↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
M J Jason
19 марта в 16:07
Aa Aa
#писательское

Короче магия.

Знаете эту фишку про «жесткую» и «мягкую» магию?

Мягкая — как во Властелине Колец, когда правила не объясняются четко и есть чувство волшебства.
Жесткая — как в Аватаре Аанге, когда правила ясны и понятны и это похоже на еще одну технологию.

Какой вариант вам больше нравится? Какие у вас любимые магические системы?

Лично моя любимая — это магия, которая как бы мягкая, но по секрету жесткая. Напоминает медицину в старые времена.

То есть.
- Есть какие-то «заклинания», которые работают.
- Есть другие, которые не работают.
- У «заклинаний» которые работают есть объяснения, и половина этих объяснений неправильная. Особенно хорошо, когда разные герои/народы дают одному и тому же разные объяснения.
- Сложно проверить, что неработающие заклинания не работают, так как есть всякие сопутствующие факторы.
- Есть какие-то легендарные умения, которые на самом деле невозможны.
- Есть вещи, которые считаются невозможными, но на самом деле они просты.
19 марта в 16:07
10 комментариев из 20
В Аанге мягкая
Вот в "Архимаге" жёсткая максимально
И в любой РПГшке жёсткая
sledopyt321
И в любой РПГшке жёсткая
Лор с игромехом не путайте :>
НФ
M J Jason
очевидно, это тоже жесткая
Читал повелителя тайн? Нет, там по твоей классификации, не жесткая. Но и не мягкая.
Жёсткое упрощенство, начинать надо с природы магии, Марлаграм правильно сказал. Магия может быть одновременно и такой, и такой, причём даже конкретное ответвление. Собственно, наше реальное искусство ничем не лучше, хех.
Мне не нравится наличие интеллекта у магической силы. Допустим, заклинание «отстирать одежду». Значит, магическая сила должна знать, что такое одежда, вероятно, отличать мою одежду от чужой и прочих тряпок в округе, и селективно действовать на загрязнения. Однако заклинанием «отстирать всё в этом объёме» мы получаем фактически аналог стиральной машины. Это понятная и приемлемая для меня магия.
Мне не нравится «Продвинутая менталистика» из фанфиков по ЗВ, но вполне понимаю «Обман разума» и «Узы Силы».
Мир должен быть понятен, и обходится без козырей в рукаве, которыми не пользовались в один момент, героически преодолевая, но воспользовались, когда не было другого выхода. Использованию магии тоже тренироваться надо, и если герой тянет непонятно для чего до критического момента, то не факт, что это у него получится.
Значит, магическая сила должна знать, что такое одежда, вероятно, отличать мою одежду от чужой и прочих тряпок в округе, и селективно действовать на загрязнения
Или это должен знать мозг человека.

Или заклинание работает не напрямую с "одеждой", а с некоторой репрезентацией её в другую плоскость. Грубо говоря, заклинание меняет параметр "чистота" одежды с 56% до 100%. Обратная связь репрезентации (как кукла вуду) подгоняет одежду под ту же самую, но чистую. Ну то есть, речь идёт о чём-то вроде программного кода и работе через абстракции, когда реализация скрыта от юзера и/или вызывающей метод функции. Мир может быть устроен так, что реализации автоматически подвешиваются к предмету при создании (или даже к кучке атомов), а какие именно их части (может быть бесконечно много даже) видит юзер - это вопрос соотношения мозга и плоскости репрезентации. Т.е. во многом штука субъективная. Ну и что юзер видит, с тем и оперирует. Интересно, что если выкрутить ползунок обратно (из чистоты в грязь), то реализации неоткуда узнать, КАК испачкать (чистое состояние одно, грязных - много), соответственно, будет или рандом, или реализация по умолчанию (скорей всего, тоже рандом, а может, нечто среднее).

Ну и просто на уровне идей можно работать, это следующий шаг в сторону абстрагирования после программного кода реала.

Ещё один вариант: юзер заранее сохраняет "правильную" форму одежды в заклятье, в голове или в хранилище информации. Ну, чистую да поглаженную. При касте заклятья он эту форму даёт на вход заклятью. Т.о. интеллектуальности здесь не будет вообще.

Мир должен быть понятен, и обходится без козырей в рукаве, которыми не пользовались в один момент, героически преодолевая, но воспользовались, когда не было другого выхода
Это самое сложное в реализации магии, на мой взгляд. Баланс. Ух, сколько я страдал, балансируя! И то выходит не всегда.
Показать полностью
Или это должен знать мозг человека.
Мозг может работать с каким-то объёмом простой формы, но не с каждой складочкой на теле (если, допустим, хочет отстирать не снимая). Это получается что-то вроде осматривать себя в зеркале и чистить пятнами. Но всё равно выходит несколько сомнительно. Дальше же чистое РеалРПГ.
Это самое сложное в реализации магии, на мой взгляд. Баланс. Ух, сколько я страдал, балансируя! И то выходит не всегда.
Торговец твилечками
Мозг может работать с каким-то объёмом простой формы, но не с каждой складочкой на теле
А мозг не "работает". Мозг знает. Т.е. выступает источником информации, а не вычислительным инструментом. Хранилищем образца. Магия, кстати, не обязательно даже "думает", как привести к образцу то, что имеется сейчас. Вместо этого магия работает с возможностями. Т.е. имеется древо возможностей от всех возможных воздействий и дальнейшего рекурсивного их применения. Магия тупая, зато не ограничена какой-то там "вычислительной мощностью" (работает на другом движке, нежели физика). Соответственно, она мгновенно обходит все вершины древа, сравнивая их с идеальным состоянием в мозгу юзера-мага. О, вот это подходит? (или подходит с должной погрешностью) Замечательно, выполняем именно эту последовательность действий - теперь рубашка сухая и совсем не пахнет!
Кстати, интересная идея. Надо для магии Потока забрать. Не думал в этом ключе. Спасибо за наталкивание на мысль, Торговец твилечками.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть