↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Talitko
23 июня 2021
Aa Aa
Меня тут по косой задел выпуск новостей с очередным либерастом, который вещал, что, мол, лучше бы мы проиграли в ВОВ. Вот знаете, я вообще очень терпимый человек. Я в целом глубоко осуждаю, когда людей сажают за мнение. Это неправильно. Но меня до дрожи, до кипения бесит, когда люди так легкомысленно говорят о Великой Войне. Считайте меня ретроградом, считайте меня занудой, но я не могу это спокойно воспринимать. Ну вот просто нельзя так. Кто-то ради нас понёс немыслимые потери, а мы это не ценим? Так не должно быть. Если и есть темы, в которых можно проявить самую некрасивую цензуру - так вот тут. Потому что ну нельзя. Нельзя. Какое же бешенство я испытываю по этому поводу.
23 июня 2021
11 комментариев из 122 (показать все)
Ярик

Если уж запрещать цензуру законодательно, то для всех.

Естественно. Меня тут некоторые считают американистом, но американские загибоны в законодательстве мне нравятся ничуть не больше наших: идиотизм - штука интернациональная.
старая перечница
Ярик
Именно об этом BrightOne, собственно, и говорит.))
Не совсем. Мой комментарий был в ответ на
Ничего хорошего я в этом тоже не вижу, но тут должен признать: они вправе манипулировать принадлежащими им ресурсами, как им заблагорассудится. Аналогично, администрация этого ресурса может послать нас всех куда подальше: я буду расстроен, но я признаю за ними это право.
BrightOne
Ярик

Естественно. Меня тут некоторые считают американистом, но американские загибоны в законодательстве мне нравятся ничуть не больше наших: идиотизм - штука интернациональная.
Собственно, что я и имел ввиду — пока нет примеров реализации.
Свобода слова, она как коммунизм — вещь прекрасная и нужная, но общество к ней пока не готово.
Ярик

Свобода слова, она как коммунизм — вещь прекрасная и нужная, но общество к ней пока не готово.

Не наливать воды в бассейн, пока не научатся плавать? :-) Потому и не готово, что нет иных способов подготовиться, кроме как претворить в жизнь.
BrightOne
Ярик

Не наливать воды в бассейн, пока не научатся плавать? :-) Потому и не готово, что нет иных способов подготовиться, кроме как претворить в жизнь.
Но и сразу на глубину кидать тоже не годится ведь?)
Надо сперва хоть со спасательным кругом, хоть в детском отсеке.
Вот и получается, что надо на начальном этапе взросления, так сказать, общества, цензурировать хотя бы самые стремные моменты, вроде открытого оправдания фашизма и уголовщины.
Ярик

Вот и получается, что надо на начальном этапе взросления, так сказать, общества, цензурировать хотя бы самые стремные моменты, вроде открытого оправдания фашизма и уголовщины.

А нет корректного для всех способа определить "самые стремные моменты". В елизаветинскую эпоху мерзостью и преступлением считалось то, что сейчас - личное дело человека. И я не про гомосексуализм, а про вероисповедание, например. Заткнем фонтан в меру своего разумения - и получим вместо социального прогресса стагнацию с ворохом табуированных для обсуждения тем. И да, эта "цензура лайт" рано или поздно шваркнет и по нам тоже, причем скорей рано, чем поздно. Хуже того: не успеем оглянуться, как, получив власть затыкать рот, государство станет делать это все чаще и по любым поводам, используя старый добрый инструмент - переопределение терминов и демагогию.

Государство - это нечто вроде биологического вида, который стремится заполнить все доступные экологические ниши. Нельзя сказать какому-нибудь гнусу: мол, давайте вы будете пить кровь только у нехороших людей и только в будние дни. Им проще и выгодней доказать, что любой человек - нехороший, а суббота и воскресенье - тоже будни.

Так что я, конечно, вряд ли смогу покончить с институтом цензуры, однако останусь верен своим принципам: я имею право высказывать свою точку зрения независимо от того, что на этот счет думают власть имущие, и признаю такое же право за окружающими.
Показать полностью
BrightOne
Тоже верно.
Потому что как и большинства социальных проблем нет верного решения для всех моментов.
Не буду влезать в дискуссию о цензуре, скажу по факту обсуждаемого заявления: это а) какой-то гнилой эпатаж, б) абсолютное незнание матчасти. Потому что выставлять участь, не знаю, европейского Конго или Индии, где выжившие белые негры/индусы в рабском или полурабском состоянии впахивают на немецкого "сахиба" как благо - это некоторый, мягко говоря, трэш
Впрочем, имея перед глазами сонм россиянских режиссеров, которые на бюджетные деньги снимают о Великой Войне смердящие калом высеры, а после того, как высеры ожидаемо сосут в прокате, поддерживаемыех государством на плаву аки куски известной субстанции в проруби - к чему удивляться таким заявлениям?
BrightOne
То, что в каждой стране есть те или иные элементы цензуры, - не что иное, как признание государством своей некомпетентности, неспособности что-либо противопоставить оппозиционной позиции, кроме силого подавления враждебного мнения.
А так же признание некомпетентности среднего человека, подверженного действию неконтролируемой пропаганды.
Кстати, насчет цензуры. Сейчас перечитывала "Размышления о еврейском вопросе" Сартра, и нашла там следующий интересный фрагмент (выделено мной):

«Мнение» — это слово заставляет задуматься... Именно его употребляет хозяйка дома, прекращая спор, который грозит обостриться. Это слово предполагает, что все точки зрения равноправны, оно успокаивает и придает мыслям безобидный вид, уподобляя их вкусам. Любые вкусы возможны и естественны, любые мнения допустимы: о вкусах, цветах и мнениях не спорят. И вот, во имя демократических принципов и свободы мнений, антисемит требует признать его право провозглашать повсюду антиеврейский крестовый поход.

<...>

Я готов, в крайнем случае, согласиться с тем, что кто-то может иметь то или иное мнение о политике правительства в области виноделия, то есть с тем, что кто-то приходит к обоснованному решению одобрить или осудить свободный импорт алжирских вин, другими словами, выразить свои взгляды на существующий административный порядок. Но я отказываюсь назвать мнением доктрину, которая явно направлена против определенных людей и призвана обосновать ликвидацию их прав или их уничтожение. Еврей, в которого целится антисемит, — это не абстрактный объект, определяемый в административном праве своими функциями, а в уголовном кодексе — своим положением и поступками. Нет, это еврей, сын еврейских родителей, его можно отличить по его внешности, по цвету волос, быть может — по одежде и, как утверждают, по характеру. Антисемитизм не относится к разряду идей, подпадающих под защиту права на свободу мнений.
Показать полностью
О, еще одна классная мысль, интересно звучащая в эру BLM:

И когда нынешние поляки предъявляют счет евреям за их поведение в прошлом, они видят перед собой все тот же образ: ведь для того, чтобы спрашивать с внука за прегрешения деда, нужно обладать крайне примитивным пониманием ответственности. Но этого даже мало, нужно еще, чтобы сложилось определенное отношение к внуку, основанное на некогда существовавшем отношении к деду; нужно поверить, что потомки способны сделать то же, что сделали предки, — нужно убедить себя в том, что характер еврея передается по наследству.

Современные поляки третируют евреев за то, что они евреи, в 1940 году, потому что их предки в 1848 году вели себя так же по отношению к своим современникам; и может быть, это традиционное представление, проявись оно в соответствующих условиях, как раз подтолкнуло бы нынешних евреев действовать, как те в 48-м. И оказывается, что созданный образ еврея определяет историю, а не «исторический факт» рождает образ.

upd: ну да, пятый час, а я читаю книги и потом жалуюсь на бессонницу. :( За окном уже снова рассвело...
Поддерживаю, целиком и полностью.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть