↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lady Mondegreen
17 августа 2021
Aa Aa
#реал #смешное
Из дневников Андрея Тарковского

"Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Бедный Сережа! Стыдно за него."

"Саша Гордон показывал сегодня материал «Кражи». Смотрели вместе с ним. Страшное зрелище. Очень плохо. Ужасно плохо."

"Видел фильм Алова и Наумова «Бег». Это ужасно! Издевательство над всем русским — характером, человеком, офицером. Черт-те что!"

"Пошел в Дом кино — напился и подрался с В. Ливановым. Ни он, ни я не можем выйти из дома — друг друга поласкали. На другой день звонил он мне — извинялся. Видно, сам начал. Я-то ничего не помню."

"Актеры глупы. В жизни еще ни разу не встречал умного актера. Ни разу! Были добрые, злые, самовлюбленные, скромные, но умных — никогда, ни разу. Видел одного умного актера — в «Земляничной поляне» Бергмана, и то он оказался режиссером."

"Правда, сам Чухрай мне не нравится. Человек он глупый, самовлюбленный и бездарный. В свое время он стал идеологом мещанства со своими «41-м» и «Балладой о солдате». Капризный, ненадежный и пустой человек."

"Швейцария невероятно чистая, ухоженная страна, в которой хорошо тем, кто очень устал от суеты. Очень похожа на сумасшедший дом — тишина, вежливые сестры, улыбки..."

"Прочитал только что научно-фантастическую повесть Стругацких «Пикник у обочины». Тоже можно было бы сделать лихой сценарий для кого-нибудь."

"5 февраля «Солярис» выходит на экраны в Москве. Премьера в «Мире». Не в «Октябре» или в «России», а в «Мире». Начальство не считает мою картину достойной этих первых экранов. Пусть, им будет хуже. Пусть в «России» смотрят их дерьмового Герасимова. Просить я их конечно, ни о чем не буду. Хотя и на премьеру не пойду. Пора понять, что ты никому не нужен."

"Андрон, негодяй, не отдает долг (500 с лишним)."

"Конечно, самый цельный, стройный, гармоничный и наиболее близкий к сценарию у Достоевского — роман «Преступление и наказание». Но его испохабил Лёва Кулиджанов."

"Не знаю почему, но меня последнее время стал чрезвычайно раздражать Хуциев. Он очень изменился связи с теплым местечком на телевидении. Стал осторожен. С возрастом не стал менее инфантильным и, конечно, как режиссер совершенно непрофессионален."

"встречался с М. Захаровым, худ. руководителем театра на ул. Чехова. Он хочет, чтобы я ему что-нибудь поставил. Мне не понравилась его позиция. У [него] нет программы, нет идеи театра, нет перспектив. Он местечковый идеолог с фигами в карманах. Бог с ним совсем! Очень уж он мелкотравчатый."

"Виделся на студии с Куросавой. Обедали вместе. Он в тяжелом положении: ему не дают «Кодака» и уверяют, что наша пленка прекрасна. Подсовывают Толю Кузнецова. Группа у него ужасная. Стукачи и кретины. Надо его как-то предупредить о том, что его все обманывают."

"Смотрел в театре Моссовета «Турбазу» (название-то какое — хамски-претенциозное) — пьесу Радзинского в постановке Эфроса. И пьеса плохая (очень), и постановка плохая (тоже очень). Очень хорошая актриса Неёлова — первый класс. Только играть ей нечего."

"Стало известно, что Смоктуновский будет делать «Идиота» для телевидения. То ли 8, то ли 10 серий. Сам будет играть, сам ставить. Ну, что он там может поставить?! Он же дремуч, как темный лес!"

"Был на премьере Саши Мишарина и Вейцлера в театре Вахтангова. Пьеса поставлена Е. Симоновым. Не понравилось. Пьеса не пьеса, а статья («смелая») в «Комсомольской правде». Ужасно наигрывают Ульянов, Гриценко. В общем, ни к какому искусству это не имеет никакого отношения."

"Был на премьере Захарова в театре «Ленкома». Бодро, весело; в общем, не на уровне европейских театров, конечно. Все это провинциально и шумно. Балаган. С актерами у Марка катастрофически плохо. Особенно с дамами."

"Только что (1 мая) вернулся из Италии. Была так называемая премьера «Соляриса». Ездили втроем — я, Банионис и Н. Бондарчук. Боже, ну и глупа же Наталья!"

"Вчера в ноль часов с чем-то, то есть в ночь на 9-е, умер Мао Цзе Дун. Пустячок, а приятно!"

"Американцы купили «Зеркало» для проката в США. Вполне может быть теперь «Оскар». Мне он не нужен, но это была бы лишняя шпилька в адрес идиота Ермаша."

"Кажется, действительно, «Сталкер» будет моим лучшим фильмом. Это приятно, не более. Вернее, это придает уверенности. Это вовсе не значит, что я высокого мнения о своих картинах. Мне они не нравятся — в них много суетливости, преходящего, ложного. (В «Сталкере» этого меньше всего.) Просто другие делают картины во много раз хуже."
17 августа 2021
20 комментариев из 23
я так понимаю, это он поставил совдеповский солярис?
мды. его мнению я определенно буду доверять. когда-нибудь. в следующей жизни. когда я стану кошкой. ня-ня-ня-ня😸
А всё-таки, это оставалось в дневниках. Думаю, многое и просачивалось наружу, но большая часть задерживалась и оседала на фильтре.
Все пидарасы, я Д'Артаньян
Трудно быть Тарковским.
Заяц
А кто-то кроме него был? Знает?
Roman O
я так понимаю, это он поставил совдеповский солярис?
мды. его мнению я определенно буду доверять. когда-нибудь. в следующей жизни. когда я стану кошкой. ня-ня-ня-ня😸
А чьему мнению вы определенно стали бы доверять в этой жизни?
Li Snake
Roman O
А чьему мнению вы определенно стали бы доверять в этой жизни?
уж точно не вашему
Roman O
Я тут причем?
bzz33
Так советские кинорежиссеры были рабоче-крестьянского происхождения, могли за такие комплименты и втащить. Поневоле приходилось доверять скорбные думы исключительно дневнику - не хочется вечно ходить с битой рожей.
Виктор Некрам
bzz33
Так советские кинорежиссеры были рабоче-крестьянского происхождения, могли за такие комплименты и втащить. Поневоле приходилось доверять скорбные думы исключительно дневнику - не хочется вечно ходить с битой рожей.
"Пошел в Дом кино — напился и подрался с В. Ливановым. Ни он, ни я не можем выйти из дома — друг друга поласкали. На другой день звонил он мне — извинялся. Видно, сам начал. Я-то ничего не помню."
Но исключения возможны, лол. (Хоть и про актера речь)
Виктор Некрам
Судя по дракам, не только дневнику. И втаскивали не раз (взаимно, между прочим). Но не было и полного, абсолютного недержания.
Li Snake
Да вот же, все написано. Все кругом мелкотравчатые дураки, самовлюбленные бездари, капризные идиоты и стукачи. Хороша только актриса Неелова, правда, наверное, тоже глупая, как все актрисы. Оскар не нужен, но шпилька хорошая. Хорошо, что Мао умер.

Понятно, что это только выдержки. Но приятной такую жизнь я бы не назвал.
Заяц
Ну зачем переиначивать)
Li Snake
Я только переставил местами эпитеты, а так это все цитаты.

Я говорю, возможно в более полном тексте больше хорошего. Но из уже озвученного понятно, как трудно было человеку с самим собой. Потому что если кругом все плохо, это скорее дефект оптики, чем так катастрофически не повезло с местом жизни.
Заяц
Я так не считаю. Я считаю, что что кругом все плохо, потому что человек вырастает из того, что ему казалось (возможно ведь оно, что только казалось) хорошим. Вы правильно сказали, что это дефект оптики, вот только не совсем дефект (починить нельзя, откатить назад тоже). Это эволюция, совершенствование.
Люди живут с таким, и даже становятся кем-то. И ничего плохого в этом нет.
Но конкретно у него (и у многих людей, которые достигают высот) случаются большие проблемы с самооценкой. Это вот да. Бывает.
Li Snake
Не помню, кто это придумал, но говорят, что настоящая Великая Русская Литература это когда страдают герои, автор и читатель. В память о выдающемся режиссере, который адаптировал этот закон для кинематографа можно назвать его Триадой Тарковского.

;)
Собственно, по фильмам можно было проэкстраполировать, что будет в дневниках. У Тарковского в фильмах нет людей, он их не любит, они ему не интересны. Его фильмы - это разбирательство с собственным "я", все персонажи служат этому.
Заяц
Так не зря его Солярис сравнивают с Преступлением и наказанием. Классика. Великая и Русская. Оно и верно)
Ольга Эдельберта
Собственно, по фильмам можно было проэкстраполировать, что будет в дневниках. У Тарковского в фильмах нет людей, он их не любит, они ему не интересны. Его фильмы - это разбирательство с собственным "я", все персонажи служат этому.
Лично мне идея экстраполяции внутреннего мира человека из его творчества не слишком близка: судя по моему опыту, нередко при тесном общении с "творческим человеком" любые попытки соотнести интеллектуальный продукт, производимый конкретным индивидуумом, с его поведением и мировоззрением, терпят крах. Однако в данном случае, возможно, вы и правы.
Ливанов очень сильно разозлился из-за того, что идею фильма о Рублеве он изложил Тарковскому и Кончаловскому самолично. А они, ни разу не поставив его в известность, по-быстрому сварганили сценарий и запустили фильм в производство. Так что Тарковский луквит, что якобы не помнит, в чем было дело.
Ливанов всегда был известен, как человек чрезвычайно горячий и, чуть что пускавший в ход кулаки, так что итог немного предсказуем.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть