Коллекции загружаются
Когда воображаемые люди становятся реальными
в творчестве Сегодняшний пост KNS мне напомнил: я всегда питала слабость к разным вариантам тропа, где некий персонаж оказывался результатом творчества другого. В самом широком смысле: здесь и галлюцинации в "Играх разума", и вопросы религии, свободной воли, рока и судьбы, и какая-нибудь "Матрица", и переписка с призраком, и "дух интернета" из "Паутины" Мерси Шелли, который умел звонить по телефону и рассказывать истории... но больше всего, конечно, как в фильме "Персонаж" (фильм, правда, не очень), в серии книг "Лабиринты Ехо" или в песне "Во время дождя" - чтобы некто взял и выдумал судьбу с нуля, и эта выдумка стала правдой. Любопытно, а что вообще испытал бы человек, обнаружив, что выдумка стала правдой? Испугался бы? Удивился? Обрадовался? Отнёсся с недоверием - ведь вроде всё хорошо, но... "это не настоящее", потому что в глубине души мы понимаем, что не можем "придумать с нуля", и лишь встретимся с собой: мечтами или страхами, что любим или ненавидим, что кажется милым или раздражает. Недавно вот сняли довольно спорный по результату, но для немецкого (считаю немецкий кинематограф топорным, кроме 2,5 режиссёров + актёров из бывшей ГДР) - даже весьма приличный фильм "I'm your man". Запустили в прокат его, кстати, на мой день рождения, это было смешно, ведь я ещё по анонсу интересовалась, что же там такое: как я уже упоминала, эта тема - мой триггер, как в хорошем, так и в плохом смысле... Получите и распишитесь - ещё один взгляд на то, что будет, если наши представления - в данном случае, об отношениях - полностью осуществить в конкретном создании. Интересный взгляд, кстати, искренний. А ведь есть ещё и персонажи виртуальных реальности, цифровые двойники и прочее, активно используемое в вещах вроде "Чёрного зеркала" или "Винилового неба"... И да: а "придумка"-то что почувствует? Мечтают ли андроиды об электроовцах? В конце моей эпической тирады будет опрос на эту тему, но до него ещё далеко... А пока предадимся воспоминаниям. У меня есть огромный монстр размера макси+, написанный году в 2007 и посвящённый этой теме. Я боюсь его редактировать и даже смотреть, ибо я была йашкой из йашек (и теперь неплохо сохранилась, но всё-таки до трэша мне далеко). Он лежит в столе и смотрит на меня пафосным заглавием "Инкарнация" (воплощение в отличии от ре-инкарнации, т.е. перевоплощения, чтобы подчеркнуть, что это в первый раз). Фабула банальна и бодра: писательнице литагент прямо говорит, что главперс в её романе получился плохо, ходульно, ненатурально, "похож на слипшуюся кучку прилагательных" и поэтому задаток издательству лучше вернуть и продолжить делать то, что у неё получается гораздо лучше, больше не пробуя ни в экшен, ни в повествование с главперсом-мужчиной. Пиши, дорогая, свои длинные меланхоличные романы с интравертированными девами со странностями и фэнтези про японских поэтесс, в которых вселяется душа бабочки... На дворе Хэлллоуин, героиня недовольна до крайности... и дёргает её пожелать, чтобы персонаж стал более реалистичным, "живым и настоящим"... Дальнейшее можно угадать. Оригинальность своей идеи (банальной, на самом деле, я понимала это даже тогда) виделась мне в том, что: 1) персонаж, обнаруженный героиней на следующее утро был не совсем самозародившимся из ничего, а "нейтральным духом", которому стало интересно воплотиться и почувствовать себя человеком. 2) хоть он и отрекомендовал себя как того, кто поможет ей написать роман, чтобы самому через это "воплотиться до конца", ничего о чувствах и поведении людей он, разумеется не знал (только "вприглядку" или из книг). Поэтому он врал, конечно... просто так ловко расширял сферу интересов и впечатлений героини, а также задавал хорошие наводящие вопросы - что роман она написала полностью сама. Собственно, чувак выполнил просто работу грамотного психолога. 3) в тексте два пласта. И если в первом "очеловечивается" нейтральный дух, то во втором - пытается вернуть себе свою личность сама главгероиня (у неё случилась травма с амнезией на последние полгода, а она именно за эти полгода сильно изменилась - а здесь вдруг откатилась на "предыдущую версию себя"). Фрагменты историй перемешиваются, выводя на поверхность вопрос об электроовцах =) насколько мы - это наша память? И есть ли разница между "не знаю" и "не помню", если речь идёт о чём-то важном? 4) в какой-то момент он начинает её ненавидеть. Потому что жизнь - это свобода. И пока твою личность пишет кто-то другой... ты его раб. Даже если человек хороший и не хотел власти: "То есть ты... превратишься в то, что я напишу? А если я... сделаю что-то не то? Нет-нет, исключено. Я не могу взять на себя такую ответственность. Я даже хомяка никогда не заводила!" 5) лучшие решения в творчестве всё равно спонтанные. Как бы мы ни верили в технологию и расчёт, технологию любить нельзя. Героиня параллельно пишет и другой роман. Не о политике и экологии, как тот, что ей заказали... а о любви. И популярнее становится именно он. Так она приобретает в творчестве, но теряет отношения, потому что... ну, понятно, почему. Потому что когда главперс узнаёт о втором тексте, то резонно решает: * что она это подстроила. * что его эмоции к ней (а они потом появились, конечно) ненастоящие... Скандал, ссора на улице... причина для амнезии. И всё повторяется иначе, потому что теперь она его не помнит, а он считает своим долгом о ней заботиться, пока она не восстановится. Чем-то хорошая идея, но написанная... да, сплошные сырые кучки прилагательных. Одно я поняла: для себя я ответила и на вопрос "что было бы, если бы я кого-то придумала", и на вопрос "что было бы, если бы я узнала, что меня придумали". А как бы вы отнеслись, если бы придуманный вами персонаж стал реальностью? #опрос #Размышления #про_литературу #про_музыку #про_кино Какие эмоции если станет реальностью придуманный вами персонаж?Публичный опрос
Проголосовали 42 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 11 ноября 2021
4 |
WMR
Что именно любопытно? Как это получилось? Можно ли такое сделать ещё раз (или не допустить, чтобы так получилось ещё раз)? Как это работает? Кто это? Это правда человек (ну или кем там этот персонаж должен был быть: эльфом, духом...)? p.s. Вы заставляете меня вспомнить нашу куратора курса, когда она по сто раз на дню говорила "Интерес это интеллектуальное чувство". Что в переводе означало "Дарья Сергеевна, перестаньте на вопросы "что вы чувствуете по этому поводу" отвечать "мне интересно". У нас спецкурс по психотерапии, а не кружок юного техника". Хотя если что: я считаю, что она была неправа =))) 2 |
flamarina
В первую очередь "как это работает?". Какие силы этого мира включились при переводе моего персонажа на ткань реальности. И как) Ещё, конечно, стало бы интересно, что этот человек думает, чувствует, кем себя ощущает. Ну, и на вопрос "а не глючит ли меня?" тоже было бы интересно узнать ответ в такой ситуации)) 2 |
WMR
Засчитано ))) 1 |
кусь
Когда нападает вдохновение, строчишь без перерывов на обед и сон несколько дней подряд, потом падаешь, отрубаешься, а когда просыпаешься - в памяти только ощущение, что ты написала что-то очень крутое, открываешь написанное... и не иногда (когда писала в тетрадях ручками) даже почерк не узнаешь - теория проводника кажется очень правдоподобной, да).. 1 |
кусь
Не сходится. :) Говорю как человек, исправлявший в процессе работы сюжет несколько раз - по мере уточнений матчасти и т.п. Ну то есть это можно попытаться подать как поиск "той самой вселенной" через пробы и ошибки, но как-то неубедительно :) Так что предпочитаю считать, что миры мы все-таки творим, а не подглядываем. Даже если это подглядывание назвать красивым словом "визионерство" :) |
Вот, кстати, еще фантастический рассказ с фокалом придуманного персонажа, узнаЮщего о своей "ненастоящести":
Ольга Ларионова. Вернись за своим Стором: https://royallib.com/read/larionova_olga/vernis_za_svoim_storom.html#0 |
кусь
Ну, так можно, пожалуй :) |