↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
StragaSevera
15 августа в 22:47
Aa Aa
#битва_в_голове
#встань_страх_преодолей
#творения_страги_севера
При придумывании космооперного сеттинга для сохранения своей психики в целости и сохранности полезно научиться на вопрос: "но ведь это тянет за собой какие-то последствия!" отвечать "нет, не тянет". Т.е. оперировать на уровне "я хочу эффект Х без эффекта У, что именно должен делать космооперный макгаффин, чтобы это было" а не "как именно должен этот макгаффин работать". Нужно описывать желаемую реальность, а не логически делать выводы из существующих допущений. Приводить допущения к непротиворечивому состоянию можно и потом.
15 августа в 22:47
19 комментариев
А можно и не приводить. Этим космоопера отличается от НФ.
И на этом зазоре между Х и У можно иногда неплохо поживиться.
Вспоминаются высказывания одного автора неопубликованной космооперной нетленки, который переписывал текст трижды из-за несходящейся логики. Потом просто положил в стол (похоже, навсегда).
Хуже всего, потому что ближе к сюжету - это то, как макгаффины сказываются на обществе и конкретных людях, их предполагаемом образе жизни и мотивации.
Marlagram
Увы.

Виктор Некрам
В таком случае у многих читателей будет ощущение "да они там все идиоты".
Я думаю, что лучше сначала продумать идею что хотел сказать автор, а потом уже подбирать под нее мир, героев и сюжет.
Marlagram
Кто этот автор?
Elven Kingdoms
Оставлю вопрос без содержательного ответа.
StragaSevera
В таком случае у многих читателей будет ощущение "да они там все идиоты".
Как сделать.
Для примера - "Звездные короли" Гамильтона, классическая космоопера, первая этого имени. Сюжет плотно завязан на ультимативное оружие Разрушитель, которым можно напрочь сносить звездные скопления. Звезда Смерти нервно курит в углу.
Через 20 годиков после выхода романа появляется сиквел, "Возвращение к звездам", в котором у Разрушителя обнаруживается отдача как бы не хуже прямого удара.
Оружию этому, замечу, несколько тысячелетий (троп "раньше было лучше"), и никто не озаботился разобраться в механизме его работы хотя бы настолько, чтобы вывести правило гранатометчика "при выстреле сзади должно быть пусто".
Немного извиняет идиотизм ситуации то, что это детские годы фантастики.
Матемаг Онлайн
Макгаффин по определению последствий и эффектов, кроме своей желательности для всех не даёт. Речь, вероятно, о чёрном ящике, чёрноящечном явлении. Ну и мне этот полход чужд, я, блин, проектирую до опупения!
Есть мнение (я тебе кидал ссылку), что эффекты - это плюс, а не минус, потому что своим влиянием уводят сюжет от Классических Образцов, Неизменных С Античности.
Fluxius Secundus
Разумеется, если у автора хватает сил и времени на проработку, и он абсолютизирует симуляционистский подход - тогда да, это плюс :-)

Матемаг
Я использовал широкое толкование термина.

Виктор Некрам
Странно, ты сам привёл в пример ситуацию с идиотизмом :-)
Матемаг Онлайн
StragaSevera, странное, впервые об этом слышу. Так ведь можно что угодно макгаффином сюжетно значимое обозвать, поэтому специфика термина теряется, и он... как бы, перестаёт быть нужным? Хмн.
StragaSevera
Fluxius Secundus
Разумеется, если у автора хватает сил и времени на проработку, и он абсолютизирует симуляционистский подход - тогда да, это плюс :-)
Мне тут кажется интересным сам аргумент в пользу симуляционизма как способа отойти от ментально-психологических ловушек повторения классических сюжетов.
чёрном ящике, чёрноящечном явлении
Это как? Что подразумевается под этим?
Fluxius Secundus
Есть мнение (я тебе кидал ссылку), что эффекты - это плюс, а не минус, потому что своим влиянием уводят сюжет от Классических Образцов, Неизменных С Античности.
Каких таких сюжетов из классической Античности?
Матемаг Онлайн
Elven Kingdoms, о боги варпа, Фенрировна, погугли иди, что такое отношение к предмету как к чёрному ящику.
Elven Kingdoms
Которые "есть всего 4(11, n) сюжетов"
Fluxius Secundus
Разумеется, симуляционистский подход рулит, я не спорю ;-) Просто он подразумевает бесконечную ОЗУ в голове человека - с чем у меня проблемы.

Матемаг
Ну, во многом именно так, да - "сюжетно важная хренотень" =-)
Очень хороший пример - "Святые мощи" из седьмой части JoJo. По сюжету, герои, злодеи и прочие нейтральные персонажи узнают о существовании некоего святого, который в древние времена каким-то образом переплыл Атлантику и проповедовал христианство индейцам - а после смерти его нетленный труп остался святым. Части этих мощей даруют вполне реальные суперспособности тем, кто их носит при себе. А тот, кто соберет весь труп, получит силу, равную силе самого святого.

МакГаффин это? Еще какой. Но у него есть вполне интересные следствия, которые тянутся в разные стороны. Скажем, если это физический объект, то его вполне можно отобрать - и тем самым ты отбираешь суперспособность у человека. А можно, например, разломить кость святого пополам и отдать другому человеку - тем самым ты ослабляешь свою суперспособность и даруешь слабую способность кому-то еще.
Или, скажем, если у нас способности завязаны на "альтернативном христианстве" - то абсолютно логично, что Ватикан будет пытаться вмешаться в ситуацию - а значит, в нее вполне может вмешаться Неаполитанское королевство, граничащее с Папской областью. И знание христианских доктрин должно помогать в понимании даруемых суперспособностей - скажем, тот факт, что грехи можно "смыть водой", очень поможет тебе, когда ты столкнешься с врагом, чья способность - материализовывать твои грехи.

Я имел в виду примерно это. "Сюжетная заклепка", которая, однако, не является "вещью в себе" =-)
Показать полностью
Просто он подразумевает бесконечную ОЗУ в голове человека - с чем у меня проблемы.
Метод последовательных приближений?
Fluxius Secundus
Что требует серьезной "работы с бумагами" и уже скорее похоже на программирование - в плане применения паттернов, разбиения на когнитивные единицы и так далее.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть