↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Lasse Maja
19 ноября 2020
Aa Aa
Время от времени мне попадаются фики с меткой "юмор", суть сюжета которых в том, что гг, обыкновенный придурок, влюбляется по уши/стремится сделать карьеру/осуществить мечту детства, и выкладывается для этого на все сто, готов прыгать выше головы и выворачиваться наизнанку. НО к началу сюжета он попадается в поле зрения гораздо более умному и/или талантливому персонажу, который хитростью, недомолвками, мелкими знаками внимания, шантажом и вымогательством, просьбами, обманом, подлогом, подкупом и т.п. кроме откровенной уголовщины, манипулирует гг и заставляет делать не то, чего тот хотел, а, к его моральным/физическим страданиям, то, что нужно этому второму персу.

Иногда второй перс - предмет эротических грез гг, иногда главгерой сам внезапно становится предметом романтического интереса второго перса (иногда, не человека, а, например, кицуне), иногда события развиваются в чисто дженовом ключе, не важно. Интересно, что ЭТО НИКОГДА НЕ МАРКИРУЕТСЯ КАК АНГСТ. Не ангст, не херт-комфорт, не драма, а, по мысли автора, флаффный хэппи-энд: жил-был чувак(чувиха), который(ая) мечтал(а) про (Х), потратил(а) массу сил и времени на это, но нашелся другой чувак/чувиха, который(ая) обскакал(а) его на ровном месте за счет ранее полученных преференций, вытер(ла) ноги об его заветную мечту (возможно дурацкую, но что есть) и не оставил(а) никаких вариантов, кроме заранее для себя задуманного. Типичный флафф и юмор, в общем.

Примеров - аццкое множество.
Коварный Майкрофт Холмс нанимает эпично уродливых людей, чтобы те знакомились в тиндере и оффлайн с Лестрейдом, который решил после развода слегка освежить личную жизнь, раскручивали бы его на свидания и нападали на него или просто задалбывали, с тем чтобы после всего этого сюра Лестрейд бы решил, что Майкрофт Холмс - идеальный любовник.

Коварный Дживс методично, при помощи подметных писем, сплетен и прочих манипуляций избавляется от претенденток на руку и претендентов на внимание Вустера, затем вынуждает того день за днем сидеть взаперти с тем чтобы вконец очумевший со скуки Берти был готов скрепкой вены порвать или на шнурках повеситься, не то что трахаться с Дживсом.

ОМП собирается в важную для его карьеры командировку, а его безработная сожительница ОЖП вдруг понимает что за две недели сбесится со скуки, и принимает в-ва, затем симулирует необходимость в ежедневном уходе, а когда ОМП думает нанять ей сиделку на время отъезда - симулирует нифоманию, провоцируя его на ответное возбуждение и делая вид, что готова отправиться на улицу снимать прохожих, если сожитель не останется и не будет трахать ее пока не поймет, что с командировкой ничего не выйдет.

Депрессивный и безработный Гарри Поттер, заснув после попойки на хате у пьяного же Снейпа, время спустя дает ему знать, что забеременел, и с энтузиазмом припахивает Снейпа к бытовому уходу за собой, любимым, хотя реальное состояние гарриного здоровья не имеет никакого отношения к Снейпу вообще. Это типичный снарри, да))

Социопатичный Лин Чэнь и коварный Мэй Чансу, действуя в сговоре, удовлетворяют либидо, также материальные, политические и прочие амбиции за счет энергичного, но тупого Сяо Цзиньхуаня, который долгое время вообще не соображает что происходит, а когда соображает - не имеет что противопоставить этим двоим, ни ума, ни опыта, ни умелых подельников.

Хитрая Гермиона благодаря полномочиям префекта и сведениям от помешанного на подслушивании и подсматривании Гарри, подстраивает возможность при свидетелях отправиться в аппартаменты Снейпа, пострадавшего на сходке Пожирателей Смерти, и затем при помощи м-м Помфри и декана МакГонагалл шантажирует его вымышленным изнасилованием и беременностью, вынуждая жениться на себе и обрести, наконец, счастье в законном браке.

Коварный Шерлок подсыпает тупому и невнимательному Ватсону психоактивные в-ва чтобы спровоцировать у него развитие тревожного расстройства, чтобы Ватсон на почве психоза вылетел с работы, рассорился с друзьями и бабами включая Мэри, и смог наконец с полной отдачей посвящать все свое внимание исключительно Шерлоку.
И т.д. и т.п. Как оно, кого-нибудь рассмешило?
Та дебильная шуточка на "Микроскопе-2" со съемками собственной сестры в порно скрытой камерой, в принципе, в ту же копилку специфического "юмора", или "FLUFF AND HUMOR" для меток АО3.

Занятная деталь: как только подобный текст выходит за рамки драббла, где-то в кадре обязательно появляется престарелая тетушка/бабушка/декан Гриффиндора, которая безусловно не на стороне главгероя, но лучше знает, что для него лучше.

Хз что надо делать, чтоб считать подобные сюжеты казались смешными - ненавидеть персонаж главгероя? Затаить нехилую злобу на обычных людей, туповатых и доверчивых, без параноидальных наклонностей и спецподготовки?

В первую очередь, кмк, надо основательно испортить себе чувство юмора какими-нибудь заместительными процессами психики. Комический эффект, не важно каковы детали сюжета, ВСЕГДА строится на неожиданном позитивном разрешении известной проблемы, процесса и т.п.

В том, что кто-то оказывается достаточно туп/доверчив/невнимателен чтобы позволить собой манипулировать более целеустремленной особи нет ничего неожиданного уже несколько миллионов, а то и десятков миллионов лет. Во всяком случае птицы этими скиллами уже прекрасно владеют. О приматах вообще речь молчит. В общем, даже не нужно владеть основами эстетики, психически здоровому человеку просто по описанию будет ясно, что любой из указанных сюжетов не имеет ничего общего ни с флаффом, ни с юмором - это одна из довольно широко распространенных форм социального насилия. Просто данную конкретную авторку (а вы уже наверняка догадались, что все перечисленные сюжеты написаны именно авторками) заводит насилие. Но признаться себе в этом ей слабо, или вера не позволяет, или ну насилие же фу, а онажедевочка, поэтому она очень логично с т.з. этого специфического сдвига по фазе, и по-своему честно передает эти приятные, теплые ощущения и задорный смех, которые порождает в ней продумывание и описывание издевательств над очередным беззащитным придурком метками "флафф", "юмор", "все очень милые" и т.п. И позорно палится, чисто по Фрейду.

В принципе, из этого психозного палева даже можно выйти с достоинством: главное и не забыть выбрать в главгерои какой-нибудь действительно неприятный персонаж, в идеале - Волдеморта. И прописать его реально тупым, типа, сам виноват. Иначе индульгенция на маркировку издевательств и расчеловечивание персонажа как "флафф" и "юмор" не сработает. #кругом_секс_и_насилие #фанфикшн #читательское #психология
19 ноября 2020
18 комментариев
My Chemical Victim
О ДА.

Ещё очень любят представлять нормальной ситуацию, когда ГГ-1 явно навязывается ГГ-2, натурально отгоняет от него всех, изолирует свою жертву, не слышит чёткого «Нет» и так далее, и это всё подаётся как флафф и настоящий мужыг. У меня аж давление подскакивает, когда я представляю себе такое навязчивое внимание беспринципного, не уважающего меня человека.

Вариант для гурманов: ГГ-1 при этом ещё и рушит отношения ГГ-2. Прям будто отечественные сериалы типа «Кухни» описал.
Очень часто вместо юмора пишут издевашки, факт. Не обязательно с хитрым обманипулированием, иногда просто с тупизной: над героем издевается сам автор.

А потом еще поясняют, мол, это ж ЮМОР, гг и должен вести себя как дебил.
У меня, когда я только пришел сюда, была жесткая установка не ругаться с авторами, не расстраивать молодые дарования, пусть растут и развиваются.
Но периодически (последний раз вот прямо вчера) возникает зверское желание спросить: Вам действительно симпатична эта адова мразь, которую Вы вывели в качестве ГГ ? Вы действительно не видите ничего плохого в том что он у Вас делает, и в том, что Вы с ним сделали (это ведь, между прочим, всенародно любимый чужой , сука, персонаж)?
My Chemical Victim
Мерзкокомбо в сериале:

- навязчивый, наглый, беспринципный ухажёр, не понимающий слова «нет»
- рушащий сложившиеся отношения ГГ, за которым ухаживает
- и изменяющий потом с каждым встречным просто потому, что СТРАСТЬ/выпил/поссорился со своей ЛЮБОФФЬЮ.

...«Кухня», ты ли это?
My Chemical Victim, справедливости ради, для гета все перечисленное - действительно норма))
My Chemical Victim
Lasse Maja
Примерно поэтому я читаю не очень много гета. И я выбираю обычно пиздострадания, а не арбузинг.
My Chemical Victim
Ещё очень любят представлять нормальной ситуацию, когда ГГ-1 явно навязывается ГГ-2, натурально отгоняет от него всех, изолирует свою жертву, не слышит чёткого «Нет» и так далее, и это всё подаётся как флафф и настоящий мужыг.
В манге и аниме есть такая штука - "яндэрэ". Примерно то, что Вы описали, только там такие навязчивые ухаживания исходят чаще всего от девушки. И у этого явления тоже есть свои поклонники. И немало. Хотя лично я в этом ничего милого не вижу.
My Chemical Victim
WMR
У меня была такая поклонница, и это #сукаблять. Она ещё не понимала фразы «мне надо отдохнуть от общения» и реально мне что-то предъявляла тогда, когда я, чтобы от меня отстали, что-то ей врал и шёл гулять в одиночестве.

Мы даже не встречались.
Поэтому я не люблю юмор))

В целом согласна, что авторы часто перекачивают в него свои комплексы или кинки: на серьёзных щах писать сложно (да и стыдно), а тут – комедия всё стерпит.
При этом сам факт «подмены жанров» меня особо не напрягает. Ну нравится кому-то морально неоднозначное поведение, так и что теперь? У всех свои странности.

Меня больше отсутствие логики сквикает. То есть, персонажи ведут себя как дураки – потому что «это же юмор». Автор не будет прорабатывать логику поведения, он тупо возьмёт и назначит картонные роли, в которых персонажи неизвестно как оказались.
Если в сатире такое более чем оправданно – довести реальное поведение до абсурда, гадость которого будет понятна всем, – то юмору надо быть тоньше.

Ну вот с чего бы условному Снейпу мило ворковать с каким-нибудь условным Поттером за чашкой какао, или Пожирателям вести себя на задании как малые дети? Это весело, что ли? Настроение поднимает?
И ещё этот тон, когда автор будто сам с собой соревнуется – сколько гэгов он сможет впихнуть в килобайт. Хочется прямо сказать: «Да поняла я, что открыла текст с меткой "юмор", можно на меня не бросаться с начала страниц?!».
Показать полностью
Опричница, юмор тут вообще не причем х_х)

Вот авторы, которые не умеют заполнять шапку - это аццкое зло, да. Кому бы что не нравилось, любишь писать насилие - пиши насилие и ставь адекватные метки! Казалось бы, ничего сложного, но хрен.

А еще юмор бывает просто тупой, что есть, то есть)) Но это уже какая-то другая проблема...
Lasse Maja
Не, это как раз не проблема. Тупой юмор тоже иногда не повредит. Он того, объединяет.

А вот сложный, наоборот, разъединяет. Кто-нибудь как пошутит что-то пятифакторно, а никто не поймет. Сложьна. Зато тупые шутки всем понятны, хоть и не всем приятны.
Lothraxi
Lasse Maja
Не, это как раз не проблема. Тупой юмор тоже иногда не повредит. Он того, объединяет.

А вот сложный, наоборот, разъединяет. Кто-нибудь как пошутит что-то пятифакторно, а никто не поймет. Сложьна. Зато тупые шутки всем понятны, хоть и не всем приятны.
"Бег на месте общепримиряющий"(c)
Lasse Maja
А вот про шапку – это уже технический момент.
Есть, например, юмор, на насилии построенный, – там обычно и рейтинг высокий, и предупреждения разные есть.
То, что вы описали в примере – как бы «насилие, но не насилие». То есть, на этом строится крупная часть романтических (и иже с ними) комедий. Всё равно, что на литнет прийти и требовать, чтобы авторы везде тег «абьюз» проставили: в теории можно, а на практике не поймут и пошлют далеко да надолго.
Люди смотрят штампованный юмор, а потом его же и производят.
Опричница, ну, насилие-то насилию рознь. Есть насилие физическое, социальное, сексуальное, психологическое, экономическое, моральное, эстетическое. Никто не отпустит преступника, шантажирующего жертву просто от того, что он при этом еще и в морду не бьет? В примерах описано не как бы, а вполне инкриминируемое социальное насилие. В каждом случае гг мог бы подать в суд на хитропопого второго перса.

Как технически верно это все описать в шапке? Меток даже на фикбуке фудовищное множество, а на АО3 вовсе можно вписывать собственные. Но тут главное скорее что не ставить. Просто не ставить то, чего нет - и уже будет гораздо лучше, чем сейчас)))
Lasse Maja
Так то в реальном мире, а это – в художественном))

Я к тому, что такого контента полно и он, под соусом юмора, перестаёт считаться чем-то неприемлемым. В какой-нибудь стандартной американской комедии, если скромной девочке нравится мальчик – она обязательно угваздает чем-нибудь соперницу, натворит по пути какой-нибудь лютой дичи и влюбит его в себя «силой раздолбайства».
Это правильно? Нет. Но так никто ИРЛ и не делает (а если делают, итог оказывается вовсе не радужным). Это штамп, используя который, «творец» может гарантировано получить денег или фидбэк.

И откуда авторкам, смотрящим те же комедии романтические (которые насилием не маркируются) знать, как правильно маркировать фик? Они что видят, то и производят.
При этом – нет – сама мораль от такого не размывается, люди всё ж понимают, где реальность, а где – вымысел.
Опричница, вот это одна из причин, по которой это все АЦЦКИ БЕСИТ. Само-то по себе насилие у меня никакого внутреннего сопротивления не вызывает)))
...какие-то фички про дамбигадов, кажется.
Вот только Волдеморт (даже в версии Волдитуп) на такую манипуляцию не поведётся. Он социопат, ему похрен, кто там заболел и забеременел.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть