↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Глиссуар
15 сентября в 17:48
Aa Aa
#учительское

Болтаю с шестиклассниками, рассказываю про свои археологические выезды и заканчиваю фразой: «так что когда-то меня вела дорога археологии, а потом мне прострелили колено».

И по глазам понимаю, что они НЕ ЗНАЮТ ЭТОТ МЕМ.
15 сентября в 17:48
20 комментариев из 52 (показать все)
Lothraxi
Там же бесконечное количество модов
Это входит в список того, что я не понимаю:) Хех. Что-то в духе "собери себе игру".

EnGhost, ну и в старике не надо учить билды, кроме как новичкам (или, наоборот, профи). Сложности это не отменяет.
EnGhost Онлайн
Матемаг
В старике, если уж так говорить сложность исключительно одна, успевать прожимать все абилки у юнитов). Будь там удобный интерфейс поддерживающий лёгкость раздачи разных команд юнитам, и получения обратной связи, то и проблем бы там не было. Т.е. опять же вся сложность завязана на желание добиваться механического заучивания биндов, кликов, и задрачивания микроконтроля.
EnGhost
Будь там удобный интерфейс
ЕЩЁ удобней? Например?

опять же вся сложность завязана на желание добиваться механического заучивания биндов, кликов, и задрачивания микроконтроля
Ну это всё-таки неполная правда, даже когда всё упомянутое отточено до идеала, условного Сэррала или Хиромарина ты не победишь. Потому что есть ещё тактика и стратегия. И уже в МЛ тактика должна быть, если ты не чистый чизер. В ГМЛ добавляется стратегия. Также она часто добавляется в эндшпилях, где надо быстро сообразить, условно говоря, построить инвизного юнита, когда враг остался без детекции и т.п.

Ещё есть одно качество, которое я хз, как правильно назвать, а именно, привычка и умение аккуратно строить здания стеночками, раскладываться шахматным порядком и т.п. Это механика, но не микро и не макро при этом, а эдакая... тактическая часть механики, что ли. А, точно. Позиционка. Ещё нужно владеть позиционкой, причём без минимальной позиционки (правильно разложить танки, окружить собаками, закрыть стенку, в неудобном противнику порядке брать базы и т.п.) даже в МЛ будет тяжеловато нечизеру. Чизеру (особенно фотонщику) позиционка тоже оч важна, впрочем.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Матемаг
Ммм, При условно одинаковой микромеханике побеждает тот, у кого раса в данном патче сильнее. Что и доказывают Сералл, Мару, любой из корейцев протосоводов. Чей сегодня патч, те и выигрывают).

ЕЩЁ удобней? Например?

А тут дело такое, мышка и клава, слабо вообще подходят для подобных вещей.
EnGhost, патч уже оч давно (годик, емнип) террановский, и последний "нерф" терранов де-факто их не понерфил, а Сэррал ещё был чемпионом (сейчас нет, но сейчас он в армии вроде "наполовину"). Тут дело не только в матче, но и в том, что нужен сильный игрок за расу, который может раскрыть её потенциал. У терранов в принципе микропотенциал выше, чем у всех остальных рас, у зергов - макропотенциал, у протоссов... протоссов уже давно (последние лет пять?) можно удалять из старкрафта, только один Макс Пакс у протоссов и остался плюс изредка какие-то хитроумные билды или просто везение, так-то протоссы остатки эффективности сохранили только против зергов, пф. И то те уже научились с ними расправляться. Т.ч. это не совсем актуальные рассуждения, актуально в последние патча два терраны ну не имба, а скорее имеют весомое преимущество плюс есть игроки, которые это преимущество могут раскрыть. Но вообще, микро недостаточно. Обычно все чизеры имеют очень хорошее микро, топовые - сравнимое с профи, но без макро это не работает. Аналогично, имея топовое макро и микро, но не умея в тактику и стратегию, хотя начиная с выбора билда под карту (это тоже элемент стратегии)... Собственно, Мару поэтому в Корее доминирует - там турниры проходят по схеме, когда заранее известны оппоненты, можно недельку подготовиться. Когда оппонент не известен, стратегический потенциал ниже, но всё равно решает при прочих равных. Ну и плюс какое-то время назад Сэррал был не только макромашиной, но и имел одной из лучших микро. Но его побеждали. И побеждали как раз за счёт тактики и стратегии. Это то, что микро и макро может компенсировать.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Матемаг
Я где-то с конца 21 за про сценой не слежу. Тогда патчи были глубоко протоссовскими и в четвертях было по 5 протоссов и какой-нибудь Серрал, Рейнорд и Мару. Серрал и Рейнорд вытаскивали на том, что в лейтгейме зергам проосто нечего было противопоставить, а Мару на божественном микроконтролле. Собственно и зерги и протоссы тащили именно за счёт потенциала расы.
Хотя надо сказать, что Серрал и по микру был хорош. Но топовым терранам он уступает.
EnGhost, Сэррал хорош по мультитаску, в смысле, когда условную 1 микро условный профи делит на три места по 1/3, Сэррал может разделить на 4 места по 1/3, но сейчас его уже в этом догнали. А протоссы перестали считаться за расу, как только сначала нерфанули зилотов, а потом ещё батонов. Но уже с момента нерфа зилотов. По сути, это всё, что удерживало тоссов - зилоты против всех, но прежде всего терранов, и архонобатоны против зерга. Зерги научились микрить повально (а не только бедный Сэррал), а ещё добавлять слонов против архонов/штормов или брудов в лейтгейм-армию, а терраны... Терранам бафнули гостов, потом откатили обратно в два захода, но суть в том, что, распробовал гостов, терраны уже на считай что прежних гостах просто у-ни-жа-ют протоссов, честный протосс не может физически никак сражаться в генеральном сражении с терраном, он просто сразу исчезает, остаются только трюки. Ну и зергов слегка нерфанули, но это не особо повлияло, особо повлияло то, что стало чуть больше хороших терранов, всякие там Клемы, Таймы и иже с ними научились играть.

Ну ещё были упоротые тончайшие правки типа "давайте сделаем ползущих инфесторов виднее терранам без детекции", суть которых в том, что Сэррал и Дарк тоже не могут сражаться против гостов в чистом поле - их просто аннигилируют, а если бейны, то госты грузятся и улетают или вовсе мех расстреливает бейнов (мета лейта зачастую - мехагосты, или из пехоты в мех, сохраняя гостов, или наоборот - к меху добавлять гостов в лейте; другой вариант меты - массовые либераторы с массовыми гостами плюс мясом пехототехники в зависимости от состава врага - очень злая позиционка, которой терран отжимает карту). Итого остаётся только трюки типа захватить вражеского госта и кинуть ЕМП на толпу других гостов. И зачастую одним таким трюком можно было побеждать. Но это взяли и нерфанули, типа, сражайтесь как честные зерги, лоб в лоб, хитрые трюки не для роя, лол.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Матемаг
Ну против терранов зилоты были имбой, бесспорно. Но после их нерфа они вполне себе игрались через колоссов. А лейт, да, всегда был на баттонах, нерыят баттоны - протосы в жопе. Батоны играбельны, они рвут всех.
EnGhost
вполне себе игрались через колоссов
Не, там только тайминг был, пока терран не построил викингов. После появления викингов колоссы переставали быть юнитом, а становились мясом, ради защиты которого нужно жертвовать всеми сталкерами сразу - которые, естественно, тут же получали EMP и буквально испарялись от пехотки. В лейте против террана на батонах играют от безысходности - как только появляются масс либераторы, вся земля перестаёт работать и становится мясом. До масс либераторов ещё можно было как-то сопротивляться на дизах, но дизов нерфанули (больше лимита юнит весит), поэтому их теперь нормально не намассишь, т.ч. даже если терран не переходит в либераторов, он всё равно изничтожает тосса, просто... медленней, ведь надо все шары откайтить.

Батоны играбельны, они рвут всех
Да они и раньше не рвали террана без прикрытия штормов (просто пехота через атаку расстреливала интерсепторы на пофиг), сейчас и подавно. Сейчас обычно если протосс пытается перейти в воздух, то или застаёт врасплох неумёху террана и тот проигрывает, или терран разведал и мгновенно победил (ресурсы-то вложены в переход), прям уф. Зерги батонов научились потихоньку раздёргивать вайперами и пр., но с зергами там как раньше у воздушного тосса была позиционка, так она сейчас и осталась, с той поправкой, что зерги научились её играть так, что выигрывают вдолгую почти всегда. Т.ч. протоссам остаётся выигрывать в PvP или на ладдере пониже, там батоны по-прежнему имба.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Матемаг
Насчёт зергов, меня лично задолбало, то что они в Лейте выходили в бьющих АоЕ по земле, и хрен с ними что сделаеш. Отстраивались в черепашку и отжимали карту
EnGhost Онлайн
Матемаг
Кто ж в батонов без штормов играет?
EnGhost
меня лично задолбало, то что они в Лейте выходили в бьющих АоЕ по земле
Ты про люру? Ну дык это обычно и провоцирует тоссов (от безысходности, равно как и против либераторов терранов) выходить в масс воздух. Увы, дальше только надежда на то, что зерг не очень и согласится на внезапное генеральное сражение, ну а в лоб архонобатоны зарешают.

Кто ж в батонов без штормов играет?
Я думаю, где-то 90% ладдера:) Если речь о профи, то там свои проблемы, терраны освоили всякие имбасупермегасплит-приёмы и интернет-телепатию, поэтому теперь заштормить их без предупреждения очень сложно, а штормер получается одноразовым: кинул шторм - умер и/или получил EMP/снайпшот. Терраны, кстати, могут ещё выйти в баттлов, чтобы показать тоссам, что батоны - бесполезный мусор, но обычно терранам лень, зачем, если пехотка справляется! Расшатать дропами этих хвалёных батонов - и потом добить.
EnGhost Онлайн
Матемаг
Да я про люрру и против терран. Даже госты не спасали против неё.

Вот честно, ни разу на про уровне не видел баттлов. Я даже не видел, чтобы мех терранами по серьёзному играли. С танками, либераторами.
EnGhost
Даже госты не спасали против неё
Л - либераторы. А как только наивный зерг подлетит вайперами для абдакта, так сразу получит по ним, на выбор, емп или снайпшот. Лучше даже емп, потому что снайпшоты слегка понерфили. Хотя можно и снайпшот, потому что то ли 1 секунду, то ли полсекунды после абдакта вайпер теперь оглушён - убивай не хочу! Ну или чутка викингов в прикрытие. Попытка отконтрить это прикрытие коррапторами заканчивается пиу-пиу-пиу:)

Я даже не видел, чтобы мех терранами по серьёзному играли. С танками, либераторами.
Хз, довольно часто вижу на топовом уровне. Танки вообще всегда с пехотой идут, не зря же марикотанки, просто сейчас мета в лейте или в мех переходить, но оставлять гостов, реже, но встречается сразу в мех. Ладно, прям начинают с меха редко-редко, но всё равно дальше должны быть госты. Ну и этот лейтмех - это не классические торы-танки-хэллбаты, и не быстрые геллионоциклоны, а что-то типа торы-либераторы-госты, такое, чтоб контрить любой состав зерга.

Баттлов против зерга не играют. Не в смысле, что не могут - могут и делают, просто на регулярной основе это излишне. Плюс невралы неприятные, баттлы обычно в соло без гостов летают, а поскольку главная имба у терранов - это юнит по имени гост, то играют в составы, где этого юнита много. Баттлы не вписываются в мету, они слишком... иначе играются, что ли. Плюс против именно зергов ямато хуже снайпшота.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Матемаг
Зачем вайперв? Достаточно муты. Мута разнесёт либераторов в хлам. А викинги в момент когда я смотрел, муту не выбивали без вариантов для муты. Да и начинаются либераторы начинаюются нидусы с быстрыми десантами в другую часть карты.
EnGhost
Мута разнесёт либераторов в хлам
Либераторы не ходят голыми. Они ходят с гостами. Муталиски подлетают - муталиски отлетают. Коррапторы аналогично. У вайперов чисто за счёт ренджа абилок есть шансы, у муты - ну разве что если там реально 100 лимита муты, но если там 100 лимита муты, то не-совсем-лох-терран имеет при себе 6 лимита минок или, я хз, 18 лимита торов с медэваками для скорости. Ну и в целом, допустить 50 муталисков - постараться надо, это ж 5000 минералов и 5000 газа, причём во лбу муталиски в малом и среднем количестве и не в руках Сэррала дохнут от всего: мины, марики, госты, торы... даже, блин, собранный вместе 15 либераторов 50 муталисков едва ли не ваншотнут! Не, муталиски - это как раз путь хитрости, трюк, наподобие аналогичного у терранов с десантов в 3 точках одновременно.

Да и начинаются либераторы начинаюются нидусы с быстрыми десантами в другую часть карты
Когда начинаются либераторы, уже треть карты в туретках-планетарках и сенсорки всюду, так просто нидус не кинешь. Но вообще, это вправду хорошее возражение, именно так современных терранов пытается контрить Дарк. Нидусы, внезапные забегания, вот это всё. Это работает, но фишка в этом, что это, во-первых, "трюки", т.е. в лоб армию ты так не убьёшь, и я видел не одну и не две игры, где у зергу/тоссу удавалось полпродакшена снести нидусом/призмой, развести мутой/дарками и всё такое... но у террана по-прежнему оставалось 100 боевого лимита. И он шёл им в лоб. И аннигилировал любое сопротивление, ни зерг, ни терран в лоб, когда всё-таки вынуждают на генеральное сражение, ничего противопоставить не в состоянии. А во-вторых, в "трюки" обычно играют оба игрока на проуровне (ну если один не Сэррал, тот какое-то время мог себе позволить идеально отражать все ловушки, но он как раз зерг, у зергов вообще главная линия - играть от экономики и обороны), поэтому нидусы прекрасно "балансируются" думдропами на мэйн, например. Проблема в том, что возможность нидусов возможностью думдропов сбалансирована, а вот возможность террана на равном лимите, технологиях и микро в лоб унижать зерга/тосса не сбалансирована ничем. И, на мой взгляд, она и в 2021 не была сбалансирована, просто тогда из терранов нормально катал только Мару, а сейчас вон Тайм и Клем зажигают, т.е. демонстрируют, что для терранов быть имбой - это нормальное состояние, это скорее Сэррал - исключение. В свою очередь, тоссы демонстрируют, что быть мальчиками для битья и разминкой перед разборкой настоящий пацанов (ТвТ) - это их основная роль в старкрафте.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Матемаг
Мы всё же про про уровень говорим, с мутой там все зерги хорошо обращаются, даже Блай))).

Но вообще, это вправду хорошее возражение, именно так современных терранов пытается контрить Дарк. Нидусы, внезапные забегания, вот это всё. Это работает, но фишка в этом, что это, во-первых, "трюки", т.е. в лоб армию ты так не убьёшь, и я видел не одну и не две игры, где у зергу/тоссу удавалось полпродакшена снести нидусом/призмой, развести мутой/дарками и всё такое... но у террана по-прежнему оставалось 100 боевого лимита

Не знаю как сейчас, но раньше 2+ года назад 100 лимита террану не хватало в лоб заканчивать. Вайперы, люра и прочее просто разбивали армию в лоб. И те единицы гостов, что были у террану в этой стадии проблему с этими юнитами не решали.

И да тогда в топах были Серрал, Дарк, Рейнор, и кто-то ещё из зергов. Изредка этот парад на некоторых турнирах разбавлялся Мару.
EnGhost, ну вот на про-уровне, чтобы выйти в 50 муталисков, надо сначала 20 нахарасить террана до опупения. А это, в свою очередь, означает некоторую долю удачи, чтобы терран муту не разведал и был вне позиции при самом первом харасе, а дальше оно сноуболлится. Это работает, да. И тогда уже всё большее и большее число муталисков убивает даже торов. Блай, кстати, не умеет, как топовые зерги, летать мутой с оверсиром и убивать минки, даже парные, как будто они не контра к муте, там нужна прям очень крутая реакция, а Блай старенький уже. Но муталиск - это плохой воин во лбу, ну давай уж честно. И очень-очень-очень дорогой по газу (100 газа на 2 лимита - это очень много, дороже только кастеры... ну или бейны, хех). Зерг не может вложить столько газа, если он не прям ставит-ставит на муту. Поэтому в муту играют нечасто - это очень рискованная ставка. Отобьётся терран - будет автовин. Отобьётся тосс - будет не просто автовин, а автовинище, тебя распнут фениксы с дальностью. А если так себе отобьётся - то будет равенство, в то время как "так себе отбиться" от равагеробейнов = "протянет пару минут и помрёт на второй волне". Поэтому вложение в муту в начале-середине игры - это ставка на нежданчик. Иногда срабатывает. Небольшое же вложение в муталисков 10 чисто для хараса - оно не позволяет выбивать либераторов на пофиг, даже морпехи эту муту уничтожат. В лейте вкладывать в муту - совсем уж деньги на ветер, с грейдами +3 на броню отскоки муталисков становятся совсем уж бестолковыми, а денег мута жрёт уйму.

Ещё раз, смотри, с чего мы начали. Следи за руками. Зерг построил люркеров, ты говоришь, что люркеры имба. Люркеры - это вложение тонны газа. Терран вкладывается в либераторов. Либераторы контрят люркеров, а заодно вообще всё, кроме лингобейнов, по земле, если летают не в соло (а они летают не в соло - зерг ведь люркеров построил ПРОТИВ ЧЕГО-ТО, верно?). Теперь зергу нужно вкладывать газ в следующую технологию/стратегию, чтобы не отлететь: это или массовые спорки (не очень эффективно, либераторы с дальностью плюс пехота плюс ядерки всё это выбьет, просто чуть помедленней), или в муталисков (и их не будет много - газ потрачен на морф люры и грейды для неё, плюс лимит уже забит люрой, её нельзя просто слить, как лингобейнов или роучей), или в коррапторов (уже теплее - если есть преимущество по армии или большой запас денег, можно двумя волнами либераторову осаду убить вместе с терраном, но это невыгодный размен, прям каноничный для зерга), или в вайперов (здесь будет микродуэль гостов и вайперов, в которой госты уверенно побеждают... но в среднем, а в частности можно и зергу победить). Ну и в нидус, удачный-удачный нидус мы уже обсудили, нидус ведёт к том, что терран с намного большим дпс-ом может навязать зергу размен и победить в нём, - тоже рискованная ставка.

Если на эту ситуацию смотреть со стороны террана, то он просто строит имбу за имбой, а зергу приходится что-то выдумывать. Терран строит пехоту? Зергу надо придумывать, как окружать и как вообще навязать гаду террану сражение, когда он дропается, дропается, дропается, а дома танки и стенки с минками стоят. Зерг перешёл в тир выше, типа там в инфесторов, чтобы ловить пехоту? Госты решат все проблемы. Зерг решил в масс бейнов? минки и мародёры будут доминировать и порабощать. Зерг пробует вайперов? Госты. Слонов? Госты. Пытается выйти в брудов? Не успеет, но если успеет - госты с прикрытием из викингов. Наконец, зерг выходит в люркеров? Да, это контрит гостов (правда, люркерам приходится в могучих кучках обитать, иначе всё равно заснайпшотят) и пехоту - тогда терран добавляет либераторов, и ему не нужны никакие усилия и технологический переход - старпорты на реакторах, те самые, из которых строишь медэваки. Дальность только через фьюжен кор добавить. Ну и, наконец, когда зерг пытается играть в навязанную микродуэль или в навязанную позиционку, чтобы как-то выжить, терран добавляет викингов (если ещё не), строит нюки и планомерно выжигает зерга с карты. Там надежда только на то, что зерг успел выжрать больше половины карты, и чисто по деньгам выиграет (все размены типичный про-зерг играет в минус).
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Матемаг
Про Блая я пошутил же, он мутой даже в свои лучшие годы не умел).

Насчёт же муты и терранов, ну в те годы когда я смотрел, если терран не увидел газ, то он уже проиграл, так как раннюю масс муту он не выдержит. Если не успел разведать переход в муту после бейлингов - он труп, так как муту тоже не законтрить. Вообще когда я смотрел у зергов было слишком много опций и постоянное давление на всех стадиях игры

Я честно, не знаю как примерно со второй половины 21 года дела обстоят. Может что-то и поменялось сейчас. Но тогда в паре терран - зерг полное преимущество на всех стадиях было у зерга. И террану надо было что-то придумывать, поскольку в лейте он 100% не вывозит, а в на старте, как пройдут первые заезды и забеги. Если сразу не снесли, и ты понял во что играет оппонент, то есть шансы в мидгейме его дожать.

Ps. И да, когда я смотрел тот же Серрал строил люру тупо в каждом матче, когда доходило до лейта. И вайперов с их бомбой.
EnGhost, он умел ей тактически. Т.е. микро у него мутой было среднее по профессиональной больнице, а вот построить её, когда никто не ждёт, или ворваться, где никто не ждёт, - это он умел. Это к вопросу, кстати, о том, что при прочих равных не только микро роляет. Роляет и тактика, и Блай - неплохой тактик. Стратег так себе, но тактик неплохой. Ещё у него психологическая стойкость хорошая, эти самые доигрывания до конца, когда вроде бы видно, что проиграл, - иллюстрируют. Это тоже важная характеристика, порой какого-то профи другой профи может "сломать" чисто психологически жёстким деклассированием в первом сете. Если сетов много, то психологическая стойкость рулит. Норм профи могут комбекать с 3:0 до 3:4. Блай точно может. А вот Мару нестабильный, порой может, а порой отлетает без взятых сетов вообще.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть