↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
John Hall
26 июля 2022
Aa Aa
Я привык в конце конкурса выкладывать деанон, но тут его не будет. Зато, хочу сказать пару слов участникам и слушателям #Сказители_Фанфикополиса.

Как бы то ни было, в разной степени мы все справились с поставленными перед нами задачами. Кому-то, и мне в том числе, ещё расти и расти на этом попроще, если хочется добиться какой-никакой планки качества. Кто-то уже готовый артист озвучки книг или декламатор, кому-то не хватает небольшого шажочка чтобы таковым стать, но все это, на самом деле, круто. Во всяком случае, я так думаю.

Огромное спасибо слушателям и участникам, тем кто делал обзоры и администрации сайта за такой опыт. Думаю, в будущем, если будет нечто подобное, ворвусь ещё раз и смогу показать работу лучше не только в рамках технического аспекта, но и качества в целом. Также, товарищи и коллеги, предлагаю организоваться в небольшую группу, кому это, конечно интересно, чтобы слушать друг друга и вместе работать над контентом, давая советы и просто поддерживая диалог касаемо того кто как делает и что для этого использует. Так сказать, наш горизонт событий, в таком случае, будет в наших руках. Даёшь качество, господа!

Касаемо себя, надеюсь, появится возможность уделять больше часа-полутора в неделю для работы непосредственно с записью, чтобы была возможность не только приблизиться к цели озвучивания серии книг для дочки, что сейчас активно пишется и почти готова на 2/3 (4-я из 6 книг на последних главах), но и чтобы была возможность отвлечься на проекты не связанные с этим, как минимум для разгрузки и развлечения!

На этом все! Всем спасибо за внимание! Увидимся на страницах иных миров!
26 июля 2022
30 комментариев
Ой, это вы здорово придумали — дать подытоживающий пост, несмотря на то что деанон не нужен.

Также, товарищи и коллеги, предлагаю организоваться в небольшую группу, кому это, конечно интересно, чтобы слушать друг друга и вместе работать над контентом, давая советы и просто поддерживая диалог касаемо того кто как делает и что для этого использует. Так сказать, наш горизонт событий, в таком случае, будет в наших руках. Даёшь качество, господа!
Вот тут всеми лапами за. Бывают такие дилетантские вопросы, в которых гугли — не гугли, понять тебя сможет только такой же любитель. Типа "где нужная кнопка в аудасити?", "по каким источникам вы сверяете ударения?", "почему мой тембр в записи такой чудноватый?" и "при удалении шума появился какой-то странный шелест, а-а-а, что же делать, как все вернуть?!". Короче, вопросам несть числа.
Может, уважаемая Мурена даст разрешение использовать конкурсный тег сказителей, чтоб не множить сущности?
Вообще есть беседа тут Клуб декламаторов, правда, там тишина всегда) Создатель o.volya, наверное, может пригласить.
Тот неловкий момент, когда во времени потерялась, волонтёры до меня не добежали, а самого фидбека было так мало, что я даже не заметила, что конкурс-то уже всё)))
_Nimfadora_
Беседа — штука хорошая, но закрытая, новичкам ее не видно. А посты в общем доступе, может присоединиться любой желающий, может, чего дельного подскажут. Ну, или тег скроют)

Aru Kotsuno
Ну дык кто ж нам волонтер, ежели не мы сами? Сами, эх, все сами))
Вообще, на этом конкурсе резко осознала, что слушать всегда дольше, чем читать. Плюс у аудио есть еще один недостаток: если нет сети, то нет и аудио, и поймать на горке сеть на минуточку, чтоб подгрузить страничку с фиком, тут не прокатывает. А сейчас лето, сети до деревень дотянулись так, пунктиром.
Орг ехал в автобусе, сеть не ловилась почти два часа.
Приехала, зашла на сайт, а тут такие интересности на конкурсе!

John Hall, замечательная идея организоваться! Очень здорово!

InCome, я абсолютно не против того, исключительно за использование тега конкурса, если, конечно же, это не противоречит какому-то из правил сайта и конкурсов, о котором я, за неопытностью, могу не знать. И если остальные участники данной беседы тоже согласны.
И если это не внесёт путаницы.

И если мы соберёмся в самом деле организовать подобное чтецко-декламаторское сообщество, то в таком случае, я думаю, что разумно будет упомянуть об этом в моём финальном посте?
InCome
Я бы послушала но, боюсь, звуковой формат мне даётся хуже, чем письменный( И бюрократия заела, вот только-только поняла, что уже время прошло^^'
Мурена
Сообщество — не сообщество, но пусть бы просто продолжить общение и обмен ноу-хау. Может, интересно было бы не только для собственно декламаторов, но и для, например, педагогов, кто сейчас вынужденно переходит в удаленный формат.
Aru Kotsuno Угу. Звуковой действительно сложнее, да и несколько непривычно пока. Ну да первый блин...
И да, реал всегда подкрадывается в тот самый момент))
InCome
Мурена
Сообщество — не сообщество, но пусть бы просто продолжить общение и обмен ноу-хау. Может, интересно было бы не только для собственно декламаторов, но и для, например, педагогов, кто сейчас вынужденно переходит в удаленный формат.
Мысль абсолютно поддерживаю. Она очень в верном направлении, на мой взгляд. Это было бы действительно и интересно, и полезно.
Очень интересно было бы поучаствовать в таком сообществе. Тоже есть мечта: написать книгу, а потом озвучить ее) Так что учусь понемногу, но не могу пока совладать с голосом: когда долго пишу он "выдыхается", а после перерыва в записи звучит совсем по-другому (((
GrimReader
Для этого существуют специальные упражнения и техники).
Как человек, профессионально выходящий на сцену и преподающий сценическую речь, с удовольствием могу поделиться и с вами, и со всеми, кого это заинтересует.
Хотя, конечно, техника речи на сцене в некоторых моментах существенно отличается от техники речи на аудиозапись. Но есть правила и упражнения, которые одинаково актуальны и там, и там).
Мурена
Ой, поделитесь пожалуйста! Я за две недели до конца приема работ все же решилась поучаствовать и смотрела видео на постановку голоса, на дикцию, на дыхание. Но вряд-ли делала упражнения правильно и в достаточном количестве. Плюс тут нужна система, а не хаотичное-все-подряд как у меня(
GrimReader
Скиньте пару ссылок на ваши работы. Сегодня послушаю, может чего и удастся посоветовать. Мне, просто, сначала послушать надо.
John Hall
GrimReader
Скиньте пару ссылок на ваши работы. Сегодня послушаю, может чего и удастся посоветовать. Мне, просто, сначала послушать надо.
Ух! Спасибо! Получается, сообщество стихийно самоорганизовалось под вашим не-деаноном)))
На дне колодца
Ильширский маяк
GrimReader
Сегодня постараюсь послушать и напишу что думаю. Может быть, действительно, будет и дельный совет.

Касаемо сообщества…
Я, внезапно, оказался тем ещё суетологом… интересно получилось!
GrimReader
Если что, вам куда потом отписаться? Здесь или в личные, или, скажем, куда-то в соцсеть?
John Hall
GrimReader
Если что, вам куда потом отписаться? Здесь или в личные, или, скажем, куда-то в соцсеть?
Можно тут. Но если очень специфичный разбор и не сильно будет полезен другим как пример, то в личку.
GrimReader
Ну, в таком случае, касаемо
когда долго пишу он "выдыхается", а после перерыва в записи звучит совсем по-другому (((
- это только опыт и наработки, но есть и хитрость. Чтобы попасть в прежние интонации и продолжить с них же, запустите запись за несколько секунд или десятка секунд до того момента с которого надо начать и начните дублировать. Первый, второй, третий раз прогоните и точно попадете.
Усталость - нормальное чувство, которое говорит о том что вы работаете и вырабатываетесь.

Так, касаемо обзоров.

Техническое состояние у Ильширский маяк гораздо лучше, чем На дне колодца , потому что у работы про колодец на заднем плане, в конце, слышны не совсем понятные звуки, но это мелочь, это так... не столь важно.
Чтобы звук между дублями не проседал после очистки вдохов, можете заранее отписывать кусок тишины окружения и подкладывать под низ, но способ рискованный, потому что может создать помехи, хотя, у InCome , чьим этот способ и является, прекрасно получается применять его на деле.

Артистизм. Вот над этим, как по мне, поработать бы и вот почему. У вас, преимущественно, текст держится на одной ноте, как будто вы, именно что, читаете. В той же работе про колодец, этого меньше и вовлеченность у меня, как у слушателя, была выше. Интонирование, вообще, такая странная штука: сделаешь много - плохо, яжартистыч так и прет; сделаешь мало - тоже не хорошо, потому что не хватает каких-то таких, небольших крючочков, чтобы цеплять внимание и не давать заскучать. Здесь надо подключать эмпатию и переносить героев на себя и вот здесь, кстати, я хочу подвести к голосу и усталости!

Голос у вас есть. Красивый. Звучит на записи отлично, но пока что не раскрыт до конца. Его, просто, надо почувствовать. Надо попробовать поговорить грудным, смешанным и головным (последним меньше, потому что он, в большинстве своем, на высокие ноты выводит, либо на какие-то такие интонации, заговорщические, что ли...) регистрами. Я так понимаю, вы больше пользуетесь смешанным и от этого возникает давление на связки. Кстати, есть еще такое выражение среди тех, кто занимается хим-хоп музыкой, "надо расчитаться", в смысле, немного войти в ритм и обрести рабочий голос. Так вот, в плане декламаторской деятельности, такой принцип тоже можно попробовать использовать. То есть перед тем как начать работать, первые пару дублей можно просто подурачиться, даже просто исполнить что-нибудь ненапряжное. Как минимум, это позволит расслабиться и сосредоточиться на работе (пусть и сожрет немного бесценного времени), как максимум, вы согреете связки и уже будете готовы к заходу на рабочие тейки.

Фокусировка. Здесь все нормально, а если поработать над интонациями, то и вообще станет - Огонь. Как бы, фокусировка слушателя на произведении складывается из огромного количества факторов и уследить за всеми, как по мне, просто нереально. Над этим надо работать, а еще лучше, работать не одному, потому что рано или поздно начинаешь замыливаться и пропускать мелочи, из которых и состоит профессионализм как таковой.

Прошу прощения что получилось так размашисто и обо всем в целом... надеюсь, будет полезным.
Показать полностью
GrimReader
Если хотите прям специфичный, то это могу попробовать сделать отдельно и лично, но позже и там лучше что-то из прям вот последнего вами записанного послушать.
John Hall
Чтобы попасть в прежние интонации и продолжить с них же, запустите запись за несколько секунд или десятка секунд до того момента с которого надо начать и начните дублировать. Первый, второй, третий раз прогоните и точно попадете.
Какой отличный совет! Знаете, из разряда "как я сама не додумалась". Я пробовала перед началом новой записи просто подышать, поговорить, но вот до дублирования не дошла(((. Буду пробовать, спасибо!
. У вас, преимущественно, текст держится на одной ноте, как будто вы, именно что, читаете. В той же работе про колодец, этого меньше и вовлеченность у меня, как у слушателя, была выше.
Вот это удивительно для меня, потому что маяк писался последним и я надеялась, что там уже есть прогресс. Вообще записала я три работы за четыре дня примерно, колодец был вторым, но там сам материал приятнее для начитки (почти нет диалогов, зато эмоциональный монолог). Может, это сыграло свою роль?
По технической части я закрыла окна и двери, обложилась подушками, может поэтому чище (да, я не сразу пришла даже к этому😓)
Фокусировка. Здесь все нормально, а если поработать над интонациями, то и вообще станет - Огонь
Фокусировка - это внимание слушателя? Не совсем понимаю, что за этим термином стоит.
Спасибо за разбор, такой взгляд со стороны бесценен, потому что у меня ни опыта нет, ни понимания как что-то улучшать, даже если слышу косяки. Советы здоровские, буду пробовать.
Пы.Сы.
Такой момент, я делаю запись лёжа, да. В позе сфинкса, если быть точнее. Это не вредно? Сидя за столом запись получается совершенно плоская что ли, не знаю, как бубнение. А вот так пишется норм, надо только брать паузы на то, чтобы попить и размять руки))) Может ли это положение влиять на работу диафрагмы?
Показать полностью
John Hall
GrimReader
Если хотите прям специфичный, то это могу попробовать сделать отдельно и лично, но позже и там лучше что-то из прям вот последнего вами записанного послушать.
Последняя запись это как раз Ильширский маяк((( Так что пока у меня больше ничего на разбор нет. Мне неловко, что я и так у вас много времени отняла, но если вам интересно поанализировать, то я всеми конечностям за.
Ой, забыла спросить. За счёт чего нарабатывается правильная интонация? Профессионал же наверняка может тут же "включить" нужную, в зависимости от направленности текста и характеров героев. Есть какие-то упражнения?
GrimReader
Конечно может. Обычно пишутся либо сидя, но в удобном положении, либо стоя, что на самом деле ещё лучше, чем сидя, пусть и более утомительно… в остальном, ну, тут такое себе… если вам так удобно, то делайте как удобно, есть только общие рекомендации.

На счёт такого темпа записи, возможно это тоже сыграло свою роль и вы просто устали с непривычки и под конец вам уже было просто эмоционально тяжело… как бы то ни было, выматывает, причем очень сильно!

Кажется, ничего не забыл… а то меня на работе отвлекли и сбился.
John Hall
Возможно и правда психологически устала и связки с непривычки утомились)
Попробую стоя записать, для сравнения.
Спасибо ещё раз.
GrimReader
На счёт интонирования, думаю, тут только личное понимание где что и как произносить и знание текста.
Бывает, но очень редко, когда отдельно делаются, как в пьесах, пояснения в тексте перед репликами (грустно; с придыханием и так далее), но, в основном, это сугубо то, как вы чувствуете текст.
Ну, и ещё, после завершения всех работ связанных и записью и сведением, особенно на первых порах, вдумчивое прослушивание себя, чтобы понимать что нравится, что нет, где пере-, а где недо-.
О как. А мне как раз Маяк понравился намного больше Колодца: на мой слух в нем интонации более естественные, очень живая разговорная речь, будто достали диктофон и писали реального болтающего водителя.
(Это, видимо, о разнице в подходах: кому-то ближе аудиоспектакль, пусть и одного актера, кому-то "салонное" чтение книги вслух, пусть и слегка по ролям.))
Если прям всерьез работать с интонациями, то можно почитать маленько об Интонационных конструкциях русского языка или, например, послушать занятия Анны Коростелевой, она очень интересный и нестандартный материал дает.
John Hall
И спасибо вам за подробные разборы — читаю про других, беру на вооружение себе.
InCome
Если прям всерьез работать с интонациями, то можно почитать маленько об Интонационных конструкциях русского языка или, например, послушать занятия Анны Коростелевой, она очень интересный и нестандартный материал дает.
Спасибо, погляжу! Люблю получить какую-то базу, на которую потом будут ложиться мои собственные наблюдения и приемы.
InCome
Если что, либо давайте вместе постараемся оживить беседку тут, либо в телеге.
Думаю, делиться нынешними проектами, приемами, тем как можно улучшать качество и общее звучание всем будет полезно знать. Тем более, нас, как оказалось, не мало.
Если и ползти в приват, то лучше бы здесь в беседку. Насчет телеги я пас.
InCome
Каждому своё, поэтому не отрицаю существование двух мест. Главное, чтобы жили. В любом случае, в беседку тут нас добавили, ссылка на телегу у меня на странице.

Заранее прошу прощения за ТГ, я впервые там что-то делаю, поэтому могу отчаянно тупить.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть