Коллекции загружаются
Последовав примеру товарища ReFeRy, начал я читать серию о "Темном Эвери".
Честно говоря, вот тут наши с ним оценки разойдутся самым радикальным образом. Если говорить о плюсах, то текст написан довольно хорошим языком для литрпг, вместо хомяка, уже ставшего штампом, есть вполне себе необычный пет, который интереснее, чем сам главный герой. У главного героя есть в первой части книги существенные неудачи и провалы, а везение героя воспринимается не как рояль, а как действительно везение. Автор явно играл в рпг, и текст достаточно достоверен с этой точки зрения, если бы не один маааааленький нюанс. Для иллюстрации я просто приведу три цитаты: из первой полусотни страниц, из третьей четверти первой книги и из начала второй книги. Цитата один, о начале пути игрока. "Вы применили заклинание "Огненная стрела". Вы нанесли урон: Серая крыса. Урон: 4. Здоровье: 0/10". "Вы победили! Вы получаете опыт: 5. Всего: 5/100. До следующего уровня: 95". Ура! Ура! Я рухнул на землю, взбив небольшое облачко серой пыли. Все-таки я ее сделал! В последний момент. На волоске все висело. Не думал, что будет так сложно. А ведь мне еще и повезло, запросто мог и вторым заклинанием промахнуться. Вероятность промаха при применении заклинания должна быть примерно такая же, как и при ударе кулаком. Навыков то нет ни того, ни другого. Похоже, зря я пожадничал и не взял навыки на оружие. Хотел опыт сэкономить на квестах, взять их после пятого уровня, когда завершу все свои намеченные дела. Такими темпами я его долго брать буду. Я встал на ноги и нагнулся над трупиком крысы. "Вы нашли: хвост Серой крысы. Вес: 1. Цена: медный талер - 2шт.". Всего два медяка. Значит, скупщик купит его у меня за один медяк. Для того, чтобы заработать пять золотых талеров мне надо будет убить пятьдесят тысяч крыс. За одну крысу дают пять единиц опыта. Так, это получается... этот получается... это получается, что я возьму пятый уровень, убив примерно три с половиной тысячи крыс. Цитата два, игрок уже то ли десятого, то ли двенадцатого уровня, хотя в тексте написан по ошибке пятый. Копья или другие предметы мы с Привом находили на одном из четырех или пяти трупов, а деньги падали с каждого. С каждого трупа, отданного нам с Привом решением общего собрания выживших паломников. И таких трупов было пятнадцать тысяч. Половина от числа нападавших. Так решил общий сход. ... - Спасибо, Эвери. Я много где успел повоевать, для меня это далеко не первый бой и я маг сто девяностого уровня... уже сто девяносто первого уровня. Нет ничего удивительно, что от моих рук погибло много врагов. А вот то, что колдун пятого уровня убил столько же - это невероятно! Цитата три, герой где-то четырнадцатого уровня. Открыл рюкзак, покопался в нем и достал уже ставший стандартным набор: в одной руке свиток с бафом на усиление силы магии, в другой - с таким же эффектом эликсир. Не самые длительные, скорее, наоборот, одни из самых краткосрочных, а потому и не очень дорогие. Надеюсь, двадцати минут действия этих эликсиров мне хватит. Несколько секунд, и на меня ложатся усиливающие бафы от эликсира и свитка. Еще пару секунд я потратил на раздумья о том, какие заклинания использовать в предстоящем бою. Остановил свой выбор на "Катюше". С одного заклинания паладина не убьет, и с двух скорее всего тоже - паладины достаточно обкастованы, чтобы пережить пару-тройку ударов "Катюши". Глянул на поле боя. Сотня! Сотня паладинов! И все девяностого уровня. Как было в начале битвы их столько, так столько же и осталось до сих пор. И все обкастованы. А рыцарей Порядка на ногах осталось уже всего семеро. Надо поторопиться. - Потому, что мы - настоящие герои! - ответил Прив. Научил на свою голову. А начну я не с паладинов. Начну я с жрецов Света. Стандартный, я бы даже сказал, естественный для подобных битв ход. Прописанный во всех гайдах начинающих полководцев. Никогда не был полководцем. Скучно! Что может быть интересного в том, чтобы стоять на холме в сторонке от битвы и раздавать ценные указания? То ли дело в гуще сражения, где кровь кипит, адреналин слоновьими дозами впрыскивается в нее и тебя разрывает от восторга. Тот еще приход, как когда-то говорил один мой знакомый по школьному оркестру. Царство ему, наркоману, небесное. Для жрецов "Катюши" будет достаточно. Одного выстрела хватит с головой. У них и бафы послабее, и здоровья поменьше. С моих рук сорвались росчерки заклинаний и унеслись к жрецам Света. "Стальной клинок" сверкал, как белая молния, "Водяной бич" мелькал ярким синим цветом, "Огненный молох" оставлял после себя оранжево-красный след, а "Звезда Смерти" стремительным метеором падала с неба. И только "Воздушный кулак" оставался незаметным, неся врагу невидимую смерть. Половина секунды, пять выстрелов и пять жрецов валятся с ног. Доля секунды на откат и следующие пять заклинаний одно за другим полетели к врагу, оставляя отряд Света без поддержки целителей. Собственно, после этого я удалил файл с телефона. Это слишком грустно. 25 декабря 2014
|
ReFeRy Онлайн
|
|
Это да. Я не встретил еще ни одной игры в литРПГ, которая была бы хоть немного приближена к тому, что реально может существовать. Взять хоть такой штамп жанра, как повышенный дроп за первое прохождение инстанса, это ведь получает огромный бонус самым первым игрокам, что администрации не выгодно никоим боком.
Тоже самое и здесь. В реальных играх баланс - это очень тонкий момент. Усиление какого-то параметра в два раза - такого даже представить себе нельзя. Разве что каким-нибудь мега-эпическим артефактом, существующим в единственном экземпляре. А то получится, что маг, не взявший какой-то один навык из удваивающих магию, уже минимум в два раза проигрывает магу, имеющему этот навык. Что есть бред. |
ReFeRy Онлайн
|
|
У меня возник 1 комментарий - может можно поменять уровни мастерства с увеличением количества нанесённого дамага? А то грандмастер получается ниочемный. 1М дамага герой наносит за 1 каст в лёгкую. может хотяб 1 миллиард урона на грандмастера? Так нормальный комментарий, я тоже об этом моменте думал. Здесь ведь ведется речь про раскачку каждой маги до уровня грандмастера. Помнишь, он там получал ачивки "вы нанесли 1000 урона магией огня, вы получаете статус адепта огня" и т.д. а для гранмастера надо было нанести всего 1 миллион урона. Вот комментатор и предлагает увеличить это число до миллиарда. А не урон от одного каста увеличить :) |
аааа, вот он про что. отогда я не понял просто
|
ReFeRy Онлайн
|
|
Администрации не выгодно усилять первых игроков, потому что, чем сильнее ветераны, тем меньше резона начинать играть новым амбициозным игрокам. У них не будет бонуса за прохождение данжей и никаких других бонусов, позволяющих рассчитывать на первые места рейтинга.
Например, когда я бегал про фришкам линейки, на форумах серверов вечно были темы с вопросом "А на сервере уже есть герои?". Ибо если первые игроки уже прокачали дворянство и сабклассы и вышли на олимпиаду, а ты только начинаешь, то рассчитывать в ближайшие полгода войти в топ бесполезно. И на такие сервера народ шел с неохотой. |
ReFeRy Онлайн
|
|
Я еще летом писал про литРПГ, что авторы описывают игры, с позиции свои собственных эгоистических мечтаний, забивая на то, насколько игра получается сбалансированной и жизнеспособной. Взять хоть всевозможные уникальные квесты, шмотки, бонусы и так далее - ну, с какого перепугу разработчики будут писать квестовую цепочку, которую пройдет один раз один игрок? Зачем на это тратить время? Более-менее нормально это описано только в Пути шамана, там сюжетообразующие квесты инициировались одним игроком, но в прохождении должны были принимать участие уже сотни и тысячи игроков. Вот это похоже на правду.
|
Мне сразу вспоминается Хеллбаунд... квест на откртие острова, да...
|
ReFeRy Онлайн
|
|
Если только это не сервер на пару-тройку месяцев. Тогда первая волна игроков нахлынет, зальет максимум денег, вкачается, все сделает по прохождению игры - и сервер умрет от оттока игроков. Именно так. Серьезные проекты раздают первым игрокам бонусы, не влияющие на игровой баланс - всякие сувениры, типа карнавальных масок, карнавального оружия без статов, повседневной одежды и т.д. Чтобы можно было выпендрится, доказав, что ты тут с самого открытия. Но и чтобы это не ломало баланс. Ибо доход у серьезного проекта идет не за счет нескольких десятков/сотен первых игроков, а за счет десятков и сотен тысяч игроков, никто из которых не должен быть заранее ущемлен в правах и возможностях. |
ReFeRy Онлайн
|
|
Всё, пойду поработаю :)
|
ладно, уел ты меня, не подумал я.
|
А. Вас убила механика.
А меня убил отчет-директору-ЭКСМО стиль повествования. И картон. Тонны картона. |
Lost-in-TARDIS
стиль еще неплох в сравнении с многими... |
Это еще неплохо? О_О
Я тогда не хочу знать, что такое плохо. |
Поиздеваться, что ли, и дать ссылку на то, что действительно печалька...
|
Вряд ли там что-то хуже содержимого недр Фикбука, но лучше не надо.
|
=\)
|