны. Но! Это если автор не пытается вытворить что-то уж совсем запредельное. Тут выше говорили про неоязычников. Вот Перумова под конец его серии, когда он окончательно и подробно раскрыл, что думает на тему христианства, читать было откровенно мерзко. Хотя автор он, конечно, умелый. А вот куда менее одарённого автора Прозорова было читать не в пример проще, поскольку он хоть и топит тоже за "исконно-посконные порядки" и "Золотой Век", но и отдаёт должное другим воззрениям, не пытается их все мазать дерьмом. Где-то с год назад прочёл я книжку писателя Иванова "Пищеблок". Это ту самую, по которой сейчас сериал снимают. И вот там, товарищи, скажу я вам, скилл у автора крайне высок. И сюжет закручен, и персонажи прописаны, и антураж передан великолепно. Постепенно раскрывается задумка, читатель вместе с героями приходит к разгадке главной тайны, собирает все намёки и встречается с главным злодеем в кульминационный момент... В общем, по ремесленным вопросам никаких претензий к автору предъявить не получается. Но Boy, oh, boy, насколько же мерзко становится под конец. На фоне того, с каким дерьмом автор смешивает все 70 лет власти "красных", все свершения, все идеалы, мечты и прочее - Злотниковская антисоветчина кажется вежливой и нейтральной. Даже Никитин с его панегриком Лебедю так не кринжевал. Так что, повторюсь, для львиной доли авторов я согласен с Fluxius Secundus.Если книга - это не слабохудожественный набор штампов, щедро сдобренный пропагандой, и не что-то совсем запредельно смешивающее с грязью другие точки зрения. Про "Пищеблок", думается, надо отдельную рецензию тиснуть. На фоне выходящего в скором времени сериала. Хм. З.Ы. Возвращаясь к теме поста: "Лану" начинал читать, но забросил на первых главах. Муть какая-то, чесслово. А что, там и про монархию было?))) 1 |
Мольфар
Показать полностью
Согласен с Fluxius Secundus по большей части. Любой автор в любую книгу будет привносить свои взгляды. Даже если он пишет орфографический словарь. Покуда сюжет интересный, и читается текст тоже отлично, независимо от взглядов автора. В "Лане" две части всего:)) И там есть очень мерзкий персонаж-белогвардеец, считающий простой народ быдлом и хамами, большевиков - мразями, которых нужно истребить, а монархию - единственной допустимой формой правления. И это с таким жаром описывалось, что прям чувствовалось, что это не просто этот конкретный персонаж так прописан, а что именно личная позиция автора лезет.К примеру, Прилепина было интересно читать. Хотя взгляды его мне не шибко близки. Или, вон, раннего Злотникова, не раз вышеупомянутого. Первые его книжки на тему "Боже, Царя храни!" читались интересно и были внове. Другое дело, что сейчас пишет даже не сам Злотников, а "соавторы", которые рассказы про галактическую Российскую Империю используют как бренд, чтоб своей графомани придать запаха. Типа: "Что значит, "вода"? Не видишь что ли, лавровый лист плавает! Лаврушка есть - значит суп!" Так что да, интересный сюжет стоит на первом месте, взгляды автора вторичны. Но! Это если автор не пытается вытворить что-то уж совсем запредельное. Тут выше говорили про неоязычников. Вот Перумова под конец его серии, когда он окончательно и подробно раскрыл, что думает на тему христианства, читать было откровенно мерзко. Хотя автор он, конечно, умелый. А вот куда менее одарённого автора Прозорова было читать не в пример проще, поскольку он хоть и топит тоже за "исконно-посконные порядки" и "Золотой Век", но и отдаёт должное другим воззрениям, не пытается их все мазать дерьмом. Где-то с год назад прочёл я книжку писателя Иванова "Пищеблок". Это ту самую, по которой сейчас сериал снимают. И вот там, товарищи, скажу я вам, скилл у автора крайне высок. И сюжет закручен, и персонажи прописаны, и антураж передан великолепно. Постепенно раскрывается задумка, читатель вместе с героями приходит к разгадке главной тайны, собирает все намёки и встречается с главным злодеем в кульминационный момент... В общем, по ремесленным вопросам никаких претензий к автору предъявить не получается. Но Boy, oh, boy, насколько же мерзко становится под конец. На фоне того, с каким дерьмом автор смешивает все 70 лет власти "красных", все свершения, все идеалы, мечты и прочее - Злотниковская антисоветчина кажется вежливой и нейтральной. Даже Никитин с его панегриком Лебедю так не кринжевал. Так что, повторюсь, для львиной доли авторов я согласен с Fluxius Secundus.Если книга - это не слабохудожественный набор штампов, щедро сдобренный пропагандой, и не что-то совсем запредельно смешивающее с грязью другие точки зрения. Про "Пищеблок", думается, надо отдельную рецензию тиснуть. На фоне выходящего в скором времени сериала. Хм. З.Ы. Возвращаясь к теме поста: "Лану" начинал читать, но забросил на первых главах. Муть какая-то, чесслово. А что, там и про монархию было?))) Дрочиловка на РИ - мерзость жуткая. Вообще из всей российской истории только советский период достойным и является. А от фразы "Боже, царя храни!" передёргивает и блевать тянет. В нормальной фантастике монархии места нет. Меня в "Пищеблоке" ужасно сквикнуло то, что, по задумке автора, все пионеры, которые воспитанные и хорошие - вовсе не люди, а кровососы-монстры, а люди - это непременно невоспитанное, хамское быдломаргинальё, чуть ли не трахающееся по кустам и дерзящее взрослым. 1 |
Scaverius
Ксафантия Фельц Я такое вообще практически не читаю. Правда, читал Ю. Петухова "Звёздная месть", но там конечно гениальная вещь, много красивых именно фантастических идей и автору прощаешь все его взгляды и неоязычество пополам с конспирологией и монархизмом. Тем более, что Ю. Петухов в жизни был "шизик" еще тот (его книги, не художественные даже были объявлены экстремистской литературой). Но писать он умел - умел как никто. Надо было еще додуматься до таких миров. Потом после него многие пытались повторять его идеи в фантастике - получалось бледное суррогатное подобие. Неоязычество - если именно чисто обряды без всяких восхвалений монархии либо княжества - вполне может быть качественно и интересно описано. Правда, такое ещё попробуй найди. |
Ксафантия Фельц
Scaverius Неоязычество - если именно чисто обряды без всяких восхвалений монархии либо княжества - вполне может быть качественно и интересно описано. Правда, такое ещё попробуй найди. Я имел в виду саму концепцию. Не-а, обрядов там не было. Меня восхищала научно-фантастическая часть повествования. |
Дрочиловка на РИ - мерзость жуткая. Вообще из всей российской истории только советский период достойным и является. А от фразы "Боже, царя храни!" передёргивает и блевать тянет. В нормальной фантастике монархии места нет. Ксафантия Фельц, в нормальной фантастике место есть всему. У того же Злотникова был отличный цикл "Вечный", в котором галактическая империя смотрелась более-менее органично.Меня в "Пищеблоке" ужасно сквикнуло то, что, по задумке автора, все пионеры, которые воспитанные и хорошие - вовсе не люди, а кровососы-монстры, Вот именно из-за посыла, что всё хорошее в людях - это результат ужасной промывки мозгов, а низменные желания - это нормально, это только и есть по-настоящему человеческое, оно и бесило сильнее Никитина и Перумова.2 |