Коллекции загружаются
Есть такой маленький секрет у бильд-редакторов и вообще у всех, кто так или иначе работает с контентом и интерфейсами. Чем больший выбор даёшь читателю, тем меньше у него концентрация и хуже общее впечатление. Поэтому обычно намного лучше выложить одну фотку, чем шесть. А если выложишь одну гениальную фотку среди шести посредственных, она среди них потеряется. Начинающим блогерам часто кажется наоборот: чтобы усилить эффект присутствия, нужно класть больше, больше... Для того, кто лично снимал фотографию, это работает, потому что он был свидетелем самого события, и он каждый раз его вспоминает даже от неудачных фотографий. Для читателя - нет. Так что лучше меньше. И особенно это касается вариантов одного и того же ракурса и сюжета.
Тот же самый закон работает и в другом. Например, именно поэтому в интерфейсе для массового пользователя (а не пилота самолета) никогда нельзя давать слишком много опций выбора. Намного лучше несколько этапов, на каждом из которых всего два-три варианта. Известен как закон Хика-Хаймана или просто закон Хика. В экономике компания-лидер в отрасли часто собирает намного больше внимания и денег, чем ее конкуренты. Хотя это работает не всегда, зависит от структуры рынка и антимонопольного законодательства. Для примера: вы в курсе, кто сейчас кроме Маска работает в гражданской космонавтике? А еще это причина, почему на фанфиксе 100500 конкурсов, но все они ощущаются как некрупные и не очень значимые. Тоже распыляется внимание. 7 сентября в 05:48
14 |
Заяц
Проблема ещё в том, что это вечно недостроенное здание. Всегда хочется лучшего. Переходишь на новую версию, там крыши над головой ещё нет, но хотя бы появился настил из пальмовых листьев. Но зато обвалились лестницы. Каждый переход на новую версию, это сюрприз, что наладят, а что отвалится. И такое ощущение, что пик года три назад пройден. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
Торговец твилечками
Вот поэтому оно и бесплатное. Ну или наоборот - когда денег нет, то ни работников нельзя нормально замотивировать, ни чувства ответственности за результат нет. Впрочем, у платных Окошек тоже время от времени сюрпризы начинаются. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
Но надо признать, что не все так прямо уж плохо. Когда программисты делают открытый софт для самих себя, особенно всякий серверный, получается хорошо. И когда компании подпирают его деньгами или своими программистами - и своими пожеланиями одновременно, чтобы потом использовать результат на практике, тоже получается неплохо.
1 |
Матемаг Онлайн
|
|
время от времени Да ладно тебе, в этом аспекте Майкрософт надёжны как швейцарские часы! Регулярно возникают!:) |
Заяц Онлайн
|
|
А вообще не совсем справедливо говорить, что софт делают именно программисты. Его делают вместе программисты, дизайнеры интерфейса и аналитики. Плюс менеджеры, которые управляют командой и несут ответственность за результат. И вот у открытого софта с аналитиками и дизайнерами обычно не очень, как и с управлением. Даже очень хорошие программисты не заменят их в команде. Плюс обычно у опенсорсных проектов вообще довольно ограниченные ресурсы. Ну и отсюда результат: софт для программистов хороший, а остальной так себе, с некоторыми заметными исключениями вроде Krita и Blender, например.
|
Заяц Онлайн
|
|
Marlagram
При всем уважении, не соглашусь. Чем важнее софт, тем больше времени надо тратить на интерфейс. Попсовая часть индустрии действительно получает больше популярности, но серьезной работы у специалистов все равно не становится меньше. Вообще, интерфейсы это не только цвет какой-нибудь кнопочки поменять. Это про то как уложить всю последовательность действий, которые приведут пользователя к нужному результату, в хорошую визуально-ментальную модель. И тут разница между использованием плохого софта и хорошего софта очень ощутима по удобству и эффективности работы пользователя. Ну а цвет кнопочек... Если речь идёт, допустим, о странице поиска Гугла, то при миллиардах просмотров разница от улучшения какого-то параметра пусть всего на 3% будет стоить очень дорого. |
Заяц
Причём каждое «улучшение» интерфейса ставит огромное число людей в ступор и заставляет привыкать к новой последовательности действий, но тем не менее они делаются. Иногда кажется, лишь для ИБД. Один из администраторов ВП прямо говорил: да, мы меняем интерфейс просто, чтобы он был новый. Удобно вам или нет… привыкните. Если не делать изменений, так и останемся в прошлом веке. Не дословно, но примерный смысл. Тупое не понимание того, что изменения надо делать к лучшему, а не просто чтобы было. Немного в сторону от софта, но как бы рядом. Как Реф кнопочки перекрашивает, он админ, ему же виднее. |
Заяц Онлайн
|
|
Торговец твилечками
В целом, так и есть, но какие альтернативы? Принудительно отбирать у авторов код программ, такой цифровой коммунизм? Запрещать их менять? Так результат будет не лучше, а только хуже. Если не делать изменений, так и останемся в прошлом веке. И это тоже правда. Кстати, если запретят только в одной стране, выиграют все те, кто не запретят.Тупое не понимание того, что изменения надо делать к лучшему И снова верно, но нельзя ввести такой закон, чтобы все от него сразу поумнели.Как Реф кнопочки перекрашивает, он админ, ему же виднее. По-моему, незаслуженно. Что-что, а интерфейс у фанфикса меняется далеко не так часто. |
Заяц
Нет конечно, не запрещать. Просто воззвание к здравомыслию. Прежде чем менять, подумай, а надо ли? Спроси хотя бы 10 человек, не друзей программистов. Потому что, мне кажется, у программистов и пользователей зачастую имеются очень разные взгляды на вещи. Мнение программиста не может быть эталоном. Хотя бы не сломано – не чини. Не меняй просто потому, что захотелось что-нибудь поменять. «Так покрасивее будет?» – «Ага, ага. Но где моя любимая кнопка???» В серьёзных конторах есть и дизайнеры и маркетологи… но всё то же самое. По-моему, незаслуженно. Что-что, а интерфейс у фанфикса меняется далеко не так часто. Здесь я вообще единственный случай вспомнил, когда были внесены изменения, все дружно сказали «нет», но Реф решил так и оставить. А вообще на Фанфиксе уровень самодурства крайне низок. |
Заяц
Вспоминаются неотцензурированные рассказы дизайнера, который из разработки мобильных игр и фротненда умудрился переехать в промышленный софт большой металлургии. И как он практически полностью был вынужден отказаться от всего своего наработанного опыта, начиная практически с нуля и изучая предметную область и именно что эргономику. Как вместо рассуждений про моду на шрифты пришлось погружаться в читаемость и предотвращение ошибок мнемосхемами. 1 |