↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lucid_Eye
11 сентября 2021
Aa Aa
#писательское #вопрос
Итак, все прекрасно знают рекомендацию писать так, чтобы герой угадывался по прямой речи, чтобы по репликами героев их можно было отличить друг от друга и без слов автора. Ну а если в их словах и выражениях нет явных ярких признаков. Например, говорят два приятеля и оба - грамотно и нейтрально. Никто из них не пользуется оборотами уголовной речи, не является выходцем из глубинки, где в ходу суржик, ни у кого нет легко узнаваемого акцента или прочих броских признаков. Что тогда? Писать героев из разных настроений, мировоззрений, взглядов на себя и другого? В чем именно это будет выражаться в построении их фраз? Допустим, встретились два приятеля, учившиеся в одном вузе, или бывшие влюбленные и остановились поболтать на улице. Т.е. те, кто находился и находится в одной культурной среде, поэтому вряд ли разительно контрастируют друг с другом в общих вопросах, и в речевых привычках в частности. Как написать их диалог так, чтобы читатель увидел двух разных людей, говорящих друг с другом, а не автора, разыгрывающего диалог по ролям. Ведь автор, когда пишет, использует привычный для себя язык и обороты. Можно, конечно, выдумать какое-то типичное выражение для одного из героев, тему для другого, на которые тот будет постоянно соскакивать. Ну а если нет задачи делать кого-то слишком специфическим, а просто хочется рассказать (показать) историю. Как избежать того, чтобы все герои были одинаковые, из ребра автора сотворенные?
11 сентября 2021
7 комментариев
o_Ossus Totalus
писать не кирпич диалога, а кирпич со словами автора и действиями героев.
Один может чесать нос, другой приплясывать на месте, будто куда то спешит, отвлекаться от разговора на мысли о сладкой булочке которая лежит в рюкзаке и кофе с молоком, ждущем дома.. наделить персонажей личностью не так то сложно
Посмотрите как это сделано в книге/фанфике которые вам нравятся. И потом попытайтесь понять с помощью каких средств автор это сделал. С помощью чего ваш мозг приписывает одну реплику одному персонажу, а другую - другому. Можно составить таблицу из таких приемов.
(Я не писатель. Но я бы сделала так если бы мне было надо решить этот вопрос. Часто прибегаю к технике посмотри как делают другие и проанализируй :)
Один может быть визуал и больше употреблять слов вижу, глядел, смотри, другой кинестетик (почувствовал, затронул) или аудиал. Или в отношениях к ситуациям одно допустимо или нет. Или кто-то интроверт другой экстраверт и по разному относятся к долгому общению. Взять какой-нибудь узнаваемый типаж из психологии. Разделений там много. И нацепить на каждого героя его характеристику и от неё уже речь строить.
Kedavra
Обращением к собеседнику, сорными словами, манерой разговора. Кто-то более жизнерадостный, кто-то серьезный, кто-то хмыкает, употребляет всякую гадость типа: "вот"/"Короче"/"понял, да?" и т.д. Леви, вон, можно узнать почти в каждом фике по Атаке без слов автора по началу чуть ли не каждой фразы с "Тч"/"Тц" (или любого другого аналога цыканья :)
o_Ossus Totalus
Jane1953
Каролина Лучик
Kedavra
Благодарю! Прекрасные идеи! ^^
Мне ещё кажется, что когда два человека разговаривают у каждого есть своя какая-то цель - «зачем этот разговор ему».
Например, персонаж А может хотеть рассказать какую-то историю, чем-то поделиться. Персонаж Б может хотеть что-то узнать, спросить. Персонажи В и Г могут спорить по поводу каких-то своих идей.
И вот по этим целям уже часто будет ясно, кто есть кто…
M J Jason
Спасибо! Тоже интересный ракурс. Сама об этом когда-то думала, но подзабыла.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть