↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados Онлайн
сегодня в 01:03
Aa Aa
#моя_ересь_такова
Литрпг с ммо-мотивом неизменно заставляют меня, как немного фаната ммо, задаваться вопросом: "Кто вообще играл в эту игру, а главное - зачем?".
(Точнее, как... я могу поверить, что это была очень всратая очень инди игруха, у которой самозародился столь же всратый клуб поклонников на десять человек из числа "папащек", ходящих гамать не за удовольствием, а за чувством собственного превосходства и мазохизмом.
Но там же заявлены мега-популярные супер-игры...)

Вот взять "Фронтир Шангри-Ла". Заглавная игра заявлена несравненной, идеальной, не то, что всякий трэшак с багами, отбитыми персонажами и тюкнутым сюжетом.
И как бы вроде бы автор даже чуть-чуть имеет представление о том, что такое хорошая игра и что такое плохая...
Как бы.

В стартовом меню можно выбрать ориджин, который спавнит тебя посередь леса с рандомными высокоуровневыми (сравнительно с единичкой) монстрами. Об этом написано мелким текстом. Точнее, про рандомный спавн - про высокоуровневость монстров, кстати, вообще ни слова.

Единственный источник (внутриигровой) информации про механики - туториал на стартовой локации. Да, даже про механики 30+ левела. Мы же помним, что ориджин "странник" может в стартовую локацию не попасть вообще?

Потому что посюжетно это не обязательно. Потому что сюжета в гениальной офигенной божественной ММО нет вообще никакого. Зачем вообще нужны все эти локации - неясно, квесты выпадают в стиле тыц-мыц с неба телеграмма, лор получается случайным образом из убиваемых монстров.
Ах, да. Единственное подобие сюжета - наличие семи "уникальных боссов". Которые не респавнятся, со смертью которых изменяется мир, и квест которых таким образом доступен целому одному человеку/одной группе - которая их убьет.
При этом уникального босса можно завалить только специальным уникальным действием-загадкой, а до этого полчаса не дохнуть, так что валят одного из них аж втроём (это ирония, есличо, да, охрененный ультимативный рейд-босс такой). Потому что бабло, то есть платные айтемы на воскрешение, баффы и лечилки, победит зло.

Ах, да2, уникальные квесты, которые рандомно выдаются рандомным игрокам, потому что потому и которые буквально действительно уникальны.
И крафт, которым... занимаются НПС и который недоступен игрокам.

И это ещё не все мои вопросы к этому гениальному произведению, дыа.
Нет, я вполне представляю у такой "гениальной" игры, сводящейся к резьбе по мобам и гонке за баблом, достаточным для выпила уникального босса, узкую донельзя токсичную аудиторию из потомственных киберкотлет, но шоб божественная самая популярная ммо?

Чо там делать-то? Гулять по красивым пейзажам, разве что? Ну так не единственная же это в том мире красивая игра.
Ну то есть это сомнительное удовольствие где-то на пару часов: загрузил, погулял по пейзажам, осознал абсолютную, тотальную их пустоту, понял, что тебе тут не рады, оставил в стиме отрицалку и скачал что-то поприличнее, где хоть квесты есть не только уникальные после дождичка в четверг имени луны в Скорпионе, и лор не надо выяснять по бессвязному лепету убиваемых мобов.

Самая интересная жизнь во Фронтире - у неписей, блин. Они и крафтить умеют, и свои сюжеты у них есть, и какие-то отношения, эх
сегодня в 01:03
38 комментариев
Три рубля Онлайн
В идеальной ММОРПГ и не должно быть прибитого гвоздями сюжета, ИМХО. Она должна сама генерировать многочисленные сюжеты на ходу.
Lados Онлайн
Три рубля, вот как бы... нет.
История должна быть, потому что иначе это уже не рпг, а тупо арена для мочилова мобов или других игроков. Мир и лор невозможно раскрыть без истории, ну.
Генерирование сюжетов силами ролплеящих игроков - это дно дна.
ЧатГПТ, который пишет штампованные говносюжеты (сорян, но человеческую фантазию ИИ не заменит) для каждого отдельного игрока - тоже сранина.
Lados Онлайн
Три рубля, просто какбэ... максимум, что можно - это условно мильон детей-рабов, которые напишут мильон уникальных сценариев... но это будет все еще менее интересно, чем допустим десяток (по числу классов плюс-минус), но хороших и крепких историй.
Три рубля Онлайн
История должна быть, потому что иначе это уже не рпг, а тупо арена для мочилова мобов или других игроков
Я не говорю, что истории не должно быть. Я говорю, что историй должно быть много, и они должны появляться и развиваться в реальном времени.
Генерирование сюжетов силами ролплеящих игроков - это дно дна
Для любителей можно и такую фичу сделать.
сорян, но человеческую фантазию ИИ не заменит
Именно в обсуждаемом контексте это прям постулат? Учитывая, что сверхтехнологии предполагаются по умолчанию, и многие авторы любят заигрывать с идеей, что неписи де-факто разумные чувствующие существа.
Необязательно ИИ, в конце концов. Я для своей ЛитРПГ-у-меня-в-голове придумывал систему, в которой всё обсчитывается мозгами самих игроков, возможно, когда они спят (игровые шлемы используются отнюдь не только для игры, но и для обучения с улучшением запоминания, в медицинских целях и т.д.).
А там нигде не сказано, что на дворе киберпанк, все делают роботы и людишек приходится искусственно трудоустраивать в игровых капсулах, чтобы они не мерли с голоду, а также не шлялись по улице и не устраивали безобразий?
Тогда разгадка одна: при разработке по госзаказу попилили деньги на сценаристов. Людишки и так никуда не денутся.
Lados
Когда все эти литрпгэхи писались, никто ручками даже не трогал "батю" своих "шибко умных неписей и игрокого мастер АИ". При том изрядная часть авторов явно будет верить до упора, что это жпт, радиант-квеств из скайрима и процедурная генерация - фигня, зато их иишный донжон мастер...
Многие произведения жанра - это тупо сингплеерные игры к которым прикрутили более нпсишных других игроков помимо гг, чем собстаенно игровые нпс (серьёзно, не так много произведений, где игрок в ммо с полным погружением взаимодействует с другими игроками).
"уникальность квестов", "рандом стартового спавна", "всратый билд, как который даже полный нуб не сделает, но оказывающийся имбой" - это уже классика. Еще желание понапихать побольше активностей, биомов, жанров и сеттингов в одну игрушку (Цукенберг однозначно вдохновлялся этой унылой темой, галлюцинируя своей метавселенной, или хоич бы Пераому игроку пииготовиться - там-то тосно бвло оно самое в его понимании, и унылое более, чем полностью)...
Ну и вселенский и абсурдный боян - когда игроки не просто застревают в игре и могут умереть, если умрут в игре (спасибо сао), а их тело таки умирает, а сознание остаётся на сервере и пускается во все тяжкие... (ага, счас) Тут как бы предложенный комментатором выше вариант с "серверными мощностями" мозгов самих игроков и то интересней выглядит.

Ну и разве сам Любитель игрошлака не шлаковая история?

Тут реально лучше уж САО посмотреть/ пересмотреть: даже кринжовую альтернативную Призрачную пулю или уныло затянутую почти что иссекайную Алисизацию. У Ускоренного мира был забавный концепт. Не хватило оригинального сезона сала с застреванцами - .hack посмотреть можно.
Кринжатинку про по сути побочки для игрового процесса так любимые авторами жанра "реалистичный реализм и копипаст навыков из реала" можно глянуть Мага ближнего боя. Да и тот же Аватар короля - не про "технологию полного погружения", но хоть и наивно, но про сцену профессиональных киберкотлет, сбор команды и собственно игру, а не непонятно что, как любят городить те же вполне наши русские литрпгшники. (Лучше, наверное смотреть, так как ранобе - новелла - реально длинная и автор упивается длительным расписыванием игровых матчей).
Наверное, даже "Не люблю боль, вложу всё в защиту" и то будет получше, чем Любитель игрошлака.
Показать полностью
Щитаю што эти ваши литрпг (не то чтобы я много их читал впрочем) вообще непонятно зачем притворяются играми, а не обычной фэнтези-попаданческой историей. Ну типа подрочить на циферки, наверное, но это какой то странный объект для дрочки по моему.
Три рубля
Как вариант, пока часть игроков действительно играет и платит за абонентку, то другая, часть игроков отыгрывает тех самых сильно реалистичных неписей, чтобы заработать на жизнь, борется за внимание платящих игроков, как продавцы на распродаже за покупателей.
(Тут была шутка про российский сериал, пытавшийся эксплуатировать тематику, но подобное может слишком поразить и вывихнуть мозг, так как там все неоднозначные и так концепты не самого интеллектуального жанра были превращены в сущее непотребство...)
А вообще – теоретически, ну как зачем, чтобы отчаянно эскапировать в мир где ты большой шлёпа гигачад с гаремом и бесконечным сейфом в̶ ̶Г̶р̶и̶н̶г̶о̶т̶т̶с̶е̶, а не вот это всё. Это же и литрпг всякое, и простые попаданцы на девяносто девять процентов про это самое. Учитывая популярность жанров – поиграт бы собсна нашлись желающие думаю, но опять же не играл какт в ммо, но по моим о них представлениям большинствоьжелающих подозреваю отвалились бы осознав что тут они тоже не шлепы гигачады и все гаремы тут уже у старых/ирл богатых игроков вдонативших миллионы (ну или задротивших так что в страшном сне не приснится), а учитывая заявленную в жанре полную свободу ‐ эти шлёпы ещё и тебя будут пиздить при встрече рофла ради. Нахуй так эскапировать вопрос хороший
"Кто вообще играл в эту игру, а главное - зачем?"

Да. И вообще, понятное дело, что там в первую очередь всякие рейтинги и прочее достигаторство, грайнд и т. д. Но где веселье и собственно игра?
Marlagram Онлайн
И тут сбоку выглядывают Elite, Eve и прочие последователи Святого Грааля Сандбокса, которые конечно используют сейчас подпорки квестов и прочего рукописного, но Высокая Идея...
Хотя и такие MMO в ЛитРПГ редко описывают корректно, да.
Heinrich Kramer Онлайн
> Я не говорю, что истории не должно быть. Я говорю, что историй должно быть много, и они должны появляться и развиваться в реальном времени.

сюжеты тех немногих внутрикомпьютерных литр пг, которые не говно, так или иначе связаны с искинами, генерящими истории
Соглашусь, что похоже ни один из авторов про ммо не играл в ммо.

Смотря Шангри ла я тоже офигевал от тупости идеи супер уникального босса.
Но если отбросить эту лажу, и присмотреться повнимательнее, то станет понятно, почему шангри ла стала самой популярной: потому что там продвинутые неписи.
В первые часы игры ии строит психологический портрет игрока, после чего создаёт новых неписей специально под него. Каждый игрок встречает уникальных неписей, которые общаются только с ним, и которые его втягивают в мир. Потому что идеально понимающий тебя, интересующийся тем, что ты хочешь, всегда готовый потратить на тебя своё время непись гораздо приятнее в общении, чем другие люди.
Возможно, дело в том, чтогг социально замкнутый интроверт, и ему создало неписей, которые позволяют ему не общаться с другими людьми. А более нормальным людям создает публично доступных неписей. Так что создаётся общество, где неписи служат смазкой между группами людей.
И ТС не так поняла, чем занимаются там игроки.
Это гг любитель суперхардкора. Поэтому ему не интересны обычные квесты. И поэтому ии их ему и не выдаёт.
А какой-нибудь любитель полюбоваться природой вполне может часто натыкаться на квесты по сборке цветов с тех красивых локаций.
А все эти обычные монстры - для обычных игроков, большинство из которых казуалы. И которым вполне нравится гринд - пришел с работы, погриндил в новой локации новых монстров, и спать.
Дурость же аниме не в уникальном боссе, а в том, что он суперуникальный.
Если ии создаёт неписей, то создать уникального босса для каждого игрока - это раз плюнуть. И было бы норм, если у каждого игрока есть своя секретная линейка квестов с боссом.
Но суперуникальный босс, единственный в игре - это зачем? Чтобы послушав глобальную новость о его убийстве миллионы игроков почувствовали себя лохами? В геймдеве так не делается.
Lados Онлайн
Asteroid, это ты додумал щас личных НПС и то, что мобы не хардкорные, однако.
Эти вот скорпионы - это обычные мобы. Которых, теоретически, должны выносить обычные игроки. Но они настолько нереально вкачаны, что хертам. И их еще и вкачивают посильнее, чтоб нельзя было хоть как-то убить. Ебанутое.

Ни одного квеста, кроме уников, в аниме тоже не показано. Лорная гильдия занимается исследованием локаций и скупкой томов-артефактов, падающих с мобов - то есть опять же, хертам, а не квесты.

Мне всё ещё интересно, что там будет делать казуал. Например, я. Ну, кроме как гриндить, но гринд же тоже интересен, когда у него есть цель...
Lados Онлайн
Ну и разве сам Любитель игрошлака не шлаковая история?
Ну, всяко лучше САО, герои хотя бы симпатичные и амбиенс норм. Первый сезон даже в целом не очень заставлял орать.
Внезапная мысль. Щитаю что нужна пост-ёба-ироничная литрпг с тоннами пресловутой повесточки внутри игры (и банами за слишком пристальные взгляды на сиськи разумеется страшных нпс-баб), адовыми системами монетизации, всратыми механиками и вот этим всем, что там обычно в играх ругают. И героем который мазохистически играет в это чтобы сильнее угнестись и наснимать возмущённых роликов на какой нибудь ютуб будущего
Lados Онлайн
Гилвуд Фишер, жиза однако.
(И все остальные игроки тоже играют за этим же – потому что в прекрасном мире будущего блогер это единственная профессия)
Гилвуд Фишер
>адовыми системами монетизации...
и тат мне всроминается китайское аниме, где гг как раз и гамал в игрушку, где вот вообще без всяких увертываний было "кто больше задонатил, тот могущественней", и гг от то ли деда, то ли кого достался охренительно богатый аккаунт в игре, из которого, увы, в отличие от обычных, вывести бабло было нельзя.

... в конце концов всегда можно сбодяжить литрпг про казуалов, играющих в ммошный дарусоулс, страдающих, а после взрывающих пуканы тру-хардкорщикам разносом того, что их невообразимо сложные сложности в игре по факту - кривые лапки разработчика, который забил тупо на всё.
Lados Онлайн
гг от то ли деда, то ли кого достался охренительно богатый аккаунт в игре, из которого, увы, в отличие от обычных, вывести бабло было нельзя.
То есть никак не продать, лол?
Lados
Ага. Насколько помню, тот акк был личнвм аккаунтом разработчика, какая-то завязка на хранении сокровищ в параллельеом мире, который через игру соприкасается с обычным и ещё какая-то фигня. Раннее китайское аниме славится не только сильно простой рисовкой и очень короткими сериями, но и совершенной невнятностью сюжета, который пытаются в эти 10 минут на эпизод впихнуть.

Тат больше интересно, есть ли вообще и с какими скртами американское или европейское литрпг. При том желательно не такое унылие с недометавселенными как в Первому игроку приготовиться. А именно строго в жанре: про игроков в ммо или иссекайцев хотя бы в мир с частью физических законов реальности как в ммо.
А то, что у русских авторов, что у азиатов - ровно одна и та же петрушка, при том какие-то моменты наши даже могли и раньше расписать, а китайцы с корейцами (маньяки гринда и крафта, их Легендарный Лунный Скульптор весь воздух высосет, так душен, увы, я на первой трети первого тома сломалась...) и японцами подхватить.
Lados
То есть никак не продать, лол?
Можно слить бабло через покупку системных вещей и их продажу за реал. Или продать аккаунт целиком.
Но аниме про задротов, а не про как вынуть деньги из игры.:)
Lados Онлайн
Тат больше интересно, есть ли вообще и с какими скртами американское или европейское литрпг. При том желательно не такое унылие с недометавселенными как в Первому игроку приготовиться. А именно строго в жанре: про игроков в ммо или иссекайцев хотя бы в мир с частью физических законов реальности как в ммо.
Насколько знаю, есть. И столь же душное.
Lados Онлайн
Marlagram, в Еве 25 тыщ игроков.
Извини, но для ммо это даже не копейки, это гроши.
Lados
Marlagram, в Еве 25 тыщ игроков.
Извини, но для ммо это даже не копейки, это гроши.
Может в этом самом кибербудущем это нормальные цифры для отдельно взятого продукта
(А массовку создают нейросети играющие друг с другом)
Lados Онлайн
Гилвуд Фишер, да не сказал бы.
Там разработка должна стать еще дороже, а пока ты с 25к выйдешь хотя бы вровень, сколько времени пройдет.
Тот же свитор с его 22к игроков считается умирающей игрой, притом, что у них нет проблемы окупить разработку - разработка окупилась десять лет назад, когда были сотни тыщ.
Lados
Ну мы опять же не знаем как кибербудущее и те же сетки повлияют на стоимость разработки. Ну и всегда можно продавать задорого и монетизировать как чёрт – если все делают так же куда игроки денутся собсна
Lados Онлайн
куда игроки денутся собсна
Бюджет игроков тоже так-то ограничен, и чем дальше, тем он ограниченнее.
Поэтому сейчас больше всего зарабатывают условные фритуплеи типа Геншина, где можно оставить миллионы, а можно не тратиться совсем, а ААААААААААААААААААА игры, которые стоят 100+ бакинских, теряют аудиторию.
Да и это же пишут, снимают и чё там еще делают не чтобы воссоздать экономику кибербудущего и прописать рабочуу игру, это пишут чтобы читатели пообтекали от очередного шлёпа гигачада и подрочили на циферки взятые в общем то с потолка скорее всего – потому что вряд ли много кто эти циферки действительно читает. Ну я когда читал что-то в подобном жанре циферки глазами пробегал, во всяком случае
(Да, зачем тут игра я не очень понимаю, особенно если она тебя как водится не выпускает)
Lados Онлайн
Гилвуд Фишер, наверное, меня это огорчает потому, что я фанат жанра ммо и с удовольствием бы почитал пусть даже про шлёппу, но в относительно реалистичной игре со знакомыми мне проблемами и приколами...
Но впринципе наверное это позволяет не очень думать над сеттингом. Ну типа – какая разница как внутри заведомо ненастоящего мира работают всякие заумные штуки вроде политики, экономики и прочих сложных херовин – ну нереалистично, да, выдуманные разрабы так написали. И бронелифчики нарисовали, дав им большие цифры– такшт заткнитесь и дрочите

И вот не то чтобы я любил все эти сложные херовины, я в них слишком ничего не понимаю, чтобы их любить, но даже кривой намёк на их существование делает сеттинг глубже по ощущениям, такшт не думать над ним вообще это плохой имхо подход.
Ну и ваще это же всрато когда костылям и условностям, которыми является игромех по определению, придаётся какой-то самостоятельный смысл. Впрочем должно быть это какой то очередной слой иронии.
Lados
Asteroid, это ты додумал щас личных НПС и то, что мобы не хардкорные...

Ни одного квеста, кроме уников, в аниме тоже не показано. Лорная гильдия занимается исследованием локаций и скупкой томов-артефактов, падающих с мобов - то есть опять же, хертам, а не квесты.
1. Хедканон. Очевидно. Потому что не было никакой кроликудзы, а потом хоп - появилась.
Почему для одного челика целуб локацию создали? Да потому что он уникум, сначала замочил босса локации, а потом и против Ликаона смог максимум выдать.
2. Не хардкорные мобы и боссы показаны. Тот первый босс на мосту между локациями, и всякие лягушки. Скорпионы - явно сказано, это мобы для топовых игроков. Для них они явно не будут хардкорными.
3. Гильдя - это гильдия людей. А не созданная разработчиками.
Lados Онлайн
Asteroid, неа, Кроликудза была всегда, с ней есть некий общедоступный квест по изгнанию змей с огорода (а Висачи вообще один из семи уников). И этот же квест потом достался Раст, такшт.

Скорпионы - явно сказано, это мобы для топовых игроков. Для них они явно не будут хардкорными.
Эммм... для них не будут хардкорными свармящие монстры с самолечением и охуенным ИИ? Чот сомнительно. Да и ГГ их всего на десять уровней ниже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть