![]() #картинки_в_блогах
Владимир Олегович Куш родился в 1965 г. в Москве, окончил Суриковский институт. После возвращения из армии — в перестроечное время — он начал свою профессиональную карьеру на Арбате в качестве уличного портретиста. А после распада СССР решил попытать счастья за границей. В настоящее время Владимир Куш имеет персональные галереи в Лагуна-Бич, Лас-Вегасе и на Гавайях. Сам художник возражает против определения своих картин как сюрреалистических, предпочитая термин «метафорический реализм» — образное воплощение отвлеченных идей и ситуаций. ИГОЛЬНОЕ УШКО Владимир Куш очень часто прибегает к универсальным культурным символам. Вот то самое евангельское ушко, через которое трудно пройти верблюду. Историки говорят, что так называли узкие ворота в массивных стенах Иерусалима; но для художника тут важнее мотив нити человеческой судьбы. ![]() РАЙСКИЙ ОРЕХ Утро Творения и райский сад. Подключается природная символика, гармоничное объединение двух сущностей — мужской и женской, Ян и Инь. ![]() ШКАФ Еще об отражениях и соответствиях: тысячи лет спустя после изгнания из Эдема. О временах райской гармонии, впрочем, напоминает вид из окна… ![]() КЛЮЧИ Человеческие профили ключей и такие же антропоморфные тени замочных скважин посредине улицы. Помимо традиционного эротического подтекста этих образов, здесь присутствует и более универсальный, связанный с проблемой коммуникации. ![]() ОГНИ ГОРОДА Фигуры людей на картинах художника чаще невелики, но едва ли малозначимы. Здесь можно увидеть отдаленное напоминание о полотне Уильяма Холмана Ханта «Светоч Мира». ![]() СПАСАЕМ КОТА Ну, собственно, всё очевидно… А может, и нет. Может, коту свидание хотят сорвать? ![]() ОТПЛЫТИЕ КРЫЛАТОГО КОРАБЛЯ Один из любимых образов художника (как и у Набокова) — бабочка, древний символ крылатой Психеи — души. ![]() ЛУННАЯ СОНАТА И здесь — тоже. Душой наделен и инструмент пианиста, развернутый подобно крыльям, и звуки, которые разлетаются во все стороны, буквально «окрыляя» зрителей, завернутых в хламиды-коконы. ![]() ЗА СЕКУНДУ ДО ОТКРЫТИЯ Сэр Исаак вот-вот найдет общий знаменатель для яблока и луны. А художник уже нашел свой. ![]() ЗВЕЗДНАЯ МИШЕНЬ Еще одна шутка на научную тему — но уже тревожная. Фигура звездочета изогнута, подобно рукоятке пистолета, а сброшенные тапочки валяются рядом, как стреляные гильзы. Да и кривые клинки на стене вид имеют довольно агрессивный. ![]() РАКОВИНА Мир как гармония и цепь метафорических соответствий. Облака повторяют форму раковин, звезды — форму жемчужин. Инь и Ян тоже имеют вид спирали. ![]() ФОНТАНЫ Про «дороги, которые мы выбираем», и про многое другое. Обратите внимание на тени на этой картине. А смыслов тут не один, если поискать. ![]() ДВЕРИ НОЧИ Колоннада в виде пальмовых стволов ведет в тайну — приоткрытая дверь впускает дождь из осколков звезд и узкий серп месяца: трудно сказать, открывается она или закрывается. Это переход из одной реальности в другую. «Если бы врата сознания были открыты, все предстало бы человеку истинным — то есть бесконечным» (Уильям Блейк. Бракосочетание рая и ада). ![]() ГЛАЗА НОЧИ Еще один поворот «ночной» темы. Владимир Куш очень часто обращается к лирике, особенно русской. Здесь это стихотворение Пастернака «Гул затих. Я вышел на подмостки…»: На меня уставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси… ![]() ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ Наш мир — крошечная точка, мчащаяся в пространстве Космоса, среди звезд. И мы хотим верить, что звезды к нам не равнодушны. Кстати, на стене справа висит репродукция предыдущей картины — «Глаза ночи». ![]() НАШЕ ОБЩЕЕ ВРЕМЯ В связи с этой картиной художник вспоминает знаменитое «Я помню чудное мгновенье…». Дни «без слез, без жизни, без любви» противопоставлены времени, когда мы пьем из полной чаши жизни: времени «вместе». Третий (центральный) бокал на картине — клепсидра природы, отмеряющей это общее время. ![]() ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ И осень жизни тоже может выдасться золотой. Этот антропоморфный и отчасти юмористический пейзаж написан — вот уж неожиданно! — по мотивам стихотворения Тютчева: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней! Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней!.. ![]() ШАХМАТЫ Шахматные фигуры плавно переходят в человеческие, а шахматная доска — в крепостные стены и замки на краю пропасти… ![]() РОМАНС ДЛЯ ДЖУЛЬЕТТЫ Улочка Вероны, разумеется. И на балконе мелькает белое платье Джульетты. ![]() ПЛЕН(ЕН)НАЯ АУДИТОРИЯ Птица в клетке — метафора человеческой мысли и мечты. У героя картины нет особого выбора: его одиночество делит только крыса. Однако художник использовал тут метод инверсии: заключенный и наблюдатель взаимозаменяемы по диагонали. Можно отметить еще игру понятий: «пленить» напрямую связано с «плен»: человек как пленник очарования. Тут тоже присутствует аллюзия, на сей раз из Лермонтова, — насколько я догадываюсь (на сайте приводится только пара строк английского стихотворного перевода), имеется в виду стихотворение «Пленный рыцарь»: Молча гляжу я в окошко темницы — Синее небо отсюда мне видно… ![]() ТЕЧЕНИЕ Собственно, «current» в контексте картины может быть не только «потоком», но и «течением жизни». ![]() ВЕТЕР Одна из самых известных картин художника. Развевающаяся рубашка — зрительный образ ветра перемен, ветра странствий, который уносит человека из уюта родительского дома во взрослую жизнь. Часы и лестницы — традиционные знаки времени и пути. ![]() ОЖИДАНИЕ НОЧЛЕГА Холмы, дюны и скалы — лик Земли, дающей временный приют человеку. Хотя путники на картине об этом не думают, так как надо выйти из картины, чтобы увидеть лицо. ![]() СЕРДЦА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ Новое не может отменить старое — лишь вобрать его в себя. Это закон и для дерева, и для цветка. ![]() ВЕЧЕРНИЙ ПОЛЕТ Сова — Афина, мудрость, ночь, магия. Когда стихает дневная суета, настает лучшее время, чтобы подумать о некоторых важных вещах. ![]() ИГРЫ С РОМАШКАМИ В розовый букет — или это пышная прическа красавицы? — затесалась ромашка. Вся картина строится на контрасте, отражающем исходы гадания: тепло и холод, надежда и разочарование. По мотивам стихотворения Маяковского: «Любит? не любит? Я руки ломаю…» ![]() ЗА И ПРОТИВ Вечный вопрос «яйца и курицы»: что было в начале мира? Сюжет слегка напоминает «Афинскую школу» Рафаэля, где двое спорщиков — Платон и Аристотель. А мужская статуя на переднем плане играет роль Фемиды — но принимающий решение разум выглядит как бы распятым на вечном перекрестье «за» и «против». ![]() ФИОЛЕТОВЫЕ ТАНЦОРЫ А здесь уже своеобразная версия «трех граций»: реминисценция «Весны» Боттичелли и одновременно — «Голубых танцовщиц» Дега. Однако на этой картине доминирует фиолетовый цвет орхидей — цвет разреженной атмосферы, приближающейся к черноте космического пространства. ![]() ПУРПУРНЫЙ КОНЬ В ШАРТРЕ Кипарисовая роща на картине превращается в величественный Шартрский собор, который символически связан с небесным Иерусалимом. А некогда на этом месте находилось языческое святилище друидов. Так же и кипарис, который в древности был символом смерти и траура, с приходом христианства стал символом вечной жизни. Понимание языка природы как символического высказывания отсылает к стихотворению Шарля Бодлера «Соответствия»: Природа — строгий храм, где строй живых колонн Порой чуть внятный звук украдкою уронит; Лесами символов бредет, в их чащах тонет Смущенный человек, их взглядом умилен… ![]() ВЕЧЕРНЕЕ СОЗЕРЦАНИЕ В древности жили мудрецы, знавшие по части науки всё, что было известно людям. С тех пор кругозор человека расширился настолько, что он ощутил себя подростком, который бросает камешки в океан и наблюдает за расходящимися кругами. ![]() Другие работы можно увидеть на сайте художника: https://vladimirkush.com/about-artist (Информация тоже большей частью взята оттуда) 22 октября 2022
26 |
![]() |
|
Просто Ханя
У меня та же фишка: что бы я ни увидела, немедленно включается режим: «на кого это похоже» и «чем отличается»… 1 |
![]() |
|
КрОсивое!)
И полное смысла)😈 Не видны "отплытие", "ветер" и "ключи"(😭 1 |
![]() |
|
4eRUBINaSlach
Не видны "отплытие", "ветер" и "ключи"(😭 О как. Наверное, это из-за разницы в... э-э-э... браузерах? Провайдерах? Еще какой-то компьютерной хрени? я в ней совсем не шарю. У меня все видно, так что я даже не подозревала. Заменила ссылочки, спасибо, что сказали 🧡 |
![]() |
|
nordwind
Спасибо!) *шёпотом* Теперь "Шахматы" и "Вечернее созерцание" не вижу)) По ссылке и в яндекс схожу. |
![]() |
|
4eRUBINaSlach
Круто! 😀 Это точно какие-то компьютерные глюки: у меня по-прежнему все видно. Заменила и эти. Мне прям интересно стало. А теперь что не видно? |
![]() |
|
1 |
![]() |
|
4eRUBINaSlach
Дали из числа знаковых фигур, чье существование так или иначе невозможно не учитывать. Вообще сейчас, мне кажется, и художнику, и писателю остается только надеяться, что им удастся сказать что-то свое, - но нельзя рассчитывать, что они смогут найти совершенно нехоженую тропу. Причем давно уже нельзя... |
![]() |
|
nordwind
Даже рисовать квадраты, глаз на попе и прочее - и то уже не уникально/гениально, всё вторично)) То же касается и писательства. 1 |
![]() |
|
Сумасшедшая фантазия)))
1 |