↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Заяц
7 сентября в 05:48
Aa Aa
Есть такой маленький секрет у бильд-редакторов и вообще у всех, кто так или иначе работает с контентом и интерфейсами. Чем больший выбор даёшь читателю, тем меньше у него концентрация и хуже общее впечатление. Поэтому обычно намного лучше выложить одну фотку, чем шесть. А если выложишь одну гениальную фотку среди шести посредственных, она среди них потеряется. Начинающим блогерам часто кажется наоборот: чтобы усилить эффект присутствия, нужно класть больше, больше... Для того, кто лично снимал фотографию, это работает, потому что он был свидетелем самого события, и он каждый раз его вспоминает даже от неудачных фотографий. Для читателя - нет. Так что лучше меньше. И особенно это касается вариантов одного и того же ракурса и сюжета.

Тот же самый закон работает и в другом. Например, именно поэтому в интерфейсе для массового пользователя (а не пилота самолета) никогда нельзя давать слишком много опций выбора. Намного лучше несколько этапов, на каждом из которых всего два-три варианта. Известен как закон Хика-Хаймана или просто закон Хика.

В экономике компания-лидер в отрасли часто собирает намного больше внимания и денег, чем ее конкуренты. Хотя это работает не всегда, зависит от структуры рынка и антимонопольного законодательства. Для примера: вы в курсе, кто сейчас кроме Маска работает в гражданской космонавтике?

А еще это причина, почему на фанфиксе 100500 конкурсов, но все они ощущаются как некрупные и не очень значимые. Тоже распыляется внимание.
7 сентября в 05:48
9 комментариев из 34 (показать все)
Но надо признать, что не все так прямо уж плохо. Когда программисты делают открытый софт для самих себя, особенно всякий серверный, получается хорошо. И когда компании подпирают его деньгами или своими программистами - и своими пожеланиями одновременно, чтобы потом использовать результат на практике, тоже получается неплохо.
время от времени
Да ладно тебе, в этом аспекте Майкрософт надёжны как швейцарские часы! Регулярно возникают!:)
А вообще не совсем справедливо говорить, что софт делают именно программисты. Его делают вместе программисты, дизайнеры интерфейса и аналитики. Плюс менеджеры, которые управляют командой и несут ответственность за результат. И вот у открытого софта с аналитиками и дизайнерами обычно не очень, как и с управлением. Даже очень хорошие программисты не заменят их в команде. Плюс обычно у опенсорсных проектов вообще довольно ограниченные ресурсы. Ну и отсюда результат: софт для программистов хороший, а остальной так себе, с некоторыми заметными исключениями вроде Krita и Blender, например.
Я бы сказал так - чем серьезнее софт, тем меньше влияния у дизайнеров интерфейсов. Правда, серьезность можно оценивать по-разному, это да - и вот если измерять в цене ошибки в деньгах и человеческих жизнях, то тут уже не дизайн в его нонешнем попсовом виде, а хардкорная старомодная эргономика без всяких там стилей и пространств всплывает.
Marlagram
При всем уважении, не соглашусь. Чем важнее софт, тем больше времени надо тратить на интерфейс. Попсовая часть индустрии действительно получает больше популярности, но серьезной работы у специалистов все равно не становится меньше. Вообще, интерфейсы это не только цвет какой-нибудь кнопочки поменять. Это про то как уложить всю последовательность действий, которые приведут пользователя к нужному результату, в хорошую визуально-ментальную модель. И тут разница между использованием плохого софта и хорошего софта очень ощутима по удобству и эффективности работы пользователя.

Ну а цвет кнопочек... Если речь идёт, допустим, о странице поиска Гугла, то при миллиардах просмотров разница от улучшения какого-то параметра пусть всего на 3% будет стоить очень дорого.
Заяц
Причём каждое «улучшение» интерфейса ставит огромное число людей в ступор и заставляет привыкать к новой последовательности действий, но тем не менее они делаются. Иногда кажется, лишь для ИБД. Один из администраторов ВП прямо говорил: да, мы меняем интерфейс просто, чтобы он был новый. Удобно вам или нет… привыкните. Если не делать изменений, так и останемся в прошлом веке. Не дословно, но примерный смысл. Тупое не понимание того, что изменения надо делать к лучшему, а не просто чтобы было. Немного в сторону от софта, но как бы рядом. Как Реф кнопочки перекрашивает, он админ, ему же виднее.
Торговец твилечками
В целом, так и есть, но какие альтернативы? Принудительно отбирать у авторов код программ, такой цифровой коммунизм? Запрещать их менять? Так результат будет не лучше, а только хуже.

Если не делать изменений, так и останемся в прошлом веке.
И это тоже правда. Кстати, если запретят только в одной стране, выиграют все те, кто не запретят.

Тупое не понимание того, что изменения надо делать к лучшему
И снова верно, но нельзя ввести такой закон, чтобы все от него сразу поумнели.

Как Реф кнопочки перекрашивает, он админ, ему же виднее.
По-моему, незаслуженно. Что-что, а интерфейс у фанфикса меняется далеко не так часто.
Заяц
Нет конечно, не запрещать. Просто воззвание к здравомыслию. Прежде чем менять, подумай, а надо ли? Спроси хотя бы 10 человек, не друзей программистов. Потому что, мне кажется, у программистов и пользователей зачастую имеются очень разные взгляды на вещи. Мнение программиста не может быть эталоном. Хотя бы не сломано – не чини. Не меняй просто потому, что захотелось что-нибудь поменять.
«Так покрасивее будет?» – «Ага, ага. Но где моя любимая кнопка???»
В серьёзных конторах есть и дизайнеры и маркетологи… но всё то же самое.
По-моему, незаслуженно. Что-что, а интерфейс у фанфикса меняется далеко не так часто.
Здесь я вообще единственный случай вспомнил, когда были внесены изменения, все дружно сказали «нет», но Реф решил так и оставить. А вообще на Фанфиксе уровень самодурства крайне низок.
Заяц
Вспоминаются неотцензурированные рассказы дизайнера, который из разработки мобильных игр и фротненда умудрился переехать в промышленный софт большой металлургии. И как он практически полностью был вынужден отказаться от всего своего наработанного опыта, начиная практически с нуля и изучая предметную область и именно что эргономику. Как вместо рассуждений про моду на шрифты пришлось погружаться в читаемость и предотвращение ошибок мнемосхемами.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть