Коллекции загружаются
#стар_трек и #радха_кришна (внезапно🤪)
Решила переключить мозги с дорам на Трек и досматриваю последний сезон Нижних палуб. Вообще этот мультсериал шедеврален. Каждая серия, каждая сцена, каждый персонаж в нем и каждый кадр. Ведь могут же снять, если захотят! И реплики все в тему, даже тупые, и персонажи не бесят, даже самые идиотские, и сюжет огнище и дух Трека в каждом моменте и обстебали все, что могли и не могли, при этом расширив лор вселенной, и повесточку подали задорно и лгбт тоже поклонились, но не тошнотворно, как в Дискавери или Пикарде, а весело и с гиканьем. Прелесть, а не сериал! Ору и повизгиваю. Вот только переводить его сложно. Тут разные версии, в каждой есть свои находки и провалы. Смотрю уж в озвучке Лостфильма, потому что реклама колдфильма достала. Ых, они прекрасны. ❤️🤪 6 декабря 2024
7 |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
канонная Рамаяна сквикает всех Без Уттара Канды меня Рамаяна почти и не сквикает. "Почти" написала на всякий случай, потому что сейчас и не припомню, где она меня точно сквикает. Агнипарикшу без Уттара Канды я Раме как-то готова простить :). |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
Меня подсквикивает изгнание Рамы в леса с братом и женой, подстроенное мамочкой Кайкеей. И помешанность Дашаратхи на сыне (но это вообще свойство аватаров Вишну, люди к ним привязываются как к наркотику и потом их ломает если разлучаются со своим богом. Это побочка от бога). Ну и вся история с Шурпанакхой сплошной треш. В современных сериалах ее смягчают и цензурят, потому что современное общество это не поймет и точно не назовет хорошим поступком. А еще трешовое убийство Бали. |
natoth Онлайн
|
|
Ну вот кстати в Лавкуше у Тэвари снялась Шивья Патания в роли Ситы, и она была прекрасна. Ей вообще повезло, она сыграла и Радху, и Лакшми, и Ситу, и Парвати. И все богини были в ее исполнении обалденные.
Мадиракши Мангл тоже отличная Сита, но у Сигнха с Тэвари разные посылы в сериалах. У Сингха Сита все таки обиделась на Раму за изгнание и тяжело это переживала. А у Тэвари версия, когда Сита ушла в леса ради спасения репутации мужа, сама, и его не винила ни в чем. Зато ее сыновья винили и пошли разбираться 😎 |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
И сиськи тоже оставляют и Рама с Лакшманой все это делают от полной безысходности с сурьезным лицами, а не глумливо хохоча на тему уродливости ракшаси. |
natoth Онлайн
|
|
В Ситараме Сингх все-таки упомянул про свойство Рамы к терминаторству (потому что Сингх любит асуров) и у него там Сита даже пыталась мужа остановить от истребления асуров в лесах (когда он по просьбе мудрецов всех асуров вышиб из тех лесов а потом по звонку выезжал в другие места и так все 14 лет.
|
natoth Онлайн
|
|
Я была в полном умилении как Ашиш там обыграл Раму-терминатора. Сита вопит и просит перестать отстреливать асуров (а их уничтожали семьями. Не только воинов) а Рама искренне не понимает, почему низзя их убивать. Они же асуры! Вот зверушек я не стреляю. А асуров надо стрелять.
|
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
natoth
допустим, в Рамаяне сиськи тоже остались на месте. Троллинг Шурпанакхи был всё же до того, как она попыталась напасть на Ситу. Как я понимаю, нос и уши были отрезаны в качестве наказания за эту попытку. Шурпанакха же там грозилась съесть Ситу, а, вроде, за попытку убийства наказанием была смертная казнь. Так что Рама, можно сказать, еще пожалел Шурпанакху. |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
В Рамаяне тоже есть момент, где Сита говорит Раме, что, мол, ты же в лесу должен жить как отшельник, с ахимсой, а не мочить ракшасов, но Рама ей отвечает, что в первую очередь он должен защищать тех, кто его об этом попросил, а потом всё остальное. Как-то так.
От ликвидации ракшасов Кхары она его уже не отговаривала :). |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
Вот зверушек я не стреляю а как же золотой олень? Или там у Рамы не было сомнений, что это замаскированный враг? |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
Я думаю лет триста назад большая часть читателей Рамаяны восприняла бы поступок Рамы и Лакшманы как благо и милость к Шурпанакхе. А сейчас уже другие времена и народ, особенно западный, уже не врубается, где тут добродетель. Кста... Нараяна-котик из ЛН изрек (дружелюбно, как он всегда делает) совершенно свое канонное кредо: я в первую очередь воюю за дхарму. Защищаю дхарму. И наказываю тех, кто творит адхарму и не хочет остановиться. И даже если грешник будет мой друг/жена /близкий, я исполню свой долг, остановив его (то есть, убью). И да (он вел ласковый разговор с Кавьей) женщину я тоже убью, пусть она сто раз будет благочестивая, если она начнет творить адхарму или поддерживать тех, кто творит адхарму. Мужыг сказал и мужик сделал. Сейчас от этого мороз по коже, а совсем недавно нормально было. Достаточно объявить врага грешником, и уже веселее с ним воевать и убивать. Рама ту же песню пел, убивая асуров. Это грешники. Или те кто грешников поддерживает. Поэтому убить их - мой священный долг. |
natoth Онлайн
|
|
А! Самые главные слова Нараяны, после того как он снес башку жене Бхригу:
ВОТ ТАК ОДИН ГРЕХ МОЖЕТ ПЕРЕЧЕРКНУТЬ И УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ ЗАСЛУГИ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ. Кавья была святой женщиной и женой Бхригу. С огромной силой от аскез. Но применила ее ради защиты грешных асуров и... Это все реально было разрушено. |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
а как же золотой олень? Или там у Рамы не было сомнений, что это замаскированный враг? Про оленя прямо отдельно поясняется, что желание Ситы было не совсем добродетельным. Она попросила мужа, который вроде как ахимсу совершал в отношении зверушек, добыть ей золотую лань. Рама не хотел сначала. Но тут Сита как раз аргументировала, что ни разу ничего не просила, неужели один раз трудно исполнить ее волю? И тогда Рама пошел на охоту.Убивать наверное не собирался (хотя Маричи это было предначертано). Но все равно это грех и Сита такой просьбой начала разрушать свою добродетельную защиту. Второе и самое сокрушительное - когда она перешла линию Лакшманы (опять нарушила запрет) и именно поэтому Равана смог к ней прикоснуться и украсть. |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
Я думаю лет триста назад большая часть читателей Рамаяны восприняла бы поступок Рамы и Лакшманы как благо и милость к Шурпанакхе. Тут сложно сказать, как его поступок воспринимался. Меня не сквикает, хотя особой добродетели я не ощущаю. Но если бы Лакшмана или Рама там убили Шурпанакху за это нападение на Ситу, я бы не удивилась. Для них действительно было норм так ответить на попытку убийства.А сейчас уже другие времена и народ, особенно западный, уже не врубается, где тут добродетель. Сейчас от этого мороз по коже Не знаю, как у кого. Если это какая-то идеологическая промывка мозгов от реальных государственных или религиозных деятелей, то да. Ну или там о правоохранении, где могут быть и ошибки следствия. И еще в обществе может возникнуть вопрос "а судьи кто?"Но в индуизме Вишну всё-таки выступает с позиции Бога, который ошибок следствия не допускает и наказывает реальных грешников. Почему в таком случае должен быть мороз по коже? В современном мире наказанием за тяжелые преступления тоже может быть где-то смертная казнь, а где-то пожизненное. И приветствуется (по крайней мере на декларативном уровне) верховенство права, когда приговор выносится исходя из тяжести преступления без оглядки на то, что хорошего сделал этот человек. |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
Она попросила мужа, который вроде как ахимсу совершал в отношении зверушек, добыть ей золотую лань. Рама не хотел сначала. Но тут Сита как раз аргументировала, что ни разу ничего не просила, неужели один раз трудно исполнить ее волю? И тогда Рама пошел на охоту. Вот снова убедилась, что этот сериал справедливо занимает место в моем черном списке. Хочется какого-то разумного развития Рамаяны, а не вот этого. |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
Вот снова убедилась, что этот сериал справедливо занимает место в моем черном списке. Хочется какого-то разумного развития Рамаяны, а не вот этого. Я в индийских эпосах разумное и логичное даже не ищу, потому что это истории из мира рептилоидов которые живут по своим нормам нравственности. Некоторые вещи мы, западные люди, просто не понимаем, потому что другая культура. И другое время.А сериалы обычно интерпретации, в которые авторы еще и свое мнение вкладывают. Об эпосе и героях. Для индийцев это норм. Они каждый год играют сцены из рамаяны или махи в спектаклях, каждый год снимают по сериалу. Это их способ обсудить эти истории. А раньше просто писали книги, где обсуждали эти истории. Это у них культурно историческое. В каждом штате и в каждой деревне свои версии этих историй. Поэтому когда я вижу тот или иной сериал, то не могу сказать, сколько процентов в нем от канона, сколько от больной фантазии авторов а сколько от истории конкретной деревни или штата. 1 |
natoth Онлайн
|
|
Хех, про нравственность. Тут в ЛН асуры решили Вишну осложнить жизнь и заставить выбирать опять между женой и Землёй. Вишну взял и пошел первой спасать жену.
Боги ему кричат: эй, а как же твоя дхарма и карма? Ты выбрал личное перед общественным? Тебя же осудят, скажут, что предвзятый! Вишну: Тихо, ничего личного, просто логика. Если потеряю жену, то Землю уже спасать будет поздно. 🤷 1 |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
Ндг
Собственно в Рамаяне у Ситы и Рамы брак действительно абсолютно вслепую. Я от этого не сквикаюсь, потому что вот в такие они были поставлены условия. Рама сломал лук и должен был жениться на Сите (там вообще не факт, что Рама, перед тем как подойти к луку, слышал о том, как Джанака рассказывал Вишвамитре, что он собирается выдать дочь замуж за того, кто поднимет лук). А Сита должна была выйти за него замуж. Брак в итоге оказался удачным. С одной стороны, можно сказать, что повезло, и выдохнуть. С другой стороны, а могло ли Вишну не повезти? :) 1 |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
не могу сказать, сколько процентов в нем от канона, сколько от больной фантазии авторов Вооот! Древнее я могу как-то списать на "другое время", а вот современное - извините. Ну не хочу я разбираться в больных фантазиях Сингха или Тэвари. То, что у Тэвари больная фантазия, я почувствовала на себе, так сказать. О больных фантазиях Сингха знаю только понаслышке, и проверять на себе не хочу :). |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
И про мороз по коже. Тут я про то, что в мифологии и даже в исторических сериалах к врагу сразу обращаются не "враг мой" а "эй, грешник!" То есть автоматически себя ставят в позицию праведной стороны, а своих обидчиков в грешники записывают. В РК например когда Шишупалу понесло, он к Кришне обращался даже не "эй, пастух", а "грешник, берегись!" 1 |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
Тут я про то, что в мифологии и даже в исторических сериалах к врагу сразу обращаются не "враг мой" а "эй, грешник!" Мне кажется, что в какой-то мере это отражает и нынешнюю реальность. Только сейчас говорят не "грешник", а какой-нибудь "-ист" (фашист/шовинист/расист...), при этом точно так же автоматически ставят себя в позицию праведной стороны.1 |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
Вооот! Древнее я могу как-то списать на "другое время", а вот современное - извините. Ну не хочу я разбираться в больных фантазиях Сингха или Тэвари. Так не будет сериала без идеологии которую в нем продавливают. Особенно мифологического. Они все что-то пропагандируют. Или скрепы, или феминизм или любовь к родине /конкретному богу.Так в мире запрещено оскорблять чквства верующих, поэтому в сериалах сценаристы не могут сказать что наш Шива крут а ваш Вишну говно. Но все равно будут иносказательно возвышать своего бога любимку а его соперника принижать выставлять смешным или делать из него дурачка. Прикручивать ему фитилек. Иногда просто оденут персонажа в стемные тряпки стремного цвета. На фоне красавы-любимки. 2 |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
natoth
ну и зачем мне такое псевдо-творчество? |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
Так у них и книги тоже с идеологией. Просто той, что была нужна в те времена, когда их писали. |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
natoth
тут еще надо различать, что идеология, а что просто авторское мировоззрение. Вот ваши фанфики - они с идеологией? |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
Мои фанфики с хедканонами. У создателей сериалов и разных авторов канона тоже есть хедканоны. Но в сериалах и идеалогию гонят, это же религия все таки. У Тэвари любимая тема это феминизм. Он везде про это через героев говорит. Но в Индии проблемы с правами женщин. Вон сваямвара тому доказательство. Типа женщина выбирает 1 |
natoth Онлайн
|
|
Ндг
В индийских мифах строгого канона нет. Один вайшнав так сказал: если история или персонаж упоминаются в пуранах и ведах (не всяких пуранах, а признанных всеми), то это канон. А если нет, то уже фантазии. Но в пуранах иногда еше больше нелогичности. Так что причесанные сериальные ау иногда понятнее зрителю. Сериальные нелогичности это вообще постоянная черта индийских сериалов, я даже не обращаю на это внимание. Индийцы в принципе способны извернуть что угодно так как надо для данного момента. |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
Вообще интересная идея перечитать Рамаяну и собрать отдельно сквичные мне шлоки ))
И я вспомнила, что меня сквикают 350 жен бесплодного Дашаратхи. И то, что не он пьет кашку для рождения детей, а его жены. |
natoth Онлайн
|
|
Таня Чернышёва
Вообще интересная идея перечитать Рамаяну и собрать отдельно сквичные мне шлоки )) Ну баба же виновата, что детей нет. Как иначе то?И я вспомнила, что меня сквикают 350 жен бесплодного Дашаратхи. И то, что не он пьет кашку для рождения детей, а его жены. Рамаяна для меня что-то сплошной сквик. В какого персонажа ни ткнешь, хочется орать. |
Таня Чернышёва Онлайн
|
|
natoth
хотя если так подумать, то по тем условиям, если женщина не хочет иметь детей, то быть какой-нибудь 10+ женой Дашаратхи - подарок судьбы. |