↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Глиссуар
2 января 2021
Aa Aa
Помните, у меня была статья Как правильно бить бабу? Ее еще удалили с фанфикса. Короче, я решила: хватит провокационных тем. Поэтому пишу статью об изнасилованиях.

Есть три основных подхода к изнасилованию:

1) Преступление против личности — пострадавшей стороной является женщина, ее половая свобода и неприкосновенность. Преступным является половой акт, совершенный без согласия женщины, и именно ее несогласие (отсутствие согласия) образует состав преступления.

2) Преступление против общественной морали и/или Бога — пострадавшей стороной является нравственность как таковая. Преступным является сам половой акт, не отвечающий нравственному стандарту (например, изнасилование — частный случай прелюбодеяния). Виновны обе стороны, и мужчина-насильник, и женщина-жертва, так как в преступном действии участвовали оба.

3) Преступление против собственности — пострадавшей стороной является хозяин женщины, обычно муж или глава ее кровной семьи (отец). Насильник бесчестит женщину, налагает позор на нее и, следовательно, на ее семью. Женщина теряет свои потребительские свойства, становится бракованной, что ущемляет права того, кто располагает ею как своим ресурсом (то есть мужа или отца).

Все три подхода, конечно, могут сочетаться, но не в равной мере. Второй и третий взаимосвязаны, так как чтобы женщина была опозорена изнасилованием, на нее должна ложиться часть вины. Вина ложится на нее, если криминализированным или аморальным является не только насилие как таковое, но вообще внебрачный половой акт. Соответственно, господствует либо первый подход, либо второй вместе с третьим.

Первый подход сосредоточен вокруг желания или нежелания женщины вступать в половую связь. Соответственно, криминализируется любой половой акт без согласия женщины, вне зависимости от того, кто его совершает — случайный незнакомец или законный муж. Зато совращение или соблазнение (то есть возбуждение у женщины/девушки желания добровольно вступить в половой акт) криминализироваться не будут.

Второй & третий подходы рассматривают прежде всего дозволенность самого полового акта, а не желание женщины. Если с точки зрения морали и нравственности, а также социальных норм половой акт между данным мужчиной и данной женщиной в заданных обстоятельствах является допустимым или желательным — то преступным он уже являться не может, вне зависимости от того, дала женщина на него согласие или нет. Примеры: первая брачная ночь и вообще секс между супругами; ритуал или обряд входе которого женщина должна отдаться мужчине (какая-нибудь ритуальная дефлорация девочки шаманом племени и т. д.); воля хозяина женщины, если эта женщина не свободна (воля отца выдать дочь замуж за нужного человека; или приказ хозяина наложнице удовлетворить его или кого-то из его друзей).

Однако этот же принцип зачастую криминализирует совращение или соблазнение девицы или чужой жены. С точки зрения традиционной морали, это действие по своему ущербу близкое к изнасилованию. Совершается в другой форме, но наносит тот же урон — совершено прелюбодеяние и хозяин женщины (отец, муж) получается репутационный и/или материальный урон.
2 января 2021
15 комментариев
Marlagram Онлайн
Про элементы покушения на убийство двух и более лиц с отягчающими забыли.
Смертность при родах и венерические болячки - ключевые компоненты коктейля...
Я бы только уточнила, что не всегда традиционная мораль перекидывает вину на жертву в случае изнасилования, это зависит от всратости конкретной общины, но вполне есть вариант, что таки нет. Если это именно изнасилование, а не "она сама пришла", то виноват только насильник.
Да вспомнить даже эту историю из Библии, когда сыновья Иакова вырезали целый город за изнасилование их сестры - там ни словом ни намеком не было, что ее кто-то считает виноватой.
Анаптикс
Виноватой - может и нет, но опозоренной таки да. То есть женщина все равно несет последствия свершившегося аморального акта. Например, ей не выйти замуж или нельзя входить в церковь и т.д.
Глиссуар
Однако этот же принцип зачастую криминализирует совращение или соблазнение девицы или чужой жены. С точки зрения традиционной морали, это действие по своему ущербу близкое к изнасилованию. Совершается в другой форме, но наносит тот же урон — совершено прелюбодеяние и хозяин женщины (отец, муж) получается репутационный и/или материальный урон.
Впрочем, чтение классических текстов интересно еще и в том плане, что это опыт погружения в совершенно другую культуру, кардинально отличающуюся от современной. Например, в тексте Лисия - оправдательной речи мужа, убившего соблазнителя своей жены, мне понравился такой фрагмент:

"Закон велит, чтобы всякий, кто совершит насилие над свободным - взрослым или ребенком, уплатил штраф вдвое больше, чем за насилие над рабом, а ведь сюда относится и насилие над женщиной, в то время как ее соблазнение карается смертью. Вот, судьи, насколько снисходительнее законодатель к насильникам, нежели к соблазнителям!

Последних он приговорил к смерти, а первых - лишь к возмещению ущерба деньгами, исходя из того, что жертва насилия по крайней мере ненавидит насильника, а соблазнитель настолько развращает свою жертву, что жена к нему привязывается больше, чем к мужу, отдает ему в распоряжение весь дом, и даже на детей падает подозрение - то ли они от мужа, то ли от любовника. Вот почему таким людям законодатель назначил смерть"

Логика понятна. Соблазнитель с точки зрения древних афинян хуже насильника, потому что соблазнитель привязывает к себе женщину, разрушая тем самым дружбу между мужем и женой. То есть насилие в сущности дело житейское, а вот соблазнение замужней женщины - это настоящий подрыв устоев, покушение на семейные узы - основу афинской государственности.
Показать полностью
Fluxius Secundus
добавлю
Глиссуар
это да, ну это типа как с ней случился несчастный случай.
Глиссуар
Да, источник - телега @sublimeporte. Там ещё была мини-ода Гусейнову, но я её вырезал.
Анаптикс
и там кстати дело было не в износе, а в самом факте, что переспал
Глиссуар
и там кстати дело было не в износе, а в самом факте, что переспал
где?
Анаптикс
с Диной

Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.
Глиссуар
но в самом тексте подчеркивается, что это было изнасилование.
а так, возможно, было бы осуждение в адрес самой Дины, мол такая-сякая. Но этого нет.

ну или наоборот, ее бы отдали замуж за этого товарища и все - мне иногда думается, мы хуже думаем о людях других традиций, чем они бывают. Очень может быть, они вскипятились так именно из-за обиды за нее, а сказала бы она "да я не против замуж за этого парня" - и они б договорились.
Анаптикс
ну или наоборот, ее бы отдали замуж за этого товарища и все - мне иногда думается, мы хуже думаем о людях других традиций, чем они бывают. Очень может быть, они вскипятились так именно из-за обиды за нее, а сказала бы она "да я не против замуж за этого парня" - и они б договорились.
они с этими парнями в принципе браки не заключали, так как они даже необрезанные, с ними не положено, ни по согласию, никак.
Глиссуар
так они даже согласились обрезаться, просто это подстава была.
бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать.
сильно подозреваю что здесь всё же изначальный акцент на "женщины нашего этноса не должны иметь связей с представителями чужих этносов"

ну типа как если бы негр с белой женщиной
nadeys
не, они предложили этому жениху и жителям его поселения сделать обрезания (= принять их религию), сказали, тогда отдадим девушку, те сделали, но их обманули и перерезали.
возможно, если бы тот человек не насиловал девушку, а нормально пришел просить руки, ее бы дали ему

ну типа как если бы негр с белой женщиной
да какой там негр с белой, они там все с одного района, разные кланы только что, ну и у некоторых вон, новая религия появилась, причем это Яков, то есть, религии той всего три поколения считая с Авраама.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть