↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
4 ноября 2021
Aa Aa
#про_психологию #реал

Редактирую тихонечко текст семинара. Вписываю, что, дескать, для человека тревожного (сензитивного, гиперчувствительного) типа в творчестве высокочастотным словом является "прости".
Вспоминаю, насколько часто мои герои извиняются.
Немного торможу, размышляя, стоит ли палиться...
Вспоминаю, что только люди тревожного типа настолько озабочены приватностью, чтобы волноваться о связях с реалом, которые вытащит разве что самый безумный сталкер (ага, и даже на фото предпочитают фигурировать издалека или по частям - вот моё ухо, вот мой затылок, вот моя пятка, а вот кончик моего носа слегка высовывается из-за ударной установки на третьем плане).
И решительно вписываю фразу о "прости" снова.
Может я и типичный тревожник, но так можно закончить тем, что удалиться из всех соцсетей и сидеть там от лица персонажа другого пола и возраста, с лицом, сгенерированным нейросетью и биографией, составленной из приглянувшихся образцов русской классики...
Однако падение было близко.
4 ноября 2021
19 комментариев
Почему-то показалось (ага, почему-то), что в моей нетленке в последних главах тоже можно часто увидеть «прости». Но нет, самым частым словом было «спасибо»
Помнится, герой одного аниме постоянно извинялся. Икари Синдзи из Neon Genesis Evangelion. Правда, в итоге он устроил всему миру конец света...)
Ой черт... У меня ж этих "прости"... Немного, но почти в каждом тексте (в том или ином виде). М-да...
WMR
Одно другому не мешает...
Тревожники в том числе авторы фантастической красоты садистских текстов, например. Хотя это не обязательно.

Viara species
))))))))))
flamarina
А те, у кого в текстах вообще нет "прости", это кто?
WMR
Кто угодно из оставшихся 8-14 типов личности )))
На самом деле это только один из признаков. А так это из материала на 4,5 часа (3 университетских пары).
А черт
И меня вылечат *_*

Ну а вот с другой стороны. Приходишь, ну мало ли, в Яндекс устраиваться на работу. А у самого запросы то в поиске еще с того времени как детектив писался про маньяков. И сам опус лежит на сайтике, на всеобщем, так сказать, обозрении - а они же найдут, аккаунт же к почте привязан небось.
И они тогда прочтут и скажут: "да, такое себе"
Но еще хуже будет если вдруг спросят

О, рационализация пошла...
Три «прости» (в разных форматах) на 217 кб текстов ¯\_(ツ)_/¯
Это если не брать светские разговоры, где такая конструкция значит всё, что угодно, кроме искренних извинений.
В одном случае – особенность персонажа, который берёт на себя грехи отца и извиняется за то, чего сам он не делал.
Во втором – кровавая драка в состоянии аффекта, не свойственная по характеру; тут уж это «прости» просто логично.
В третьем – стыд за апатию: перед женой и делом всей жизни.

Только последнее «не требовалось» для сюжета. Как-то само собой просочилось и осталось, так как выглядело очень искренним.

У меня в текстах – из необычного – персонажи постоянно «смеются». От радости, нервов, злости, сексуальной заинтересованности, просто фоном в общении усмехаются. Даже не сказать, что такие весёлые, – скорее сдержанные в эмоциях очень сильно; почти отстранённые. Я этот порыв души, конечно, стараюсь сглаживать ради приличия, а он всё равно лезет в текст.
Опричница
Три раза это не считается =)

=====

Надо по контексту смотреть. Так-то ясно, что похоже на перенапряжение нервной системы, но... мало ли как они там смеются.

==========

Короче, попытаться что ли выжимку из лекции напечатать? Но это долго...
Ладно, подумаем.
Это ж мой типаж!
Из соцсетей давно удалилась и там не отсвечиваю. И это решение частично навеяно последними правилами игры со стороны работодателей. Одно успокаивает, слово "прости" не моё.

А есть что-нибудь почитать на тему, для широкого круга лиц? Интересно же!
Blumenkranz
Ой, я собирала это всё довольно долго...
Так-то в описании к любому тесту типов личности это есть. Хоть у Собчик, хоть у Леонгарда-Шмишека.
Что-то у Лоуэна, кое-что мне попадалось в смешной работе по психоанализу поэзии. Маяковский там очень хорошо в обсессивно-компульсивный типаж лёг, не спорю... и Сергей Рэмович Пантилеев, преподаватель мой, диагност был величайший в своём роде.

Но всё как-то по частям. М.б. что найду, но не обещаю.
flamarina
Было бы здорово! Может, вы и сами статью напишете. Правда, если это будет в узкоспециализированном журнале, я не осилю, конечно. Научпоп рулит, но как же это сложно, переписывать все! Ваши статьи и заметки здесь очень познавательны.
Blumenkranz
В узкоспециализированном на эту тему надо было писать лет 40 назад =) сейчас это если только практические мануалы по диагностике.
Если соберусь, может, выжимку из семинара и презентации попробую сделать...
flamarina
Короче, попытаться что ли выжимку из лекции напечатать? Но это долго...
Ладно, подумаем.
Я бы и всю лекцию прочитала) Но выжимка – тоже прекрасно.

Надо по контексту смотреть. Так-то ясно, что похоже на перенапряжение нервной системы, но... мало ли как они там смеются.
Я тут попробовала «Безвременье» своё опубликованное проанализировать, на смех и вербальные контакты, так получилось:

1. Волдеморт (за кадром) мог «усмехнуться»¹ в ответ на нейтральную реплику. Одна из возможных реакций.
▪️ В разговоре впивается пальцами в подбородок Рудольфуса до крови, чтобы, под воздействием шока, получить наиболее честный ответ на вопрос.
2. Позже – «рассмеялся»¹ от ощущения, что Лестрейндж так же верен, как и его отец. Реакция: восхищение, благодарность, довольство собой как лидером.
3. Лестрейндж в ответ «улыбается»¹ [коротко, воровато и слишком безумно]. Реакция: принятие (редкой) похвалы, довольство собой как последователем.
▪️ Белла дотрагивается рукой до лба Рудольфуса, чтобы проверить его состояние и выражая уместную жалость к нему.
4. Рудольфус «улыбается»² в ответ Белле, чтобы поддержать и скрыть свою слабость [вымученная улыбка походила на оскал].
▪️ Рудольфус обнимает Беллу, чтобы «не утратить связь с реальностью» и не думать о поражении. Признаётся в любви (ER), просит прощения.
▪️ Рабастан вводит зелье Белле в вену, когда она бьётся в припадке.
▪️ Позже – ударяет Рудольфуса по щеке, чтобы вывести из шока, который проявился в том, что он «смотрел в одну точку».
5. Рабастан «смеётся»² [запрокинув голову к потолку, крича со звериным оскалом], когда не может справиться с истерикой. Визуально выглядит как нервный крик, прерываемый истеричными нотами.
▪️ Белла с Рудольфусом передают сигарету друг другу.
6. Рудольфус «улыбается»³ Белле [делая вид, что губы совсем не дрожат], чтобы скрыть своё подавленное состояние.
▪️ Рудольфус передаёт Рабастану кружку. Был ли при этом вербальный контакт – не известно.
7. Рабастан «усмехается»², вспоминая о том, что один из нелояльных Пожирателей напал на него. Реакция: злость, возмущение фактом предательства. «Вымещает» свою ярость на чашке, сжав её очень сильно; не разбивает.
8. Рабастан «смеётся»³ после нейтральной фразы, превращённой в какую-то непонятную шутку от нервов. Охарактеризовано как «пир во время чумы».
▪️ Рудольфус переносит Беллу в кровать из-за её нездорового состояния и велит лекарю за ней присмотреть. Уместная жалость и гордость за то, что обычно она сильна – пусть не сейчас. Подсознательный стыд за увиденное.
9. Рабастан «усмехается»³, чувствуя, что скоро ситуация может и поменяться, когда начинает вырисовываться план операции. Надежда и злость в равных пропорциях, готовность сражаться.
10. Рудольфус «усмехается»⁴ своим мыслям, когда Барти говорит, что Лонгботтомам может быть известно о Лорде. Реакция: старые счёты с аврорами, понимание, в каком направлении надо копать. Благодарность юному Краучу за то, что по стопам отца не пошёл.
11. Барти «сияет»¹ [и будто бы расслабляется]. Реакция: гордость за то, что смог оказаться полезным, понимание того, что раз столь близкие к Лорду люди понимают его и благодарят, он в своих глазах ещё не потерян. Облегчение от того, что его приняли лучше, чем он ожидал.
12. Рудольфус «улыбается»⁴ Барти, чтобы он не чувствовал скованности.
13. Барти «улыбается»⁵ в ответ, избавившись от неё только частично.
▪️ Они жмут друг другу руки.
▪️ Рудольфус трясёт Барти за плечо, когда тот засыпает в кресле.
14. Барти «усмехается»⁵ увереннее в ответ на реплику Рабастана. Он чувствует, что всё-таки стал своим в этом обществе, и психологически это даёт ему право на бо́льшую смелость в эмоциях.
▪️ Рабастан обнимает Рудольфуса за плечи, потому что видит, что тот снова начинает уходить куда-то в себя. Рудольфус чувствует свою вину из-за того, что не смог предвидеть наперёд цепочку событий, а Рабастан пытается убедить его в том, что и этого порой недостаточно для идеального разрешения каких-то событий.
15. Рудольфус грустно «усмехается»⁶, понимая, что это действительно так. На этом этапе окончательно смиряется с исчезновением Лорда и психологически переходит к способам его возвращения, уходя от апатии.
16. Рабастан «сияет»², радуясь тому, что Рудольфус максимально пришёл в себя – насколько это возможно в тех обстоятельствах.
Показать полностью
Опричница
Ого. Да прилично.
В целом складывается во впечатление улыбки как защитной функции, барьера.
flamarina
Да, есть такое.
Притом ещё замечала – и у себя, и у своих основных персонажей, – что этот барьер становится толще после любого рода сближения, тогда как с незнакомыми/малознакомыми он может почти что отсутствовать.

Например, в случае Рудольфуса с Беллой, он прямо физически ощущается, хотя отношения у них полностью доверительные, и логичнее было бы начистоту поговорить, чем пытаться превозмогать или чувствовать неловкость за увиденную слабость. В голове Рудольфуса как будто бы есть вечные установки: как должен выглядеть мир, личные отношения, эмоции, проявленные на работе (верность, понимание долга, уважение к лидеру или старшим товарищам) – и всё, что из этого выбивается, он либо считает своей собственной недоработкой, либо объективным несовершенством, которое надо исправить. Поэтому не допускает каких-то проколов в том, что для него важнее всего. Смотрит на себя через призму своего же взгляда на мир: насколько он ему соответствует, как надо наладить дела, чтобы Лорд, Белла, прочие родственники и – в конечном итоге – Британия были довольны. По сути, делает из себя некую «функцию», которая должна быть показана миру только в привычном ключе.
Эмоции проявлять можно (и нужно), но только по делу: такие, которые дадут необходимый ему результат, а когда близкие лезут в душу – неизвестно ещё, что там увидят, и насколько это разрушит представление Рудольфуса об их реакции на него. Так ведь могут и «неблизкими» оказаться, после особо честного разговора.

Ещё интересно, что у него это не «желание всем понравиться» – с такими идеями в радикальную политику не идут, – он просто хочет законсервировать те отношения, которые на жизненном пути приобрёл. Думаю, он гордится своим положением в организации, крепостью брачных уз, тем, как умеет ладить с определённым сортом людей, вдохновлять молодых и оставаться верным своим идеалам долгие годы. Поэтому понимает вред «глубинных» эмоций, которые могут разрушить его слаженный мир, а взамен не принести ничего. Даже если нет никаких предпосылок к таким обстоятельствам, лучше подстраховаться.


*вздыхает*
Рудольфус Рудольфусом, а у меня-то какой тип?)
Показать полностью
Опричница
Это надо подумать, исходя из прочей информации.
Пока многое из услышанного выходит либо на шизоида (закрытый тип - т.к. в тексте вы сами сказали о сильной интроверсии персонажей, нежеланиеюи устраивать барьеры даже с близкими - вернее, особенно с близкими + идеи).
...либо на истерика (демонстративный тип). Истерик славен как раз тем, что "на поверхности" сближается охотно, общителен с чужими, обаятелен. Но дальше определённого предела не подпускает никого.
Можно подумать ещё на нарцисса (тоже барьеры + озвученные для Рудольфуса "как положено" и "законсервировать"), но для нарцисса слишком много искренности и мало "блёсток" (долгие описания оружия, нарядов и внешности, причем экзотической и сказочно красивой - у вас этого нет, слава звёздам, поэтому нарциссический тип мимо кассы).
flamarina
А может быть застревающий? Не знаю, как он в творчестве проявляется, но мне его когда-то даже типировали (хотя, чего только у меня в этих тестах не выпадало – иногда совсем уж несвойственное xD).

Просто Рудольфус, например, «возвращается мыслями к поражению» от своей же собственной фразы, которую произнёс, уже слегка успокоившись. Это подходит под длительное состояние аффекта, способное исчезнуть, только когда конфликт разрешится. И ослабевает оно именно после понимания, что нужно сделать для возвращения Лорда.
Вообще весь фик об аффектах, вызванных потерей привычного и особо важного для этих людей.

Сюда же подходит то, что Рудольфус как бы ассоциирует себя со своей же идеей (тоже признак акцентуации, как я поняла). Вообще, это характерная черта моих персонажей: всё, что сделано против их взглядов / возлюбленных / политических лидеров воспринимается ими как оскорбление, которое нужно решить. Если не выходит – чётко убедиться, что субъект не испытывает какой бы то ни было драмы по этому поводу, страна не разрушена, а организация не разлагается от контры в рядах.

Ещё примечательно честолюбие, проявляющееся не в гордыне, а работоспособности и важности признания тех, кого персонаж считает для себя авторитетом. Например, когда я прошлый комментарий писала, старалась особо не задумываться над реакциями персонажей и показывать то, что чувствую в их мотивах. Проскочило то, что Рудольфус гордится своим положением, но заработал он его личной преданностью, чётким следованием установкам и – наверняка – кропотливой работой. То есть, его гордость оправдана, и заставляет его действовать ещё лучше, чтобы он не мог упрекнуть себя в слабости. Тут уже положительный аффект: успехи долго поддерживают на плаву, давая силы для новых свершений.
Может это в личных отношениях как-нибудь проявляться? Воспринимать семью и добрые отношения в ней такой же «идеей», которую надо поддерживать, раз уж взялся за то? Мне прямо покоя не даёт та глубинная фраза, что если много и искренне разговаривать с близкими, они могут и «не близкими» оказаться...

Плюс неумение ладить с детьми. Мои персонажи либо бездетны, либо принимают мало участия в воспитании отпрысков. Как-то я «полные» семьи не умею описывать, быстро от этого устаю.

Вообще, наверное, только ревность из акцентуации выбивается – персонажи, как и я, совсем не ревнивые. Скорее даже наоборот.
Показать полностью
удалиться из всех соцсетей и сидеть там от лица персонажа другого пола и возраста, с лицом, сгенерированным нейросетью и биографией...

Вы это так говорите, как будто это что-то ПЛОХОЕ :-)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть