↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
10 февраля в 17:29
Aa Aa
#странные_приключения
Один из аспектов JoJo - _странных_приключений_ - то, что у множества героев манги странные имена и фамилии, не подходящие ни по контексту, ни по культуре, но никто не обращает на это внимание in-universe. И я говорю не про имена-отсылки, скажем, благородный и рыцарственный француз по фамилии Полнарефф - отсылки-то бывают в любом современном произведении. Я говорю про другое.

Скажем, возьмем пятую часть, как "наиболее выпуклую" в этом отношении. Герои и злодеи этой части - итальянские мафиози со сверхспособностями. Главные герои - "робин-гуды", в городе, где практически не работает полиция (будучи на зарплате у бандитов), они пытаются сами поддерживать порядок - нелегальными и брутальными методами. Основной сюжет касается трехсторонней бандитской войны за контроль над каналами по поставке наркотиков в Италию и продажи этих наркотиков - главарь мафии хочет продолжать его контролировать, отколовшаяся группа мафиози хочет перетянуть его на себя, а главные герои хотят его перекрыть и уничтожить.

Звучит достаточно нуарно, не так ли? Вполне можно представить себе темный и мрачный итальянский Готэм, или веселый и яркий итальянский Метрополис, чья курортная красочность скрывает темные и ужасные секреты...
... а потом ты узнаешь, что пафосное и безжалостное сражение готичного мафиози Ризотто Неро, повелевающего металлом и умеющего создавать лезвия из крови врагов прямо внутри их тела, и сумасшедшего мафиози Винегара Доппио, который слышит голоса и видит будущее...
... на самом деле суть сражение между Черным Рисом (итальянское блюдо) и Двойным Уксусом. И тут-то ты и понимаешь всю биззарность - странность - этой вселенной.

Да-да. Практически каждый член итальянской мафии в этом произведении назван в честь чего-то из итальянской кулинарии. Когда я искал материалы к этому посту, я даже нашел вот такой чиби-фанарт - персонажи и то, в честь чего они названы:



Я не умею писать не-рациональные фанфики. Увы, такова моя слабость. Я прекрасно наслаждаюсь безумным миром JoJo, но для того, чтобы что-то писать, у меня в голове должно уложиться - "как это работает". И до недавнего времени у меня было простое и понятное объяснение этого феномена - это не имена, это псевдонимы. Допустим, что в мафии есть традиция - при вступлении брать себе "мафиозное имя", отказываясь от своего прошлого - и почему-то мода предлагает брать именно названия блюд или ингредиентов.
Но это объяснение распалось, когда я пересмотрел аниме. На сценах с предысториями главных героев - "как они дошли до жизни такой, став мафиози" - я внезапно понял, что, скажем, Леон Аббаккио, "Леон Ягнятина", имел такую фамилию, еще когда только-только поступил в полицию- до того, как его уволили по статье и он был вынужден стать мафиози. А Бруно Буччалатти, "Бруно Печенье", был Печеньем с самого детства - когда ловил рыбу со своим отцом-рыбаком (тоже по фамилии Печенье?), и даже не думал о том, что когда-то ему придется зарезать ножом двоих наемных убийц, посланных по душу его отца для устранения свидетеля.

Я вполне могу принять совпадение один или два раза - мало ли людей с дурацкими фамилиями? Но то, что вся итальянская мафия состоит из них... это выглядит абсолютно органично в иррациональном мире JoJo на экране или страницах манги... но выглядит экстремально странно в моих фанфиках.
По этой причине, скажем, я практически не трогаю пятую часть - несмотря на то, что она прекрасна, и у меня много по ней идей, вроде серии кроссоверов Worm/JoJo - я не смог углубиться в Червя из-за "пожалейки" в лице Тейлор, но боги, как же прекрасно она бы зашла в команду Бруно Буччалати вместо этих странных отморозков, Регента с компанией!.. Ведь вся команда Бруно состоит именно из таких людей, как она, отверженных социумом и нашедших настоящую семью в мафии...
... но когда я только представляю, что она будет сражаться плечом к плечу с мастером револьвера Салатом (Миста) против доктора-маньяка Шоколада (Чиоколатта)... получается смех и абсурд, и все напряжение ситуации исчезает. (А ведь кто знает канон, тот может понять весь символизм и ужас ситуации - контроль насекомых против сверхъестественно распространяющегося кордицепса - гриба, который в руках Чиоколатты может опустошить целый город размером с Рим, но изначально-то эволюционировал как охотник на насекомых...).

И вот у меня встает вопрос. Что делать-то мне как писателю, блин? =-)
10 февраля в 17:29
10 комментариев
Пиши фамилии без перевода.
Jinger Beer
Это-то понятно. Но проблема не в читателях, а в себе - я все-таки буду знать, что это значит, и не понимать, как ЭТО могло работать =-))
StragaSevera
Считать, что в воспоминаниях их называют их мафиозными именами не потому что они их действительно тогда носили, а потому что на момент вспоминания они их приняли как свои.
Fluxius Secundus
Хм. Красивое. Спасибо, интересная идея, надо подумать. Ибо действительно, именно эти персонажи "обрели себя" именно в мафии, и они могут думать о себе-в-прошлом именно так...
Матемаг Онлайн
Возможно, тамошняя Италия АУ (она и так АУ, но) в смысле фамилий, и не у одних этих персов такие фамилии.
Матемаг
Хм. Удобно, но странно, и нужно достраивать, в каких еще аспектах там АУ =-)
Матемаг Онлайн
StragaSevera, да ну мелочь же. Мало ли как повернулась история, что в некотором или давнем прошлом людей (в смысле, рода людей) часто называли в честь блюд. Можешь продумать, почему, но обычно причины таких вещей быстро исчезают в тумане истории. А вот следы - остаются.

Вообще, лингвистов можно поспрашивать, какие есть варианты.
Матемаг
Подумаю, спасибо. Но нарративно мне больше нравится вариант, что предысторию персонажей мы слышим "с их точки зрения", и Бруно думат о себе как Бруно Бучаллатти (Печенье), а не как какой-нибудь Бруно Эспозито =-)
StragaSevera
Матемаг
Хм. Удобно, но странно, и нужно достраивать, в каких еще аспектах там АУ =-)
Во влиянии на историю стендов и прочих пилларменов.
А в истории Италии - они не могут сказать, в чем именно, потому что персонажам нечем сравнивать.
Как вариант - в какой-то момент образовалось большое количество сирот неустановленного происхождения, которым госорганы фамилии давали по шаблону. И если не они сами, то их потомки часто шли в мафию, а уже шедшие в мафию другие брали себе прозвища по аналогии.
Fluxius Secundus
> Во влиянии на историю стендов и прочих пилларменов.
Это весьма bird's eye view =-)

> Как вариант - в какой-то момент образовалось большое количество сирот неустановленного происхождения, которым госорганы фамилии давали по шаблону. И если не они сами, то их потомки часто шли в мафию, а уже шедшие в мафию другие брали себе прозвища по аналогии.
А вот это вполне логично, кстати. Спасибо за идею, подумаю =-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть