Коллекции загружаются
#мода #цитаты_в_тему
Перечитывая «Сказание о Ёсицунэ», споткнулась об описание: Он облачился в нижнее кимоно из некрашеной ткани и еще в кимоно из китайского узорчатого атласа, поверх него — в легкое кимоно из бледно-голубого харимского шелка, в широкие белые шаровары и куртку из китайской парчи в пять разноцветных нитей с шестой золотой; под куртку поддел даренный настоятелем панцирь, препоясался коротким мечом с рукоятью и ножнами, крытыми синей парчой, и боевым мечом с золотой отделкой; слегка напудрил лицо, навел черной краской тонкие брови и сделал высокую прическу с двумя кольцами надо лбом. Последнюю фразу лучше всего произносить нараспев и грустно…Так в сиротливом одиночестве приготовился он в путь… Бедный Ёсицунэ! Адын, савсэм адын… в харимском голубом шелку, китайском узорчатом атласе и синей парче… Умели люди правильно страдать. Когда-то меня очень впечатлила одна датская народная баллада, герой которой тоже знал цену модным трендам-брендам. Неожиданно жизненный тип. Во всяком случае, он ничуть не походил на каноничного фольклорного (или литературного) кавалера. Повстречался он однажды на лужайке с девицей-красавицей, приглянулся ей, и предложила она ему полежать, отдохнуть… На что получила следующую отповедь: Для тебя свой новый бархатный плащ, Ну, короче, девица-красавица пообещала принести из дома подушку и ушла. А он так и остался ждать…Зеленый, слегка ворсистый, Чтоб от мокрой травы разлезлись швы, Я не брошу на луг росистый! Я не брошу на землю свой бархатный плащ! Он достался мне не в подарок: Я в Стокгольме его купил, Он мне стоил пятнадцать марок! Зато плащ как новенький. Выражение «он достался мне не в подарок» с той поры навеки вошло в мой обиход. И лучшую подругу им заразила. Один прославленный француз, который оставил нам блестящее описание страданий нелепо одетого провинциала в Париже, — подошел к вопросу прагматически: Одежда — вопрос важный для человека, желающего блеснуть тем, чего у него нет: нередко в этом кроется лучший способ когда-нибудь обладать всем. Впрочем, другой писатель — англичанин, знаменитый в качестве эстета не менее, чем в качестве автора, — склонен смотреть на вещи с более возвышенной точки зрения:О. де Бальзак. Утраченные иллюзии Я более чем когда-либо не согласен с Карлейлем в вопросе о связи между Душой и одеждой. Дырка в брюках способна довести нас до меланхолии поистине вселенских масштабов. Наш суровый классик — тот насчет моды так высказался:О.Уайльд. Письмо Ф.Харрису Моды нигде не соблюдаются с таким уважением, как в Петербурге; это доказывает незрелость нашего образования: наши платья чужие. В Европе люди одеваются, а мы рядимся и поэтому боимся, если рукав широк или воротник узок. В Париже только боятся быть одетым без вкуса, в Лондоне боятся только простуды, в Италии всякий одевается как хочет. Если б показать эти батальоны одинаковых сюртуков, плотно застегнутых, щеголей на Невском проспекте, англичанин принял бы их за отряд полисменов. А это уже не наш классик, а вовсе даже американский. И вопросы моды оценивает, подумать только, с сугубо философских позиций:А.И.Герцен. Былое и думы Портниха важно говорит мне: «Никто сейчас такого не носит»… Английские леди тоже способны философски отнестись к проблеме… особенно при поддержке такого мощного фактора, как скромное финансовое положение:Я погружаюсь в раздумье, пытаясь уяснить себе, кем мне приходится этот Никто и почему он так авторитетен в вопросе, столь близко меня касающемся. Г.Торо. Уолден Платья их ничуть не зависят от моды. «Что за важность, — говорят они, — как мы одеты в Крэнфорде, где нас все знают?» А если они уезжают куда-нибудь, этот довод остается столь же веским: «Что за важность, как мы одеты здесь, где нас никто не знает?» Другая английская леди, жившая лет на сто попозже, настроена скорее критически:Э.Гаскелл. Крэнфорд Женщины воображают, что красота — это наибольшее приближение к некой гармоничной норме. Они не делают себя неразличимо похожими только потому, что у них нет на это времени, денег и технических возможностей. А вот австрийский автор даже находит, что одежда — один из самых действенных магических инструментов:А.Мёрдок. Под сетью Одежда одалживает человеку свои свойства. Представим себе, что невидимая доброта и изысканность человека вдруг показалась бы в виде желто-золотого, величиной с полную луну ореола у него за макушкой, — как то изображают на благочестивых старых картинах, — когда он гуляет по проспекту или за чаем кладет бутерброды себе на тарелку. Это было бы, несомненно, одним из самых невероятных и потрясающих зрелищ. А такую силу — делать видимым невидимое и даже вовсе не существующее — хорошо сшитый предмет одежды демонстрирует каждый день! Этимологический словарь укрепляет нас в идеалах, напоминая, чтоР.Музиль. Человек без свойств …от греческого корня κοσμεῖν («украшать, упорядочивать») ведут общее происхождение слова «космос» и «косметика». И пару картинок вам в тему:на всякий случай — #Снейп 25 сентября 2022
34 |
А, понятно!)
Я тут нашла про профессию старшего Поттера в мире магглов😜 "Главное, чтобы костюмчик сидел!") 1 |
Про всякие древние века и одежду. Нам их понять трудно, так как почти у любого нашего современника выбор одежды, считай, безграничный - особенно по сравнению с условным бельгийцем/китайцем/etc древних эпох. Вещизм людей из прошлого объясняется просто: бедность и отсутствие массового производства одежды (и всего остального).
Показать полностью
В замечательной книге Жана Фавье, писателя-медиевиста, о Франсуа Вийоне, я впервые встретилась с достаточно подробным описанием быта и жизни французов 15 в. Так вот, историк цитирует, например, завещания богатых горожан - они, ничтоже сумняшеся, передают родственникам, доверенным слугам и друзьям платья, носовые платки, плащи и т.п. Иногда завещали одежду даже.. эээ.. в разборе: кому-то рукава, кому-то юбка и т.п. - это не очень удивительно, потому что (даже и в 19 в.) практиковали в т.ч. своего рода "платья-конструкторы" - лиф, рукава и юбку можно было комбинировать в зависимости от времени дня, украшения и уместности. Более того, подтверждением вышеприведенного тезиса служат различные дары и пожалования власть имущих высокопоставленных особ своим верным слугам - в списках непременно будут фигурировать рулоны шелка/парчи/бархата или ленты кружев и т.п. Одежда была относительно дорога, особенно красивая, яркая и украшенная - хоть кружевом (отдельная тема), хоть вышивкой. Поэтому к ней относились с пиететом, ею гордились и выставляли напоказ. Ведь это еще и маркер социального положения! Встречают то по одежке! И это мы еще не заговорили про красители - дешевая яркая и доступная всем краска появилась только в 19 веке, с изобретением синтетических красителей! Поэтому, кстати, Робин Гуд и его молодцы были неслыханными щеголями - зеленая краска для одежды была дорогой. Ребятки бегали по лесу в ультрамодных и ультрадорогих по тем временам прикидах. Если бы они с ног до головы оделись в меха, это было бы в сотни раз дешевле - вон, иди настреляй себе, сколько хочется... В общем, тема одежды неисчерпаема))) 2 |