↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Мисс Незнайка
14 сентября 2022
Aa Aa
#вопрос

#обсуждение

Почему на одни работы пишут мало отзывов и в основном с благодарностью и похвалой, а под другими - много и с активным обсуждением, которое потом перерастает во флуд и локальные шутки? Можно ли назвать первый вариант показателем того, что работа средняя и не особо цепляет читателя? Или это не-/умение автора работать с аудиторией?

Остальные условия (фандом, лайки, грамотность, размер и частота выхода глав, легкая манера повествования) примерно равны.
14 сентября 2022
41 комментариев из 76 (показать все)
Обычно не пишу негативные отзывы, смысла не вижу. А вот если в комментариях начинают ругать то, что мне понравилось - реагирую и жёстко. И запоминаю ))
Автору тоже может прилететь именно за комментарии-ответы. Но очень, очень редко, потому что я добрый Кот )))
Cabernet Sauvignon
Именно! Я, в том числе, и об этом говорила: что количество комментов не говорит о том, достойная перед нами работа или нет. Люди делятся своими впечатлениями, если хотя, а отсутствие отзывов не говорит, что работа плохая.

Пы.Сы.: с формулировками мыслей у меня действительно сложности, надо над этим поработать🙈
А его читатели – для меня абсолютно бесполезны.
Помню-помню.
И придерживаюсь абсолютно другой точки зрения. Комментарии для общения сообщества.
Deskolador
Раз уж у нас дискуссия, пофлудим 🙈 А вы почему вообще пишите отзывы?
Writer Lily
Helga Skurat
У потребителей потребительские мотивы.
То, что вы упоминаете, - критика, а на критику надо тратить время и иметь много опыта. Чтобы смочь рассудительно все расставить по полочкам. Отзывы сейчас - часто просто инструмент поглаживания. "Я поощряю автора, чтобы он дал мне ещё". Следовательно, мне незачем что-то писать тому, у кого я ничего не собираюсь брать. ХОТЯ. Встречаются люди, которые БЕРУТ, но молча, не считая, что должны дать что-то в ответ.
Вот я как-то давала клич в блоги, что мне нужна критика, и что много текста читать не надо. И что я тоже хочу дать взаимную критику (мне нетрудно). Если не изменяет память, откликнулись два человека (ещё раз благодарю их). Хотя если написать: "Обмен ОТЗЫВАМИ" - придет много народу. Либо я чего-то не понимаю, либо критику не понимают, либо она слишком сложна, чтоб ее давать.
Вообще я убедилась, что лучше не делать ничего бесплатного. Драгоценное время и ресурсы тратятся впустую. Фанфики могут быть только тренировкой навыка. А дальше лучше (если есть желание) писать оригинальные истории за деньги.
Потому что хочется, это единственная причина.
А вот хотелки могут разными.
Конкурс, например, отдельный вид удовольствия. В том числе поддержка понравившегося фанфика. Или нового автора в фандоме. Если, опять таки, понравилось написанное.
У потребителей потребительские мотивы.
Допускаю, что и такое случается ))
Cabernet Sauvignon Онлайн
Deskolador, не, ну если меня вовлечь в дискуссию под текстом, я могу и пообщаться с другими читателями. Но так редко бывает.
Writer Lily
Да, тут я абсолютно согласна. Критику нужно уметь принимать. Возможно, я привношу в понятие отзыв (тем более на конкретно этой площадке – Фанфикс) несколько неправильное значение. В целом, я рассуждала об отзывах, как о явлении.
Но лично я не согласна с мыслью, что отсутствие комментариев говорит о неталантливости работы. Это может говорить о чём угодно, но делать вывод о том, что фф хорош или плох только по комментам, а тем более по их количеству, несправедливо. Прочитай сам и сам для себя реши нравится тебе история или нет.
Deskolador
Потому что хочется, это единственная причина.
Аплодирую стоя!👏🏼
Writer Lily
Прочитай сам и сам для себя реши нравится тебе история или нет.

Полностью согласна. Очень часто жемчужины тонут среди посредственного скучного материала.
Увы, сейчас стало труднее их замечать.
Writer Lily

Полностью согласна. Очень часто жемчужины тонут среди посредственного скучного материала.
Увы, сейчас стало труднее их замечать.
Увы и ах! Люди часто опускают руки, не получая фидбэка.
Cabernet Sauvignon
И снова вопрос. Как к Альтре. Почему в блогах можно, а в комментариях нет?
Writer Lily
Helga Skurat
Может, оно и к лучшему. Профессия должна кормить, по моему мнению. В наших реалиях только так.
Writer Lily
Может, оно и к лучшему. Профессия должна кормить, по моему мнению. В наших реалиях только так.
Может быть, вопрос прям философский.
«Тварь я дрожащая или право имеющий…»
Writer Lily
Очень-очень сомневаюсь, что для авторов фанфиков писательство является профессией. Исключения есть, и их даже относительно много. Но основная масса пишет для фана:) Потому что хочется.
Writer Lily
Helga Skurat
Если речь идет о развитии таланта - решает сам человек. Если речь идет о славе (на литературных сайтах - это лайки и отзывы) - решает толпа. Кого-то выносит, кого-то - нет, исходя из собственных потребностей. Так что…
Вот у меня с подросткового возраста к маленьким наброскам были положительные отзывы. Тем редким читателям, которые на них наталкивались, они нравились. Но к чему-то большему это не привело. И я порой прямо чувствую, как меня аудитория не принимает. Вот не быть мне никогда популярной как фикрайтер.
Я думаю, я просто не подхожу на эту роль, не те у меня качества. Профнепригодность.
Но вот недавно наткнулась на Фикбуке на работу с 600 лайками (они увеличиваются), полезла читать. Слог очень красивый, захватывающий, но… То, о чем автор пишет… Явно указывает на серьезные психологические проблемы. И людей это трогает. А мне тяжело читать - у меня сразу план психотерапии всплывает в голове. Потому что жить с такой ношей…
Хотя «мы все девианты» (с) Преподаватель.
Writer Lily
Deskolador
Согласна. Но фан скорее от того, что делишься с другими, и это порождает ответную реакцию. Когда ответной реакции нет - это уже не фан (только если автор не принял решение, что ему плевать на фидбэк).
Вон выше написали - люди могут руки опускать.
Writer Lily
Хотя «мы все девианты» (с) Преподаватель.
Целую ваши мысли! Как бы странно с моей стороны это не звучало🙈
Writer Lily
Helga Skurat
Ха-ха, конкретно это - не моя 😂
Cabernet Sauvignon Онлайн
Deskolador
Cabernet Sauvignon
И снова вопрос. Как к Альтре. Почему в блогах можно, а в комментариях нет?
Не дошло. Что можно в блогах, и нельзя в комментариях? Вы о чем сейчас?
Cabernet Sauvignon
Беседовать, вступать в разговоры с комментаторами (вот прям сейчас), а не только с авторами ))
Cabernet Sauvignon Онлайн
Deskolador, я же сказала: если меня зовут в диалог – я в него вступаю.
Но комменты под текстом я пишу автору. Читатели-то тут при чем?! Им фидбэк не нужен. Не они же это написали
Cabernet Sauvignon
Дежавю )))
В том смысле, что читателям не нужен фидбэк. Беседовали мы уже ранее.
Cabernet Sauvignon
Но комменты под текстом я пишу автору. Читатели-то тут при чем?! Им фидбэк не нужен. Не они же это написали
Раз уж я со своими мыслями оказалась тут яблоком раздора🙈, позволю себе задать вам вопрос, так сказать в лоб, разумеется можете на него не отвечать:

Вы согласны с тем, что количество комментариев никак не связано с талантливостью работы? А лишь с желанием читателя, которое может основываться на совершенно разных мотивах, написать комментарий?
Helga Skurat
Не совсем.
Если у работы комментариев нет, то она может быть как хорошей, так и плохой или средненькой.
Но вот работа с большим количеством комментариев — однозначно выдающаяся. Правда, выдающейся она может быть в обе стороны))
Ярик
Не совсем.
Если у работы комментариев нет, то она может быть как хорошей, так и плохой или средненькой.
Но вот работа с большим количеством комментариев — однозначно выдающаяся.
Согласна. Ведь у меня тут тоже идёт некая подмена понятий: «талантливая» неравно «мне понравилась». Вот, например, «Песнь льда и пламени» – шикарнейшая серия, талантливейше написанная, сериал, снятый по её мотивам, потрясающий, но мне не понравился. Но я не отрицаю, что это талантливо. Как, впрочем, и со многими фф, которые я читала: не всегда отлично написанная работа находит отклик у меня, просто потому, что «не моё».
Cabernet Sauvignon Онлайн
Helga Skurat только при равных вводных. Если число подписчиков/тема/фандом/персы/сюжет совпадают, а у одной работы густо, у другой пусто - значитс той, где тишина что-то не так.
А если сравнивать говнотекст по популярному канону с шедевром по непопопулярному – популярный переборет по комментам
Cabernet Sauvignon
А если сравнивать говнотекст по популярному канону с шедевром по непопопулярному – популярный переборет по комментам
Вот с этим согласен.
Cabernet Sauvignon
только при равных вводных. Если число подписчиков/тема/фандом/персы/сюжет совпадают, а у одной работы густо, у другой пусто - значитс той, где тишина что-то не так.
А если сравнивать говнотекст по популярному канону с шедевром по непопопулярному – популярный переборет по комментам
Благодарствую!))
Знаете, я при выборе фанфика совершенно не ориентируюсь на количество комментариев и рекомендаций. Я смотрю на название, указанных персонажей, саммари, события и жанры. Именно в таком порядке. Иногда смотрю на количество лайков. Но это скорее когда понравилось разом несколько, и я не могу решить, с какого начать.
И чаще всего я не пишу комментарии, а использую метки в конце (прочитано, нравится/не нравится) и добавляю в коллекцию. Это ж удобно, да?
Потому что после прочтения действительно интересного и увлекательного фанфика у меня нет порыва написать развернутый отзыв. Я там, в придуманном мире. И несмотря на "Конец", решительно не хочу его покидать. А вот если что-то не понравилось, можно и комментарий написать. Вдруг автору пригодится моё мнение?) Ну, или отложить в "жду окончания", торжественно пообещав себе это перечитать потом. Чаще всего перечитываю.
А еще бывает, что перечитываешь уже давно прочитанный фанфик, и смотришь на него уже другими глазами. Возникают вопросы и хочется их с кем-нибудь обсудить.
Перечитывать - зло.
Я даже те самые метки менял.
А потом задумался и вернул.
Первое прочтение - честное :)
Deskolador
Перечитывать - зло.
А я вот тоже иногда перечитываю🙈 хотя, в целом, нецелесообразно, конечно, лучше прочесть что-то новое))
Cabernet Sauvignon Онлайн
То, что мне очень нравится часто перечитываю.
Бывало такое, что даже скачивала и распечатывал, чтоб всегда перед глазами иметь
Helga Skurat
Cabernet Sauvignon
Есть исключения, конечно.
Идеальные )))
Я метки не меняю. Смысл? Я выбираю, что хочу перечитать под настроение. Если раньше нравилось, а сейчас нет, значит её то настроение, и надо перечитать что-то другое. Разве что заметки пишу/дополню.
Ярик
Если у работы комментариев нет, то она может быть как хорошей, так и плохой или средненькой.
Но вот работа с большим количеством комментариев — однозначно выдающаяся.
Мне кажется, ровным счётом наоборот. Если у работы есть комментарии и их много, то она может быть любой - хорошо написанной, плохой, банально популярно писанной, а может - гениальной. А если комментариев мало (ну что-то типа 10 уникально-читательских на главу), то это однозначно отвратительный текст. С небольшим исключением: бывают банально выложенные в какой-нибудь заднице мира тексты, на левом сайте, в месте, где популярны другие фандомы, etc. Там понятно, почему нет - читательской аудитории тоже нету-с.
Ух, не ожидала, что мне ответит столько человек. Я немного запарилась с университетом и работой.

Большое спасибо за развернутые ответы!
А что думаете про популярных авторов, у которых по несколько тысяч подписчиков(говорю за фикбук), но при этом отзывов немного, хотя работы довольно быстро набирают оценки? Причем на сборники драбблов бывает даже по 1-2 отзыва на главу. На мой взгляд работы качественные, но сказать... Нечего. Ну классно, красиво, мило, а тем на обсуждение нет, т.к. все и так понятно. Но насколько это хорошо? Замечаю , что условно неидеальные фф, книги и сериалы вызывают гораздо больше внимания, обсуждений и, соответственно, больше запоминатся.я

Тут еще советовали доп контент делать. Я начала рисовать иллюстрации к главам. Рисую средне, открыла группу в вк. Набежало 50 подписчиков, просмотры за сотню. Лайков 5-20 штук.


Я занимаюсь творчеством не ради оценок, просто это... Странно? Как оценивать свое творчество, если хочется в дальнейшем писать книги и на этом зарабатывать? Может и не полноценную зарплату+работать еще по специальности, но все же.
Writer Lily
Как оценивать свое творчество, если хочется в дальнейшем писать книги и на этом зарабатывать? Может и не полноценную зарплату+работать еще по специальности, но все же.

Та же самая проблема. Самой разонравилось, что пишу, а статистики восприятия других нет.
Первая мысль, которая всплыла, - так называемые писательские «школы». Но затем вспомнила, что я их не люблю. Видела, как давали странную критику… нормальному тексту, придираясь очень субъективно по типу «знаю - не знаю/ нрав - не нрав).
Куда обращаться… вообще без понятия.
А я сделала наблюдение, что некоторые читатели оставляют комментарии ТОЛЬКО к неидеальным работам. С идеальными, с их точки зрения, они могут спать, но комментировать только средние. Ведь там можно дать совет, как исправляться. Неумение открыто говорить о том, что нравится, признавать симпатию?
О ФБ вообще ничего не думаю, оставила попытки обрести там что-то. Постоянно попадаются работы, которые могу (но не хочу) наклепать очень быстро. Складывается впечатление, будто ты учитель, которому задали проверять тетрадки четвертого или пятого класса. Скучно.
Конечно, отличные вещи и сейчас можно найти, но их надо искать.
Показать полностью
Writer Lily
Мисс Незнайка
Остается, возможно, только риск. Писать книгу, думая, зайдет ли она людям, - сомнительное удовольствие. Лучше написать для себя, а потом попробовать, будучи готовой и к успеху, и к провалу. (Если вы изначально не были нацелены на продающиеся сюжеты).
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть