Коллекции загружаются
#кино
Посмотрела я на днях два фильма, которые почему-то многие сравнивают и которые в прошлом году, что называется, хайпанули от души. Первый фильм - трёхкратный номинант премии "Оскар" в самых престижных номинациях "Лучший фильм", "Лучший режиссёр" и "Лучший оригинальный сценарий", а также обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля - "Треугольник печали" шведского режиссёра и сценариста Роберта Эстлунда. После постера будут спойлеры. Этого кадра в фильме нет, а трейлер, обещающий в качестве главной звезды фильма Вуди Харельсона, вводит зрителя в заблуждение, так как у Вуди минут восемь экранного времени из двух часов двадцати семи минут (!) фильма. О чём фильм? Молодой мужчина по имени Карл и молодая женщина по имени Яя работают моделями, причём Карл получает куда меньшую зарплату за свой труд. Яя также является "блогером-инфлюенсером" и нацелена на то, чтобы в процессе работы моделью, век которой короток, найти "богатого папика" и успокоиться. Карл же обещает ей, что она в него влюбится, и они будут жить долго и счастливо. При этом Карл, как он сам себя называет, "феминист", и он однажды устраивает Яе скандал из-за того, что она не захотела оплатить счёт за ужин в ресторане, хотя обещала это сделать. Карла и Яю спонсоры блога Яи отправляют в круиз на шикарной яхте. И в этом круизе также путешествуют русский олигарх ("король дерьма" - владелец компании по производству удобрений) с женой, пожилая пара - владельцы оружейного бизнеса, владелец крупной IT-компании, пара, в которой женщина перенесла инсульт, поэтому она прикована к инвалидному креслу и почти не говорит и ещё несколько героев. Капитан яхты в исполнении Вуди Харельсона вдруг впадает в депрессию, напивается и бросает управление яхтой в самый шторм. Все пассажиры чувствуют себя крайне плохо, все блюют и поносят, что показано в исключительных подробностях. И тут на яхту нападают пираты! Они устраивают взрыв, несколько героев оказываются в воде, а потом их выносит на какой-то тропический остров. И вдруг выясняется, что никто из них (модели, олигарх, айтишник, парализованная женщина, менеджер круиза и сотрудник машинного отделения) не способны на выживание. А вот спасшаяся уборщица - способна. И эта уборщица устраивает матриархат, в которой Карлу отведена роль её сексуального раба. А вот финал открытый, с эффектным многоточием. Фильм смотрится очень легко, но остаётся непонятным, что это и зачем. Модельный бизнес, потоки блевотины, тропический остров... какой-то странный коктейль. Какова идея-то? Капитализм - это плохо? Матриархат - тоже плохо? Что вообще происходит? Сценарий настолько нелепый, что актёрскую игру, операторскую работу и саундтрек я вообще не оценила. Вроде ничего из этого не раздражало, но и сильно не впечатлило. Второй фильм прошёл мимо всех крупных премий, кроме "Золотого глобуса", где получил только актёрские номинации, - это фильм Марка Майлода "Меню". Постер, а после него - спойлеры. Да-да, в главной мужской роли - Ральф "Волдеморт" Файнс. В главной женской роли - Аня "Бет Хармон" Тейлор-Джой. В элитный ресторан, расположенный на острове, не так-то просто попасть. Лодка приплывает на него только раз в сутки, ужин надо бронировать за несколько месяцев, сам ужин стоит 1250 долларов с человека. Шеф-повар ресторана - настоящая звезда кулинарии в исполнении Ральфа Файнса. На ужин приплывает весьма разношёрстная компания - девушка (Тейлор-Джой) с парнем - фанатом кулинарного искусства и конкретно этого шеф-повара, известный актёр с агентессой, три бизнесмена, пожилая пара, ресторанная критикесса со спутниками. Также в ресторане находится мать шеф-повара, которая просто напивается в углу, и команда ресторана, состоящая из поваров, беспрекословно подчиняющихся шефу. Шеф очень странный, у него взгляд и поведение настоящего маньяка, и довольно скоро выясняется, что он затеял не просто ужин, а перформанс, в результате которого умрут абсолютно все, включая его самого и всю его команду (тут мне привиделась аналогия с "Десять негритят"). Однако главная героиня умирать не хочет и отчаянно пытается найти какой-то выход хотя бы для себя. Начинается сексуально напряжённый интеллектуальный поединок между главными героями, в ходе которого некоторые другие герои умирают, а также нам показывают блюда высокой кухни, в основном, молекулярной. Вот тут актёрская игра - это самое интересное, и она прекрасна. Файнс вообще исполнение ролей маньяков давно вывел на уровень отдельного искусства. А вот центральная идея фильма тоже от меня ускользнула. Плохо быть маньяком? У каждого маньяка есть слабости? Кулинарное искусство слишком мимолётно? Элита зажралась, капитализм - это плохо? Высказывание от меня ускользнуло, зато зрелище было вполне захватывающим. В итоге оба фильма вполне могу порекомендовать для развлечения на вечер, но не более того. 31 мая 2023
8 |
Виктор Некрам Онлайн
|
|
Не смотрел Заяц +1, но судя по описанию, "Треугольник печали" второй своей половиной (после высадки на острове) перекликается с "Повелителем мух" Уильяма Голдинга.
|
Игра в оригинальность¯\_(ツ)_/¯
|
О, надо посмотреть на Волдеморта-кулинара.)
|
Смотрел оба фильма. Меню просто отличный, один из лучших фильмов за последнее время. Где-то рядом с все везде и сразу. 10/10
Треугольник такое себе. 1 |
Треугольник не смотрела, но смотрела "Меню" и мне очень понравилось. У фильма необычная атмосфера, все происходящее плавно начинает становится безумнее и безумнее.
|