↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
1 декабря 2020
Aa Aa
Выговорюсь и, возможно, сотру
#реал #про_литературу
Общаться с людьми, обожающими классическую литературу взасос и пристрастно, технически очень удобно: необходимо проиллюстрировать характер, ты говоришь "Штольц", или "Катерина Кабанова" или, прости господи, "Наташа Ростова". И человек понимает. Не надо лихорадочно искать аналоги в "Мстителях", "ПЛиО", "Властелине колец", "Плоском мире", "Звёздных войнах"... "Гарри Поттере".
Но... как же это тяжело, нет ТЯЖЕЛО психологически. Может, мне так "везло", но женщины, увлечённые литературой, имеют одинаковые и лобовые привязанности. Одинаковые, как под копирку. Наташа Ростова, Анна Каренина, Маргарита Николаевна, Катерина Кабанова, Лариса Огудалова - "хорошие". Штольц, Лопахин, Сомс Форсайт, Скарлетт - "плохие". Соня и Мария (из ВиМ), Разумихин, Каренин - скучные и "сами виноваты". Некоторое расхождение по Кэтрин (из Грозового перевала), Сонечке Мармеладовой, Настасье Филипповне, Евгению Базарову, Одинцовой и, внезапно, Элен Курагиной (!!!).

Да, это не моё дело. Да, "мои вкусы несколько специфичны". Да, цель не в том и куда хуже работать с йашкой, которая знает репертуар Бузовой, а кто такая Катерина Кабанова не знает вообще (в наше время получение высшего образования ещё не гарантия нормального среднего, а про курсы я и вовсе молчу).
Но я так, ТАК устала слушать про "хорошую и искреннюю" Наташу и "грубого и нечувствительного" Лопахина!

Нет, я вообще та ещё мещанка, знаете ли.
Мне французский язык не нравится.
И классический джаз 20х.
И оптом вся культура "модов", начиная с музыки.
И "балы" по моей ИМХе - лютый бред, ностальгировать по которому или пытаться воспроизвести - более чем странно.
Я не фаталист.
Я хамлю людям.
Я пью крепкие спиртные напитки, но ненавижу коктейли.
И сигареты.
Короче, если слева поставить меня, а справа - "принцессу декаданса", то совпадёт только цвет одежды и, может быть, комплекция.

Но это ощущение, будто ты с другой планеты (и это хорошо) что-то только усиливается...
Я жалею Соню и Андрея, терпеть не могу Николая и Наташу (ВиМ).
Симпатизирую Скарлетт во всём, кроме отношения к детям.
Финал "Мастера и Маргариты" не кажется мне хэппи-эндом.
Ольга Ильинская мне симпатична. И Авдотья Романовна.
Гелла, как ни странно.
Княжна Мэри.
Джун Форсайт.
Как скучно, верно? Ни порыва, ни драмы. Скучно, консервативно и просто. Ну что же, я такая и мне что-то вообще не стыдно.
1 декабря 2020
20 комментариев из 111 (показать все)
Габитус
KNS
Я перечитала в школе всего Островского и для меня до сих пор загадка: почто?!!!!!
Мужик писал великолепные пьесы! С юмором, с симпатичными героями, с интригой. Какого хрена надо было выбрать самую унылую и пытать ею детей?!
Миллион плюсов!!!)))
Daylis Dervent Онлайн
Габитус
Пьеса хороша, но она не для детей.
Daylis Dervent Онлайн
Каус Аустралис
Наташу Ростову не люблю, она мерзкая.
А почему она мерзкая-то? Я вот в ВиМ люблю Марью, но к Наташе отношусь нейтрально, и за что ее так сильно не любят, не могу понять.
Daylis Dervent
Потому что мне глубоко противна манера сначала натворить дел с выключенным мозгом, а потом невинно хлопать глазками, ронять слёзки, играть в пострадавшую и изображать мученицу. Ах, какая несчастненькая жертва, какая она миленькая, тьфу, блин, гадость.

Ну и отношение к Соне у неё в конечном счёте омерзительное. Этакая снисходительная альфа-самка. Сразу видно настоящую цену её "богатому внутреннему миру".
Daylis Dervent Онлайн
Каус Аустралис
Мы с Вами точно одно и то же читали?
Daylis Dervent
Определённо)
Daylis Dervent
Вот, например, развернутая критика Наташи) http://apropospage.ru/lit/avtor/rostova.html
Каус Аустралис
Соня хуже Марьи тем что беднее, на таких мужчины, подобные Николаю Ростову, не женятся.
Очень индивидуально, мне кажется... Хотя литература как лакмусовая бумажка почти - наверное, можно воззрения человека определить по тому, кто нравится.

Для меня например Штольц хороший, Анна Каренина - ужасная, Болконский не очень, а Базаров с Одинцовой оба круты.
Но самый молодец это, конечно, Иван Карамазов, имхо :)

А, подождите, в ВиМ самый крутой персонаж это, конечно Анна Павловна Шерер
А мне, как образ, всегда Печорин был близок) Нестандартный человек.
Мог вздрагивать из-за резко хлопнувшего окна и при этом смело идти в атаку. В решительности ему не откажешь: воевал хорошо и, похоже, любил это дело больше, чем общение с «одинаковыми» женщинами. Такие люди только в мирное время от скуки дуреют – что мы, собственно, и видим (хотя там, на водах, такое общество унылое было, я б тоже не оценила). В более адекватном времени и характер у него мог бы быть гармоничнее.

А «официальная линия» всё туда же: людей мучает.
С Бэлой вообще странно получилось: дикие кавказские порядки, брат, продавший её за лошадь, приревновавший бандит. Печорин её «купил», конечно, но такие случаи тогда были часто, и нельзя сказать, что это прямо выбивающееся из общего ряда понятие. Любил, как умел, не обижал, подарки дарил, потом горевал по ней.
Поправка на время и местность.

По поводу Веры и Мэри вообще смешно. Одна радостно мужьям изменяет, обманывает на чём свет стоит, а Печорин виноват, потому что доступностью пользуется.
Другая – на минуточку – сама ложные надежды мужчинам давала, а тут, так сказать, её же поведение к ней и вернулось. Притом, психологически чисто: Печорин её не бесчестил, не склонял к аморальным вещам, не клеветал на неё (в отличии от Грушницкого). Просто. Ответил. Тем же.
Очень злой человек, прямо дьявол, ага.

До последнего пытался заставить Грушницкого признаться в подлости (рискуя жизнью), и убил только тогда, когда он выстрелил в него и отказался извиниться за вспыльчивость. «Если вы меня не убьёте, я зарежу вас ночью» – что тут ещё оставалось?
Притом, как почему-то часто заявляют в школьной программе, друзьями они не были, а Грушницкий – тот ещё эмоциональный злодей, по прочтении на взрослую голову.
Показать полностью
Опричница
До последнего пытался заставить Грушницкого признаться в подлости (рискуя жизнью), и убил только тогда, когда он выстрелил в него и отказался извиниться за вспыльчивость. «Если вы меня не убьёте, я зарежу вас ночью» - что тут ещё оставалось?
Ну, упорство Грушницкого в этой ситуации как раз вполне понятно. Если бы он, стоя перед Печориным (пистолет которого был уже заряжен!), отказался от своих слов, то это было бы истолковано всеми как очевидная трусость. Так что Печорин ему предлагал заведомо неприемлемый вариант.
А так да, Грушницкий ещё раньше пошел на откровенную подлость.
WMR
Я имела в виду более ранний момент – до дуэли: там, помню, это ещё хорошо расписывалось. Печорин решил, что если Грушницкий, так или иначе, выстрелит, то он его убьёт.
А вообще вопрос философский. Поступок уже расценили как трусость, и ещё большей трусостью он стать навряд ли бы мог; по крайней мере всегда был вариант сказать, да, мол, признаю, заслуживаю смерти. А не вот это вот: «Вы мне отвратительны» и тд.
Как-то больше благородства, что ли, если уж оступился.

...а учителя потом налепят, «как можно было убивать?».
Daylis Dervent Онлайн
А я вот к чеховской Душечке отношусь своеобразно. Сторонники патриархата говорят, что это идеальная женщина, которая вся отдается любви, растворяется в любимом мужчине, а феминистки ее ругают как раз за это. Я же считаю, что Душечка никого не любит. Она паразит, который высасывает жизнь из тех, кто рядом. Когда ее мужья умирают, она сначала вроде плачет и убивается, но быстро забывает их - причем забывает так, как будто их и не было (потому что иначе она не меняла бы воззрения на прямо противоположные). Любовь - это еще и память. Кто-то сказал, что пока человека помнят, он не умрет окончательно. Но Душечка своих мужей забывает, просто стирает, как следы на песке. И ничего от них не остается, даже памяти. И не случайно она бесплодна.
Daylis Dervent Онлайн
Viola mirabilis
Daylis Dervent
Вот, например, развернутая критика Наташи) http://apropospage.ru/lit/avtor/rostova.html
Аргументация так себе, придирается к мелочам. Особенно улыбнуло замечание, что Наташа себя вести не умеет. Можно подумать, что автор - вся такая из себя "настоящая леди".
Почитала тред, пока что никто не повторил полностью симпатии и антипатии из поста. У меня тоже вкусы немного специфичны.
У Толстого не нравится никто абсолютно.
У Достоевского люблю наблюдать за самоедством персонажей. Нравятся Карамазовы все по своему. Настасья Филиповна вообще огонь баба как по мне.
Героини Островского не особо трогают.
Скарлет очень нравится как персонаж, но назвать ее хорошей язык не поворачивается.
Stasya R Онлайн
Хочу вас обнять. Особенно за Геллу и Скарлетт)
Задумалась: а кто мне вообще симпатичен из толстовских героинь? Не так чтоб вызывать сочувствие, а чтобы именно симпатию. И получилось, что со всего творчества Льва Николаича наскребается только одна: Марья Дмитриевна Ахросимова. Негусто, однако.
Stasya R
Хочу вас обнять. Особенно за Геллу и Скарлетт)
Будете смеяться, но мне Гелла нравится в том числе тем, что она "член команды", а не просто очередная "баба-истеричка". Она полноправный ассистент Воланда, не хуже Бегемота или Фагота.
Stasya R Онлайн
flamarina
Нет, не буду. Я тоже так считаю.
Лучшие женские персонажи Толстого - это женские персонажи А.Толстого))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть