↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
майор Лёд-Подножный
22 июня 2021
Aa Aa
О родомагии.
В фикле любят выводить различные древние аристократические рода, со своей особенной специализацией. Тут вам и зельевары, и артефакторы, и ещё весь спектр профессий.
Но, в раньше в аристократию попадали только военные(желательно со знаниями экономики и навыками торговли). Какие бы крутые кузнецы, стеклодувы и гончары не рождались, стать князем, графом или завалящим бароном у них шансов не было. Потому что основную выгоду всегда получит тот у кого сабля.
Мир магии отличие только иными производственными силами.
Т. е. если древние аристократические рода и есть, они все будут с военной специализацией а всякие зельевары и артефакторы - нуворишами, купившими герб с историей.

#размышлизмы_о_каноне
22 июня 2021
20 комментариев из 121 (показать все)
Исповедник
Просто артефакторы самые крутые артефакты оставят себе
Мне что-то кажется, что работать крутой артефактор будет в основном на заказ.
Исповедник
Не было такого.
Ну как не было, когда ты подробно описал билд зельевара. И про артефакты там не было ни слова. )))
Могли супер-зельевары варить супер-зелья, которые ставили их на один уровень с родами боевых магов? Почему нет.
Потом что опыт и специализация решают - кто победит.

моя имха имхастей, но на этом основании выкатывать претензии к текстам, где другая имха - ну, такое...
Не на этом, а на банальной логике. Если у фаноного зельевара крутые зелья, то фаноный боевик так же крут в боёвке без зелий. Но у боевика ещё и зелья и артефакты есть. А вот боёвка у зельевара по умолчанию никакая.
Три рубля
Вы слишком уверовали в честный рынок. Мы же тут рассуждаем в сеттинге Древних Родов (с) со всеми полагающимися ништяками, вроде вассалитета. И Древнему Роду гораздо выгоднее сделать хорошего артефакторы своим вассалом, чем платить ему за каждый заказ и позволять работать на своих врагов и конкурентов. Поэтому артефактор с мозгами не будет продовать по-настоящему мощные артефакты, пригодные к использованию в военных целях. Он их оставит себе, чтобы было чем отбиться, если его захотят поставить в позу.

Ну а Древний Род артефакторов из гипотетического аристо-фика, который нашёл недостоверным ТС, мог получиться из тех артефакторов, что не только защищались с помощью своих артефактов, но и нападали. Причём вовсе не обязательно рисковать лучшим мастерам - род обычно состоит из многих волшебников, воевать могут те, что похуже.

Да зачем далеко ходить, у нас есть абсолютно канонный пример - гоблины. Не замечены в классической магии волшебников, зато хорошие артефакторы, за счёт чего столетиями воевали с волшебниками, и таки отвоевали себе место под солнцем.
Asteroid
>> Но у боевика ещё и зелья и артефакты есть
Как раз-таки нет. В этом вся соль. Если у нас есть Рода боевиков, которые круче всех в боевке за счёт родовой магии (с), то у нас есть и Рода зельеваров, которые сварят такие зелья, что никто больше не сварит. И продовать они их не будут, ибо не идиоты - потому что в обратном случае сами дадут боевикам оружие против себя.
Исповедник
Мы же тут рассуждаем в сеттинге Древних Родов (с) со всеми полагающимися ништяками, вроде вассалитета
Этот сеттинг — это такой своеобразный гибрид цеховой системы и феодальной лестницы, и я не вижу оснований преуменьшать значение первого компонента.
Исповедник
Древнему Роду гораздо выгоднее сделать хорошего артефакторы своим вассалом
А разве вассальные отношения подразумевают, что вассал должен отдавать сюзерену плоды своего труда забесплатно? Вассал обязан сюзерену военной службой и денежной помощью в определённых ситуациях. Относительно артефактов ничего не поменяется, разве что заказы сюзерена будут отрабатываться в первую очередь.
Исповедник
у нас есть абсолютно канонный пример - гоблины
Во-первых, гоблины поражены в правах. Во-вторых, все известные нам крутые гоблинские артефакты сделаны ими на заказ.

А ещё мы тут все как бы исходим из предположения, что род зельеваров один, либо не враждует с остальными, что необязательно.
Показать полностью
Возвращаясь к сущности зелий, я должен заметить, что:
1. Эффект зелий ограничен во времени.
2. Зелье действует строго на того, кто его принял.

То есть, это область магии заведомо ограниченная в сравнении с чарами, и я думаю, что наиболее эффективна она в небоевом применении, а "боевые зелья" — это что-то из разряда "бешеной собаке семь вёрст не крюк", так как существует очень мало зелий, эффекта которых нельзя добиться чарами, при том, что чары эргономичнее.
1. Зельевар и его род. 60% времени проводит изобретая и совершенствуя рецепты зелий. 20% времени проводит продавая плохие зелья и покупая плохие артефакты. Самые лучшие зелья понятное дело оставляет себе и их рецепты хранит в секрете. Времени на выроботку боевых навыков у него нет.

2. Артефактор и его род. 60% времени проводит изобретая и совершенствуя артефакты. 20% времени проводит продавая плохие артефакты и покупая плохие зелья. Самые лучшие артефакты понятное дело оставляет себе и их рецепты хранит в секрете. Времени на выработку боевых навыков у него нет.

3. Боевой маг. 60% времени проводит тренируя боевые навыки. 20% времени проводит нападая на других - дополнительно отрабатывает навыки и лутает зелья и артефакты. Шанс залутать лучшие зелья и артефакты есть, но он как правило очень низкий.


Спорить какой билд лучше бессмысленно ибо куча тонких нюансов. Тем более что на практике все как правило используют кроссбилды.
nadeys
20% времени проводит продавая плохие зелья
nadeys
20% времени проводит продавая плохие артефакты
Другой зельеварский/артефакторский род продаёт зелья/артефакты получше. Что происходит?
Три рубля
Как что - первый артефакторский род нанимает боевых магов напасть на второго. Вот так и появляются у боевых магов "родовые" артефакты. )))
А вот что там у зельеваров - большой вопрос. Потому что хранимых в сейфе "родовых" зелий не бывает. )))
Asteroid, да что у вас всё сразу к войне, маньяки какие-то, а не волшебники.
Три рубля
Ну, мы же упарываемся. Не относиться же к рассуждениям о рододроче всерьез. )))
Три рубля
Но так-то, да. Чем ещё зарабатывать на жизнь боевым магам?
Ладно ещё тем, кому повезло пристроиться к кормушке министерства в виде аврората. Но вот остальные вынуждены жить с палочки.
Заодно, вторые создают рабочую нагрузку для первых. )))
Три рубля
nadeys
nadeys
Другой зельеварский/артефакторский род продаёт зелья/артефакты получше. Что происходит?
я имел ввиду что лучшие зелья-артефакты остаются в сейфах рода для собственного использования - никто не сможет их купить и использовать против продавца

на продажу идут остатки которые даже будучи использованными против продавца - не представляют опасности

при этом продать низкокачественный товар можно всегда - вопрос лишь в цене
Боевые маги, боевые маги... Вот придёт ментат, начитавшийся иллитидских учебников - и...
:-)
А вообще, надо учитывать фактор Костика. В каждом пути возможно решение более-менее любой проблемы - вопрос только в уровне потребных усилий и навыков. Боевой алхимик, одним жестом (и кругом) выдирающий из противника эссенцию души...
nadeys, есть риск с таким подходом оказаться со своими артефактами нахер никому не нужным, кроме нищебродов.
Или придётся организовывать профсоюз (-:
Чем ещё зарабатывать на жизнь боевым магам?
Боевой маг = крутой чародей. Прокормится. Или охотой займётся. Или в других странах будет наёмничать.
Чем ещё зарабатывать на жизнь боевым магам?
Охранной деятельностью, инкассацией, крышеванием...
к-тан Себастьян Перейра
Охранной деятельностью, инкассацией, крышеванием...

Ну, я же и говорю:: создают рабочую нагрузку для авроров. )))
Asteroid
Не. Авроры это политическая полиция. Тут скорее наемничеством создадут
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть