Коллекции загружаются
#За_страницей #обзор #критиканство
Стартует серия обзоров на Конкурс «За страницей» Не гарантирую, что обзоры будет на все работы всех номинаций. Я чего-то злой. Радуйся, автор! У тебя есть шанс мне не попасться. Итак! Первый пошёл! Номинация имени Рея Брэдбери – жанр Фантастика 3 текста _____________ Брандмейстер Битти хотел умереть – «451° по Фаренгейту» Джен; R; Ангст, Драма, Пропущенная сцена, Сайдстори (Философские размышления, Смерть главных героев) – 8 Кб Фанфик-размышление от лица брандмайстера Битти. О его разочаровании в жизни, жажде смерти, и о зависти. Текст философский. Много отступлений к разным фрагментам из жизни героя. Без знания канона не всё будет понятно. Это фанфик-допущение о том, что Битти на самом деле хотел умереть, не имея больше сил жить как раньше или бороться. Но если в «451 градус по Фаренгейту» я вижу эту ситуацию как взаимодействие двух одинаковых разных персонажей, послужившее катализатором, то в этом тексте я вижу двух слабых персонажей: один слаб, потому что всё понимает, тянется к иному, но ничего в своей жизни не меняет – его выход самоубийство; второй слаб, потому что не понимает ничего, не понимает своей тяги и куда она ведёт, он ещё не готов меняться. Оценить содержание не могу: не люблю философские зарисовки. Вклад автора в канон: Битти – ООС. Сам текст видится мне настроением: «Вы считали его плохим, но вам просто нужно было представить его мысли и чувства так, как вижу их я. Сейчас покажу!». _____________ Поверь опять, что победишь – «Всадники Перна» Джен; PG-13; Научная фантастика, Пропущенная сцена (Гет) – 15 Кб Фанфик о борьбе со своими страхами, с неуверенностью в своих силах. О борьбе с Нитями, о борьбе после неминуемого поражения. Первая часть работы пересказывает события одной книги канона. Вторая – события другой. И между ними такой резкий смысловой «обрыв», что мне показалось, будто автор потерял часть текста при публикации. Если знать канон, то в тексте не будет ничего нового. Если не знать его, то, как мне показалось, «обрыв» в тексте и отсутствие подробной информации о том, что на самом деле произошло с главными героями будет мешать полноценно воспринимать сюжет. Я не вижу того, что авторское видение и его ООС-ные дополнения несут что-то канону и читателю, помимо знакомства с прекрасным миром Перна. Саммари - ужасное! ИМХО _____________ Примирение – «Солярис» Джен; R; Драма, Научная фантастика, Кроссовер (Гет, Смерть персонажа) – 37 Кб Фанфик о разумном Океане. Если выцепить и рассмотреть отдельно авторскую задумку «Океан – разумен», то мне очень НЕ понравилось. Автору не удалось воплотить разум Океана в тексте. Начиная с того, что я не представляю, как бы Океан просил и взмолился. Скорее он бы требовал/приказывал. А он у вас знает, что такое «помощь» и «просьба». :\ Из прочего задело "океан" со строчной буквы, «мальчик», а не «доктор/ доктор Кельвин». А ещё «миссис» - откуда это обращение здесь(?!) в книге польского автора о далёком будущем?!«— Ты ошибаешься, если думаешь, что людей интересуют твои успехи. Вспомни, что ты сделал нам. Как ты нас встретил? Сколько ты прятался, стеснялся и наблюдал тайком. Ты посчитал нас игрушками. Ты был жесток и погубил многих. Не думаешь, что тебе будут просто мстить? — Мстить? — слово оказалось незнакомым.» Только слово «мстить»? 0_о Каким избирательным порядком Океан знает слова «ошибка», «думать», «интерес», «успех», «память», «встреча», «прятки», «стеснение»(!!!), «тайком», «игрушка», «жестокость»(!!!), «гибель»??? Он «Аз есмь…». А вы его равняете с разумом, равным человеку. Вся суть «Солярис’а» в том, что может существовать такой разум/интеллект, который НЕ будет равен человеческому. Не лучше или хуже, а будет иным. Отвратно описаны туземки: прям читал и чувствовал фэтхейтинг автора, выбивающий меня из текста – *цензура нецензурных слов*. Чем дальше от начала, тем больше текст из несущего смысл превращается в мартисьюшный «all-in-komfort»: все живы, Океашка осознал вину, учёные его простили и понЯли, злобный капиташка с межпланетарного крейсера (который вошёл в атмосферу и даже сел на Солярис, хотя исходя их своего названия, делать подобное не был предусмотрен) бессилен испортить всем радость и веселье (и танцы вокруг костра с сисястыми, но немножечко грустными туземками). WTF?! 0_0После прочтения возникает впечатление, как будто начало и концовку писали два разных автора. Или автор взял старую хорошую работу и сделал всем хорошо (но быстро и не очень качественно). ------------------- Разочарован всеми работами номинации как читатель. Двумя последними как автор. Хотите меня переубедить? Стопка флагов и барабанов у стены. Берите, надевайте, и вперёд - стройными рядами. Авторам Ваша территория - комментарии под работами. Призывы вижу, комментарии мониторю. Перенести отзыв под работу - легко. Перенестись поболтать с автором - не сложно. От вас требуется только одно: писать словами на видном месте (*шёпотом* в комментариях) -------------------- Спасибо тому, что сей опус осилил. Пожалуйста - кому он пригодился. 23 ноября 2020
2 |
шамсена Онлайн
|
|
Ух, какой злой! Про драконов скажу, не могу молчать!! Мне как человеку не знакомому с каноном ничего не мешало, никаких провалов я не заметила. И, как мне кажется, смысл иногда в том и заключается, что автор передаёт настроение, атмосферу, попадает в ритм и стиль. Тоньше надо быть, развивать свой диапазон чувствительности от зубочистки до высот женской души)) Имхо, конечно..
|
шамсена, тут автор пересказывает канонные события и в каноне они описаны лучше. Значит, не попал. ИМХО. :Ъ
О "обрыве" в сюжете: Там идёт запечатление. Учёба и первый бой с Нитями. Потом: После неожиданного визита родителей черное отчаяние, грозившее поглотить Ф’лессана, отступило. В его душе возродилась надежда, более того — появилась уверенность: Голант не останется беспомощным инвалидом, он снова сможет летать. Даже если восстановление займет много времени. Ф'лессан уже с Тай (кто это такая?!), они восстанавливаются (после чего?!): он не будет командиром Крыла, Голант не сможет летать, как прежде, у драконов открыт телекинез - когда и как это всё успело произойти?!?!?! *оглядывается поисках недостающего куска сюжета* |
Платон
Про драконов. Вообще ты читал только крупные формы или небольшие тоже? Я бы сказала, что недосказанность - это характерно для канона. Взять тот же Исход... одни намёки, за исключением, конечно, того места, где расписывают тот Исход. Здесь по крайней мере ясно: была травма, из-за чего дракон и главный герой пострадал. Логично, что из-за этого он не может быть командиром крыла. Что случилось - это детали, это же в принципе опасная работа, любой вылет может стать последним. Тай прекрасно справляется с задачей статиста, о ней ровно столько информации, сколько нужно. Хотя, возможно, если бы добавили кусочек с информацией про травму, это бы и смотрелось лучше, но, имхо, это и так хорошо. 1 |
шамсена Онлайн
|
|
Платон
Слушай, любой нормальный читатель в нормальной истории, да ещё по канону может восстановить недостающие события. Когда герой утром просыпается, протягивается, а потом идёт на работу, мы же как-то понимаем, что он и в туалет успел сходить, и позавтракать, и, может быть, даже одеться)). Мне как читателю не видевшему фандом тем не менее все понятно, чувства потери куска нет, сложностей с пониманием событий-сюжета тоже нет.. Это объективная реальность. Допускаю, что у считавших фандом может быть другое ощущение. Но ты не можешь мне, как не знакомой с фандомом, говорить что я на своём месте должна чувствовать, потому что я этого не чувствую, а ты фандом читал. Уф.. Сама уже запуталась в хвостах своих объяснений. А ты то понял что-нибудь? 2 |
шамсена Онлайн
|
|
Aliny4
Согласна, что и так хорошо! А ещё радует альтернативное мнение знакомого с фандомом. 1 |
шамсена
Хороший аргумент. Платон не может говорить за тех, кто не знаком с фандомом, если сам он с фандомом знаком) Я просто помню, как я бесилась, пытаясь понять, что там за Исход)) Тут такого нет, многое понятно просто из контекста и упоминания. 1 |
Aliny4, Тай - всадница Зелёного дракона. Ой, не ей быть бы с Бронзовым. Тем более при таких-то властных и высокомерных мамашках обоих гг.
Что случилось? Не важно? Их кошки подрали, пока они в озере купались. Не спорю. Конечно не важно.)))) Я не говорю про понимание сюжета. Я понимаю, что они пострадали и всё прочее - последствие этого. Но меня при чтении реально оборвало, когда: детство - запечатление - первые Нити - взросление - Бабах! - все восстанавливаются после смертельных травм. о_0 Чё? |
шамсена Онлайн
|
|
Платон
Не увиливайте, уважаемый. Это вас подрало, но вы фандом читамши, вот за них и говорите)) 1 |
шамсена, а я и нигде не говорю о том, что ты-читатель должна чувствовать. Я сказал:
Если не знать его (канон), то, как мне показалось, «обрыв» в тексте и отсутствие подробной информации о том, что на самом деле произошло с главными героями будет мешать полноценно воспринимать сюжет. На данный момент ранения гг выглядят как ранения после обычного боя с Нитями. Но это не так. Тай спасла Голанту жизнь. Тоже нет в тексте. Ф'лессан чуть не покончил собой из-за того, что его дракон, возможно, больше никогда не взлетит! (это вообще канонная фишка - связь человек-дракон. Они не могут быть после смерти другого.) |
Платон
Видишь ли, чем больше даётся информации, тем больше информации требуется. Если говорить про то, что Тай спасла жизнь - то нужно упомянуть, как. А ещё как они там оказались. И ещё кучу всего. Если говорить про то, что Ф'лессан чуть не покончил с собой, нужно объяснить, почему, что это за связь такая и так далее. Я не уверена, что все должно быть так подробно, как ты хочешь. Но я заметила, тебя вообще бесят любые пропуски в сюжете, не важно, обоснованны они или нет. 1 |
Aliny4, сможешь объяснить, зачем нужен последний кусок текста? За это - всё прощу!!!
|
Платон
Замкнуть круг, показать параллель с отцом. В этом смысл, кмк. Стандартное развитие - препятствие - новые цели, которые, возможно, и не появились бы, не будь дракон ранен. Вообще у работы, на самом деле, есть два недостатка: название и аннотация. Но это касается не столько текста, сколько оформления, и потому фор ми не существенно. 1 |
Бог ты мой. Я встретила людей, которые тоже читали Всадников Перна. Круть. Люблю эту серию, надо перечитать.
1 |
Aliny4
Замкнуть круг, показать параллель с отцом. В этом смысл, кмк. Значит этот смысл не удался (в моём восприятии текста). |
Мы уже на третий заход в обсуждениях текста пошли, а тут такая GrimReader:
- Земляки-фандомные! Давайте обнимимся!!! \*о*/ |
А я ничего не читаю из конкурса((( Вот блог иногда листаю.
|
GrimReader, иди теперь и прочти!
Я страдаю и ты должна пострадать! |
Платон
GrimReader, иди теперь и прочти! Нет, я кактусы не ем. Мне даже не все части оригинального цикла нравились, так что не пойду. Я вообще про войну, интриги и Нити читать не люблю. Первая книга норм, Арфистка классная (превозмогание - наше все). О прошлом была интересная.Я страдаю и ты должна пострадать! А ты весь цикл с удовольствием прочёл? |
шамсена
Платон Меня тоже подорвало, оригинал не читалъ. Я и писала, что конфликта чутка не хватило.Не увиливайте, уважаемый. Это вас подрало, но вы фандом читамши, вот за них и говорите)) |
GrimReader, в фанфике про запечатление.
Когда я читал, там ещё не все книги написаны были))) |
GrimReader
Я вообще про войну, интриги и Нити читать не люблю. На одном из прошлых конкурсов была очень классная работа по Перну — кроссовер с Вудхаузом: Расправь крылья, Дживс! Уморительная штука, на мой взгляд, от обоих канонов взявшая лучшее (какой бы странной ни казалась идея вообще их просочетать))).А насчет нынешней работы — соглашусь, пожалуй, с ТС. Если знать канон, то... ммм... скучно. Такой простоватый миссинг, который вроде ничего особенно и не добавляет к книге. И да, сюжетный прыжок головокружительный. 1 |
Платон
Aliny4 Или удался - в моем восприятии.Значит этот смысл не удался (в моём восприятии текста). 1 |
InCome
Почему? |
Антон Владимирович Кайманский
А читатели не могут просто обсуждать произведение? Просто между собой? Как мы, скажем, обсуждаем "Солярис" Лема или Перн Маккефри? |
InCome
Могут, конечно. Но автора/-ов с нами нет, а то им тоже это было бы интересно. В одном из интервью Стругацких я читал, что инет открыл возможность прямого и тесного общения между автором и читателями. В раньшие времена им писали письма, и ответ (если до того доходило) тоже был таким же: долгим. И крайне проблематично было вести дискуссии. |
Антон Владимирович Кайманский
Ну вот есть Громыко, и Семенова, и Перумов, и Камша — это кого вспомнила навскидку из ныне здравствующих, чьи фандомы есть на фанфиксе и фикбуке. И мы с интересом обсуждаем их творчество, а то и фанфики по ним читаем и пишем — и не идем с этим непременно и обязательно к авторам. Хотя, возможно, им тоже было бы интересно. Ведь это самое обычное, привычное дело — обсуждать прочитанную книгу с другими читателями, разве нет? Это иная форма общения о прочитанном, нежели фидбек как таковой. Да, Стругацким писали письма. Но значит ли это, что читатели не писали об их книгах письма друг другу, а не самим АиБ, что не советовали их книг приятелям и однокашникам, не обсуждали на кухнях? |
InCome
Не вижу точку расхождения с Вами: вся разница в том, что обсуждение у автора (т.е. в данном случае под работой) объединяет его с читателем и даёт мгновенную обратную связь. Если у автора открыты комменты, то, значит, он готов к диалогу с читателем, ему интересно мнение и т.д. Но вообще-то исходный мой пост был про "Примирение. Я его хотел обсудить, а не связь автор – читатель. |
Антон Владимирович Кайманский
... Но вообще обсуждение фика надо бы вести там, где автор его точно увидит. ... Обсуждение надо вести там, где оно стартует))) А автору текста придёт уведомление о этой публикации. Так что он точно увидит и пост, и обсуждение, и "как они (читатели) его восприняли, что поняли, что их взволновало и т.д." Если автору понадобится перенести обсуждение работы в комментарии под самой работой, ему достаточно об этом заявить. Вы же не просите меня лезть со своим бесценным мнением к каждому невинному автора?! Вот я и не лезу. ...туда, где я буду лишним. |
Антон Владимирович Кайманский, а что про "Примирение"? У меня своё мнение, у вас своё.
|
Платон
Я Вам там возразил. Может быть, как-то прокомментируете возражения? |
Антон Владимирович Кайманский, только ради тебя.
Показать полностью
*закатывает глаза* 1) Остались сами собой Снаут и Сарториус. Воплощены репликами из доступных материалов Океаном (и автором, соответственно) Кельвин и Гибарян. При этом у них у каждого по острову-раю. Снаут, кстати, тоже верит в их не_гибель. Чем вообще отличается человек и реплика с его сознанием? Для меня концовка - слащавый ХЭ с "и все остались живы-здоровы" +дом-двашным: "И мы счастливы!" 2) Посмотрел про крейсер. Вы правы. Теперь стало ещё хуже. Меня царапнуло "вошёл в атмосферу". Крейсер. Огромный. Межпланетарный. Да ему, судя по классификации нельзя в атмосферу. Не для того он. Для перелётов он. У автора нет уточнения, куда он сел. Есть слова про скинутый трап, по которому должны подняться на борт учёные. Я и предположил. Но после вашего вопроса сходил и проверил. По канону станция парит над поверхностью Океана. То есть выходит, что огромный межпланетарный крейсер сел на летающую научную станцию. Хм... Или у станции запас мощности как нам и не снилось. Или крейсер не такой уж огромный, не такой уж и межпланетарный. Или это выглядит как слон, садящийся на утку. :\ 3) Разного цвета фломастеры. |
Платон
1) Так в этом и вопрос, и ответ: что есть человек? Автор об этом и сказал. 2) Про крейсер: это мелочь, которая не играет особой роли. И это у Вас очень субъективная точка зрения. Допустим, прочтёте Вы в рассказе, что неподготовленный человек без особых приспособлений залетел на 10 тыс.метров в небо. Объявите, что это чушь? Да и кто же сказал, что ихний будущий крейсер = нашенский крейсер? 3) Это главный вопрос работы. В нём вся суть. И тогда: автор раскрыл идею? А он её раскрыл. |