↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Подслушано - Фанфикс
21 декабря 2014
Aa Aa
Вопрос бывалым фикрайтерам: чем плохи заместительные синонимы типа "гриффиндорец", "когтевранка" и т.д.? Да, их употребляют в каждом втором фанфе, и щито из этого? Они ж вроде как помогают избежать тавтологий, а разве это плохо?

#подслушано
21 декабря 2014
5 комментариев из 39 (показать все)
Юмору вообще почти всё уместно, если тупо смешно. Поэтому не люблю юмор.
Тупо смешно - это уже не юмор. Это Петросян.
Тупо - в смысле, только. Если ради чистого смеха уместно почти что угодно. Какой бы степени тонкости он ни был. Но чистый смех я лучше в анекдотах почитаю. Тексты, сфокусированные на юморе как жанре, подобны развёрнутым анекдотам. Нет, читать их приятно. Но, имхо, это куча сил, потраченная зря. Они не стоят того, чтобы быть написанными. Вот если юмор - не основной жанр, тогда...
Матемаг
>WIntertime, кроме мировоззрения автора и чувства стиля и меры границ нету в случае авторской точки зрения, верно?

Граница - это логика. Общечеловеческая )))

Ну вот, первая история: Человек в метро с трусами на голове.
Да разве ж это на самом деле так глупо? Особенно если трусы чистые и новые с точки зрения гигиены не придраться. Голову защищает, удобно, а некоторые говорят, что это даже мода такая... Но люди смеются - потому что у них своя история: они едут на работу/в школу, думы серьезные думают - а тут - идиот в трусах на голове! Он выбивается из сцены их серьезной жизни и вообще не в тему.

А вот например, вторая история: вы с другом катаетесь на роликах и он падает, пробивает голову, перебинтовываете чем придется - носовыми платками, а чтоб держались, сверху надеваете эти самые чистые новые трусы, потомушшо надо его быстро везти в больницу, а то его тошнит и ваще кажись сотрясение (допустим, скорая помощь по каким-то причиам сама не может добраться).
И для вас уже вполне логично, что трусы на голове, а остальные, которые ржут, кажутся долбанутыми идиотами.
Но если ваш друг продолжит носить на голове трусы, когда голова заживет... Ну, это будет странно - если у него не будет иного логичного объяснения этой фигне.

В обоих случая граница - это общечеловеческая логика и общечеловеческое же чувство меры и стиля. Так сказать, среднее. Потому что в обеих историях найдутся выбивающиеся из среднего индивиды, кому смешно видеть трусы даже после объяснения, и те, кому не смешно, даже без.


В общем, замещаем "трусы" на гриффиндорку, метро - на Хогрвартс, людей - на Драмиону.
Получается, читатели живут в первой истории, понятия не имея о существовании второй, придуманной автором. Задача автора - заинтересовать читателей второй историей и перетянуть их в нее.

В общем, автор сочиняет про "гриффиндорскую заучку и слизеринского принца". Для автора все логично. Для него есть одна главная "Гриффиндорка" и один главный "Слизеринец".
Если он попадает на читателя, который вообще-то заранее настроился прочитать именно про "заучку и принца" ("девушку и парня", "зельевара и скользкого друга") - комбо! - они нашли друг друга (автор и читатель), им все понятно, заместительные даже не надо объяснять.
А попадает на читателя, который хочет прочитать про "Драко и Гермиону", которых воспринимает как многогранных личностей (или вообще еще никак не воспринимает) - и тогда читатель бесится, потомушшо он не хочет читать про появляющихся безликих девушек, женщин, гриффиндорок, а именно про индивидуального персонажа! У этого читателя, в противовес фанатам заучек и принцев, в голове нет автозамены Т9"гриффиндорка ->Гермиона" и, понятное дело, читатель в шоке.
Значит, до того, как обхывать Гермиону гриффиндоркой, надо сначала объяснить, почему она такая )), да и есть ли логика в том, что у нее "трусы на голове" даже когда "голова больше не разбита".


А еще дело в том, что большинство авторов тупо хотят, чтобы им коротко сказали, нужны или нет заместительные. Да или нет. Ну и максимум - почему нет. А тут им развивают теорию, что, видите ли, заместительные нужны, но в тему, а еще они должны соответствовать какой-то логике, да и ваще, тут все сложно и думать надо...

И все это хорошо объясняет феномен юного автора: они еще не очень разобрались, что такое эта самая общечеловеческая логика (и прочее), поэтому проблема не только в том, что они пишут, но и как воспринимают мир.
Показать полностью
simmons271
потому что это некрасиво, и чаще всего говорит о том, что у автора небогат словарный запас.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть