Коллекции загружаются
*в глубине каньона с костями и металлоломом, какие-то странные люди дерутся за автозапчасти, а часть гиен марширует как на параде. Между тем обозреватель продолжает вести свою передачу*
Хальве! Продолжаем изучать набор букв, которые автор считает статьей. Первая часть https://fanfics.me/message487169 Вторая часть https://fanfics.me/message487337 После того, как автор обругал волшебные средства связи, транспорт, школу и спорт, он не остановился. Конечно, ведь еще не все обругал, что мог. И пришло время магической культуры. Сорри, но тут у меня тоже нет слов. Цензурных. Итак, из предыдущей части читатели помнят максимальную (с серьёзным, подозреваю, завышением) оценку численности британских магов в 7-10 тысяч рыл. Это сообщество, ничего иного не знающее и знать не желающее — не только о других странах ни фига не знающее (см. четвёртый том, студентов из других школ там чуть ли не как инопланетян разглядывают), но и собственно британскую немагическую культуру игнорирующее в меру сил (а сил хватает — как на что полезное, так их нет, а вот на херню всякую…). Но у него есть некая пародия на культуру. Собственно, пойдём по секторам. Итак, художественная литература. Мы имеем из канона классический сборник сказок — «Сказки Барда Бидля». Ещё мы имеем писателя английскими буквами по бумаге — Гилдероя Локхарта. ВСЁ. И это объяснимо — при просчитанной численности этого даже много, небось, даже Локхарты не каждый век рождаются. О поэзии и драматургии британских магов мы не знаем ничего (вопрос о текстах песен далее). Таким образом, наиболее распространённый в британской магической культуре вид литературы — мемуары и прочая документалистика. Магглорождённые и полукровки спасаются немагической литературой, чистопородные гордо деградируют в силу отсутствия художественной литературы как значимого явления. К литературе тесно примыкает публицистика и вообще средства массовой (дез)информации. На этом поле у нас чуть получше — канон совершенно точно упоминает целых три издания. «Ежедневный пророк» (невероятный ублюдок от наркотического сношения «Таймс» и «Экспресс-газеты»), «Ведьмополитен» (не «Космо», а скорее разбухшая до неприличия «бабская» рубрика в районной многотиражке) и целый один приличный журнал — «Придира» им. Лавгудов (по укуренности не уступающий приснопамятному «Голосу Вселенной», но хотя бы занимательный и качественный). Также в фаноне прочно завяз «Министерский вестник» (такая себе «Российская газета», только ещё зануднее), но вот был ли он в каноне — в упор не помню. Туда же всевозможные «Вестники зельеварения» и «Трансфигурации сегодня» — в фаноне они есть, но есть ли в каноне? Не помню. Да даже если и есть — это специализированная литература. Одним словом, чтение в Магической Британии явно не слишком помогает развивать мозг «в общем» — возможно, в том числе и поэтому на Гермиону так неадекватно реагируют соученики. Вкратце — с печатным словом в Магической Британии полная жопа. Что неудивительно, учитывая население оной — но, пардон, нежелание магических британцев почитать книги, написанные британцами немагическими в очередной раз заставляет подумать, что волшебники — тупые. Музыка в каноне, помимо жабьего хора Флитвика (а это канон ли? Тоже не помню, если честно), представлена дудочкой Хагрида… шучу. В общем, имеются (железно) два исполнителя. Типовая попс-певица Селестина Уорлок с её «Котлом, полным крепкой, горячей хуйни… тьфу, любви» (это было всё, что можно сказать о её текстах) и вроде как неплохая группа «Ведуньи» (и миллион переводов этого названия). Лично мне мнится, что упоминался ещё какой-то коллектив, но это может быть фантомная фанонная боль. Скорее всего, есть ещё парочка попс-певиц и певцов, но их в каноне не упомянули… да и, если честно, аж два профи-исполнителя на посёлок городского типа — это реально дофига. Особенно если один из исполнителей — группа. Театр и кинематограф в каноне отсутствуют, если автору не изменяет склероз. Кинематограф — как концепция (видимо, он просто не влезает в примитивные мозги магов), а театр… фиг его знает почему. С другой стороны, учитывая опять же население… может, оно и к лучшему, что там нет театра. У Пайсано в «Хрониках профессора Риддла» замечательно реконструировано, КАКИМ был бы канонный магический театр… в общем, лучше без него. Живопись у магов развита весьма себе неплохо, однако она сугубо прикладная — и как-то никто не в курсе, кто все эти картины делает. Но на фоне всего остального — реально очень неплохо. Примерно то же касается скульптуры и ювелирного дела (хотя тут явно больше гоблины успевают). Собственно магические виды искусства (изготовление всевозможных артефактов, к примеру) у британских магов, как ни смешно, тоже практически отсутствуют. Во всяком случае, в каноне «не-прикладные» артефакты упоминались только в контексте «страшных и ужасных черномагических вещей из страшного и пиздец какого ужасного дома Блэков». Вообще у магов плохо с досугом, судя по канону. Кружки в Хогвартсе… это… их НЕТ. Точнее, есть квиддичные команды (тем, кого квиддич не интересует, не интересные), есть на пятом курсе Гарьки пресловутая АД (сугубо практическое образование) и есть (при наличии в школе Слагхорна) Клуб Слизней. Даже банальной стенгазеты — и той нет! Соответственно, несколько сотен юных долбоёбов разного пола имеют вагон свободного времени (см. про образование) и никакой его организации. Итог немного предсказуем и непонятно, как всё это не выродилось в банальную дедовщину и оргии. Подводя итоги. Культура британских магов по «плотности» намного уступает даже культуре изолированных народов, технологически пребывающих в каменном веке (желающие могут прочесть «Аку-аку» Хейердала и сравнить культуру Рапа-нуи с культурой канонной магБритании). Помимо классического «это пиздец, это пиздец» могу добавить лишь, что жёсткая изоляция культуры магов от культуры большого мира ведёт к деградации магической Британии, деградация мешает осознать, что есть и настоящая культура… такая себе положительная обратная связь. Из чего мы можем заключить, что канонный эпилог 7 тома — бред неизысканный. Как и любой текст, провозглашающий некие культурные достижения британских магов без глобального фикса либо их численности (увеличить на пару порядков — уже неплохо), либо отношения к культуре большого мира. Однако канонная культура магической Британии… см. выше. Знаете, я никогда не думал, что до этого дойдет, но я так скажу - канон мы вообще-то видим через восприятие Гарри Поттера, а он не все видел и слышал - это раз! Для художественного текста не имеют значения такие мельчайшие детали, как полное собрание альбомов выдуманной группы - это два! Мы только слышал что есть такая вот музыка, но сами её не слышали ( потому что книга) - это три! Вообще автор снова уперся в то, что сам ранее писал - у магов маленький социум, он не может сформировать такой же мощный культурный пласт. Это не хорошо и не плохо, это данность - но автор кривит физиономию, дескать какой маленький выбор, одна попсовая певица, один вокально-инструментальный ансамбль. Вот мне интересно, а на основе чего он сделал вывод, что Селестина Уорлок плохо поет, если текстов песен нет, а есть только мнение канонных персонажей, которое автор так же не уважает? Или это снова старые штучки. что когда мнение персонажа в строку, то оно учитывается, а если нет - отбрасывается? Соответственно, несколько сотен юных долбоёбов разного пола имеют вагон свободного времени (см. про образование) и никакой его организации. Итог немного предсказуем и непонятно, как всё это не выродилось в банальную дедовщину и оргии. - любезный автор, мыв курсе что вам милее писать про оргии, но если вы любите оргии, это не значит что все их любят. Ладно, про музыку поговорили. Остальное такой же мрак. У магов плохо с художественной литературой - это вообще непонятно откуда взято. Видимо мама Ро должна была не спать, а скрупулезно придумывать и записывать, какая в магомире музыка ( и чем группа "Евреи Приест" отличаются от "Скрученной Сестры" и "Поцелуя"), какие книги, и как они у себя внедрили телевидение. это же гораздо интереснее, чем приключения и какой-то там сюжет. Строго говоря, к технологиям (даже гуманитарным) это не относится. Но поскольку меня задолбало по сотому разу объяснять некоторым лицам одни и те же вещи уровня "2+2=4", решил кое-что тут изложить. Итак. Магия в различных вымышленных мирах, пардон за тавтологию, различна. Бывают миры, в которых магия — это такая профессия, которой выучиться в принципе может любой (многочисленные миры для DnD и её производных, миры для Savage Worlds, мир Tyranny). Бывают — в которых магия суть талант либо проклятье, но маги не полностью исключены из социума (Dragon Age, Warhammer, если считать соответственно Силу и биотику за магию — Star Wars и Mass Effect). Бывают миры, где магия суть божий дар, который даётся только Издранным или вовсе высшим существам (привет тебе, профессор Толкин, век бы тебя не видеть!). В случае же с миром Гарри Поттера магия — характеристика подвида Homo sapiens. Ничем, кроме владения оной магией, представители данного подвида от других человеков разумных не отличаются и могут давать плодовитые гибриды (а так же могут рождаться у обычных людей). Откуда такой интересный подвид человека взялся (и откуда взялись вообще все околоволшебные существа) — канон молчит как партизан. Соответственно, каждый фикрайтер выбирает свою версию. Лично автору наиболее близка и понятна (и кажется логичной, да-сс) версия, изложенная Godunoff в "Настоящем шотландце" — что маги и прочие волшебные твари суть мутанты, приобретшие свои способности в сильном магическом поле, а оное поле существует во Вселенной аж от Большого Взрыва. Фейри, гоблины и прочие великаны при таком подходе — наиболее рано отделившиеся и начавшие самостоятельную эволюцию в местах с особой концентрацией магии популяции (у Годунова разделение отнесено куда-то в середину периода Homo erectus, что логично). Как минимум, такая версия не противоречит наличию в каноне гибридов человека с волшебными существами (приматы — они такие, репродуктивно пластичные, а род Homo вообще этим славится — в реальной истории есть минимум три прецедента плюс возможное скрещивание с Homo naledi, а это уже почти межродовая дистанция). Но повторюсь, древняя магическая история и магопалеоантология в каноне отсутствуют вообще. Однако же каноничные британские маги вместо жизни в обществе других хомо сапиенсов предпочитают самостоятельную изолированную общину, пафосно именуемую "волшебный мир" (на мир это не тянет, ну да ладно). Поскольку они от не-магов отличаются только контролем над магией, такое вот "отдельное общество" должно образовывать те же (плюс-минус) структуры, что и общества "большого мира". Просто потому, что маг в каноне — это не профессия. Это биологическая характеристика. Соответственно, "им это не нужно, они же маги" примерно столь же осмысленно, как "им это не нужно, они же негры/индейцы/белые". И все предыдущие малопечатные выражения по поводу уровня развития гуманитарных технологий в мире ГП — это не попытка измерить линейкой аваду кедавру (хотя почему бы и нет?), а просто вполне логичное сравнение. И в этом сравнении данный подвид в силу некоторых специфических традиций описанной Роулинг популяции выглядит... см. предыдущую часть, там много и матом. Дойлистское объяснение этому мне известно — Роулинг сначала просто не думала (в силу как жанра, так и особенностей протагониста), а потом начала вляпывать отдельные элементы без складу и ладу (в результате многие фики выглядят куда логичнее и обоснованнее канона, но это часто бывает). Однако нам от этого не легче — канон есть, в каноне указано то-то и то-то, в каноне далеко не везде есть лазейки для объяснения "протагонист, дубинушка наша шрамоносная, не заметил/не понял"... Карте место. Что с этим делать — я банально не знаю (то есть в фиках-то понятно, масштабные АУ и фиксы, но вот в изучении канона... непонятно). Как-то так. И снова автор натягивает сову на глобус, обобщая, что если маги люди, о у них и потребности людские, а значит все должны быть одинаковыми. Воображая себя при этом наверное не абы кем, а современным Чарльзом Дарвином, который сформулировал великую мудрость. Но вместо этого сморозил космическую глупость, поскольку разумную идею о общих базовых потребностей, он свел к тому, что все потребности общие, а значит маги должны... Наверное они должны ездить на машинах и мотиках, звонить друг-дружке по телефону и пользоваться службой DHL, написать тонны художественной литературы,играть в футбол, снимать кино, и завести уйму музыкальных коллективов и исполнителей. Вот мне интересно, автор ни разу не слышал, что по себе других не судят? Что если тебе например охота идти в поход, другим может быть в радость книжки читать? Или что пока одни попивают пивко, другие добровольно трезвенники? Да просто посмотрите на нас с вами. Мы на этом сайте что делаем? Много чего, но частенько все же фики читаем. А уж в отношении них у всех разные желания и ценности, одним подавай гет/слэш/фемслэш с тонной подробностей, кто кого и куда - кто-то читает только джен, потому что сюжет, а отношеньки ему не нужны. Кто-то хочет читать реалистичное произведение - а кому-то подавай МС. Да черт побери, жанры все любят разные! И как тут всех уравнять? Знаете, на этом я пока тормозну. Надо вот это обработать. Пока что я сформулирую для себя важную претензию к этому так сказать творению. Автор не в состоянии правильно расставить приоритеты, и требует чтобы британский магомир ему расписали на атомарном уровне, возможно в ущерб сюжету, художественности и динамике. Нет, я согласен что различные тонкости важны, нужны, углубляют работу, делают её серьезней и насыщенней - но всему же есть граница! Как раз канон служит живым примером, как уживаются проработка мира и художественное наполнение. А нам предлагают это все отбросить, и фигачить инфодампы. П.С Зная кто у автора в числе фаворитов, скажу что это не помогает, наша звезда тоже фигачит мелочи, инфодампы и рассуждения персонажей - а на выходе нечитаемый нелогичный шлак, который не то что с каноном, с самим собой не состыкуется. Но зато якобы лучше чем у Роулинг. П.С.С *прислушался* Кажется бичи кончили драться за кузова, вон они, поехали https://www.youtube.com/watch?v=yTRicqzveIE&list=RDMM_3WnItt9vUQ&index=4 #дети_кукурузы #фикопанорама #длиннопост #грусное 7 декабря 2020
8 |
Ой, он ещё и мёртвый официально. Ой, и ещё только что армию просрал. Ладно, признаю, совсем дурак.
1 |
Гексаниэль
А это и есть та самая разница мышления, которую любезный автор игнорирует. У него все люди одинаковые, хотят одного, и поэтому мыслят похоже. Нет, это так не работает. Бытие определяет сознание, а еще привычки, нормы и все прочее. У нас тут псевдо-средневековье, приправленное мультирасовостью, магией и всякими глобальными бедами. Хм, наверное местные все должны мыслить как российский обыватель, да. Да российские обыватели промеж себя все разные, зайди в магазин, и посмотри кто что берет. Или кто как ездит. Или... Пальцы устанут писать. 3 |
кукурузник
Не как безликий "российский обыватель", а как смело, нестандартно и критично мыслящий А. Воронцов, не стесняющийся высказывать свои мнения в любой ситуации!!111 |
Desmоnd
Предполагается что с магловским миром мы знакомы, полагаю. Но тут вопрос – что он считает достаточно хорошей литературой? Я с трудом представляю просто кто с этим значительно серьёзнее чем Роулинг заморочился. Мартин? Да не, не особо. Толкин? Ну мы же не знаем какие книги есть в библиотеке Минас Тирита. Да и на Толкина он высирается. Сапковский? Даже не смешно. 2 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Ага, вот только в книжке можно своей Сьюхе соломки подстелить, и никто не будет спорить, ругаться, игнорить или бить морду. А вне творчества вокруг откуда-то берутся спорщики, оппоненты и гиены. 1 |
Гексаниэль Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер
Ну справедливости ради (хотя с сеттингом я не знаком, не скажу наверняка) если персонаж король достаточно влиятельного королевства, он может позволить себе всякие не нравящиеся церкви высказывания. Для сферического короля в вакууме - возможно, но для этого сеттинга и этого персонажа... нет. Не монтируется. Я поэтому и пояснила, что там не было даже попыток плевать друг другу в кашу.Причем в принципе, ВНЕЗАПНО пережив такой пиздец и осознав его (а также свою в нем роль), Кайлан запросто мог перезагрузиться и зашевелить мозгами, но... путь избран какой-то очень странный. |
Гексаниэль
Если путь начинается с воинствующего атеизма в мире, где существование потустороннего - объективный факт... |
Гексаниэль Онлайн
|
|
Тощий Бетон_вторая итерация
...то дайте мне стену, чтобы я могла побиться об нее лбом. |
Desmоnd Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер
Предполагается что с магловским миром мы знакомы, полагаю. С какой именно частью? А что делать с областями, про которые я ни сном ни рылом?Ни один автор художественной литературы, даже самый занудный и тошный, весь тот набор воронцовской хуеты не будет ни в жизнь прописывать. С самым омфг ворлдбилдингом. Хоть Толкин, хоть Мартин, хоть Джордан. 3 |
Desmоnd
Никто из тех кого я читал и не прописывает. |
Тем более, что Воронцов бы всё равно доебался.
3 |
Samus2001 Онлайн
|
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Тем более, что Воронцов бы всё равно доебался. А будь ГП справочником заклёпок, то все равно бы доебался - где худлит, где жизнь, где персонажи? Потому что главное доебаться, то ли чтобы себя выставить умным (нет, это так не работает, но вот парадокс, приосанивающимся не хватает мозгов этого понять), то ли чтобы охладить подгоревший зад. Явление, в общем-то, универсальное, встречается во всех фэндомах - "Автор дурак и ни прадумал!" И плевать, что там опровержения даже в каноне написаны, главное вскукарекнуть погромче, выделиться из толпы (таких же) 6 |
Samus2001
Написать сравнимое по интересности не хватает, сил допрыгнуть нет, поэтому опустим планку. И м еще должны верить человеку, и воспринимать его всерьез, когда он не в состоянии с первоисточником поработать. Чисто ГХА и его статья про распрекрасного Драко Малфоя, чей портрет больше фанонный. 2 |
Гилвуд Фишер
А энциклопедию можно отдельно издать. Хз почему Роулинг так не делает Так она есть в общем-то. Pottermore называется. А ещё "Квиддич чрез века' даёт дополнительные сведения о мире.1 |
Lady Astrel
И фантастические твари которые книга тоже. Но это всё как то избирательно и фанатам мира полагаю хотелось бы больше. И заработать на этом наверное можно немало, хз. Хотя мне в общем то лор от Роулинг на который я натыкался не шибко нравится |
Lady Astrel
Ой, да пусть фанонодрочеры нахер идут. Я не против фанона и хэдканонов, но не нужно их за непреложную истину выдавать 1 |
И да, Флимонт и Юфимия как родители Джеймса лучше и логичнее чем Карлус и Дорея
2 |
Гилвуд Фишер
Lady Astrel Может быть Роулинг на будущее задел оставила. РАЗ! - и написала еще книжек. ДВА! - и еще кино сняли ТРИ! -энциклопедии про все это. И за каждый пункт денежку. 1 |
Гилвуд Фишер
И да, Флимонт и Юфимия как родители Джеймса лучше и логичнее чем Карлус и Дорея Намного, но припекало нехило. |
Насчет музыки и литературы - видимо, автор статьи слишком тугодум, ему недостаточно намека Роулинг, в виде упоминания Сказок Бидля, Локхарта и Селестины с Вещими сестричками, что в магмире таки есть и своя культура. Ему, видимо, надо было выкатить длинющий список по всем видам искусства. Хотя, справедливости ради, действительно похоже, что в магмире нет такого разнообразия в этих сферах искусств, но автор же сам объясняет, почему. Зачем и как общество размером с деревню может обеспечить такое разнообразие? Ну и плюс, у магов ведь есть и свое творчество, связанное непосредственно с волшебством. Те же артефакторы ведь тоже, по сути, занимаются искусством, близнецы Уизли, например, или их отец. Эдакий сплав науки и искусства. Автор опять забывает, что это немного другое сообщество с другими условиями существования, и опять упрекает магов за то, что они не маглы.
Показать полностью
Даже странно, что автора статьи поддерживают те же люди, которые обожают фики с родомагией и фырканьем в сторону "маглов с палочками". Ведь автор как раз и рассуждает как махровый фанонный "магл с палочкой". А про то, что его предпосылка, что маги "от не-магов отличаются только контролем над магией", в корне не верна, я писала под предыдущим обзором. Нет, магия это не как другой цвет кожи. Это существование в мире с принципиально иными законами природы и характеристиками, а значит, и другими вводными данными, определяющими развитие волшебного общества. То, что волшебники в целом почти как маглы, только потому, что маги малочисленны и большую часть своего развития они жили, растворяясь в обычных людях, и в их обычаях. 6 |
Talitko
Если верить профилю автора, то он женат на одной из соавториц трактатов о жопочтении. 1 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Я тоже могу написать на сайтах фанфиков в профиле, что я - главный дирижаблестроитель РПАУ. 1 |
Talitko
Ой, как будто персонажи той же Зи не поголовные маглы с палочками. Ну разве что сношаются на алтарях, а не как нормальные люди. Любители родомагии не родомагию любят, а поплёвывание на канон 6 |
Clegane
Да ладно, соавторица тоже знатная фанатка "непродумавшей Роулинг", вопреки своим же трактатам. |
Гилвуд Фишер
Ну так-то да. Всегда это немного озадачивает. |
Talitko
Я тоже такие уточнения делаю. Это чтобы в случае чего можно было сказать что "ну я же говорил что не уверен" |
Гилвуд Фишер
А вы тоже при этом пишете в таком тоне, словно ваши слова - истина в последней инстанции, а все, кто не согласен, тупые? Думаю, нет. Если бы автор изначально взял другой тон, у меня бы такие вопросы к нему не возникали. |
Talitko
Да нет вроде, но о своем тоне и как его воспринимают со стороны я сам судить не могу. |
Talitko
И кстати, еще в авторе бесит, что он постоянно пишет что-то вроде "если я правильно помню", "не помню, было это в каноне или в киноне", и так далее. Ну блин, если ты даже сам не уверен в своей памяти, чего тогда с таким уверенным апломбом вещаешь? Может, прежде чем других жизни учить, хоть матчасть бы перепроверил? О дааа....Ажно горю , как выбешивает. Уж если ты взялся писать статью, где разбираешь канон и его недостатки, то потрудись хотя бы поработать с источником. Всегда, когда пишешь некую работу, надо или тщательно работать с источником. или же ( если это наблюдения) тщательно все наблюдать. А не так вот, что помню. не помню - все равно ругаю. 5 |
кукурузник
Хотя по факту, у Ро маги выглядят правдоподобнее. Потому что в родомагофичках даже самые древнейшие чистокровки все равно, по сути, ведут себя как обыватели, только вчера дорвавшиеся до огромной силы, причем почти нет разницы, сила эта в магии или просто в больших деньгах. А у Роулинг есть на уровне ощущений впечатление, что волшебники - действительно немного другие. И это как раз и проявляется в том числе и в "нерациональных" с точки зрения таких, как автор статьи, вещах. Потому что они нерациональны только с точки зрения магла, но в волшебном мире - это в норме вещей. При этом волшебники Роулинг очень человечны, и потому понятны читателю, на 99% они такие же как мы. Но вот этот 1% инаковости и делает мир Гарри Поттера таким волшебным и притягательным. Очень тонкая писательская работа, на самом деле. ЗЫ: Немного сумбурно написала, извиняюсь, но, надеюсь, более-менее понятно смогла изложить свою мысль. 7 |
Talitko
Никакого сумбура, все верно. Есть два дурных абсолюта, выписать нечто неведомое совсем невероятным и непонятным. и написать неведомое слишком преземленным. У Роулинг баланс соблюден. 1 |
Новый обзор https://fanfics.me/message487675
|
Ну и вообще, как же так, стенгазеты нет! Тупые тупые маги, как же они без стенгазеты живут! У них ЕСТЬ стенгазета! Для неё Дин Томас рисовал.3 |