↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species Онлайн
15 марта 2022
Aa Aa
Мы читаем в лучшем случае по три текста в день, потому что у нас реал, дела и время, в которое жизненно необходимо попсиховать, но мы насобирали достаточно работ для второго #обзор'а по конкурсу #180_градусов.

На этот раз мы разберем весь "Мультифандом".

Сразу скажем, что Мультифандом - вообще штука крайне сложная (и, наверное, именно поэтому его пока так мало кто прочитал), потому что читать любой текст в принципе - это пытаться понять, как автор сложил два и два и получил пять. А если текст по незнакомому фандому... То ты даже не знаешь, что автор с чем складывал. И как тут отзываться?..
Поэтому заранее извиняемся за все ошибки и недопонимания.

Итак:

Номинация "Мультифандом. Миг прояснения"

Две стороны Эуфратии Киилер - "Warhammer 40.000"

Канона мы не знаем, но перерыли всю энциклопедию фандома, так что многое поняли.
Иногда в нашей жизни случаются события, которые нас потрясают. В таких ситуациях мы ведем себя по-разному. Кто-то ударяется в религию, кто-то начинает отрицать существование высших сил, если раньше в них верил. Кто-то ломается, кто-то идет на вещи, совершенно несвойственные ему в прошлом. Все происходит незаметно, своим чередом, но люди меняются.
Последний монстр, с которым столкнулась Эуфратия, оказался слишком страшен.
И, согласно канону, Эуфратия после этой встречи превратилась в этакого религиозного фанатика. Она - Оружие. Она - Сила. Она - Святая, побеждающая одной силой веры. И все ее друзья остались позади.
В этой истории же с момента с монстром прошло совсем немного времени, Эуфратия не в себе, Эуфратия бредит. И в бреду ей является она сама - из последующих событий канона.
Теперь Эуфратия знает, какой может стать. И какой может не стать. Перед ней открыты разные пути, и ей придется выбирать.
Что и почему она выберет... Не мне вам рассказывать.
Поворот в тексте присутствует, но не как вотэтоповорот, который нельзя проспойлерить, а как появление у героя выбора, которого ему не дали в каноне.

Мотылек - "Скандинавская мифология", "Русалочка", "Снегурочка"

Кроссовер. "Скандинавскую мифологию" мы знаем весьма условно, "Русалочку" и "Снегурочку" в последний раз читали лет в двенадцать, но некоторое представление о фандомах имеем.
В литературе, живописи, музыке, других направлениях искусства мы нередко встретим идею любви разрушающей. Одно из воплощений этой идеи - любовь человека и сил природы, стихии, бездны - называйте, как хотите.
Человеку свойственно тянуться к необъятному: звездам, небу, морским глубинам.
У природы нет души, нет тепла, которое есть у человека.
И потому они тянутся друг к другу - как мотылек к пламени.
Так Русалочка мечтала о душе, Снегурочка (А. Островского) - о даре любви.
И все мы прекрасно знаем, что ни одна из этих историй счастьем не закончилась.
Жадная, не знающая меры, но вовсе не злая стихия в какой-то момент понимает, что зашла слишком далеко, и останавливается - точнее, пытается остановиться, - пока не нанесен необратимый вред, только обычно поздно. Да и перестать сжигать пламя может только тогда, когда угаснет.
Повезло человеку, если пламя успело его только обжечь, но не сжечь. Но для кого-то, как для Мизгиря, и для этого уже слишком поздно.
И обжигаются и окружающие.
Впрочем, почему речь только о стихии и человеке? Любовь человека к человеку тоже может быть разрушительной и трагичной.
Но... Так что же теперь: не любить?..
Красивый, достаточно образный текст с, правда, не самой легкой для восприятия композицией: чередование канонных сюжетов и авторских метавставок с Лесом и Теменью, дополнительно иллюстрирующих идею.
Поворот есть, но тоже не в формате "вотэтоповорота": просто то, что "пути их пересеклись", сыграло решающую роль в их жизни.

О крови, мыслях и выводах - "Темный дворецкий"

Этот фандом мы тоже немного знаем. Правда, на уровне самых общих событий и ключевых персонажей.
Сиэль - человек, уже давно действующий исключительно рационально. И думающий. И чувствующий. Только чувствовать рационально нельзя, поэтому он просто изо всех сил пытается - а если не получается, то делает вид, что получается. Он не любит лишних слов, отвечает на все заранее припасенными и никогда не меняющимися фразами, он циничен и пытается загнать весь мир в рамки, потому что так рациональнее. Всегда - маска, всегда - сила, выставленная напоказ.
Когда-то Сиэль заключил контракт с демоном, и теперь он работает на него под видом дворецкого. Ему не нужно дышать, он очень брезглив и аккуратен, он выходит из боев без единой царапины...
... и ситуация, когда демон вдруг оказывается совсем неидеальным и каким-то "уязвимо-человечным", серьезно выбивается из картины мира Сиэля. Как и внезапное сочувствие. К тому, к кому оно наиболее неожиданно.
Вотэтоповорота снова нет, а поворот есть: слишком яркий штрих меняет всю картину. И возможно - только возможно - вспышки сочувствия хватит, чтобы все - пусть чуть-чуть, пусть неуловимо - но изменилось.

Номинация "Мультифандом. Ветер перемен"

Девочка из Лейксайда - "Американские Боги" и "Милые кости"

Кроссовер. Мы не знаем оба фандома... не знали. Автор вложил в текст что-то такое, что мы все бросили и пошли читать "Американских Богов". Так что мое искреннее спасибо автору за то, что он приобщил меня к такому чудесному канону!
Тут мы не будем говорить про сюжет, потому что это будет большим спойлером... не к "вотэтоповороту" в истории, а к канону "Американских Богов".
Это миссинг. Миссинг с потрясающе переданной канонной атмосферой, написанный чисто, ясно, красиво, ярко.
И это тот редкий случай кроссовера, когда сочетаются - в первую очередь - не сюжет и персонажи, не сюжет и сюжет, не персонажи и персонажи, а сюжет и форма подачи.
Это пропущенная сцена по "Американским Богам", рассказанная, как "Милые кости": убитая девочка пытается принять свою смерть, бродит по знакомым местам и горячо желает, чтобы убийцу покарали.
Для знающих канон "Американских Богов" - прекрасная возможность взглянуть на канон с другой стороны. Для незнающих - просто хороший, интересный текст.
Про "вотэтоповорот" судить сложно. Событие, важное для героя, безусловно, есть.

До и после - "Вселенная Марвел"

Канон мы знаем из рук вон плохо, но к счастью, в это "плохо" входит именно то, что нужно.
2 Кб. Это история на 2 Кб.
Для тех, кто не знает Зимнего Солдата, это просто список событий из его жизни, за которыми не стоит ничего.
Для тех, кто знает, это история человека, из раза в раз собирающего себя по кускам и начинающего жизнь заново. Сухость, с которой герой не говорит - думает - последняя плотина, отчаянно сдерживающая воспоминания, которые обратно не спрятать. Страшные, горькие, тяжелые. Немного светлые. У которых было одно общее, одна константа.
Это история человека, наконец готового отпустить и отправиться в новое плавание. Снова.
Без константы.
И это светло.
"Вотэтоповорота" нет. Поворот в жизни - есть. Это новое "сначала".

Из долины страха - игра "Первоклассный адвокат"

Перевод. Фандома мы не знаем, мы даже в игры почти не играем, потому что техника их не тянет. Поэтому мы снова зарылись в энциклопедию и, кажется, все поняли.
Люблю такие истории. Когда одно - очень важное - "если бы".
Если бы прокурор Клинт не погиб от руки друга, известного всему обществу как "Профессор" - самый страшный убийца... Если бы при защите он сам его убил...
Покой в обществе наступил бы гораздо раньше. Айрис, дочь Клинта, узнала бы отца. Клинт остался бы жив...
"Нет, - говорит автор. - Не остался бы".
Человек, всегда борющийся с неспарведливостью, в этой истории не выдержал прямого с ней столкновения. Не перенес ни предательства, ни того, что сам убил.
Его брат все думает, что это временно. Что Клинт оправится и перестанет пустым взглядом смотреть в окно. Что снова станет его наставником, примером, что сходит, наконец, к дочери, которая уже сказала первое слово.
Но это не временно. А если и временно, то надолго. Клинт погряз в горе, ненависти к себе - и ему нравится эта ненависть. Он упивается тем, каким жалким себе кажется.
Может, когда-нибудь это пройдет. Может, что-то сможет его растрясти.
Но только гул шагов разносится все дальше от "долины страха".
Он выжил, чтобы не жить. Бывает и так.
Только это больно - и не ему.
Очень яркий эмоционально текст.
"Вотэтоповорота" нет. Поворот в жизни - есть. Только, кажется, лучше не стало.

Попадают ли в рай киногерои? - "Последний киногерой"

Фандома мы снова не знаем, снова лезем в энциклопедию, все находим и радостно читаем.
Знаете, когда мы были совсем маленькими, мы думали, что фильмы снимают по принципу гладиаторских боев. Что когда персонажи умирают - убивают актеров.
Когда нам впервые попался фильм с уже виденным ранее и "убитым" актером (и в этом фильме его тоже "убили") - мы были поражены до глубины нашей маленькой души...
Вспомнилось, потому что в этом тексте мы видим "посмертие" киногероя - босса мафии. Кто смотрел "Последнего киногероя", знает, что там все перемещаются из фильма в реальность и обратно, так что произошедшее в этой истории очень даже вписывается в канон.
Правда, немного страшно за тех, с кем теперь будет проводить свое "посмертие" герой... Но автор уверяет, что все будет хорошо. Поверим ему на слово!
"Вотэтоповорот"... Скорее всего, весь текст - это и есть "вотэтоповорот". Поэтому вдаваться в детали не станем.

Там, где темно и тепло - "Древнегреческая мифология"

О да: мы знаем канон. Мы обожаем канон, потому что мифы про Тесея всегда нам почему-то нравились больше всех других мифов. И мы немного в шоке (в хорошем смысле!), потому что...
Мы все помним миф о Тесее, убившем Минотавра. О, в общем-то, уже состоявшемся герое...
А если все было не так?
Здесь Тесей не от мира сего. Он разучился плакать, у него сухие глаза, а сам он измучен странными снами, где темно и тепло. Он давно заблудился в своем собственном лабиринте. Он сидит среди испуганных юношей и девушек и ждет своей участи, страшится своей судьбы и тянется к ней...
А что это за судьба, чем закончится история с Минотавром - вы узнаете только из текста.
Здесь есть "вотэтоповорот". Такой, что... вау.
И фатализм, конечно, фатализм...
И мы, читатели, уже нашли аж несколько способов трактовать эту историю.
Для кого-то это парадокс на парадоксе, для кого-то - дарк, для кого-то - текст о завуалированных странностях психики, а для кого-то вообще стеб.
А что здесь найдете вы?
Ой, точно! Это перевод. Замечательный перевод, замечательный стиль - красота!

Мы в печали, потому что, кажется, разучились "видеть" текст и говорим что-то не то, но мы по-прежнему стараемся изо всех сил.

И вы не молчите!
15 марта 2022
8 комментариев из 9
Viara species Онлайн
Aru Kotsuno
Все :)
Я проверила сразу после выкладки сообщения.
Viara species
Отлищно)
Интересный обзор, спасибо!) Читал из этого списка далеко не все, но поверю вам на слово.)
Почему "мы"?
Viara species Онлайн
Зоя Воробьева
Потому что я сейчас практически два человека: один паникует из-за предтоящей переаттестации и много чего еще, а второй читает конкурс. Чувствую себя настолько противоречиво, что:
"Мы, я и мой психоз" =)
Viara species Онлайн
serluz_92
Пожалуйста! :)
Viara species
Зоя Воробьева
Потому что я сейчас практически два человека: один паникует из-за предтоящей переаттестации и много чего еще, а второй читает конкурс. Чувствую себя настолько противоречиво, что:
"Мы, я и мой психоз" =)

А мне показалось, это нечто такое коллективно-обезличенное, как "Мы, Николай Второй". Его еще в научных работах используют.
Viara species Онлайн
serluz_92
Да, это тоже, конечно))
"Мы, Вий Первый..."))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть