↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
1 декабря 2020
Aa Aa
Выговорюсь и, возможно, сотру
#реал #про_литературу
Общаться с людьми, обожающими классическую литературу взасос и пристрастно, технически очень удобно: необходимо проиллюстрировать характер, ты говоришь "Штольц", или "Катерина Кабанова" или, прости господи, "Наташа Ростова". И человек понимает. Не надо лихорадочно искать аналоги в "Мстителях", "ПЛиО", "Властелине колец", "Плоском мире", "Звёздных войнах"... "Гарри Поттере".
Но... как же это тяжело, нет ТЯЖЕЛО психологически. Может, мне так "везло", но женщины, увлечённые литературой, имеют одинаковые и лобовые привязанности. Одинаковые, как под копирку. Наташа Ростова, Анна Каренина, Маргарита Николаевна, Катерина Кабанова, Лариса Огудалова - "хорошие". Штольц, Лопахин, Сомс Форсайт, Скарлетт - "плохие". Соня и Мария (из ВиМ), Разумихин, Каренин - скучные и "сами виноваты". Некоторое расхождение по Кэтрин (из Грозового перевала), Сонечке Мармеладовой, Настасье Филипповне, Евгению Базарову, Одинцовой и, внезапно, Элен Курагиной (!!!).

Да, это не моё дело. Да, "мои вкусы несколько специфичны". Да, цель не в том и куда хуже работать с йашкой, которая знает репертуар Бузовой, а кто такая Катерина Кабанова не знает вообще (в наше время получение высшего образования ещё не гарантия нормального среднего, а про курсы я и вовсе молчу).
Но я так, ТАК устала слушать про "хорошую и искреннюю" Наташу и "грубого и нечувствительного" Лопахина!

Нет, я вообще та ещё мещанка, знаете ли.
Мне французский язык не нравится.
И классический джаз 20х.
И оптом вся культура "модов", начиная с музыки.
И "балы" по моей ИМХе - лютый бред, ностальгировать по которому или пытаться воспроизвести - более чем странно.
Я не фаталист.
Я хамлю людям.
Я пью крепкие спиртные напитки, но ненавижу коктейли.
И сигареты.
Короче, если слева поставить меня, а справа - "принцессу декаданса", то совпадёт только цвет одежды и, может быть, комплекция.

Но это ощущение, будто ты с другой планеты (и это хорошо) что-то только усиливается...
Я жалею Соню и Андрея, терпеть не могу Николая и Наташу (ВиМ).
Симпатизирую Скарлетт во всём, кроме отношения к детям.
Финал "Мастера и Маргариты" не кажется мне хэппи-эндом.
Ольга Ильинская мне симпатична. И Авдотья Романовна.
Гелла, как ни странно.
Княжна Мэри.
Джун Форсайт.
Как скучно, верно? Ни порыва, ни драмы. Скучно, консервативно и просто. Ну что же, я такая и мне что-то вообще не стыдно.
1 декабря 2020
111 комментариев
Мнение о том, что Маргарита Николаевна – "хорошая", так распространено?
*с огромными глазами*
это в каком это месте Штольц - плохой?! Мужчина-мечта же.
Я ещё могу понять, Ольга, в фильме она меня как-то... сквикнула. Но Штольц?!
я вообще с подозрением отношусь к людям, которые сильно тащатся от классики, что-то с ними не так)))
KNS
Да!!! Я же говорю, мне не везёт. Хотя просто я имею дело с типа романтичным дамами. Нет, есть ещё вариант "плохая"...
Но и это не мой! Мой - как у Азазелло во время первого разговора - тотальный фейспалм.
Iguanidae
Он приземлённый, представьте себе =)
Моя фильмы не смотреть, моя человек текста ))
Хех. Самый сок это начать обсуждать Ирэн Форсайт. Вот где бездны!
И я люблю Штольца ) Но мне деление на хороших-плохих кажется несерьезным. Как вообще людям удается все богатство образов, идей, всю эту глубину свести к нескольким штампам?
palen
О, я даже не рискую... впрочем, Ирэн мне как раз без разницы =)))
А Вы этих персонажей только с женщинами обсуждали?
Daylis Dervent
Я говорю вкратце =) конечно, это звучит не "плохие" или "хорошие", а как осуждающий или восторженный рассказ, но суть не меняется, да. Многие видят их с одной стороны и "топят" за это невероятно.
WMR
А Вы этих персонажей только с женщинами обсуждали?
1) Женщин больше в 5 раз приблизительно.
2) Именно они меня добили, ибо то, что позиция мужчин отличается - это ясно сразу. А здесь невольно сравниваешь - и фигеешь
flamarina
Да я понимаю, о чем Вы ) Сама сталкивалась с таким подходом.
flamarina
Да уж. Мне ещё попадались девы, которые вообще отказывались МиМ читать и обсуждать из-за того, что это бесовская книга. Вот тут уж совсем беседы не получится.

А как же меня раздражала в школе "Катерина – луч света в тёмном царстве"! И её всё обсуждали и обсуждали, обсуждали и обсуждали... И потом тема о ней буквально на каждом итоговом сочинении всплывала. Я так и не прониклась ни светом персонажа, ни величием автора, хотя пыталась изо всех сил.
flamarina
позиция мужчин отличается - это ясно сразу
У них другие штампы. И меня они тоже бесят )
KNS
Хех, не, здесь не тот контингент. Сразу настроенный на то, что они все просвещённые до пяток...
flamarina
то, что позиция мужчин отличается - это ясно сразу.
Не то слово) Если брать ВиМ, то я так и не понял, за что там можно любить Наташу и тем более Николая. Безухов меня и вовсе откровенно раздражал. Зато Андрей Болконский был любимым персонажем) Мне с ним было интересно.
Ну, я тоже не люблю Наташу Ростову, сочувствую Элен, и мне очень жаль Веру. Когда у меня всё-таки получается отделить их от прототипов и оторвать фейспалм от лица. Лев Николаевич, серьезно? Так обосрать свою свояченицу, которая была против их с Софьей брака, и Екатерину Скавронскую-Багратион?
Скарлетт я не симпатизирую, но понимаю. В той ситуации ты или бьешь лапками, выбираясь из пиздеца, или, как и соседи, сычуешь холодная-голодная и страдаешь по "стране, которую мы потеряли".
Катерина Кабанова пришла к закономерному итогу, имхо, рано или поздно она бы оказалась на этом утесе даже без истории с Борисом. Другого выхода у нее и не было.
Кто там ещё? А, Маргарита. Хз, для меня их сМастером история всегда была сииииильно вторичной, я даже не задумывалась на ее тему особо.
Бешеный Воробей
Приоритет в пользу линии Иешуа и Пилата?
Моя вкусовщина, разбавить вашу статистику))
Каренин - мужчина моей мечты. Причем я влюбилась в него именно по книге))) а не в харизматичных актеров.
Наташу Ростову терпеть не могу, Анну Каренину мне жалко, Маргариту Николаевну презираю, Лариса дура, Катерина тоже дура, но искренняя, поэтому ее жалко. Штольца люблю, Лопахина не помню (он из какой тусовки?), Сомса всегда было жалко, Скарлетт терпеть не могу (люблю Мелани), но жалею. Эшли бесит, Ретт подлец, но жалко. Соню считаю лучшей героиней ВиМ, Марью очень люблю, но Николая терпеть не могу, Разумихин - ещё один мужчина моей мечты, один из самых ярких и приятных мужчин русской классики.
Кэтрин дура и истеричка, Сонечка святая, Настасью Филипповну очень жалко, Базаров идиот, Одинцова дура, Элен ш..а, но там скорее воспитание и среда виноваты.
Из непрозвучавших.
Кузнец Вакула май лав. Нормальный мужик, сказал - сделал. Капитанская дочка умница, дайте две. Ася бесит. Костя Левин душка, Кити лапочка. Кутузов - единственный классный мужик в ВиМ. Бездомный - единственный симпатичный мне персонаж в МиМ. Братьев Карамазовых заверните оптом, люблю всех, Смердюкова не предлагать. Фома Гордеев почему-то нравится, но не помню, почему, давно читала. Желтков моральный урод. Хахаль Олеси вызывает гадливость. Иван Денисьевич рулит. Герои Васильева все как один великолепны (из военных повестей, древнерусские не зашли).
А так, да, обожаю классику очень.
Показать полностью
My Chemical Victim
KNS
С другой стороны, вот это был мрак, я как-то увидел статью на Дзене про то, как достал этот луч света в тёмном царстве, полез туда, и...

И боже мой в комментах. И почему она, дура бесхарактерная, не смотала от такого мужа и не открыла своё дело? И почему она позволяла Кабанихе вообще командовать? И почему она не развелась с мужем? И почему она не устроилась на работу?

В то время-то, ага.

Понятно, что писали дамы, которым нахрен не сдалась литература в школе, а преподу надо было отчитаться за план и натянуть их на госэкзамен, но БЛИН.

Я аж выпал из реальности.
> классический джаз 30х

Эм, что? В зависимости от вкусовщины, "классическим" можно называть либо чикагский стиль первой половины 20-х (свинг + респонс как база), либо боп 50-х. Тридцатые как раз период попсового ухода в тональный свит.
Я обожаю классическую литературу взасос и пристрастно. Но я мещанка, а не декадентка!)
Наташа Ростова, Анна Каренина, Маргарита Николаевна, Катерина Кабанова, Лариса Огудалова - "хорошие". Штольц, Лопахин, Сомс Форсайт, Скарлетт - "плохие". Соня и Мария (из ВиМ), Разумихин, Каренин - скучные и "сами виноваты".
С точностью до наоборот кроме Скарлетт. Она противная.
Эээ, с какого бока Лопахин грубый и нечувствительный?.. о_О
My Chemical Victim
Окей, я люблю Раскольникова, но, наверное, я больше люблю то, как он страдает, метается, помрачается рассудком и боится.
А кто-нибудь любит Алену Ивановну? ))
Daylis Dervent
А кто-нибудь любит Алену Ивановну? ))
Я думаю, те, которые осуждают Катерину за то, что не открыла свое дело, должны любить Алену Ивановну)))
My Chemical Victim
Дзен страшное место, туда идут обсуждать книги те, кто не смог нагуглить литнет.
Кто такпя Каьерина Кабанова? Не помню. Помню только ту, которая герой ВОВ
My Chemical Victim
PersikPas
Из «Грозы», которая утопилась.
My Chemical Victim
kiki2020
Да я там обычно рецепты смотрю, реально нормальные, а тут увидел литколонку, ну и тапнул...
flamarina, угу. И самого Воланда и Ко. Тонкий троллинг от Булгакова такой тонкий троллинг от Булгакова :)
Viola mirabilis, что ж у этих людей с социокультурным контекстом, оспади...
Почему Скарлетт плохая?
Но Штольц, имхо, немного картонный. Мне кажется, самый неудачный из персонажей Гончарова.
My Chemical Victim
Аааа, точно. Островский?
Не люблю пьесы читать
C17H19NO3
> классический джаз 30х

Эм, что? В зависимости от вкусовщины, "классическим" можно называть либо чикагский стиль первой половины 20-х (свинг + респонс как база), либо боп 50-х. Тридцатые как раз период попсового ухода в тональный свит.
Ошибочка. Спасибо, что поправили, я ткнула в соседнюю кнопку!

Viola mirabilis
А я без понятия, с какой... Видимо, потому что не оценил до конца драмы Раневской и Ко и предлагал им нормальный вариант, где решали бы они, а не обстоятельства. Как можно? Это же опошлить трагедЪ безысходности...

MarieAl
Лопахин это "Вишнёвый сад".

Daylis Dervent
Вообще где-то в недрах Дзена мне попадалась идея, что, мол, Раскольников чмо (что в целом и так, да...), которое прервало жизнь женщины, в тот сложный момент державшей своё дело. И делался вывод, что по Фрейду это была скрытая агрессия на диктат женщин в его жизни (видимо, матери в большей степени).
Но, кмк, автор просто слегка решил выпендриться =)
Но версия была хотя бы оригинальной.
Показать полностью
Viola mirabilis
Нормальный Штольц, узнаваемый архетип для того времени, даже сейчас актуальный. И Штольц и Обломов гипербализированы для лучшей узнаваемости.
My Chemical Victim
У меня была невероятно крутая учительница литературы в школе, но даже она не смогла примирить меня с Островским.
А я в школе с ума сходила по Рахметову из "Что делать?" мне они казались такими,такими... если б я тогда знала это слово, то сексуальными. Вот с чего бы))))
А Штольц уж больно хорошим был. Но все равно он мииииилый)
НО моя дочь, которая вот сейчас Обломова читает, сказала, что Обломов ей ближе. Ну да, ну да, поспать до беда - это самое оно)
flamarina
И делался вывод, что по Фрейду это была скрытая агрессия на диктат женщин в его жизни (видимо, матери в большей степени).
Феминиздки с твитора, которые начали проходить в школе то или иное произведение - они такие, да.
"Пачиму Катирина ни развилась и ни пашла на работу, кококо" - из той же оперы.
Да ладно, Сомс Форсайт нормальный. Скарлетт норм, а вот эта, как ее там вылетило из головы, которая вся из себя положительная Мелани? - до тошноты, вот до тошноты. Большая часть названых "хороших" - дуры. Каренин нормальный, Штольц, Лопахин - норм, что плохого в Лопахине? не понимаю. Штольц где плохой? Какой-то разбор литературы на уровне понимания характеров девочками-старшекласссницами. Хотя... да мне и в старших классах так же казалось.
Просто Ханя
Почему Скарлетт плохая?
Гхм... что-то типа шлюха, существо без совести и прочее...

Бешеный Воробей
Воланда и Ко я тоже люблю =) Собственно, из-за них и перечитываю...
KNS
Господи, да кто вообще может любить Островского? Кому может нравиться эта чертова "Гроза"? Я могу понять почему это в школьной программе - нужно показать как развивалась отечественная литература, но этот официальный взгляд на "луч света" такая хрень.
Viola mirabilis
Но Штольц, имхо, немного картонный. Мне кажется, самый неудачный из персонажей Гончарова.
Как по мне, так он картонный полностью. Гончаров его задумывал эдакой положительной альтернативой Обломову. С прописыванием же Штольца как нормального, "живого" персонажа автор не заморачивался. Получился персонаж-функция.
алия_97
Ну, теоретически, они по-прежнему за персонажей "голосуют сердцем"...
kiki2020
ну разве что архетип.
palen
А я в школе с ума сходила по Рахметову из "Что делать?" мне они казались такими,такими... если б я тогда знала это слово, то сексуальными. Вот с чего бы
Вот кстати Лопахин в исполнении Антона Шагина в Ленкоме жууутко сексуальный))))
KNS, ну нинада, у Островского и кроме Грозы есть, что почитать.
Но как в советское время все уперлись в Грозу и Добролюбова, так и сейчас :/
kiki2020
KNS
Господи, да кто вообще может любить Островского? Кому может нравиться эта чертова "Гроза"? Я могу понять почему это в школьной программе - нужно показать как развивалась отечественная литература, но этот официальный взгляд на "луч света" такая хрень.
Островский у меня в топе любимых писателей. "Грозу" не люблю.
Viola mirabilis
Островский у меня в топе любимых писателей.
У Островского комедии крутые.
flamarina
алия_97
Ну, теоретически, они по-прежнему за персонажей "голосуют сердцем"...
От недалекого ума разве что
Бешеный Воробей
Да ладно! В первый раз слышу, что у Островского ещё что-то есть на почитать )))
My Chemical Victim
Бешеный Воробей
Вот я реально впервые столкнулся с непониманием временного и социокультурного контекстов. Реально впервые. До этого мне казалось, что книжки и разборы на них все читали, историю все учили, ну, должны понимать, что условный римлянин мыслил не так, как мыслят сейчас, что условная Наташа Ростова жила не так, как живут сейчас, что поменялось ОЧЕНЬ многое, что эмансипация женщин и раскрепощение крестьян произошли совсем недавно, но каждый раз офигеваю от того, что люди этого не осознают. То есть как это чувак убил себя тупо потому, что пообещал богам? Во дебил. То есть как это чувак не может жениться на любимой потому, что она ниже его по положению? То есть как это тётка не может развестись?
Viola mirabilis
Я его смотреть могу с удовольствием, читать нет.
О, кст, есть роскошный способ вбросить. Достаточно написать, что Нана - успешная женщина, которая многого добилась в жизни, и поэтому Золя ее так обсирает.
(Что самое херовое, стабильно найдутся люди, которые с этим согласятся.)
KNS
У него куча известнейших пьес.
алия_97
flamarina
От недалекого ума разве что
Ну это из раздела "... у того нет сердца ...у того нет мозгов" =)
Вообще это вкусовщина. Не могу сказать, что их выбор "хуже" моего. Но они настолько ОДИНАКОВЫЕ, что страшно.
Viola mirabilis
"Грозу" не люблю.
За "Грозу" надо браться с нужного конца. Важен не "луч света", а "темное царство". Не одна Кабаниха, а всё общество города Калинова. Общество патриархальное (даже Кабаниха, по сути, выполняет мужскую функцию), где господствуют пресловутые, столь сегодня любимые "скрепы". И Островский как раз показывает, как уродливо на деле выглядят построенные на их основе отношения.
KNS, "Свои люди - сочтемся!", например. Кармический бумеранг в действии, бхх, ну, если в общих чертах.
My Chemical Victim, КАК ИТА ЖЕНСЧИНА НИ МОЖЕТ УЙТИ АТ МУЖА, ПАТАМУШТА У НЕЕ НИТ ПАСПАРТА.
Серьезно, Катерина с Борисом не ушли бы дальше соседнего уездного города. Да и Варвара, скорее всего, тоже.
flamarina
Потому что они выбирают романтизм. А в нем всегда одни и те же критерии оценки.
kiki2020
flamarina
Потому что они выбирают романтизм. А в нем всегда одни и те же критерии оценки.
Как человек я себя считаю романтиком, но романтизм как стиль меня слегка то ли удивляет, то ли бесит.

WMR
Там ещё есть момент, что никто в декларируемые принципы не верит. Та же Кабаниха просто вертит формулировками как ей нравится, но поскольку умеет вертеть лучше прочих, оказывается в выигрыше...
Катерина блядь. Кабаниха - зачетная тетка!
Сомса очень люблю!)))

Что там еще, подавайте? Аглая - дура набитая. Настасья Филипповна - ну, с травмой, конечно, но долбанутая по всем статьям.
К Наташе, правда, я хорошо отношусь)))
Болконский - сам виноват.

Анна Каренина... ну, хотела баба, чтобы ее любили так, как в книжках написано (хотя, о чем я, она же Каренину не читала?) Но все-таки... А от мужика этого ждать, ну такое себе.
KNS
Бешеный Воробей
Да ладно! В первый раз слышу, что у Островского ещё что-то есть на почитать )))
О_о!!! Волки и овцы! На всякого мудреца довольно простоты!)))
flamarina
Там ещё есть момент, что никто в декларируемые принципы не верит.
Именно!) Впрочем, со "скрепами" так и бывает)) Думаете, в них всерьез верят те, кто их сегодня пропагандирует?
Бешеный Воробей
KNS, ну нинада, у Островского и кроме Грозы есть, что почитать.
Но как в советское время все уперлись в Грозу и Добролюбова, так и сейчас :/
Вот прям плюс много!
Сомс прекрасен тем, что он - развивается!
Там такая эволюция с первого по последний роман! Это ж обалдеть. Редкому персонажу так везет с раскрытием и логическим изменением характера.
WMR
Вот честно, для меня что темное царство Калинова, что "Тихий Дон" выглядят как одинаковый уродливый отстой и "невозможно так жить". И этого одинакового уродливого отстоя у меня было минимум 1/2 школьной программы.
WMR, особо угашеные товарисчи еще трактуют Грозу как попытку Катерины "сломать колесо" ака систему ака калиновский уклад. И, что закономерно, система ее жрет.
Лично я согласна с последней частью - этот патриархально-скрепный уклад бы ее попросту сожрал, рано или поздно. Борис - просто катализатор.
kiki2020
что темное царство Калинова, что "Тихий Дон"
Не трожьте ТД, он роскошен.
(Хотя в самой социальной прослойке говна хватает, та да.)
Бешеный Воробей
особо угашеные товарисчи еще трактуют Грозу как попытку Катерины "сломать колесо" ака систему ака калиновский уклад. И, что закономерно, система ее жрет.
Да вот не увидел я со стороны Катерины какого-то проявления осознанного бунта. Скорее, попытка найти отдушину.
Хотя... Катерина Кабанова теоретически могла пойти по сценарию другой Катерины, бхх, но у нее, увы, характер не тот.
Бешеный Воробей
В ТД люди находятся в невыносимых условиях и все это усугубляется постоянно. ПиН туда же - мрак, тлен, серость, безнадежность.
palen
Сомс прекрасен тем, что он - развивается!
Там такая эволюция с первого по последний роман! Это ж обалдеть. Редкому персонажу так везет с раскрытием и логическим изменением характера.
Сомс просто шикарен) И Майкл Монт там еще интересный молодой человек. Молодой Форсайт - тряпка, чего в него Флер упоролась - до сих пор не могу понять, хотя - да, эгоистка, получить что-то любой ценой, потому что не дали. Ирен - терпеть не могу корчащих из себя жертв. Вообще, "Сагу" люблю)
Terekhovskaya
Анна Каренина... ну, хотела баба, чтобы ее любили так, как в книжках написано (хотя, о чем я, она же Каренину не читала?) Но все-таки... А от мужика этого ждать, ну такое себе.
Ниче се! Вронский ради нее карьерой пожертвовал, из полка ушел, в деревне засел. Чего она не дождалась - что он не оценил ее тонкую душу?))
WMR
flamarina
Именно!) Впрочем, со "скрепами" так и бывает)) Думаете, в них всерьез верят те, кто их сегодня пропагандирует?
Ну, примерно один человек из 100.

Бешеный Воробей
kiki2020
И здесь я вспоминаю, что своей серебряной медали в школе я обязана сочинению, в котором Тихий Дон сравнивался с Грозой через призму женских персонажей...
Бешеный Воробей
особо угашеные товарисчи еще трактуют Грозу как попытку Катерины "сломать колесо" ака систему ака калиновский уклад.
А еще часто "Грозу" преподавали так, что возникало впечатление, что супружеская измена - сама по себе поступок благородный и достойный подражания ))
В принципе, в русском обществе того времени такое понимание было распространено (я разумею "передовую" часть общества, т.е. либеральную интеллигенцию)) Достоевский над этим хорошо постебался ("раньше я только любил тебя, а теперь еще и уважаю")) Но тут повлиял не Островский, который радикалом-то никогда и не был, а Чернышевский и ему подобные.
Бешеный Воробей
Хотя... Катерина Кабанова теоретически могла пойти по сценарию другой Катерины, бхх, но у нее, увы, характер не тот.
Ильинской что ли? Из "Леди Макбет Мценского уезда"?
flamarina, параллели Аксинья - Катерина и Дарья - Варвара?
Ну, и Ильинична - Кабаниха, как контраст.
flamarina
Ахахаха.
flamarina, Измайловой, но да, оттуда :)
Их же даже критики сравнивали.
Бешеный Воробей
flamarina, параллели Аксинья - Катерина и Дарья - Варвара?
Ну, и Ильинична - Кабаниха, как контраст.
Ага )))
И этого одинакового уродливого отстоя у меня было минимум 1/2 школьной программы.
Сначала люди мыслят штампами, потом говорят, что классика скучная. Сами они скучные.
Viola mirabilis
Terekhovskaya
Ниче се! Вронский ради нее карьерой пожертвовал, из полка ушел, в деревне засел. Чего она не дождалась - что он не оценил ее тонкую душу?))
Именно! Ей надо было не карьеры, и прочего. И потом, он ведь пожалел об этом... А она хотела любви бескорыстной...
Daylis Dervent
Бешеный Воробей
А еще часто "Грозу" преподавали так, что возникало впечатление, что супружеская измена - сама по себе поступок благородный и достойный подражания ))
В принципе, в русском обществе того времени такое понимание было распространено (я разумею "передовую" часть общества, т.е. либеральную интеллигенцию))
Из Островского:
Нет ничего хуже, как иметь дело с этими дикими. Какой дурацкий апломб! Какая уверенность в своих супружеских правах! То ли дело - развитые, современные мужья! Они как будто конфузятся, стыдятся своего привилегированного положения и уж нисколько не верят в неприкосновенность своих прав. Порядочный муж, коли заметит что-нибудь такое, он сейчас устранит себя... Как-нибудь да устранит... ну, там застрелится, что ли... А этот говорит: "ноги переломаю"...
))
Бешеный Воробей
flamarina, Измайловой, но да, оттуда :)
Их же даже критики сравнивали.
Т9 в кои веки.
Terekhovskaya
Как бы это был сарказм :) Я много чего читала у Островского, как раз с целью понять, в чём его величие, но мне не понравилось вообще. Ни стиль, ни сюжеты, ни герои.

flamarina
А я такую хрень по "Поднятой целине" выдала, до сих пор стыдно.
Terekhovskaya
А она хотела любви бескорыстной...
По мне так она сама не знала чего хочет, двух мужиков (замечательных, кстати) измочалила, пожевала, выплюнула и не заметила. Так еще суметь надо;)
Daylis Dervent
Классика разная, я написала свое впечатление от того, что проходили в школе. Моя отечественная литература в прозе выглядела примерно так: Гроб-Гроб- Пушкин-Кладбище-Кладбище-Булгаков- {ужос написанный советскими авторами}
Viola mirabilis
Ниче се! Вронский ради нее карьерой пожертвовал, из полка ушел, в деревне засел. Чего она не дождалась - что он не оценил ее тонкую душу?))
Не только карьерой пожертвовал. Он ещё и почти со всеми друзьями порвал, и против мнения своей матери пошел. Даже с собой покончить из-за Анны пытался (после её родов). А когда она под поезд бросилась, для Вронского вообще жизнь по сути окончилась. И в конце романа он едет на Балканы фактически умирать. Вот какой ещё любви надо было этой Анне, а?!
WMR, он, когда на ее останки «любовался», мне прям читать тошно стало. Как жаль его было. Помню на этом моменте я книгу и закрыла, не скоро еще вернулась к ней после.
Вот, кстати, к вопросу о контекстах.

Когда экранизировали китайский роман "Я не Пань Цзинлянь", то в европейском прокате фильм назывался "Я не мадам Бовари". При том, что мадам Бовари и Пань Цзинлянь - это сиииильно разные весовые категории...
KNS
My Chemical Victim
У меня была невероятно крутая учительница литературы в школе, но даже она не смогла примирить меня с Островским.
Я перечитала в школе всего Островского и для меня до сих пор загадка: почто?!!!!!
Мужик писал великолепные пьесы! С юмором, с симпатичными героями, с интригой. Какого хрена надо было выбрать самую унылую и пытать ею детей?!
Катерина у меня со школьных лет вызывала сплошное недоумение. Я так и не поняла, почему она не могла любить Тихона, зато Бориса - очень даже могла. Это ж даже не шило на мыло, это намного хуже. Вообще в процессе чтения пьесы меня не покидало ощущение, что этому "лучу света" хронически нечем заняться, вот из него и прёт трагическая высокодуховность.

Наташу Ростову не люблю, она мерзкая. Соне сочувствую, Вере тоже. Каренина сама себе дура. Сонечку жаль, Элен шлюха. К Настасье Филипповне двойственное отношение: это тот случай, когда человек, однажды став жертвой, начинает разрушать всё вокруг себя. Штольц и Каренин - отличные мужские характеры, как по мне. Раскольников классный, но как персонаж, а как мужчина - упаси Боже.
Габитус
KNS
Я перечитала в школе всего Островского и для меня до сих пор загадка: почто?!!!!!
Мужик писал великолепные пьесы! С юмором, с симпатичными героями, с интригой. Какого хрена надо было выбрать самую унылую и пытать ею детей?!
Миллион плюсов!!!)))
Габитус
Пьеса хороша, но она не для детей.
Каус Аустралис
Наташу Ростову не люблю, она мерзкая.
А почему она мерзкая-то? Я вот в ВиМ люблю Марью, но к Наташе отношусь нейтрально, и за что ее так сильно не любят, не могу понять.
Daylis Dervent
Потому что мне глубоко противна манера сначала натворить дел с выключенным мозгом, а потом невинно хлопать глазками, ронять слёзки, играть в пострадавшую и изображать мученицу. Ах, какая несчастненькая жертва, какая она миленькая, тьфу, блин, гадость.

Ну и отношение к Соне у неё в конечном счёте омерзительное. Этакая снисходительная альфа-самка. Сразу видно настоящую цену её "богатому внутреннему миру".
Каус Аустралис
Мы с Вами точно одно и то же читали?
Daylis Dervent
Определённо)
Daylis Dervent
Вот, например, развернутая критика Наташи) http://apropospage.ru/lit/avtor/rostova.html
Каус Аустралис
Соня хуже Марьи тем что беднее, на таких мужчины, подобные Николаю Ростову, не женятся.
Очень индивидуально, мне кажется... Хотя литература как лакмусовая бумажка почти - наверное, можно воззрения человека определить по тому, кто нравится.

Для меня например Штольц хороший, Анна Каренина - ужасная, Болконский не очень, а Базаров с Одинцовой оба круты.
Но самый молодец это, конечно, Иван Карамазов, имхо :)

А, подождите, в ВиМ самый крутой персонаж это, конечно Анна Павловна Шерер
А мне, как образ, всегда Печорин был близок) Нестандартный человек.
Мог вздрагивать из-за резко хлопнувшего окна и при этом смело идти в атаку. В решительности ему не откажешь: воевал хорошо и, похоже, любил это дело больше, чем общение с «одинаковыми» женщинами. Такие люди только в мирное время от скуки дуреют – что мы, собственно, и видим (хотя там, на водах, такое общество унылое было, я б тоже не оценила). В более адекватном времени и характер у него мог бы быть гармоничнее.

А «официальная линия» всё туда же: людей мучает.
С Бэлой вообще странно получилось: дикие кавказские порядки, брат, продавший её за лошадь, приревновавший бандит. Печорин её «купил», конечно, но такие случаи тогда были часто, и нельзя сказать, что это прямо выбивающееся из общего ряда понятие. Любил, как умел, не обижал, подарки дарил, потом горевал по ней.
Поправка на время и местность.

По поводу Веры и Мэри вообще смешно. Одна радостно мужьям изменяет, обманывает на чём свет стоит, а Печорин виноват, потому что доступностью пользуется.
Другая – на минуточку – сама ложные надежды мужчинам давала, а тут, так сказать, её же поведение к ней и вернулось. Притом, психологически чисто: Печорин её не бесчестил, не склонял к аморальным вещам, не клеветал на неё (в отличии от Грушницкого). Просто. Ответил. Тем же.
Очень злой человек, прямо дьявол, ага.

До последнего пытался заставить Грушницкого признаться в подлости (рискуя жизнью), и убил только тогда, когда он выстрелил в него и отказался извиниться за вспыльчивость. «Если вы меня не убьёте, я зарежу вас ночью» – что тут ещё оставалось?
Притом, как почему-то часто заявляют в школьной программе, друзьями они не были, а Грушницкий – тот ещё эмоциональный злодей, по прочтении на взрослую голову.
Показать полностью
Опричница
До последнего пытался заставить Грушницкого признаться в подлости (рискуя жизнью), и убил только тогда, когда он выстрелил в него и отказался извиниться за вспыльчивость. «Если вы меня не убьёте, я зарежу вас ночью» - что тут ещё оставалось?
Ну, упорство Грушницкого в этой ситуации как раз вполне понятно. Если бы он, стоя перед Печориным (пистолет которого был уже заряжен!), отказался от своих слов, то это было бы истолковано всеми как очевидная трусость. Так что Печорин ему предлагал заведомо неприемлемый вариант.
А так да, Грушницкий ещё раньше пошел на откровенную подлость.
WMR
Я имела в виду более ранний момент – до дуэли: там, помню, это ещё хорошо расписывалось. Печорин решил, что если Грушницкий, так или иначе, выстрелит, то он его убьёт.
А вообще вопрос философский. Поступок уже расценили как трусость, и ещё большей трусостью он стать навряд ли бы мог; по крайней мере всегда был вариант сказать, да, мол, признаю, заслуживаю смерти. А не вот это вот: «Вы мне отвратительны» и тд.
Как-то больше благородства, что ли, если уж оступился.

...а учителя потом налепят, «как можно было убивать?».
А я вот к чеховской Душечке отношусь своеобразно. Сторонники патриархата говорят, что это идеальная женщина, которая вся отдается любви, растворяется в любимом мужчине, а феминистки ее ругают как раз за это. Я же считаю, что Душечка никого не любит. Она паразит, который высасывает жизнь из тех, кто рядом. Когда ее мужья умирают, она сначала вроде плачет и убивается, но быстро забывает их - причем забывает так, как будто их и не было (потому что иначе она не меняла бы воззрения на прямо противоположные). Любовь - это еще и память. Кто-то сказал, что пока человека помнят, он не умрет окончательно. Но Душечка своих мужей забывает, просто стирает, как следы на песке. И ничего от них не остается, даже памяти. И не случайно она бесплодна.
Viola mirabilis
Daylis Dervent
Вот, например, развернутая критика Наташи) http://apropospage.ru/lit/avtor/rostova.html
Аргументация так себе, придирается к мелочам. Особенно улыбнуло замечание, что Наташа себя вести не умеет. Можно подумать, что автор - вся такая из себя "настоящая леди".
Почитала тред, пока что никто не повторил полностью симпатии и антипатии из поста. У меня тоже вкусы немного специфичны.
У Толстого не нравится никто абсолютно.
У Достоевского люблю наблюдать за самоедством персонажей. Нравятся Карамазовы все по своему. Настасья Филиповна вообще огонь баба как по мне.
Героини Островского не особо трогают.
Скарлет очень нравится как персонаж, но назвать ее хорошей язык не поворачивается.
Stasya R Онлайн
Хочу вас обнять. Особенно за Геллу и Скарлетт)
Задумалась: а кто мне вообще симпатичен из толстовских героинь? Не так чтоб вызывать сочувствие, а чтобы именно симпатию. И получилось, что со всего творчества Льва Николаича наскребается только одна: Марья Дмитриевна Ахросимова. Негусто, однако.
Stasya R
Хочу вас обнять. Особенно за Геллу и Скарлетт)
Будете смеяться, но мне Гелла нравится в том числе тем, что она "член команды", а не просто очередная "баба-истеричка". Она полноправный ассистент Воланда, не хуже Бегемота или Фагота.
Stasya R Онлайн
flamarina
Нет, не буду. Я тоже так считаю.
Лучшие женские персонажи Толстого - это женские персонажи А.Толстого))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть