Коллекции загружаются
Есть такой маленький секрет у бильд-редакторов и вообще у всех, кто так или иначе работает с контентом и интерфейсами. Чем больший выбор даёшь читателю, тем меньше у него концентрация и хуже общее впечатление. Поэтому обычно намного лучше выложить одну фотку, чем шесть. А если выложишь одну гениальную фотку среди шести посредственных, она среди них потеряется. Начинающим блогерам часто кажется наоборот: чтобы усилить эффект присутствия, нужно класть больше, больше... Для того, кто лично снимал фотографию, это работает, потому что он был свидетелем самого события, и он каждый раз его вспоминает даже от неудачных фотографий. Для читателя - нет. Так что лучше меньше. И особенно это касается вариантов одного и того же ракурса и сюжета.
Тот же самый закон работает и в другом. Например, именно поэтому в интерфейсе для массового пользователя (а не пилота самолета) никогда нельзя давать слишком много опций выбора. Намного лучше несколько этапов, на каждом из которых всего два-три варианта. Известен как закон Хика-Хаймана или просто закон Хика. В экономике компания-лидер в отрасли часто собирает намного больше внимания и денег, чем ее конкуренты. Хотя это работает не всегда, зависит от структуры рынка и антимонопольного законодательства. Для примера: вы в курсе, кто сейчас кроме Маска работает в гражданской космонавтике? А еще это причина, почему на фанфиксе 100500 конкурсов, но все они ощущаются как некрупные и не очень значимые. Тоже распыляется внимание. 7 сентября в 05:48
14 |
поэтому я ненавижу торговые центры: слишком много слишком ненужного)
2 |
Вот да, человек очень плох, когда у него много выбора. Два-три варианта, не более. В идеале ещё и сначала определиться, чего человек хочет.
1 |
Jinger Beer
На митинге выступает лектор: — При коммунизме у всех все будет — не только автомобили, а даже и вертолеты. Старушка из первых рядов спрашивает: — Милай, а зачем мне вертолет? — Смотри, старая: узнаешь, что в Москве колбасу дают, возьмешь и слетаешь. 6 |
Lasse Maja, просто конкурсы в 99% случаев - конкурсы или мини, или можно мини (после чего они захламляются высосанными из пальца мини... не утверждаю, что все такие, но таких немало, достаточно для массовости). А если оставить только макси, то никто писать не будет на них, лол.
|
Marlagram
Заметь, про ИИ-говно у меня ни слова сказано не было. А специализированное издание ближе к случаю пульта управления самолёта, чем к чему-то массовому. Как обычно каждый что-то своё видит. И ничего с этим не сделаешь. Да и не надо. |
Marlagram
Кстати, я сейчас вспомнил, во что Наука и жизнь превратилась со временем, и должен сказать, что если новый редактор долго НЕ приходит, то специализированные издания протухают тоже, и зрелище это очень печальное. Как заформалиненное животное отличается от самого себя в естественной среде обитания. 40 лет назад оно было прекрасно и ласкало глаз, а теперь бледное подобие себя прежнего. Кругом уже новая эпоха, а некоторые пытаются делать вид, что она ещё не наступила. Так что иногда резать по живому это единственная альтернатива медленному гниению. Не факт что получится, да. Но оттягивать неизбежное только хуже. 1 |
стратегия на уменьшения из количества Я чё-т не заметил уменьшения. Или раньше было ЕЩЁ БОЛЬШЕ?.. |
>Для примера: вы в курсе, кто сейчас кроме Маска работает в гражданской космонавтике?
Боинг :D |
Ногa
Это слишком тонкая шутка. Лучше всего ее поймут только те астронавты, что сейчас застряли на МКС. |
KNS Онлайн
|
|
Торговец твилечками
Это кто так говорит про наполняемости? Наполняемость конкурсов текстов сильно упала, а конкурсы артов вообще почти схлопнулись. |
Матемаг
По крайней мере, перед приёмом заявок на этот год, было объявление, что число конкурсов будет снижаться, именно по той причине. На сколько снизили их число? Может быть на 2 – 3, не знаю, не считал. Перед новым кругом постараюсь посчитать статистику. |
KNS
По сравнению с прошлым годом, нет? Забыв про тучные прошлые времена и запрещённые категории. Слышал такое мнение и постараюсь посчитать чуть позже. |
KNS Онлайн
|
|
Торговец твилечками
Текстовые конкурсы примерно такие же остались, как в том году, но в том году их было больше. И, к примеру, в Лиге 2023 года (уже после запрета фема/слэша и начала СВО) участвовали 24, что ли, команды, а в этой всего 10, и одна команда до финала не дошла. При этом сам конкурс был легче, чем прошлогодний. 1 |
Заяц
А ИИ-картинки без всякого смысла кроме украшательства - это из оранжевого зомби Компьютерры, эх. |
Есть такой маленький секрет у бильд-редакторов и вообще у всех, кто так или иначе работает с контентом и интерфейсами. Чем больший выбор даёшь читателю, тем меньше у него концентрация и хуже общее впечатление А потом вот это поколение редакторов приходит в редакции научных журналов и пишет требования уровня "на одном изображении должно быть не более четырёх распределений различных параметров", а ты чувствуешь себя полным идиотом, разнося распределения компонент шестимерного тензора по двум изображениям (если что, шесть картинок + четыре строки описания к ним идеально вписывались в формат журнальной страницы и до "осовременивания" редакционных требований никаких проблем с таким представлением не было).В экономике компания-лидер в отрасли часто собирает намного больше внимания и денег, чем ее конкуренты. Хотя это работает не всегда, зависит от структуры рынка и антимонопольного законодательства Если антимонопольное законодательство или его исполнение хромают, там скорее чисто экономические законы вылезают, которые приводят к быстрому скатыванию капитализма из стадии свободной конкуренции в стадию моно- или олигополий. Взгляните на IT-индустрию, к примеру. От кучи компаний из гаража и бешеной конкуренции до FAANG'а за тридцать лет. Для примера: вы в курсе, кто сейчас кроме Маска работает в гражданской космонавтике? Я тоже согласен, что за одну только эпопею с SLS имя ULA нужно навеки предать забвению, но на российском-то ресурсе странно такое спрашивать, как минимум "Роскосмос" у всех на слуху (пусть и не всегда в положительном ключе).1 |
ReznoVV
Я говорил не о государственных компаниях, а о частных. Надо было мне сформулировать лучше. Marlagram Интересная теория. Но для меня не очевидно, что софт усложняется именно под запросами пользователей. Иногда это создатель-визионер, иногда аналитики, иногда маркетологи плохого типа. Запросы кто-то учитывает, а кто-то в меньшей степени. Причем, чаще в виде метрик частоты использования и итогов а/б тестов. То есть никто не спрашивает, а смотрит на реакцию потом. 1 |
Торговец твилечками
У некоторых дистрибутивов есть версии LTS, то есть Long term support. Что значит - с долгой поддержкой. |
Заяц
Проблема ещё в том, что это вечно недостроенное здание. Всегда хочется лучшего. Переходишь на новую версию, там крыши над головой ещё нет, но хотя бы появился настил из пальмовых листьев. Но зато обвалились лестницы. Каждый переход на новую версию, это сюрприз, что наладят, а что отвалится. И такое ощущение, что пик года три назад пройден. 1 |
Торговец твилечками
Вот поэтому оно и бесплатное. Ну или наоборот - когда денег нет, то ни работников нельзя нормально замотивировать, ни чувства ответственности за результат нет. Впрочем, у платных Окошек тоже время от времени сюрпризы начинаются. 1 |
время от времени Да ладно тебе, в этом аспекте Майкрософт надёжны как швейцарские часы! Регулярно возникают!:) |
Marlagram
При всем уважении, не соглашусь. Чем важнее софт, тем больше времени надо тратить на интерфейс. Попсовая часть индустрии действительно получает больше популярности, но серьезной работы у специалистов все равно не становится меньше. Вообще, интерфейсы это не только цвет какой-нибудь кнопочки поменять. Это про то как уложить всю последовательность действий, которые приведут пользователя к нужному результату, в хорошую визуально-ментальную модель. И тут разница между использованием плохого софта и хорошего софта очень ощутима по удобству и эффективности работы пользователя. Ну а цвет кнопочек... Если речь идёт, допустим, о странице поиска Гугла, то при миллиардах просмотров разница от улучшения какого-то параметра пусть всего на 3% будет стоить очень дорого. |
Заяц
Причём каждое «улучшение» интерфейса ставит огромное число людей в ступор и заставляет привыкать к новой последовательности действий, но тем не менее они делаются. Иногда кажется, лишь для ИБД. Один из администраторов ВП прямо говорил: да, мы меняем интерфейс просто, чтобы он был новый. Удобно вам или нет… привыкните. Если не делать изменений, так и останемся в прошлом веке. Не дословно, но примерный смысл. Тупое не понимание того, что изменения надо делать к лучшему, а не просто чтобы было. Немного в сторону от софта, но как бы рядом. Как Реф кнопочки перекрашивает, он админ, ему же виднее. |
Торговец твилечками
В целом, так и есть, но какие альтернативы? Принудительно отбирать у авторов код программ, такой цифровой коммунизм? Запрещать их менять? Так результат будет не лучше, а только хуже. Если не делать изменений, так и останемся в прошлом веке. И это тоже правда. Кстати, если запретят только в одной стране, выиграют все те, кто не запретят.Тупое не понимание того, что изменения надо делать к лучшему И снова верно, но нельзя ввести такой закон, чтобы все от него сразу поумнели.Как Реф кнопочки перекрашивает, он админ, ему же виднее. По-моему, незаслуженно. Что-что, а интерфейс у фанфикса меняется далеко не так часто. |
Заяц
Нет конечно, не запрещать. Просто воззвание к здравомыслию. Прежде чем менять, подумай, а надо ли? Спроси хотя бы 10 человек, не друзей программистов. Потому что, мне кажется, у программистов и пользователей зачастую имеются очень разные взгляды на вещи. Мнение программиста не может быть эталоном. Хотя бы не сломано – не чини. Не меняй просто потому, что захотелось что-нибудь поменять. «Так покрасивее будет?» – «Ага, ага. Но где моя любимая кнопка???» В серьёзных конторах есть и дизайнеры и маркетологи… но всё то же самое. По-моему, незаслуженно. Что-что, а интерфейс у фанфикса меняется далеко не так часто. Здесь я вообще единственный случай вспомнил, когда были внесены изменения, все дружно сказали «нет», но Реф решил так и оставить. А вообще на Фанфиксе уровень самодурства крайне низок. |
Заяц
Вспоминаются неотцензурированные рассказы дизайнера, который из разработки мобильных игр и фротненда умудрился переехать в промышленный софт большой металлургии. И как он практически полностью был вынужден отказаться от всего своего наработанного опыта, начиная практически с нуля и изучая предметную область и именно что эргономику. Как вместо рассуждений про моду на шрифты пришлось погружаться в читаемость и предотвращение ошибок мнемосхемами. 1 |