↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Scaverius
28 мая в 19:09
Aa Aa
#литература #фантастика #злотников #главные_герои_романов #странное #возможны_спойлеры

Стал замечать нечто странное, прочтя уже несколько серий романов Злотникова (в соавторстве или без). Что-то не так с его героями. Не со всеми, нет, но со многими. Приведу примеры:

1. Серия "Апокалипсис сегодня" - герой - это алкаш и толстяк, студент-задрот, зависимый от компьютерных игр, который переживает нападение на Землю инопланетной расы, но его убивают и он телепортируется обратно, получая второй шанс. С семьей он не общается и вообще на положительного героя не сильно похож. Одновременно Мэри-сью персонаж.
2. Серия "Арвендейл" - герой-сирота с благородным происхождением и типичный Мэри-сью персонаж. Но ничего плого сказать про него нельзя. Но это и не боевая фантастика, а фэнтези.
3. Серия "Берсерки" - главного героя, как такового у серии нет. Есть несколько человек, достаточно положительных, но ни один не выделяется.
4. Серия "Вечный" - главный герой - это человек, позволяющий собой манипулировать неизвестной сущности, проводящей его через ряд испытаний. Опять тот же мотив - шанс на вторую или даже третью жизнь. По сути нам показывают, что герой "недоделанный" и манипулирующая им сущность, постоянно это показывает.
5. Серия "Вселенная неудачников". Герой в самом начале - это честолюбивый гордец, который мучается от отстуствия смысла жизни, а потом апатичный параноик. Его мотивация к "спасению всех" прописана слабо. Сам по себе он - обычный воинствующий обыватель, всюду ищущий выгоду и подвох, но и Вселенная там тоже шизанутая, так что они с героем квиты.
6. Серия "Генерал-адмирал". - герой это честолюбивый финансист-менеджер на подхвате у олигархов, а после член императорского дома. Он достаточно аморален, манипулирует семьёй и другими как пешками, себе на уме, гребёт деньги лопатой, устраивает и развязывает войны и "насекомит" государства, ничего России плохого не сделавшие.
7. Серия "Грон" - главный герой - это сначала воин с благородными намерениями, но по мере путешествия по мирам всё более превращается в параноидального мясника, который льёт людскую кровь как воду. Опять же он воинствующе против всего, что не вписывается в обычные обывательские нормы, а именно - власти мне побольше, баб побольше, порядку вокруг побольше, да чтоб такой, как я люблю. Особенно это прогрессирует к концу серии, автор может быть поэтому серию не описал.
8. Серия "Дорога к вождю". Герой - обычный офисный работник, который страдает манией величия и на этой почве ловит случайный телефонный разговор с Самим (т.е. Сталиным). Потом его перебрасывает в прошлое и он много раз меняет будущее, причем каждый раз к лучшему. Герой - это классический Мэри Сью и при этом самодовольный человек - он всё "лучше Сталина знает"и вообще демонстрирует всем "я тут самый умный, посторонись", опять же манипулируя людьми как пешками. Серия не закончена.
9. Серия "Землянин". Более мерзкого героя я не видел. Да. он попал в чужой мир на свалку и был вынужден там выживать, вот только чтобы выжить он ... пошёл на съемки в порно, где ему надо было изнасиловать такую же живущую на свалке нищенку - и он это сделал. И насиловал дальше и деньги за это получал (автор в этом не видит ничего плохого, кстати гг еще удивляется почему эта актриса поневоле каждый раз его била и царапалась). А позже, на его долю выпала случайность спасти от преступников девушку из богатой семьи и он совершенно цинично влюбил её в себя, совратил и добился от главы семьи более выгодных условий в виде "откупного" - после чего бросил её и забыл о ней навсегда. И всё это время оправдывал свои поступки тем, что "мне надо вернуться на Землю".

В общем, вырисовывается очень странная картина собирательного главного героя Злотникова:

1. Это герой - Мэри Сью, обстоятельства всегда или почти всегда складываются в его пользу.
2. Обычно это человек, который в своей "первой жизни" переступал через людей.
3. Это человек с обывательскими воззрениями на то, как устроены люди и мир. Главная парадигма поведения - это выживание и власть. Ради этих двух императивов он готов переступить через мораль.
4. Он охотно подчиняется более сильным, чем он сам и ломает более слабых.
5. Женщины в его жизни как правило "проходной материал" - "полюбил и забыл". Или эта любовь описана как легкая вещь "без обязательств". и поэтому крайне неправдоподобна.
6. Главный герой может совершать аморальные поступки - автор всё равно его оправдает и сюжет от них никак не изменится.
7. Как правило, главный герой Злотникова демонстрирует усталость от жизни, цинизм, руководствуется личным кодексом поведения и не доверяет абсолютно никому.

Вот у меня и возникает вопрос, а сам-то Злотников здесь кто? Он похож на своего гг или нет? А то больно неприглядная картина вырисовывается....
28 мая в 19:09
9 комментариев из 27
Altra Realta
, поэтому он/а на ат пишет такого м как в посте, а на лн - овцу в лыре.
Это говорит только о том, что в глубине души герои боярок не особо отличаются от овец. )))
Идеальные гены, которые выделяют гг из серой массы; противоположный пол бегает за гг-шкой и строит тупые интриги; главные проблемы, которые накручивались всю историю, рассасываются сами собой. Да, это прям одно и то же по сути.
Да. женится на принцессе, но еще чаще герой один, или эту принцессу видит время от времени и всё, чем они занимаются - это секс, т.к. на остальное времени банально нет, да ему это и не надо.
Scaverius, нет, не так. Чувствую, что не так, постараюсь сформулировать)
Вот, возьмём цикл "Грон". Там ГГ отхватывает себе принцессу, женится на ней, становится консортом. А когда её похищают, устраивает войну и разрушает соседнюю страну для возврата своей семьи. После чего - хлоп - таймскип. В течение которого ГГ живёт со своей женой, сыном и дочерью. Но начинается новая книга, "двадцать лет спустя", когда ГГ опять надо ехать спасать мир. Само собой, жену он с собой не тащит - нафига?
Далее, поскольку автор пишет не лыр, а боевую фантастику, разумеется, бОльшая часть текста у него будет про боевую фантастику. А жена и семья - ждут дома и желают ГГ удачи. А что автор должен сделать? Обрядить жену ГГ в бронелифчик и отправить следом?
Чтоб не быть голословным, тисну пару цитат из текста. Это из книги 2:
Толла с улыбкой наблюдала за ними. В этот момент раздался крик Лигейи. Толла соскользнула с ложа и подбежала к детской кроватке, стоящей в углу спальни. Лигейя уже стояла на ножках и тянула к ней ручки. Когда мама с дочкой вернулись к своим мужчинам, те уже вовсю возились на ложе. Стоило Лигейе увидеть отца и брата, как комнату огласил еще один радостный вопль. Спустя мгновение на ложе образовалась куча мала из четырех тел. Старая няня, только теперь успевшая подняться по лестнице вслед за шустрым мальчуганом, привалилась к косяку, с улыбкой слушая радостные детские вопли и заливистый смех. Эта семья мало чем напоминала привычные патрицианские семьи, где отец начинает узнавать сына в лицо, только когда тот переходит спать на мужскую половину дома, а дочь, когда принимается подыскивать ей партию для замужества. Те же, кто был перед ней, искренне любили друг друга. На глаза нянечки навернулись слезы, и она, достав амулет Матери-солнца, зашептала над ним страстную молитву. Слишком много она видела на своем веку примеров тому, что счастье мимолетно, а расплата за подаренные им мгновения — слишком велика. Закончив с молитвой, нянечка спрятала амулет и, выйдя в коридор, устроилась на небольшой скамеечке, дожидаясь, когда мальчика можно будет отвести в купальню. Это произошло только спустя полчаса. После завтрака семейство отправилось кататься. Грон посадил Югора в маленькое креслице, прикрепленное к передней луке его седла, а Толла вместе с Лигейей ехала в колеснице, которой управляла Беллона. Франк скакал рядом, его Эмиор был еще слишком мал для таких прогулок.
А потом, когда в конце книги 3 ГГ помирает, и его боец напяливает ему устройство для переноса сознания в следующий мир, ГГ отказывается, и говорит, что если существует загробная жизнь, то он хочет помереть и дождаться своей жены.
Грон шевельнул губами, всасывая живительную влагу, с трудом сглотнул, судорожно дернулся, потом поднял глаза и прерывисто заговорил:
— Я не знаю… я надел его перед самой смертью… а очнулся уже здесь… Возможно, он действует только один раз в десять или сто лет… забери его себе… я больше не хочу… я хочу умереть здесь… совсем… и если ТАМ что-нибудь есть… то я хочу дождаться Толлы…
По-моему, тут автор стремится сделать своего героя максимально соответствующим традиционным ценностям. Семья, любовь до гроба, даже отказ от "второго попаданчества" и новой жизни. Я не вижу, где тут "принцесса нужна только для секса, а на остальное нет времени". Да, в рамках повествования романа в жанре "боевая фантастика" экранного времени у жены героя немного. Но при этом в тексте неоднократно подчёркивается, что герой её любит, когда не идёт спасать мир (и жену в том числе), постоянно стремится к ней вернуться.

Можем тыкнуть в серию про берсерков или Вечного, я в них более-менее тоже ориентируюсь, в старшем школьном возрасте читал и хорошо запомнил. Там похоже.
Показать полностью
Asteroid
Это говорит о том, что автор, который не умеет правильно чесать аудиторию, сидит голодный.
Altra Realta
Asteroid
🤦
Так это был фейковый аргумент?
Осуждаю.
Asteroid
Ты реально считаешь, что я тебе щас тут сдам все псевдонимы? В том числе свои?
Да, блин, я, конечно, многое повидал, но не перестаю удивляться.
Altra Realta
Я ожидаю отсутствие звиздежа.
А если мне в качестве аргумента дают псевдоним, я проверяю, а такого чела нет, то это оно.
Asteroid
Штош
Могу посоветовать отправиться в это увлекательное путешествие - автор коммерческой литературы
Altra Realta
Я не знаю, что ты хочешь этим сказать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть