↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
EnGhost
22 апреля 2021
Aa Aa
Кстати, раз уж тут в блогах поднялась тема, кто-нибудь знает приблизительную стоимость радиоуглеродного анализа, для датировки предмета?
22 апреля 2021
20 комментариев из 22
Вот, нашел прайс-лист для разных вариантов: https://ams.arizona.edu/portal/download/rates.pdf

Разброс там большой на самом деле, но счет все же на сотни долларов, иногда и меньше.
Я находила вариант "от 10 тыс. рублей"
BrightOne
А сотни долларов это не так уж и мало. Тем более тут речь исключительно о чистых образцах, без учёта работ, которые проводятся для взятия этого о бразца.
EnGhost
BrightOne
А сотни долларов это не так уж и мало. Тем более тут речь исключительно о чистых образцах, без учёта работ, которые проводятся для взятия этого о бразца.

Ну, стоимость некоторых дополнительных работ в прайсе приводятся. Чаще всего там тоже счет на сотни.
BrightOne
Ну т.е. суммарно оно действительно будет набегать 1к -1, 5к вечнозелёных. Достаточно дорого, по рамкам картин.
EnGhost
BrightOne
Ну т.е. суммарно оно действительно будет набегать 1к -1, 5к вечнозелёных. Достаточно дорого, по рамкам картин.

Может и набегать - смотря кто выполняет датирование, какие требования к точности и что собой представляет образец. Я тут посмотрел несколько прайсов - цены довольно сильно различаются. Но да, можем взять в качестве оценки сверху около 1000 долларов. Но в мире раритетного искусства это копейки. Там лютую мазню за десятки тысяч продают на аукционах.
BrightOne

Но в мире раритетного искусства это копейки. Там лютую мазню за десятки тысяч продают на аукционах.

От имеющих имя. А без имени, произведения 17-го века, можно приобрести и по 5к долларов, и даже дешевле. Не за раритетность платят, за эксклюзивность.
EnGhost
BrightOne
Ну т.е. суммарно оно действительно будет набегать 1к -1, 5к вечнозелёных. Достаточно дорого, по рамкам картин.
Зависит от цены картины))
Но, ЕМНИП, для живописи возрастом до 350 лет этот метод не применяют. Вообще, говорят о его крайней ненадёжности, если речь заходит о последних полутора тысячах лет (а по другим данным, и на последние 10 тысяч лет лучше не полагаться).

Вот интересная статья о попытке датировки фрески позднего средневековья. Обратите внимание на последний абзац.
EnGhost

А без имени, произведения 17-го века, можно приобрести и по 5к долларов, и даже дешевле.

Гм, прикольно. Попробую. :-)
Радиоуглеродное датирование в Питере стоит сколько тыс рублей. Образец отбираешь сам.
EnGhost
BrightOne
А без имени, произведения 17-го века, можно приобрести и по 5к долларов, и даже дешевле. Не за раритетность платят, за эксклюзивность.
У вас будут конкуренты на приобретение работы неизвестного художника малой художественной ценности))
Lady Astrel

Напротив, метод этот очень надежен: большинство статей о высоких погрешностях и т.п. - были написаны до того, как рассчитали точную градуировочную шкалу. Надежность его резко снижается с началом массированных выбросов CO2 в атмосферу - то бишь с началом индустриальной эпохи.
Lady Astrel
EnGhost
У вас будут конкуренты на приобретение работы неизвестного художника малой художественной ценности))

Где конкуренты, там рост цены, не? Либо я не уложусь в указанные 5000, либо конкурентов не будет.
Lady Astrel
Вопрос художественной ценности, он такой, забавный. Я вот не могу понять, почему голландские мастера конца 17-го века почти не ценятся. При том, что визуально там прекрасные картины.
BrightOne
ОК, найдите мне, пожалуйста, статью о датировке предмета, созданного за последние 400 лет (хотя бы картины) этим методом. Потому как я сейчас специально ищу и нахожу упоминания о ненадёжности метода применительно к этому периоду (либо ненадёжности метода вообще, т.к. он базируется на неизменности поступления С14).

Более того, радиоуглеродное датирование не является независимым, а привязано к дендрохронологии. Содержание С14 в атмосфере зависит от напряжённости геомагнитного поля, изменение которой можно подсчитать по намагниченности осадочных пород. Так вот, лет 15 назад было такое исследование, и на последних 10 тыс. лет результаты подсчёта С14 в атмосфере по этим методам разошлись настолько, что говорить о совпадении уже неприлично.

И последнее. Эффект Зюсса применяется при разговоре о временах начиная с середины XVII и до середины XX в. Там результат будет один.

И кстати. Картина может быть подделкой, но написанной в, скажем, XIX в.
EnGhost
Я вот не могу понять, почему голландские мастера конца 17-го века почти не ценятся. При том, что визуально там прекрасные картины.
Спрос рождает предложение) Эти авторы/сюжеты не модны и потому малоинтересны. (конечно, если вы сейчас не про "малых голландцев")
Lady Astrel
BrightOne
ОК, найдите мне, пожалуйста, статью о датировке предмета, созданного за последние 400 лет (хотя бы картины) этим методом.

ОК, поищу.

(либо ненадёжности метода вообще, т.к. он базируется на неизменности поступления С14).

Кто вам сказал? Метод базируется на неизменности скорости радиоактивного распада - и эта скорость действительно неизменна (не считая некоторых маргинальных гипотез о переменной скорости света и т.п.). А вот концентрация C14 в атмофере абсолютно не считается одинаковой. Все результаты, полученные радиоуглеродным методом, масштабируются вот по этой кривой:

Более того, радиоуглеродное датирование не является независимым, а привязано к дендрохронологии.

На дендрохронологию завязаны практически все относительные методы датирования. При этом дендрохронология - абсолютно точный метод, хотя его дальность не превышает 5000 лет.

Картина может быть подделкой, но написанной в, скажем, XIX в.

Может. Но тогда никто и не пытался подогнать образцы под возможное использование физических методов датирования. Ввиду отсутствия оных.
Показать полностью
Lady Astrel
BrightOne
ОК, найдите мне, пожалуйста, статью о датировке предмета, созданного за последние 400 лет (хотя бы картины) этим методом.

ОК, я поискал, и вот первое попавшееся: https://www.pnas.org/content/116/27/13210

Цитирую:

"In this study we show that with two microsamples (<500 μg), from both the canvas and the paint layer itself, a modern forgery could be identified. The canvas dating is consistent with the purported attribution to the 19th century; however, the 14C age gained on the paint contradicts this as it offers clear evidence for a post-1950 creation".

То есть речь практически о современности. Уж точно мы способны отличить полотно XVII века от того, что создано в XIX или недавно.
BrightOne
Спасибо, очень интересно. Жаль только, что исследования они проводили, достоверно зная результат: и то, что это подделка, и то, когда она была выполнена. Интересно, смогли бы они определить подделку "вслепую".

Впрочем, экспериментировать с известными полотнами им бы никто не дал и не даст.
Lady Astrel
Интересно, смогли бы они определить подделку "вслепую".

Конечно. Это ж только одна из кучи статей по теме - она демонстрирует не столько ценность данного конкретного исследования, сколько саму возможность датирования объектов, изготовленных сравнительно недавно. В действительности точность по-настоящему серьезно падает как раз при погружении в прошлое, т.к. концентрация изотопа падает до таких величин, что сказываются мельчайшие флуктуации.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть