Коллекции загружаются
Попыталась из любопытства припасть к лекциям Екатерины Шульман, которую в последнее время усиленно форсили в некоторых сообщениях с тегом #политота.
Учитывая, что политикой я интересуюсь не очень, а историей - очень, решила начать с цикла "Политическая #история 2000-гг". И... Блин, она, конечно, няша. Вот прямо няша-няша. И стиль изложения очень располагающий. Но за первые же десять минут трижды встретиться с приемом "приписывание косвенным конкурентам утверждений, которых они не придерживаются, чтобы на контрасте показаться умнее/профессиональнее/объективнее" было очень неприятно. И любопытства в отношении сабжа чет как-то резко поуменьшилось. 2 февраля 2021
11 |
Чудесная Клю, очень показательный послужной список, я бы тоже после такой информации даже близко слушать не стал.
Но да этого даже не дошло — по словам особы, которая так страстно за Шульман топит, та всерьёз "оппозиционера" сравнивала с Христом. Мне кажется, это достаточно весомая причина оберегать свой разум от её мыслей :) 3 |
Я таки послушала за вечер примерно половину цикла. Из хорошего там довольно удачная и профессиональная систематизация событий: лаконично, очень емко, грамотно скомпоновано по темам. Вроде ничего принципиально нового не озвучивают, все это ты и так знал, но она эффектно складывает кусочки в цельную картину. Из плохого - ОЧЕНЬ выраженная, буквально вопиющая предвзятость, которая, тем не менее никак не обозначается формально. По идее нормальный историк (а тут она выступает не только как политолог, но и как историк) должен в соответствии с современными понятиями хотя бы пытаться изображать объективность. А если у него есть некое выраженное мировоззрение, которое влияет на его восприятие и анализ событий - обозначать это, чтобы читатель/слушатель при желании мог разделить факты и мировоззренческие трактовки. Но у Шульман нет ничего подобного. В каждой лекции есть моменты, откровенно транслирующие неприязнь или насмешку в адрес объекта исследования, который нитакой уже по факту того, что не настоящая демократия. Все это - с позиций некой объективной истины. И есть моменты превознесения: мол, у наших силовиков тогда-то сформировался такой-то паттерн поведения, и им кажется то-то и то-то / хотя спецам в моем лице очевидно, что это бред собачий /. Телепатия, блин.
Показать полностью
6 |
Miyavi_Takihara
Вообще Эхо, митинги и СПЧ вполне сочетаются, вот только в СПЧ она была не более года. Пилить видосы проще же. 1 |
Эмили Джейн
возьметесь для сравнения посмотреть и отрецензировать цикл лекций "Что такое коммунизм" ? интересует мнение непредвзятого человека. |
Ластро
|
|
> ОЧЕНЬ выраженная, буквально вопиющая предвзятость, которая, тем не менее никак не обозначается формально.
Это общее место либерализма, нет? Наличие идеологической позиции при том, что формально она не называется, а в случае попытки на неё указать прямо отрицается. 5 |
А чего ты, собственно, хотела от жирноглистов? Ластро выше правильно сказал, только там не в либерализме даже дело, а в самой сфере профессиональной деятельности.
1 |
Ластро
Это общее место либерализма, нет? Хз. До этого при припадании ко всякоразному по истории двадцатого и двадцать первого века мне попадался только один историк, очевидно принадлежащий к либеральному лагерю. У него тоже были некоторые (!) проблемы с прямой декларацией позиции, но ни вещания с позиций объективной истины, ни нескрываемой демонстрации предубежденности, ни долбанной телепатии не было. |
ivan_erohin
А чей цикл-то? |
Чет как-то очень странное первое впечатление: слишком клоунский антураж, чтобы было просто настроиться на серьезное восприятие. Но попозже, как домучаю Шульман, попробую припасть.
|
reuth, прочитайте полностью мой коммент. Без отрезания существенных уточнений ;)
|
Эмили Джейн
> слишком клоунский антураж странно. по отзывам, это был самый строгий и академичный цикл. клоунады на том канале хватает. |
ivan_erohin
Читать его гораздо легче. |
ivan_erohin
Сорри, не затащу. Настолько не моя трава, что едва сумела осилить первые 15 минут. Аксиомки, передергивание, приписывание ложных тезисов, глубокомысленные экскурсы в классику, настолько поверхностные и ниочемные, что даже неясно, нафига было городить огород, ну и т.д. И все это ОЧЕНЬ нудным монотонным голосом. 1 |