↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Scaverius
25 февраля 2021
Aa Aa
#Роулинг #ГП #Youtube_видео #правда_или_ложь?

У меня огромная просьба к знатокам ГП и в частности людям, которые следили за интервью Дж. Роулинг. Информация в этом видео, в частности про:

1. Детство Роулинг (мать любила Роулинг, отец не любил и эмоциональное отталкивал, потому что она родилась девочкой а не мальчиком)
2. Способности Роулинг к описанию истории были вызваны желанием одобрения со стороны её отца.
3. Мать Роулинг умерла от рассеянного склероза.
4. Муж Роулинг не только избивал её, но и один раз чуть не убил.
5. Она настолько бедствовала в Англии, что пыталась покончить с собой и её спасла болезнь дочери.
6. Первоначально главный герой ГП был не мальчиком, а девочкой. Потом возникло два героя, одна девочка и один мальчик, который и был Гарри Поттером.
7. Самым первым героем, придуманным еще до появления замысла ГП был А. Дамблдор.

Это все правда или вымысел данного рассказчика???
25 февраля 2021
3 комментариев из 61 (показать все)
Scaverius
И извините, но тут
Волдеморт (образ падшей дочери, ставшей хуже матери)

у вас уже какая-то совсем диккенсовщина - падшая дочь, оказавшаяся на этом печальном пути из-за смерти матери.
Если вернуться к реальности 90-х в Британии, то с большей вероятностью можно предположить, что, в случае смерти Роулинг, был бы весьма продолжительный судебный процесс об опеке между бывшим мужем и сестрой, осложненный разным гражданством и обстоятельствами развода, вытрепавший бы всем участникам нервы и кошельки. Скорее всего, на время процесса ребенка оставили бы с тетей, как со знакомым взрослым.
Никто из сторон не был нищим в понимании России 90-х. Даже про себя Роулинг писала, что она была бедна, насколько может быть беден безработный, но не бездомный гражданин страны в современной Британии.
Feature in the Dust
Scaverius
ИМХО вы несколько натягиваете желаемое на действительное
При чем тут отчуждение родителей? идея ей пришла за полгода до смерти ее матери. И там уже давно было понятно. к чему все идет.

C точки зрения психоанализа (любого) психика неуничтожима и бессознательное помнит всё (то есть буквально всё). Это подтверждает и современная нейронаука (см. "избыточность" мозга). Условно говоря, мы можем жить по 300 лет и никогда не исчерпаем возможность мозга хранить и перерабатывать огромный массив информации. Поэтому любое сознательное творчество (когда бы оно ни началось) в любом случае получает идеи в том числе из бессознательного. Внутри каждого взрослого человека есть и подросток и ребёнок. Детский пласт психики в бессознательном вообще наиболее устойчив.


Роулинг говорила, что первые симтомы рассеяного склероза появились, когда Джоанн было 13, а когда ей было 15 матери поставили окончательный диагноз. Лечения от этой болезни нет, можно только замедлить течение (не всегда). У матери Джоанн было довольно быстрое развитие болезни, и тем не менее она 10 лет боролась со своим недугом.

Да, спасибо, я знаю.


Тут дело не в абьюзе, а в том, что довольно непросто и больному и его близким наблюдать как человек из вполне самостоятельного организма становиться развалиной, не способной ни рукой ни ногой шевельнуть.

Я говорил о детстве.


У ее дочери есть отец вообще-то. У которого она эту дочь выцарапала с помощью подруги-коллеги и полиции. А потом скрывалась у друзей-знакомых чтобы муж ее не нашел, пока не уехала в Британию.

Верно. Есть отец. Но отношения с отцом девочки явно не задались. Отсюда возник сюжет про "она его опоила приворотным", гендер как всегда меняется. Это Джоан чувствовала, что муж её как будто околдовал (первоначально она была так счастлива, что даже писать бросила), а потом-то показал своё нутро.


Потому что идея ГП пришла ей в 90-м году, а дочь родилась в 93-м

Возможно.


Тогда здесь тоже пол действующих лиц меняется? Потому что это муж Роулинг с ней познакомился, ухаживал и делал предложение, а не наоборот.

Да. Пол для Роулинг вообще не важен. Она истинный рассказчик и писатель, для неё важна совокупность черт характера персонажа, а не пол (что само по себе говорит об очень развитом интеллекте). Лишь немногие писатели могут свободно, не напрягаясь при этом придавать черты женских прототипов мужским персонажам, а мужских прототипов женским.


Вообще-то мать была домохозяйкой кажется до того момента. как Джоанн перешла в среднюю школу. с чего вдруг убеждение, что мать о ней не заботилась с самого начала жизни?

Она заботилась. Она не защищала её от абьюза отца, но заботилась. Дамблдор воплощает этот аспект. Он защищает Гарри от всего, кроме Снейпа и реальных трудностей. При этом лимонные дольки и всё такое. Но ты будешь рисковать жизнью, Гарри, а потом умрёшь потому, что "так было надо".


Которая родилась в 2005 году, когда уже было написано и напечатано 5 романов ГП и все они, внезапно, уже с Джинни.

Да. Но своей дочери она посвятила следующие романы. Да и образ Джинни как подруги гг, по-моему как раз в поздних романах и появляется. А вовсе не в ранних. Я имел в виду именно трансформацию Джинни в почти главного персонажа, который получает "главный приз" в виде героя.


Вообще-то это она сама, о чем она и говорила. Не желание. а именно то, какой она была.

Хорошее замечание, спасибо. Значит я еще более прав. Гермиона - это именно "молодая Роулинг". Но это точно не Роулинг-мать, например.


Ну и обычно взрослый человек с активной гражданской позицией не зацикливается на десятилетие на подростковых травмах настолько, чтобы во всех своих героях выписывать отца и мать.

Всё наше творчество - это отражение бессознательных желаний, фантазий, архетипов, глубоких слоев психики. Детский слой психики - самый богатый и глубокий. И творим мы именно из него. Из его эмоций, из его энергии. Именно ребёнок - это творец, создатель миров, именно он больше всего похож на Бога ("Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" - эти слова Христа верны почти для всех качеств ребенка, кроме только наивности, его вера в добро, способность ждать и надеяться на лучшее, его способность творить, его способности расти и развиваться). В общем, в каждом писателе сидит маленький ребенок, который обладает огромной (волшебной) силой давать взрослому Я право творить и создавать. У одаренных и гениальных писателей маленький ребенок еще и "апгрейден" в том смысле, что ему дают больше свободы внутри "Я" взрослого. Скажем ребенок среднего фикрайтера (я про себя) - зажат и беден в плену у "Сверх-Я" ("этого не делай", "туда не ходи"). И только крохи творческой энергии даёт взрослому "Я".

Комплексы тут ни при чём. Неосуществленные желания детской психики - это не просто "комплексы". Даже деструктивные желания детская психика превращает в волшебные, чудесные образы. Например, каждый ребенок иногда мечтает "я хочу, чтобы мои родители заснули на несколько лет волшебным сном, а когда они проснуться, я буду ух какой! Сильный, смелый, всё умею, всё могу!". Наложите на это сложные, в том числе и "токсичные" чувства и получите Невилла. Невилл - это герой и защитник. Он останавливает друзей от чудачеств, он же бесстрашно выступает против зла. Именно он в итоге останавливает Волдеморта. И что? Это "подростковый комплекс"? Нет, это детская, волшебная фантазия... ("я хочу стать самой-самой, но боюсь, но друзья и родня будут мной гордиться!")

P.S. Вообще всем советую "полюбить ребенка в себе". Это сложно. Для некоторых это возможно только через покаяние и изменение себя. Но как говорил А. Блок в минуту наивысшего вдохновения: "В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне!". У нас в душе не просто сокровище, а почти бесконечный источник энергии лежит. И радости. И любви к жизни.
Показать полностью
Scaverius
Вы немного не об этом.
Вы пытаетесь подвязать к каждому герою предполагаемую рефлексию Роулинг о ее детстве и детском абьюзе (хотя abuse в английском это не совсем то, что сейчас им называют на русском. Abuse
=/= домашнее насилие/явная тирания одного из членов семьи по отношению к другим), при этом отметая текущее состояние дел.
Когда у человека неизлечимо больна мать (причем в виде уже лежачего инвалида, а не бодрой женщины 45 лет) и смерть ее не за горами, то проживать в своем творчестве он скорее будет горе/растерянность/неотвратимость этого события, а не предполагаемые детские обиды на мать - скорая утрата обычно затмевает давние обиды.
Когда человек недавно родил, он часто переполнен нежностью по отношению к новорожденному, поэтому посвящение романа недавно рожденного дочери неудивительно.
И с чего Гермиона должна быть Роулинг-матерью, если ей на протяжении книг от 11 до 17 лет?
Это книга, написанная для детей и про детей и подростков (не в душе, а по метрике), с узнаваемыми чертами английских школ с историей и узнаваемым поведением именно подростков нужного возраста. С чего одной из главных героинь иметь черты взрослого человека с другими совершенно целями и ценностями, чем у школьницы?

Например, каждый ребенок иногда мечтает "я хочу, чтобы мои родители заснули на несколько лет волшебным сном, а когда они проснуться, я буду ух какой! Сильный, смелый, всё умею, всё могу!".
Мнэээ... откуда это - про каждого ребенка?
Например, я никогда о таком не мечтала. Зачем? Если я могу быть "ух, какой" прямо здесь и сейчас - ежедневно и на глазах у родителей?

ИМХО, вы свои взгляды и свой опыт пытаетесь натянуть на совершенно незнакомого человека, выросшего в другой стране и с другим совершенно менталитетом.
И получается такой немного астрологический прогноз: она страдала от абьюза отца, потому что Я-читатель читаю про страдание от абьюза отца одного из ее персонажей и могу предположить что это она про себя таким образом писала.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть