Коллекции загружаются
#фанфики #писательское
Товарищи фикрайтеры! Важный вопрос: Как вы пишите макси-фики? 1. Продумывание сюжет в деталях заранее, потом по главам пишите и выкладываете по готовности каждой главы? 2. Придумываете общую концепцию и пишите в процессе добавляя детали? Выкладываете каждую главу по готовности? 3. Пишите целиком, перерабатываете, добавляете, детали, а потом начинаете по-тихоньку выкладывать, когда уже фик закончен? .... Я вот, раньше пользовалась вторым способом. Потом поняла, что с первым получаются более закрученые сюжеты. Теперь вот, пользуюсь третьим, но работа движется пипец как медленно, потому что читателей нет и некому меня пинать! 29 марта 2022
1 |
Первый вариант
|
От 2 перешла к 1 и 3 по возможности. Стремлюсь к 3)
|
Veronika Smirnova
А что есть "по снежинке"? |
Немайн
А у меня вот бывает такое, что написала, например, пять глав, А в шестой появилась идея, типа: вот тут он стреляет из ружья. И по логике вещей, в первых главах должно быть хоть какое-то упоминание этого самого ружья. Мол, висит оно у него бесхозное уже десять лет в прихожей, пылиться... И если выкладывать по мере написания, то никак это ружьё в первой главе уже не повесишь. 1 |
Хэлен
Спасибо. Я вообще впроцесники уже лет сто не читала. Не штырит меня что-то каждую главу ждать. Я и сериалы так смотрю. Вот выйдет весь сезон, тогда и начинаю. |
Cute Demon
👍👍👍 |
Мартьяна
Вот у меня часто так бывает. Что сюжет вроде весь понятен и продуман в голове, а потом раз... И он куда-то свернул. Приходится выруливать на старую дорожку окольными путями 1 |
Levana
Мне с третьим очень тяжко. Но зато потом проще будет во время выкладки. Буду чётко знать, что вовремя выложу 1 |
Немайн
|
|
Aga6ka
Немайн Мне обычно приходят идеи, которые так или иначе можно вписать в сюжет с обоснуем.А у меня вот бывает такое, что написала, например, пять глав, А в шестой появилась идея, типа: вот тут он стреляет из ружья. И по логике вещей, в первых главах должно быть хоть какое-то упоминание этого самого ружья. Мол, висит оно у него бесхозное уже десять лет в прихожей, пылиться... И если выкладывать по мере написания, то никак это ружьё в первой главе уже не повесишь. 1 |
Я вначале обычно чётко знаю, чем начнётся и закончится, в детективе - кто преступники)). А середина вечно провисает, с ней разбираюсь по ходу пьесы.
2 |
Немайн
Aga6ka У меня так же. Потому что эти идеи развиваются из написанного ранее. Часто сама удивляюсь, вот был в описании характера героя какой-то штришок или незначительная деталь в сюжете, а потом это разрастается в интересную идею. И вот сидишь и радуешься, что так удачно догадалась добавить это описание. Хотя, на самом деле, это происходит как раз из продуманности сюжета, если все продумано, то и мелкие детали исходят из первоначального замысла. Мне обычно приходят идеи, которые так или иначе можно вписать в сюжет с обоснуем. Хотя без плана не могу, все время боюсь упустить какой-нибудь факт, который сыграет важную роль для поворота сюжета. 3 |
Немайн
|
|
Мартьяна
А у меня обычно плана нет, есть понимание что должно быть, какие-то основные моменты, и всё. Но вот развить какую-то деталь труда не составляет, или вписать ту, что вписывается в сюжет. 2 |
Veronika Smirnova
Мерси 1 |
Метод маяков. Т.е. есть сцены/события/идеи-маяки, между которыми путь может быть чуть ли не любым. И финальный маяк обязательно, без него не работает. Маяки промежуточные могут быть обменены местами, даже убраны. Оч удобно, получается гибкий даже не план, а... хз, что. Метод лежит между двумя крайностями: методом снежинки (фрактальное углубление плана вплоть до фраз текста) и чистой импровизацией. Чистая импровизация у меня обычно мёрзнет. Навсегда.
Показать полностью
...впрочем, СЕЙЧАС я уже не совсем методом маяков пишу, "Иное" слишком большое для этого, слишком много деталей, связей, зацепок, идей, информации, персонажей. Уже не работает. Сейчас я, по сути, "реконструирую" события между условными бывшими маяками, т.е. примерно так же, как фикрайтеры додумывают сеттинг канона или пишут missing scene. Всё ещё остаётся простор и свобода, но работа всё-таки другая, нежели первоначальный метод маяков. Порой тупо садишься и думаешь, прикидываешь, едва ли не вычисляешь. Порой нужны модели-модели прям, особенно когда речь заходит о взаимодействии механики сеттинга (это не только "магия", но и куча других метафизических и физических вещей), сюжета и персонажей. Когда у каждого персонажа много возможностей, а самих персонажей много... хех. 3 |
Матемаг
Вот, это мне понравилось. Чую, прям моё |
Aga6ka, :)
|