↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Мряу Пушистая Онлайн
16 декабря 2024
Aa Aa
#технический_блокнот
Спецвыпуск рубрики #чужими_глазами

Чувства и тараканы, или Как Мря выходила за пределы себя

Было несказанно лень приводить эти мысли в упорядоченный вид, но открыточка постом ниже весьма воодушевляет ;)

(содержит спойлеры)

Мини «Пустота прекрасна» занимает почётное второе место в списке самых важных для меня работ.

Первое — разумеется, Милинтомир во всей своей сумме, потому что нельзя не любить то, что живёт с тобой большую часть жизни и буквально часть тебя. Третье — «Тени прошлого», потому что это первый законченный макси, который к тому же показал, что гениальные идеи лучше сначала обрабатывать в миниках.

Но вернёмся к «Пустоте». На самом деле, я так обычно макси начинаю: что будет, если взять вот эту абсурдную мысль и…? Обычно в макси идея сливается в попытки свести сюжетные линии воедино и исчезает где-то во второй трети повествования.

А тут мне внезапно приглючился гет с пейрингом Мон-Со/Ильсор. Причём изначально вообще было непонятно, в каком соотношении, но Ильсор в роли девушки выводил сюжет в банальные абьюзивные штампы из серии «он сильный, она красивая, строй рабовладельческий». Поэтому я превратила в девушку Мон-Со.

Получился абсурд. Потом абсурд мне приснился — в виде почти эротической сцены.

И я подумала: а напишу! И плевать, что в это не поверят, что это обругают. У меня депрессивный ноябрьский мазохизм, отстаньте.

Сходила на проверку (не)убедительности к Viara species. Неожиданно получила поддержку: оказывается, до меня об этом уже кто-то думал.

Это был пункт один важности. Даже интроверту иногда надо завалиться к кому-то среди ночи, не рефлексируя на тему «А вдруг я нарушаю личное пространство или меня сочтут странной?» Ладно, вру. Я всё равно постоянно рефлексирую и периодически за такие заходы извиняюсь.

Пункт два важности — идея ради идеи. Я отключила эту самую социальную рефлексию. Автор вышел за границы себя. Эксперимент оказался познавательным.

1) Насколько я вообще могу раздвинуть границы возможного в своей голове? На каком килобайте Мон-Со перестанет глючить и таки превратится в женщину?

В Кб не скажу, но это был момент с рычагом. Женщина физически слабее — показатель. И она очень изящно сидела в кресле.)

2) Насколько я смогу абстрагироваться от своих социальных ненавыков и неумений?

Люди — внезапно — друг друга трогают. Для меня даже родителей обнять — довольно сложная задача. Вообще, первая субъективная реакция на попытки обнять — врезать обнимателю. А тут мне надо было дать гет, причём основанный на влечении, пусть и не в прямом сексуальном смысле.

Самым сложным было заставить Мон-Со дотронуться до лица Ильсора. Вернее, заставить себя это прописать. Прописать поцелуй так и не смогла, выкрутилась через помешательство, но так в итоге вышло даже лучше.

(Сейчас читатели «Лабиринта» дружно вспомнят поцелуй оттуда, вообще описанный цепью метафор. Это не потому, что красиво, это потому, что автор агрессивно нетактильный.)

3) Насколько я вообще смогу в химию с учётом малоэмоционального фокала?

Химия получилась. Сначала мне концовка казалась недожатой, но сейчас я думаю, что там всё нормально. Малоэмоциональность, грань сна и яви — там не место борьбе и страстям, что бы это ни значило.

Некоторые читатели жаловались на сухость текста, но как-то иначе писать от лица Мон-Со — это, на мой взгляд, OOC.

4) Смогу ли я написать триллер?

Да. Маньячная повёрнутость на контроле как базис определённо удалась. И этот лейтмотив контроля, исподволь переходящего в другие руки, вышел довольно пугающим. Особенно когда начинаешь понимать, что вот этот контроль — очень удобная штука. А смог бы ты отказаться от него? Вот на этом в числе прочего хотелось сыграть.

В какой-то момент «Пустота» вообще получила определение «горячий сюрреалистичный триллер с элементами философии и садо-мазо». Последнее, по замыслу говорившего, сделалось с его мозгом.

5) Получится ли показать чувства, не говоря о чувствах?

Да. Кстати, это гораздо проще, чем говорить собственно о чувствах от лица Мон-Со.

Пункт три важности — я вернула удовольствие от процесса написания. Вдохновение, когда пишешь не только разумом и причинно-следственными связями, но и душой. Из-за «Лабиринта» с этим возникли некоторые проблемы.

…потому что я постоянно думаю, что читатели сидят и фыркают: опять Мряу со своей психоделикой и OOCом, достала! А «Пустоту» я изначально писала с мыслью, что она никому, за одним исключением, не зайдёт, но мне на это наплевать.

Однако отзывов хотелось побольше, потому что эксперимент требовал непредвзятой оценки. И я, зачем-то прикрутив сбоку взятое, но не использованное по назначению спецзадание, понесла «Пустоту» на конкурс, на суд тех, кому канон ТЗЗ не знаком. И это четвёртый пункт важности: работу оценили совершенно разные люди, которые убедили меня, что я таки умею писать сильный гет.

Теперь о реакции читателей. Работа со спорной моралью, поэтому было особо интересно наблюдать за отзывами. Увы, про мораль говорили мало, в основном вцепились в гет и картинки.

NB. Я тут не обижаюсь и не ною, просто собираю паззл из мнений и местами иронизирую.

NB2. Отзывы порезаны и перемешаны, приведены только некоторые примеры.


Основные положения:
💙Последний (Ильсор) так хорош! / Все расчетливые, тщательно выверенные фразы, это он один в один.
💚Смена пола прошла гармонично. / нет откровенно раздражающих мелких несостыковок, которые иногда вылезают, когда персонажу меняют пол.
💙*Место для страданий по слэшу.*
💚(читала) наслаждаясь и погружаясь в атмосферу какого-то космического хаоса
💙Этот поцелуй, аж до дрожи! Этот пустой взгляд пронизывал каждый раз, завлекая всё больше
💚Меня жутко возмущало отношение Мон-Со к Ильсору / Как это жутко, когда одни абсолютно уверены в своем священнм праве творить с другими "все, что хотят, если захотят".
💙больше всего мне тут понравился скрытый главный герой - Пустота
💚действий между героями как таковых нет, но химия прямо таки ощущается.
💙В вашей истории Ильсор пугает не меньше Мон-Со, на самом деле. / его «Вы будете помнить всё» звучит почти как угроза. И ему даже идёт)
💚Мон-Со сама не в курсе, но, возможно, ее в Ильсоре еще и это привлекло, притянуло, как камни корабли: она так маньячно зациклена на контроле, а тут просто ходячее его воплощение.
💙Красота в глазах смотрящего в моей голове обрела смысл, как пустота в глазах смотрящего.
💚И с этими цветочками так мило. Особенно с той картинкой, что у меня в голове складывается. Так мило, что даже щемяще.
💙Психологизм в своем лучшем проявлении, он не запутывает, но затягивает. Темная магия, не иначе.
💚— Вы будете помнить всё. Я принёс вам другой токсин. - Звучит зловеще, словно память будет наказанием. (…) Типа отомстил за поцелуи (а схерали менвитка меня домогается?), особенно если у арзаков инициатива исходит от мужчин)

«Пустоте в глазах смотрящего» — троекратное мурр, потому что буквально эта фраза и подразумевалась во всём образе Ильсора.

Негативное:
💙информативная насыщенность, мелкие детали и факты, которые не сколько раскрывали обстановку или контекст, а сбивали, порой было сложно сконцентрироваться
💚слабое раскрытие любовной линии в данном произведении… Эффективно ключевых моментов, связанных с её развитием можно выделить всего два, и оба они происходят ближе к концу, что печалит.
💙Беда лишь в том, что у меня не получилось поверить в Мон-Со в женском варианте. Не вижу, и всё тут( При том что образ менвитской дамы-офицера получился вполне достоверным, но её всё время хотелось назвать как-то по-другому.

В общем-то, всё это — ответы на поставленные мной вопросы. Забавно, что на каждое из трёх замечаний (особенно на второе, да) можно найти опровержение в других комментариях.

Ну, и напоследок — загадочные дебри читательских впечатлений, они же — просто мои любимые моменты в комментариях:
💚приятное гетное томление
💙На случай, если вы не верите в фем!Мон-Со, читателями она интерпретировалась её как генерал Мин-Со. Не, ладно имя не так прочли — с ТЗЗ это часто бывает. Откуда генерал взялся?..
💚сейчас перечитала и мимо меня прошел тот момент, что это был френч, а не просто чмок
💙и в конце он берет ее ключи от космолета (простите) и улетает в закат (взорвав склад с боеприпасами) (еще раз простите)
💚— А я бы вот очень даже слэш зачла. И не фукайте!
— На вас — нельзя, вы дискуссию оживили! Вдохновения нанесли! *продумывает мрачное продолжение*
— Мрачное продолжение - это где у Мон-со отросло все, что в каноне и так было, и получился слэш?
💙(самоцитата) …мне стало интересно, что будет, если написать от противного: никаких прямых указаний, просто смотрим в пустоту и влюбляемся)

У «Пустоты» будет продолжение. Как минимум одна глава сопоставимого объёма. Хочется чего-то мрачного, но не настолько, как в предпоследней цитате ;)
16 декабря 2024
16 комментариев
Я рада, что будет продолжение.)))))
А когда оно будет и о чем? Об отношениях Мон-Со и Ильсора на Диавоне ????)))
Алена 25
Когда — после публикации главы 127 «Лабиринта», потому что его дольше ждут.
О чём — о трудностях жизни в антиутопии.
Прим.: комментатор заранее извиняется за болтовню не по теме. Он стесняется писать нытельные посты, но, кажется, освоил нытельные комментарии)

Даже интроверту иногда надо завалиться к кому-то среди ночи, не рефлексируя на тему «А вдруг я нарушаю личное пространство или меня сочтут странной?»
Ещё один интроверт на этой фразе загрустил, осознав, что к нему никто никогда даже не пытался завалиться(

Пока читала пост, словила внезапные ассоциации с НСК. Не только потому, что от той работы у меня тоже остались сильные и неоднозначные впечатления, но и в том смысле, что у меня опять вышел диссонанс с общественностью: вот есть куча людей, которые видят то-то и то-то, и есть я, которая этого не видит/видит что-то другое. Что со мной не так? (Или коротко о том, почему я обычно не комментриую конкурсные работы, даже если мне есть что сказать).

У «Пустоты» будет продолжение.
Любопытно будет посмотреть. С одной стороны, это одна из тех работ, которым идёт открытый финал. С другой, у читателя душа тоже просит чего-то мрачного) Когда я впервые услышала о продолжении, испугалась хэппи-энда (потому что в принципе не вижу его для Мон-Со, даже когда это он), но здесь, кажется, планируется что-то поинтереснее.

Вопрос про мораль интересный. В чём сам автор видит её спорный характер? Со своей стороны могу сказать, что, несмотря на мою склоность сочувствовать менвитам, конретно здесь действия Ильсора и арзаков вообще для меня выглядели абсолютно убедительными и оправданными (такая степень убедительности мне только в каноне помнится - автор может записать в списочек успехов))
Показать полностью
Анитра
Ещё один интроверт на этой фразе загрустил, осознав, что к нему никто никогда даже не пытался завалиться(
Извини, не хотела обидеть( В твоём случае рефлексия перевешивает, если честно. Ты настолько прочно ассоциируешься с классической литературой и вообще чем-то серьёзным, что на диалоге как будто висит табличка «Не беспокоить по пустякам». В этой связи меня неизменно радуют обсуждения «Королевы».)

Хотя с серьёзностью, пожалуй, проблемы именно у меня, старой английской бабушки. ©

Пока читала пост, словила внезапные ассоциации с НСК. … Что со мной не так?
Почему сразу не так? Все видят что-то своё. Конкретно здесь я вообще удивлена, что ты одна Мон-Со не увидела) Всё-таки экстремальный эксперимент — прописывать его женщиной где-то кроме стёба.

Когда я впервые услышала о продолжении, испугалась хэппи-энда (потому что в принципе не вижу его для Мон-Со, даже когда это он), но здесь, кажется, планируется что-то поинтереснее.
Здесь я тоже хэппиэнда не вижу. Вместо него вижу почти десяток возможных плохих финалов, и мне хочется прописать их все.

А идеальный хэппиэнд для канонного Мон-Со — это, по-моему, погибнуть во славу Рамерии.

В чём сам автор видит её спорный характер?
В том, что ситуация подаётся со стороны Мон-Со, которая считает подобное обращение с арзаками нормальным. «Может сделать всё, что захочет, если захочет». Это на удивление мало кого возмутило, хотя я ждала покусания.)

такая степень убедительности мне только в каноне помнится - автор может записать в списочек успехов
Мурр)
Показать полностью
Мряу Пушистая
Извини, не хотела обидеть(
Всё в порядке) Кажется, это очередной выверт интровертской дружбы.

Ты настолько прочно ассоциируешься с классической литературой и вообще чем-то серьёзным
Считаю это комплиментом)
И характеристика, в принципе, верная... Просто из-за особенностей биографии у меня сложилась чёткая, как гипнотический приказ, установка: "если моей помощи просят - значит, меня замечают и считают достойной общения". И да, в обратную сторону оно не работает. В общем, стучаться можно, в любое время и по любым вопросам - даже если ничего важного не скажу, то просто порадуюсь)

В этой связи меня неизменно радуют обсуждения «Королевы».)
Мурр, меня тоже) На этой неделе как раз ожидается очередной тур - автор плотно поработал с ней на выходных и накопил списочек вопросов.

А идеальный хэппиэнд для канонного Мон-Со — это, по-моему, погибнуть во славу Рамерии.
Абсолютно согласна.

В том, что ситуация подаётся со стороны Мон-Со, которая считает подобное обращение с арзаками нормальным.
Мне почему-то казалось, что ей канонно и положено так считать. Она же менвитка. И то, что её "нормально" не совпадает с "нормально" большинства читателей, тоже ожидаемо - хотя бы для тех, кто знаком с каноном. (Впрочем, учитывая тягу ряда читателей к нездоровым отношениям, там и без знания канона людей могло всё устроить.)
Показать полностью
Анитра
Кажется, это очередной выверт интровертской дружбы.
Возможно.

"если моей помощи просят - значит, меня замечают и считают достойной общения"
В ответ на это у меня есть «никогда не проси о помощи и вообще будь менее заметной».)

В общем, стучаться можно, в любое время и по любым вопросам - даже если ничего важного не скажу, то просто порадуюсь)
Надо перебороть себя и прийти к тебе хотя бы как к гамме.

На этой неделе как раз ожидается очередной тур - автор плотно поработал с ней на выходных и накопил списочек вопросов.
Очень жду)

Впрочем, учитывая тягу ряда читателей к нездоровым отношениям, там и без знания канона людей могло всё устроить.
Вот, видимо, оно и сработало в части случаев. Даже интересно, изменилось бы восприятие читатей, пропиши я девушкой Ильсора?
Мряу Пушистая
В ответ на это у меня есть «никогда не проси о помощи и вообще будь менее заметной».)
Тоже что-то очень знакомое...)

Надо перебороть себя и прийти к тебе хотя бы как к гамме.
Буду ждать)

Даже интересно, изменилось бы восприятие читателей, пропиши я девушкой Ильсора?
Ильсор, кстати, легче девушкой представляется - по крайней мере, мне. Другое дело, что он тут в заведомо невыгодном положении, а слабые девушки теперь не в почёте, и кто-то наверняка бы на это пофырчал.
Анитра
Ильсор, кстати, легче девушкой представляется - по крайней мере, мне. Другое дело, что он тут в заведомо невыгодном положении, а слабые девушки теперь не в почёте, и кто-то наверняка бы на это пофырчал.
Развёрнутая версия объяснения, почему девушка здесь не Ильсор)

Где-то в недрах Википедии однажды наткнулась на прекрасное:
«Эссор» у рамерийцев значит «вода», «Ильсор» — «прекрасный», на Рамерии — пустыня => вода и красота для рамерийцев синонимичны. А значение имени для мужчины странное, значит, вероятно, это девушка под маскировкой.
И никого не смутило, что имя арзакское, а вода — из менвитского языка.) При работе над «Пустотой» пыталась снова найти эту теорию, но то ли не там искала, то ли, хвала пустынным духам, отредактировали.
Весьма... оригинальное рассуждение. Особенно в части про «неподходящее значение имени для мужчины». Автор теории не верил в существование красивых мужчин?)

Кстати, менвитский, каким он представлен в каноне - очень даже красивый язык, чем-то похожий на итальянский. Не знаю даже, откуда фанонное представление о его грубости. Может, потому, что арзакский там же назван «распевным и выразительным», но чисто логически получается странно.
Анитра
Автор теории не верил в существование красивых мужчин?)
Да даже без этого странно) Во многих языках есть имена с похожим значением.

Не итальянский, а испанский скорее: и имена, и слова по звукам вписываются, шипение прилагается. Хотя, конечно, не стоит судить на основе ограниченного набора слов.

Грубый не равно некрасивый. *звуки немецкого мурчания* Но да, скорее всего менвитский представляется грубым из-за описания арзакского как распевного. Потому что плюс и минус гармоничнее, чем плюс и ноль)
Анитра
А мне к тебе по каким либо вопросам стучаться можно ?)))))
Алена 25
Стучись, если понадобится. Если буду прям сильно занята (пары или ещё что) - скажу, если всё нормально, постараюсь помочь чем смогу)
Да я просто спросила )))) Ладно, если что, постучусь)))))
Интересный пост! Спасибо, что поделилась подобным анализом :)
Вроде читаешь текст и все, а у автора с ним целая история отношений, пока он рождался :D Это круто - подсмотреть, что там за кадром :)
Pauli Bal
Редкость, на самом деле) Обычно я миники как картины рисую: обдумала, создала, поставила на полочку, пошла дальше. Этот прям прожился)
Мряу Пушистая
Заслуженно получил признание читателей:)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть