Коллекции загружаются
#тот_самый_закон
Я являюсь православной христианкой, и до сих пор у меня мысли не было не то что писать то, что под данный закон попадает, но даже нормальную гетную НЦу - мои герои даже и сейчас не стали бы заниматься эксгибиционизмом. Я читаю определенный жанр. Причина в том, что я любила истории дружбы в стиле Фродо и Сэма, а вот на это тэгов вообще нет. И сейчас такие истории фиг найдешь поиском, даже по вполне канонным парам друзей. Дайте мне такой тэг, а? Но до определенного момента очень много _таких_ историй развиваются как дружба. На духовном уровне для меня любовь и дружба, любых видов, вообще не различаются. Духовный уровень - это агапэ. Это вообще имя Бога и суть всей веры. На физическом уровне меня удивляет желание других людей (особенно нерелигиозных) свечку держать. Особенно меня удивляют оскорбления на этот счет. А вам не все ли равно, что нравится другим? Или это мальчишеское "кто круче"? Извините, но последнее я осуждаю. В вопросах же целомудрия, я считаю, светский человек не имеет права голоса вообще. А тем более современный человек. Критерии для верующего, с одной стороны, еще круче. Не позволено ничего вне брака. По-хорошему (в полноте - для священников) не позволено второбрачие. Мысленное нецеломудрие тоже запрещено. И кто из вас без греха и готов первым бросить камень?(с)Иисус Так вот, я считаю, что идея "если персонаж - блудница, ее обязательно надо рисовать мегерой, иначе это пропаганда" неверна в корне именно с христианской точки зрения. Мы боремся с грехом, а не с грешником. Грешник - это потомок Адама, наш многоюродный брат, и его надо желать спасти, а _так_ не спасают. Начинать разговор о вере с разговора о целомудрии - верный способ запороть все дело. Это частная практика, а центр веры вообще-то в любви, о которой я выше сказала. Пока человек не осознает, насколько важно для него жить по любви - он не поймет, зачем ему частные ограничения. Любители распространять традиционные ценности вызывают у меня большое удивление - я не вижу, чтобы они вообще мыслили по-христиански и начинали с чего надо. Блудница - это та, что помазала Иисусу ноги маслом, Иисуса обвинили в общении с ней, потому что она грешница, а Он сказал - "она возлюбила много, потому ей простилось много". Понимаете? У этой блудницы в сердце было достаточно любви. Как и у любого нецеломудренного человека. Разбойники и блудницы быстрее фарисеев могут идти в рай. При условии покаяния, но это бывает вообще на смертном одре. А Мария Египетская? В каждой блуднице дремлет потенциал! Так вот, я знаю живых людей, которые подпадают под закон, и я считаю, что говорить о них только в отрицательном ключе - это "фас" гопникам. Тем, кто хочет побивать блудниц камнями. Отрицательными персонажами эти люди не являются, я не считаю их проблемы с целомудрием хуже, чем проблемы с целомудрием остальных людей. Проблема существует. Она даже в толерантных Англиях существует, потому что разрешенное/запрещенное законом и общественное мнение в глубинке - разные вещи. В глубинке и расовая ксенофобия еще существует буквально везде. Люди вообще так громко кричат о проблемах не потому, что кого-то хотят соблазнить - они зовут на помощь. И не только здесь. На Правмире была статья про продавщиц, которых держали в рабстве. Естественно, любые преступники будут подкупать представителей закона, иначе их дело не продержится. Как с этим бороться? Иначе, чем привлекать внимание общества, не получится. К сожалению, вот все эти цензурные законы именно и мешают спасать от нечестных людей, которые могут и на любую государеву службу пробраться, а альтернативы привлечению внимания общества просто нет. И уж тем более мешает привлечь внимание к бытовому насилию просто от "каких-то людей", возомнивших себя очистителями, а ставших карателями. На избиения в подворотнях, отказ в медицинской помощи, в работе люди, подпадающие под закон, наткнуться могут. Свидетельствую. Считаю, они вправе кричать об этой проблеме. Особенно если учесть, что, к сожалению, есть искаженная генетика. Человек, родившийся с генетической поломкой, лично в своей проблеме не виноват. (Я уж не говорю, что один знакомый умер от онкологии, потому что в его глубинке никто не делал генетические тесты, а родичи считали его проблемы самоопределения блажью!) Если он неверующий - говорить ему, что у него один путь - в монахи - это тоже абсолютно не с того начало "спасения". Особенно если учитывать, что даже в обычном браке идут послабления: не только ради детей, не надо уклоняться даже ради поста от неверующего супруга и т.п. То есть высокая степень не считается достижимой с нуля, идет икономия. Возможно, этого человека через много лет своими путями Господь доведет куда надо, откуда тебе знать Его Промысел? Но человечное отношение к человеку - это то немногое, что можем сделать мы. Как занавеска, через которую светит Он, но притушающая Его свет для непривычных глаз. Для тех, кто не позволит Ему себя любить, Его не послушает, но может позволить нам. Если нормально разговаривать, реально "сначала полюби этих людей, а потом говори им о Христе". Если видеть лица через прицелы - вы вообще понимаете, что судите о тех, с кем лично не знакомы, потому что таким, как вы, они и не откроются? Еще один момент. Противопоставление любви и влюбленности. В обычном браке влюбленность - это аванс, чтобы человек рассмотрел в другом то, за что можно трудиться, как за Рахиль, созидать отношения. Брак - это не только для детей. Это школа, и школа толерантности тоже, кстати, потому что женщина и мужчина почти инопланетяне друг другу. Школа любви. Без затравки в виде влюбленности многие бы не сумели, не понесли этого. Но бывает влюбленность платоническая. Если не кумиротворение, она может быть к кому угодно, даже в классике такое видела (чуть ли не в "Войне и мире", но не помню точно). Так влюбляются в известных людей, но могут и просто в кого-то. Это называется как раз "увидеть в человеке икону под слоем грязи", или ту Рахиль, за которую работать. И это тоже затравка для того, чтобы видеть человека каким он есть. И если кто-то начинает не с того и это вот у него вдруг неправильно сопрягается с телесным, потому что он неверующий или у него что-то биологически поломано - совсем не факт, что он не получает от этого нужный именно ему духовный опыт. Данте, влюбленный в чужую жену, еще какой опыт получил. Не буду называть, но образованные люди прекрасно знают поэтов, получивших запрещенный опыт, и от этого не менее талантливых. Опять возвращаемся - да откуда вы знаете, какой на человека Промысел и что его в жизни куда приведет? Именно поэтому я ранее стеснялась даже говорить об этом, а теперь пишу на эту тему. (нет, не по ГП, по другому фэндому). Пока в другом месте, хотя сильно позже, возможно, будут ссылки. С обиняками, чтобы как раз оно не улетело под запреты, но я считаю нужным даже не романтическую линию выписать, а вот именно проблему побиения блудниц камнями. Блудницы для сравнения тоже будут, у меня там одна из стран мусульманская, так что аналогию легко провести. Ну и цензура похожего типа, и молодые-дурные гопники, которые будут гонять просто за неправильную реакцию человека, который генетически не способен на иную. Я считаю необходимым защитить людей, дать им время на земле, прежде чем пытаться спасать их души. Я размышляю, как выкладывать, чтобы оно не попало под блокировки: можно, просто напишу вот как тут в предупреждениях своими словами, а не тэги ставить? Раньше прозу я не писала вообще почти, стихи и зарисовки не тут лежат, так что вообще не знаю, как принято и как нет - люди не все предупреждения ставят явно. 11 февраля 2023
10 |
2 |
Архитектор Чернов
Показать полностью
Спасибо на добром слове. Меньше, чем хотелось бы. Как раз в мое "хотела научиться любить" и входило "не вспыхивать, когда тебя обижают", и хотя с тех пор какую-то меру выдержки я и приобрела, она откровенно недостаточна... Уровень требований к себе у христианина действительно должен быть очень высок, а вот как раз гордыня и стремление что-то доказать из самых благих побуждений - это самые тонкие и самые страшные искушения. В "не осуждай" каждый себя видит. У меня по итогам этой дискуссии даже родилось несколько идей как с любовью и справедливо нарисовать персонажей-фанатиков - одних "защищающих" что-то, других, например, антиИНН и фундаменталистическую бабушку, но добрую и сохранившую важные документы о сталинских репрессиях. Тут тоже хоть с натуры рисуй, и среди родичей кашу в голове можно найти, с чего бы мне их без любви рисовать... Но такие дискуссии я прошла лет десять назад и уяснила, что при отсутствии совпадения опыта никто никому ничего не докажет. Ну, как бы, прямые слова и действия Христа - это не то, что у христиан вообще можно оспаривать, это как раз соборно принято Церковью, как же у собеседника получается настолько вразрез идти? Там же прямой пример к действиям, как это превратно прочитать, если внимательно? Но если у человека какие-то личные травмы, ну обидели ее какие-то развязно себя ведущие эгоистичные дамы, например, я уж не хочу гадать, а то тоже неделикатно, но это относится к причинам несовпадения опыта... человек будет пропускать мимо ушей все, что в его парадигму не ложится. Это вообще так не решается. Церковь потому и установлена, что учить кого-то можно только примером, живой передачей опыта. И слово где-то в сети тут малая часть, не всегда работающая. Это же известная, со стороны именитых богословов, критика протестантизма: что у них "только Писание", а надо вот это. Я тут наполовину цитирую именно то, что читала у православных богословов, просто цитаты сил искать не было:( Это тоже проблема - иногда пишу так, что контекст не понятен, другой человек другое читал. И все равно, знаю что не убедит и впиливаюсь. Потому что сказанное может быть полезно кому-то еще. И не всегда с начала возможно понять, человек искренне или специально тебя провоцирует. Я старалась говорить как с искренним, но повторение тезисов и оскорбления - это реально повод для банхаммера. Грань твоей личной ответственности, место, где "всепрощение дешевле любви". Раз уж собеседница говорит, что это кого-то соблазняет. Вот позволять ей так высказываться про детей и про людей вообще здесь - соблазняет уже с моей точки зрения, но банхаммер в своем блоге - очень корректный и милосердный инструмент, даже модераторов звать не надо, спасибо, что он есть. Что-то объяснять чужому человеку, который заранее предубежден и не желает слышать ни единого аргумента - я не берусь, не моя мера. Кроме того, меня настораживает, что я намеренно говорила эвфемизмами, чтобы дискуссия была в публичном поле и серьезным обсуждением, а собеседница начала называть своими именами, да еще и откровенно подпадающее под ювеналку привела. Возможно, из искреннего возмущения, но я хотела бы, чтобы если модератор заглянет, он учел, что можно отредактировать именно ее комментарии. Вообще, во всей этой возне с цензурой в интернете я просто за использование именно что модерации вместо преследования государством каждого отдельного пользователя. Ведь этот инструмент давно разработан. И тут прекрасно работает голосование ногами: если бы люди были настолько все за, насколько нам пытаются доказать - то простой блокировки силами модерации было бы достаточно. Не было бы желающих блокировки обходить, если они есть - значит, общество не приняло, и как раз попытки решения некой "илитой" умников за всех - и есть причина всех нынешних нестроений. Или нужно серьезно обсуждать все же границы: что реально вредит обществу, а с чем надо корректно спорить словами. Корректно, а не как нам тут продемонстрировали. "Все они (плохое слово)" это не дискуссия. 1 |
пожалуй, напишу ещё коммент. будучи (все ещё) православным христианином полчаса назад сказал приятельнице - женатой лесбиянке, что ее взгляд на сексуальные отношения слишком католический.
1 |
Чаепития в графстве Чешир
Показать полностью
:)) Да где тут плюсики-то, куда я все время теряю эту кнопку?))) (Хм, нашла. И правда адблок кушает ее, но на фанфиксе почти нет рекламы) Вообще, по вашим каментам я никак не могла сообразить конфессию. Спасибо за поддержку, а то я действительно пугаюсь тенденций, хотя у меня в друзьях и православные, и католики, и они все прекрасно общаются между собой и с людьми, имеющими проблемы ориентации, и с людьми без проблем, и с неверующими-атеистами-экуменистами, и никому в голову не приходит судить только по мировоззрению и вот так сепарироваться:) И никто никого не обижает, христиан тоже вполне уважают, если они не пытаются навязывать взгляды, вместо того, чтобы "для всех я стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых"(с)тот же апостол Павел. Да политика куда больше разделяет:( Ну или, когда кого-то из внешних очень сильно достают "официальные" высказывания, сделанные вот без учета восприятия неосведомленными людьми - когда начинались наезды на Церковь, несколько лет назад я кого-то из ленты выносила, а они обижались. При этом не переставая считать человека искренним и хорошим, просто не знающим и рассерженным на действительность - но читать это было невозможно. До сих пор не знаю, как правильно. С одной стороны "если я продолжаю это читать, то молчаливо соглашаюсь", но с другой - я же не соглашаюсь ни с их мировоззрениями, ни вот с обсуждаемым вопросом, и вообще, помнится, о.Иоанн Охлобыстин (запуталась, его по сану именовать или нет?) говорил о той же Собчак: она не права, но она мой друг, я бессилен. Вот что-то такое во всех этих вещах я чувствую. |
Veda_Cong
я просто в католический храм хожу, и от московского патриархата очень тошнит. от охлобыстина уже нет, последнее от чего тянуло блевать - вот эти вот пьяные откровения типа православного имперца https://dzen.ru/a/XiBFpgpFGACyM_8k 1 |
Чаепития в графстве Чешир
Показать полностью
Я держусь конфессии не из-за конкретных людей. Вот они - очень разные. "Правмир" и "Фома", например, до сих пор не особо испортились. Особенно Правмир. Там точно искренние хорошие люди работают. Вот интерфакс-религию я открывать зареклась. А в нашей конфессии реально соборное решение Церкви только обязательно, я себе на носу это зарубила, иначе не смешно. Потому что отдельные люди и правда могут и бессознательно ошибаться, и сознательно передергивать. Назваться христианином мало, а даже апостол четко отличал Божье от своих рассуждений. Есть же просто несколько конкретных догматических отличий, и соборность - первое из них. Вот как раз поэтому. И есть святые православные. Св.Силуан для меня вообще некий эталон, но это конкретно на мне сработало и поставило мозги на место. В плане, что есть Церковь - о.Александр Шмеман. Я что-то от этого никуда пока смыслы не вижу уходить. Хотя я не знаю, куда конфессиональные перегородки доходят. Не считаю, что Таинства потеряли силу от того, что кто-то что-то высказал. Но и не считаю, что тем, кто в другой конфессии, не спастись. Опять же, я не знаю их пути, а Дух дышит где хочет, дело не совсем в догматике. Святые не были правы во всем, их канонизируют за что-то конкретное, а не за всю жизнь. Примеры: царь Николай (все правление), св. Иосиф Волоцкий (сожжение еретиков, ох, католическое влияние что ли), св.равноапостольная Ольга (Искоростень - житие противопоставляет как бы до крещения и после...) Достичь высот духовных без правильной догматики нельзя, но почему-то православные очень любят (и за дело) творения протестанта Льюиса. Потому что и святые достигали не догматики или не всегда догматики, если не считать именно монахов-учителей. Как догматика конкретно католицизма/православия преломлялась в остальных-то, кроме молитвенников? Короче, "Ад, где твоя победа", Иисус ведь руку протянул тем, кто в аду, вне времени и пространства, всем, кто до Него не дожил, и, наверно, всем вообще, до кого Слово не дошло при жизни. Чем виноват человек, сегодня родившийся где-то, где православная церковь одна на огромную территорию и он о ней даже не знает? Но это не оправдает тех, кто знает и отступит, потому что на них миссия по изменению себя в соответствии с указанным путем и превращения в чистое стекло, через которое может Бог сиять тем, кто не хочет видеть Его впрямую... Меня больше беспокоит странная ситуация с общинами. Все же Церковь это собрание. В годы гонений или в эмиграции людям легко было общаться друг с другом именно в церкви. Сейчас же, с тех пор, как ситуация поменялась и не устаканилась... стоит пара сотен человек, незнакомых друг с другом. Только выслушивание службы и соединяет... опять же, Дух дышит где хочет, но что-то тут меня смущает. И при этом я сама не могу участвовать активно в жизни "костяка общины". Это волонтерство, фактически, а у меня своя работа, семья, обязательства. Остается "общиной" считать тех христиан, которые тебе прямо в друзья посланы или в родичи. Я да мама - уже двое или трое во имя Его. Но ведь это приводит и к тому, что рядом стоят братья и не знают, что Любовь главное, например. Или не знают в лица тех, кого знаем мы... Охлобыстин в начале был нормальным, но его занесло. Я приводила цитату еще адекватных времен... Хотя, кстати, ничего такого уж страшного он по Вашей ссылке не сказал. Ну кроме предубеждения всякого и дрязг уже не только с католиками и украинцами, но и неуважения к Поместным Церквям, и речь даже не о Константинополе... это да, имперство. Но вот про "для миссии надо, чтобы верили конкретным людям, которые туда пойдут" - это он прав. Только, думаю, тоже просто не понимает, чем реально эти "миротворческие миссии" оборачиваются на деле. Но. Я вот читала на том же "Фоме" интервью погибшего о.Михаила Васильева, военного священника. Я поразилась, что он отстаивал вообще-то как раз исполнение международного военного законодательства и привел несколько очень важных примеров. Я считаю, человек мог не видеть реальную ситуацию и заблуждаться в "кто прав, кто виноват", но ухитрился оставить после себя цитату, которую разносить бы и разносить, тыча в лицо тем, кто считает, что "с врагом любые средства хороши". Вот, награжденный герой с вами не согласен, тогда забудьте о том, чтобы выводить свои взгляды из христианства. В "структуре" есть разные люди. Я в 2000е с удовольствием слушала передачу, которую вел нынешний Патриарх. Суховато иногда, но весьма по делу бывало. Я считаю, половина народу просто плоть от плоти народа своего и высказываются так, как понимают реальность. У меня перед глазами родичи, которые так же понимают: это не потому, что они плохие, неискренние или имеют какие-то свои коварные планы. Они просто. смотрят. телевизор. А "нет пророка в своем отечестве", поэтому то, что я, опять же, лично вижу представителей вообще всех возможных сторон, смотрю им в глаза и они такие же искренние люди со своими убежденностями - другие люди видеть не хотят. Даже свои родные. Вот если я не осуждаю за это собственных родителей, а просто больно и думаю, как не им, а хоть еще кому-то объяснить - то же я думаю и про остальных. Легойда, например, порой очень неплохо высказывается, но его заносит и, например, по заявленной в этом посте теме он, имхо, просто живых людей никогда не видел. Они же маскируются от собственных коллег и друзей, чтоб не нарваться, естественно, что у христианина меньше шансов что-то узнать! Просто в толкинистической среде исторически принят кросспол, потому что интересные персонажи у Профессора парни, а "на отыгрыш" играют девчонки, и ничего в этом самом по себе такого нет (ну кроме дурацкого аргумента "ты не моооожешь достоверно сыграть Феанора, я не верю", аналогичного "давай биться на стали, а не на текстолите, потому что текстолит не блестит и не аутентично, ну и что, что безопаснее!"). А раз так, то туда и группируются те, кому надо социализироваться. Сначала там "эльфы по квенте/по жизни", ну мало ли, кем там человек себя в прошлой жизни считает. А потом вдруг оказывается, что свою идентичность они тоже не воспринимают (и не факт, что это вообще о телесном, а не о социальной роли, которой их в семье неумелые и не любящие родители задолбали!) Сначала с удивлением воспринимается, но если ты человека уже некоторое время знал и только сейчас понял, что все не совсем то, что видится - то развидеть, что он не какой-то там испорченный, а такой же, как ты, уже не выходит. Но вот те, кто высказывается, сами же в субкультурах не вертятся. И этот сайт они вряд ли читают. Вот наша собеседница вряд ли читала много по жанру, ведь ей не нравится. А там, как и вообще во всех жанрах, есть... субстанция, а есть жемчужины. В которых очень четко показано, что да, такие же люди, у них бывает и любовь в смысле "за други своя", и духовная влюбленность, и дело вовсе не в физиологии. И беды, с которыми они сталкиваются. Те, кто в этой среде, вполне недвусмысленно о том, куда заходит человеческая ксенофобия, высказываются. Есть и научные работы, в конце концов, у меня висит в избранном блог с этой тематикой, надо почитать, чтобы в "нетленке" не написать неправдоподобно - я-то сама ничего в этом не смыслю, а расспрашивать, просто о деталях восприятия действительности, тех же генетических аномалиях, просто стесняюсь. Я просто знаю, что они есть, к сожалению. |
Veda_Cong
та приятельница тоже очень любит покритиковать российскую толкинисткую тусовку а бернардо антонини для меня стал первым святым, с которым я ощутил душевную близость. вот еще симпо сугихара интересный святой, уже православный, но мне лень читать книгу воспоминаний вдовы о нём, её же ещё найти где-то надо на английском. но я прям мечтаю, чтобы у меня характер был настолько же сложный и мерзкий как у симпо. 1 |
Veda_Cong
а по моей ссылке не Охлобыстин говорил, а Игорь Мангушев. мне его намеки про мачете и священников как полевых командиров вапще не нравятся, и то что проповедь РПЦ в Африку идет на крыльях кого-то вроде ЧВК ВАГНЕР 1 |
Чаепития в графстве Чешир
че покритиковать-то? там как и везде своя веселуха и хохмочки, но это все детское и несерьезное было. Десять лет назад копья ломались на тему правоты тех же феанорингов, ох, каким же "счастливым валинорским детством" это кажется сейчас. Когда что-то очень похожее по оценкам происходит в отношении реальных событий и люди со все тем же заимствованным от Профессора рыцарством защищают кого-то друг от друга, не глядя в глаза:( Спасибо за ссылки, я точно не могу знать всех святых или известных людей, но надеюсь найти время посмотреть, что вас зацепило. Учиться никогда не поздно... |
Чаепития в графстве Чешир
Они думают, что они миротворцы. Отсутствие информации. Если миротворцы, то и типа есть надежда, что и священника послушают люди, а это реально возможность для миссии. С т.з. "у Александрийского Патриархата мало людей и возможностей для миссии, а у нас есть миссионеры, всем надо пользоваться для распространения христианства". Но, к сожалению, на деле это может выйти из той же серии, что "нас с цветами встречать должны"(с), если ситуация такая же. Ситуацию в Африке я подробно не изучала, но судя по высказываниям того же о.Михаила с одной стороны (он как раз был в Сирии) и кое-кого из знакомых, у кого есть знакомые среди курдских повстанцев - разрыв информации и оценок там колоссален:( К сожалению, ТВ тут очень хорошо формирует общественное мнение. И вот как раз это я и хотела изучить на инопланетных государствах. "Правда смотрит правде в глаза"(с). Только не уверена, что мне хватит умений, даже если хоть с натуры пиши:( |
Veda_Cong
например, ей не нравится "эльфы по жизни" http://forum.elfheim.ru/index.php?board=2.0 я признаться, не могу заставить себя потратить время на изучение этого, у меня еще публично выражаемые взгляды Романом Юнеманом не просмотрены и не осознаны например но по ее объяснениям выходит что "эльфы по жизни" как раз апофеоз идиотизма внутри толкинотусы 1 |
Veda_Cong
Бернардо Антонини это например https://royallib.com/read/antonini_bernardo/pochemu_ya_lyublyu_rossiyu.html#0 и https://www.youtube.com/watch?v=n3WFU1nyju8 Гедонист, только его главное удовольствие было служение Пресвятой Деве путем либерального богословия и черной административной работы по созданию структур, включая семинарию и коллегию святого фомы в девяностых 1 |
Чаепития в графстве Чешир
Показать полностью
Конкретно эти ЭПЖ не блистают совсем, другой знакомый, помнится, их чуть не литературно когда-то критиковал) но есть просто куча народу, которые считают, что в прошлой жизни были если не персонажем Толкина, то неким неименным эльфом из той или иной истории. Там кууууча вариантов, и это согласуется с совершенно нормальной моралью и отношением к окружающим. И мне кажется, если люди вправе верить в реинкарнацию в целом или в любые другие метафизические концепции, то и этот вариант мировоззрения тоже их личное дело. Чисто по опыту общения все там нормально. Ну да, может слегка основываться на эскапизме, на непринятии текущей реальности, но ведь у большинства людей "свято место пусто не бывает", уж лучше этим замещать, чем национальной гордыней и имперскостью, например. Ох, как я вас понимаю насчет "столько всего не прочитано". У меня сейчас матчасть к своей "нетленке" висит так, что реально боюсь закопаться и не выплыть. Спасибо за ссылки - одной из бед матчасти является беспокойство об изображении конфессий, несмотря на наличие знакомых католиков, но все-таки можно не сообразить, о чем спрашивать. еще и в этом смысле образ мышления списать, а то наугад можно читать долго и неосмысленно |
Veda_Cong
пишите в личку, возможно, проконсультирую насчет католиков. хотя будет сложновато, но я справлюсь |