Коллекции загружаются
#другое_кино #многабукав #отзыв
Так редко бывает, чтобы фильм, от которого не ожидаешь почти ничего, кроме хорошеньких мордашек героев, внезапно проникает куда-то в район сердца, минуя все вдумчиво выставленные фильтры… И вот случилось. Не поделиться просто невозможно, хотя я прекрасно понимаю, что история подойдет немногим. Итак, «Прикосновение» (Touch), 2024. Фильм исландского режиссера Бальтасара Кормакура по одноименному роману Олафа Олафссона. Меланхоличная история о том, как в самые первые дни пандемии стареющий исландец Кристофер отправляется в Лондон на поиски своей юношеской любви, внезапно исчезнувшей из его жизни в далеком 1969 году. Просто Кормакуру захотелось поговорить со зрителем об одиночестве и любви, жизни и смерти. Они (вместе со сценаристом и автором книги) достали из какого-то замшелого сундука набор очень заезженных штампов (межнациональная любовь, патриархальная семья, свингующие 60-е, хибакуся, песни Битлз фоном, потеря памяти и много еще чего…) погрузили весь этот набор в тревожную эпоху начала пандемии… И внезапно создали абсолютно живую и дышащую надеждой историю… Получилось красиво. Кинематографично. Музыкально. Филигранно точно и искренне. Нигде не сворачивает ни в сироп и плаксивость, ни в треш, ангстец и прочую жестокость. Хотя и опасно балансирует между всеми этими моментами. Весь фильм Кристофер неторопливо движется навстречу своей памяти, не оглядываясь на закрывающиеся гостиницы и отмененные рейсы. Он вспоминает свои мечты и стремления пятидесятилетней давности, друзей, юную Мико и ее сурового отца, который относился к нему как к сыну… В фильме нет той атмосферы зыбкости воспоминаний, которая передана в книге. Там читатель до самого конца не уверен, существует ли Мико на самом деле, или старик все глубже погружается в фантазии, порожденные его болезнью. На экране воспоминания, окрашенные ярким и теплым цветом, выглядят куда более реальными, чем сама реальность. В них хочется вернуться, в них хочется жить. Не случайно Кристофер не сразу решается нажать кнопку звонка, когда находит нужный адрес. Ведь ответы могут все разрушить. Эйидль Оулафссон, сыгравший Кристофера в старости, отныне в списке моих любимых актеров, даже если я не посмотрю с ним больше ни одной работы. Актер реально заполнял собой все эмоциональное пространство кадра. Я моргнуть боялась, чтобы не пропустить ни одной его реакции. Молодое воплощение персонажа – Палми Кормакур Балтазарссон (сын режиссера, да)), вполне прилично справляется с актерской задачей, хотя, конечно не дотягивает силой игры до своего взрослого варианта. Впрочем, оно и не нужно. Молодой влюбленный идеалист, похожий на Леннона, не должен быть ни многослойным, ни глубоким. А вот юная Мико приятно удивила. Это вторая актерская работа японской модели Мицуки Кимуры, более известной как Коки (и тут самые дотошные читатели заподозрили, как меня вынесло на этот фильм)). Мицуки не просто «справляется». Она живет в этой роли настолько, что в итоге в голове и сердце главными героями истории остаются именно Старик и Девушка, хотя в одном кадре они, по понятным причинам, ни разу вместе не оказались. Масахиро Мотоки, сыгравший роль отца Мико, просто очень хорош, тут и говорить не о чем. Это замечательный японский актер с большой фильмографией и несколькими десятками наград Японии и Азии. Остальные актеры тоже на прекрасном уровне, даже те, кому достается 1-2 минуты времени, а то и просто голос в телефонной трубке)) Изюминкой фильма стал язык. Точнее три языка. Герои говорят на исландском, английском и японском. Перемешивая их, начиная фразу на одном, заканчивая на другом. Это создает и своеобразное музыкальное оформление, и замечательный философский подтекст. Так что смотреть рекомендую исключительно вариант с субтитрами, а не многоголосый перевод. Если вам не хватит ансабов к оригиналу (они есть), а вы прямо загоритесь, постучитесь мне в личку, к завтрашнему я добью русский вариант для себя) Ну и конечно, картинка… Я совершенно не знакома с исландским кинематографом, но такое вдумчивое отношение к каждому кадру – это чистый восторг. Ни одного кадра, ни одного движения камеры «просто так». Все со смыслом, с философским подтекстом и художественно завершенное. Крайне лаконичное отношение к пейзажам, а ведь три страны участвовало в съемках! Зато каждый пейзаж врезается в память. Интерьеры все как на подбор. Даже японский панельный многоквартирный дом несет в себе философский смысл и художественное воплощение. А уж эта сцена на заднем дворе ресторанчика... И пустой зал лондонской гостиницы в первые дни пандемии... Я влюбилась в такой подход… Про финал ничего не расскажу. Он правильный. Но мог быть совсем другим. И так тоже было бы правильно. Но режиссер и сценарист милосердны к своим персонажам. Они знают, что жизнь скоротечна, и не дают зрителю забыть об этом. Просто от выбора момента, когда кадр уйдет в темноту, зависит очень многое. И режиссер отпускает героя вовремя… 4 октября в 14:01
19 |
Иолла Онлайн
|
|
Вы так интересно написали про фильм, а у меня как раз было свободное время и желание что-нибудь посмотреть, и я взяла и посмотрела. Нахожусь под впечатлением. Всё понравилось - и игра актёров, и режиссерская работа, и медленное, какое-то завораживающее течение всего происходящего на экране. Удивительно, но от этой медлительности не устаёшь, не возникает желания поторопить, ускорить развитие сюжета.
Смотрела вместе с сыном, он у меня любитель покритиковать, но этому фильму дал высокую оценку, сказал, я б и хотел придраться, но не к чему. Спасибо за наводку! 1 |
Magla Онлайн
|
|
Иолла
О!!! Спасибо вам огромное! Я так рада! Меня тоже поразила эта завораживающая неторопливость! Вы сделали счастливым мое утро! 1 |
Иолла Онлайн
|
|
Вчера уже сил не было писать. Сейчас есть немного времени, и хочется еще рассказать о своих впечатлениях.
Показать полностью
Хочу отметить, как здорово переплетены в фильме две линии - прошлое и настоящее. Настолько всё логично и гармонично, что ни в чём не путаешься, как это порой бывает с флешбеками. При этом в рассказ о том, что происходило с героями в прошлом, мастерски вплетаются некоторые культурные откровения, и получается, что повествование имеет несколько слоев. Еще понравилось, что из зрителя не пытаются во что бы то ни стало выжать слезу, всё как-то ... в меру. И по итогу у зрителя есть возможность самому решать насколько глубоко сопереживать происходящему на экране. А вы почувствовали насколько реалистично снято?! Будто это не актеры играют роль, а просто люди живут; будто это настоящий ресторан и зрителю просто дали туда заглянуть. Моему мужу приходилось бывать в Лондоне в японских ресторанах, и он отметил насколько точно передана в фильме ресторанная атмосфера. Сказал, что ему сразу вспомнились и запахи, и вкусы, и захотелось сделать заказ.) Про актерскую и режиссерскую работу я уже упоминала. Но есть еще операторская, и она фантастическая! Это одна из состовляющих, которая не дает глазу оторваться от экрана. Еще большой плюс, что фильм вовремя заканчивается. У меня сын переживал, что концовку испортят соплями, но нет, всё чётко, ничего лишнего. Мы смотрели фильм с закадровым переводом на русский, то есть голоса актёров были слышны. Игру с тремя языками можно было почувствовать. А если смотреть в оригинале и слышать английский, исландский и японский, то впечатление будет еще сильнее. В общем, что говорить, фильм прекрасен во всём! Давно я ничего такого не смотрела, чтоб мне так понравилось. 1 |
Magla Онлайн
|
|
1 |
Magla Онлайн
|
|
Иолла
Добила русабы и показала мужу. Он очень боялся, что ему не зайдет)) Но остался под большим впечатлением) 1 |