↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
natoth
6 декабря 2024
Aa Aa
#стар_трек и #радха_кришна (внезапно🤪)
Решила переключить мозги с дорам на Трек и досматриваю последний сезон Нижних палуб.
Вообще этот мультсериал шедеврален. Каждая серия, каждая сцена, каждый персонаж в нем и каждый кадр. Ведь могут же снять, если захотят!
И реплики все в тему, даже тупые, и персонажи не бесят, даже самые идиотские, и сюжет огнище и дух Трека в каждом моменте и обстебали все, что могли и не могли, при этом расширив лор вселенной, и повесточку подали задорно и лгбт тоже поклонились, но не тошнотворно, как в Дискавери или Пикарде, а весело и с гиканьем.
Прелесть, а не сериал! Ору и повизгиваю.
Вот только переводить его сложно. Тут разные версии, в каждой есть свои находки и провалы. Смотрю уж в озвучке Лостфильма, потому что реклама колдфильма достала. Ых, они прекрасны. ❤️🤪
6 декабря 2024
39 комментариев из 569 (показать все)
Таня Чернышёва
Я сейчас не вспомню, но именно в Рамаянах любят показывать, что Рама на сваямваре Ситы ее спрашивает, пойдет ли она за него. Он сам по себе такой. Внимательный.
Пока не испортился, бгг.
natoth
Не до конца уверена, но вроде у Тулсидаса в его фанфике по Рамаяне Рама и Сита увиделись в каком-то саду и влюбились друг в друга перед сваямварой Ситы (у него там точно есть сваямвара, как это часто показывают на экране, а не так, как в Рамаяне), так что Рама на сваямваре уже точно знал, что Сита хочет за него замуж. Видимо, Тулсидаса тоже сквикало, что в Рамаяне Ситу просто отдали Раме, не спросив ее мнения.
Его, должно быть, и Уттара Канда сквикала, так что у него в фанфике Рама не испортился :).
В олдскульном сериале "Шри Кришна" есть краткий курс Рамаяны, и там показали эту сцену в саду.
Таня Чернышёва
Я подозреваю что канонная Рамаяна сквикает всех, поэтому Тэвари экранизирует явно по Тулсидасу, а Сингх Ситураму вообще снимал как ЧКА, забыла фамилию автора, который писал Рамаяну с точки зрения Раваны вот этот чувак в консультантах у Сингха был. Так что и Сингх асур похлеще Тэвари, и в Махадеве и в Ситараме у него больше времени уделено асурам, чем богам.
И Тэвари и Сингх снимали про встречу Ситы и Рамы в саду до сваямвары, так что тут оба не любители сваямвар совсем лотерейных.
И да, в обоих сериалах, что ситараме, что лавкуше, встреча в саду один из самых красивых моментов во всем сериале.
А в Лавкуше еще и самая красивая музыкальная тема посвящена этой встрече:
https://disk.yandex.ru/d/zWOM1y0Z4A-rvg
Mera hriday tum
Таня Чернышёва
Тоже запоздало хочу про это написать.
У индийцев еще может быть та тема с аскезами для ребенка, что родители хотят себе в дети не просто кого получится от секса, а великого человека. Они начинают сурово аскезить для этого. Пока их божество не согласится за их аскезы вознаградить их тем великим человеком, которого они хотят, они, должно быть, сексом действительно не занимаются, чтобы у них не родился кто попало.
Про детей от благословений богов.
Это избитый уже троп в индийской мифологии.
Но в Махадеве разъяснили, почему это не стоит слишком часто просить.
Дети, рожденные по благословению богов, необычные, с большими силами и талантами. Они часто частички богов. И их сила и дар и проклятие одновременно. Воспитывать таких детей очень тяжело, это испытание для родителей. И если это воспитание неправильное, дар превращается в проклятие. Для родителей, для мира.
Сразу скажу, процентов 90 родителей не справляются и этот ребёнок начинает творить странное а иногда и становится опасен для мира.
Или бывают условия.
Например, бездетным родителям мудреца Маркандеи аскезившим Шиве, чтобы получить сына, Шива предложил выбор: сын будет очень талантлив, но умрет в 16 лет, или он будет так себе путр, но проживет долго.
Родители выбрали первый вариант. А потом 16 лет тряслись за сына.
Маркандея избежал смерти, хотя к нему буквально пришел Яма и потащил в царство смерти на своем аркане. Но мальчик вцепился в шивалингам и молился Махадеву как преданный. И Шива явился, сразился с Ямой и отогнал его. Практически исключение и нарушение мировых законов, но Шива решил на это пойти ради преданного.
Показать полностью
канонная Рамаяна сквикает всех
Без Уттара Канды меня Рамаяна почти и не сквикает. "Почти" написала на всякий случай, потому что сейчас и не припомню, где она меня точно сквикает. Агнипарикшу без Уттара Канды я Раме как-то готова простить :).
Таня Чернышёва
Меня подсквикивает изгнание Рамы в леса с братом и женой, подстроенное мамочкой Кайкеей. И помешанность Дашаратхи на сыне (но это вообще свойство аватаров Вишну, люди к ним привязываются как к наркотику и потом их ломает если разлучаются со своим богом. Это побочка от бога). Ну и вся история с Шурпанакхой сплошной треш. В современных сериалах ее смягчают и цензурят, потому что современное общество это не поймет и точно не назовет хорошим поступком.
А еще трешовое убийство Бали.
Ну вот кстати в Лавкуше у Тэвари снялась Шивья Патания в роли Ситы, и она была прекрасна. Ей вообще повезло, она сыграла и Радху, и Лакшми, и Ситу, и Парвати. И все богини были в ее исполнении обалденные.
Мадиракши Мангл тоже отличная Сита, но у Сигнха с Тэвари разные посылы в сериалах. У Сингха Сита все таки обиделась на Раму за изгнание и тяжело это переживала. А у Тэвари версия, когда Сита ушла в леса ради спасения репутации мужа, сама, и его не винила ни в чем. Зато ее сыновья винили и пошли разбираться 😎
natoth
В современных сериалах ее смягчают и цензурят
в смысле страдает только нос, а уши оставляют?
Таня Чернышёва
И сиськи тоже оставляют и Рама с Лакшманой все это делают от полной безысходности с сурьезным лицами, а не глумливо хохоча на тему уродливости ракшаси.
В Ситараме Сингх все-таки упомянул про свойство Рамы к терминаторству (потому что Сингх любит асуров) и у него там Сита даже пыталась мужа остановить от истребления асуров в лесах (когда он по просьбе мудрецов всех асуров вышиб из тех лесов а потом по звонку выезжал в другие места и так все 14 лет.
Я была в полном умилении как Ашиш там обыграл Раму-терминатора. Сита вопит и просит перестать отстреливать асуров (а их уничтожали семьями. Не только воинов) а Рама искренне не понимает, почему низзя их убивать. Они же асуры! Вот зверушек я не стреляю. А асуров надо стрелять.
natoth
допустим, в Рамаяне сиськи тоже остались на месте. Троллинг Шурпанакхи был всё же до того, как она попыталась напасть на Ситу. Как я понимаю, нос и уши были отрезаны в качестве наказания за эту попытку. Шурпанакха же там грозилась съесть Ситу, а, вроде, за попытку убийства наказанием была смертная казнь. Так что Рама, можно сказать, еще пожалел Шурпанакху.
В Рамаяне тоже есть момент, где Сита говорит Раме, что, мол, ты же в лесу должен жить как отшельник, с ахимсой, а не мочить ракшасов, но Рама ей отвечает, что в первую очередь он должен защищать тех, кто его об этом попросил, а потом всё остальное. Как-то так.
От ликвидации ракшасов Кхары она его уже не отговаривала :).
Вот зверушек я не стреляю
а как же золотой олень? Или там у Рамы не было сомнений, что это замаскированный враг?
Таня Чернышёва
Я думаю лет триста назад большая часть читателей Рамаяны восприняла бы поступок Рамы и Лакшманы как благо и милость к Шурпанакхе.
А сейчас уже другие времена и народ, особенно западный, уже не врубается, где тут добродетель.

Кста... Нараяна-котик из ЛН изрек (дружелюбно, как он всегда делает) совершенно свое канонное кредо: я в первую очередь воюю за дхарму. Защищаю дхарму. И наказываю тех, кто творит адхарму и не хочет остановиться. И даже если грешник будет мой друг/жена /близкий, я исполню свой долг, остановив его (то есть, убью). И да (он вел ласковый разговор с Кавьей) женщину я тоже убью, пусть она сто раз будет благочестивая, если она начнет творить адхарму или поддерживать тех, кто творит адхарму.
Мужыг сказал и мужик сделал.
Сейчас от этого мороз по коже, а совсем недавно нормально было. Достаточно объявить врага грешником, и уже веселее с ним воевать и убивать.
Рама ту же песню пел, убивая асуров. Это грешники. Или те кто грешников поддерживает. Поэтому убить их - мой священный долг.
А! Самые главные слова Нараяны, после того как он снес башку жене Бхригу:
ВОТ ТАК ОДИН ГРЕХ МОЖЕТ ПЕРЕЧЕРКНУТЬ И УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ ЗАСЛУГИ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ.
Кавья была святой женщиной и женой Бхригу. С огромной силой от аскез. Но применила ее ради защиты грешных асуров и... Это все реально было разрушено.
Таня Чернышёва
а как же золотой олень? Или там у Рамы не было сомнений, что это замаскированный враг?
Про оленя прямо отдельно поясняется, что желание Ситы было не совсем добродетельным. Она попросила мужа, который вроде как ахимсу совершал в отношении зверушек, добыть ей золотую лань. Рама не хотел сначала. Но тут Сита как раз аргументировала, что ни разу ничего не просила, неужели один раз трудно исполнить ее волю? И тогда Рама пошел на охоту.
Убивать наверное не собирался (хотя Маричи это было предначертано).
Но все равно это грех и Сита такой просьбой начала разрушать свою добродетельную защиту. Второе и самое сокрушительное - когда она перешла линию Лакшманы (опять нарушила запрет) и именно поэтому Равана смог к ней прикоснуться и украсть.
Я думаю лет триста назад большая часть читателей Рамаяны восприняла бы поступок Рамы и Лакшманы как благо и милость к Шурпанакхе.
А сейчас уже другие времена и народ, особенно западный, уже не врубается, где тут добродетель.
Тут сложно сказать, как его поступок воспринимался. Меня не сквикает, хотя особой добродетели я не ощущаю. Но если бы Лакшмана или Рама там убили Шурпанакху за это нападение на Ситу, я бы не удивилась. Для них действительно было норм так ответить на попытку убийства.

Сейчас от этого мороз по коже
Не знаю, как у кого. Если это какая-то идеологическая промывка мозгов от реальных государственных или религиозных деятелей, то да. Ну или там о правоохранении, где могут быть и ошибки следствия. И еще в обществе может возникнуть вопрос "а судьи кто?"
Но в индуизме Вишну всё-таки выступает с позиции Бога, который ошибок следствия не допускает и наказывает реальных грешников. Почему в таком случае должен быть мороз по коже?
В современном мире наказанием за тяжелые преступления тоже может быть где-то смертная казнь, а где-то пожизненное. И приветствуется (по крайней мере на декларативном уровне) верховенство права, когда приговор выносится исходя из тяжести преступления без оглядки на то, что хорошего сделал этот человек.
Показать полностью
Она попросила мужа, который вроде как ахимсу совершал в отношении зверушек, добыть ей золотую лань. Рама не хотел сначала. Но тут Сита как раз аргументировала, что ни разу ничего не просила, неужели один раз трудно исполнить ее волю? И тогда Рама пошел на охоту.
Вот снова убедилась, что этот сериал справедливо занимает место в моем черном списке. Хочется какого-то разумного развития Рамаяны, а не вот этого.
Меня не сквикает
Читал Рамаяну в 9 лет, и даже тогда задался вопросом, нравился ли Рама Сите вообще. Пытался убедить себя — раз о ее протесте ничо не написано, значит, наверное, нравился.
А потом я вовсе забыл об этом — потому что был травмирован следующей сказкой из книги, про Маймуна и Худжасту.
Таня Чернышёва
Вот снова убедилась, что этот сериал справедливо занимает место в моем черном списке. Хочется какого-то разумного развития Рамаяны, а не вот этого.
Я в индийских эпосах разумное и логичное даже не ищу, потому что это истории из мира рептилоидов которые живут по своим нормам нравственности. Некоторые вещи мы, западные люди, просто не понимаем, потому что другая культура. И другое время.
А сериалы обычно интерпретации, в которые авторы еще и свое мнение вкладывают. Об эпосе и героях. Для индийцев это норм. Они каждый год играют сцены из рамаяны или махи в спектаклях, каждый год снимают по сериалу. Это их способ обсудить эти истории. А раньше просто писали книги, где обсуждали эти истории. Это у них культурно историческое.
В каждом штате и в каждой деревне свои версии этих историй. Поэтому когда я вижу тот или иной сериал, то не могу сказать, сколько процентов в нем от канона, сколько от больной фантазии авторов а сколько от истории конкретной деревни или штата.
Хех, про нравственность. Тут в ЛН асуры решили Вишну осложнить жизнь и заставить выбирать опять между женой и Землёй. Вишну взял и пошел первой спасать жену.
Боги ему кричат: эй, а как же твоя дхарма и карма? Ты выбрал личное перед общественным? Тебя же осудят, скажут, что предвзятый!
Вишну:
Тихо, ничего личного, просто логика. Если потеряю жену, то Землю уже спасать будет поздно.
🤷
Ндг
Собственно в Рамаяне у Ситы и Рамы брак действительно абсолютно вслепую. Я от этого не сквикаюсь, потому что вот в такие они были поставлены условия. Рама сломал лук и должен был жениться на Сите (там вообще не факт, что Рама, перед тем как подойти к луку, слышал о том, как Джанака рассказывал Вишвамитре, что он собирается выдать дочь замуж за того, кто поднимет лук). А Сита должна была выйти за него замуж. Брак в итоге оказался удачным. С одной стороны, можно сказать, что повезло, и выдохнуть. С другой стороны, а могло ли Вишну не повезти? :)
не могу сказать, сколько процентов в нем от канона, сколько от больной фантазии авторов
Вооот! Древнее я могу как-то списать на "другое время", а вот современное - извините. Ну не хочу я разбираться в больных фантазиях Сингха или Тэвари. То, что у Тэвари больная фантазия, я почувствовала на себе, так сказать. О больных фантазиях Сингха знаю только понаслышке, и проверять на себе не хочу :).
Таня Чернышёва
И про мороз по коже.
Тут я про то, что в мифологии и даже в исторических сериалах к врагу сразу обращаются не "враг мой" а "эй, грешник!"
То есть автоматически себя ставят в позицию праведной стороны, а своих обидчиков в грешники записывают.
В РК например когда Шишупалу понесло, он к Кришне обращался даже не "эй, пастух", а "грешник, берегись!"
Тут я про то, что в мифологии и даже в исторических сериалах к врагу сразу обращаются не "враг мой" а "эй, грешник!"
Мне кажется, что в какой-то мере это отражает и нынешнюю реальность. Только сейчас говорят не "грешник", а какой-нибудь "-ист" (фашист/шовинист/расист...), при этом точно так же автоматически ставят себя в позицию праведной стороны.
Таня Чернышёва
Вооот! Древнее я могу как-то списать на "другое время", а вот современное - извините. Ну не хочу я разбираться в больных фантазиях Сингха или Тэвари.
Так не будет сериала без идеологии которую в нем продавливают. Особенно мифологического. Они все что-то пропагандируют. Или скрепы, или феминизм или любовь к родине /конкретному богу.
Так в мире запрещено оскорблять чквства верующих, поэтому в сериалах сценаристы не могут сказать что наш Шива крут а ваш Вишну говно. Но все равно будут иносказательно возвышать своего бога любимку а его соперника принижать выставлять смешным или делать из него дурачка. Прикручивать ему фитилек.
Иногда просто оденут персонажа в стемные тряпки стремного цвета. На фоне красавы-любимки.
natoth
ну и зачем мне такое псевдо-творчество?
Таня Чернышёва
Так у них и книги тоже с идеологией. Просто той, что была нужна в те времена, когда их писали.
natoth
тут еще надо различать, что идеология, а что просто авторское мировоззрение. Вот ваши фанфики - они с идеологией?
Вот действительно, кому что.
Кто-то не любит отклонение от канона, кто-то восхваление любимок.
Меня так в РК бесило ровно одно — когда в стройном образе персонажа внезапно возникали черты, на которые хотелось вопить «он бы никагда!» «он не настолько тупой!»
После самадуравиновата от Кришны оч хотел дропнуть сериал. Когда Радха внезапно стала тупить — тоже.
Таня Чернышёва
Мои фанфики с хедканонами. У создателей сериалов и разных авторов канона тоже есть хедканоны. Но в сериалах и идеалогию гонят, это же религия все таки. У Тэвари любимая тема это феминизм. Он везде про это через героев говорит. Но в Индии проблемы с правами женщин. Вон сваямвара тому доказательство. Типа женщина выбирает
Ндг
В индийских мифах строгого канона нет.
Один вайшнав так сказал: если история или персонаж упоминаются в пуранах и ведах (не всяких пуранах, а признанных всеми), то это канон. А если нет, то уже фантазии.
Но в пуранах иногда еше больше нелогичности. Так что причесанные сериальные ау иногда понятнее зрителю.
Сериальные нелогичности это вообще постоянная черта индийских сериалов, я даже не обращаю на это внимание. Индийцы в принципе способны извернуть что угодно так как надо для данного момента.
Вообще интересная идея перечитать Рамаяну и собрать отдельно сквичные мне шлоки ))
И я вспомнила, что меня сквикают 350 жен бесплодного Дашаратхи. И то, что не он пьет кашку для рождения детей, а его жены.
Таня Чернышёва
Вообще интересная идея перечитать Рамаяну и собрать отдельно сквичные мне шлоки ))
И я вспомнила, что меня сквикают 350 жен бесплодного Дашаратхи. И то, что не он пьет кашку для рождения детей, а его жены.
Ну баба же виновата, что детей нет. Как иначе то?
Рамаяна для меня что-то сплошной сквик. В какого персонажа ни ткнешь, хочется орать.
natoth
хотя если так подумать, то по тем условиям, если женщина не хочет иметь детей, то быть какой-нибудь 10+ женой Дашаратхи - подарок судьбы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть