↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
27 декабря 2014
Aa Aa
Недавно я писала, что выданное на полном серьезе и с убежденностью: "Я сделаю тебя счастливой", "Ты сделаещь меня счастливой", "Он сделает/не сделает меня счастливой" - лишает для меня произведение, как минимум, половины привлекательности. Есть ещё одно дивное обещание, играющее ту же роль: "Обещай мне вернуться живым и здоровым" - "Обещаю!" (как вариант "Обещай вернуть его/её живым и здоровым"). Произносится перед отправлением в горячую точку, квест, на задание. Ну, ведь ясно же, что никто не может давать обещания, сдержать которые не в его власти. Люди отправляются в горячую точку, квест, на задание с определённой целью, ради которой будут жертвовать своей и не только своей жизнью. Если задача сохранить жизнь и здоровье приоритетна - не надо идти в квест и на задание. И требовать, чтобы человек давал обещание, выполнение которого зависит не от него, глупо и жестоко. Если Автор хочет показать возлюбленную/возлюбленного героя безмозглой, эгоистичной истеричкой, это удачный штришок для создания образа. Но если по сюжету персонаж умный, любящий и понимающий, такая фраза образ разрушит.
27 декабря 2014
9 комментариев из 28
WIntertime, ну примерно так оно и есть))
Макса, все же есть разница между критической ситуацией (например, собака бросилась на ребёнка) и сценой прощания, когда непосредственной опасности нет, исключительно переживания о возможном будущем - здесь мы как раз подбираем слова. Впрочем, штампы, которые приходят на ум первыми характеризуют литературные предпочтения, как минимум.

Wintertime, давайте будем внимательней. "Вернись живым" я приводила как положительны пример - фраза-заклятье, выражающее надежду и веру того, кто ещё произносит. Я противопоставлял ее требованию: "Обещай вернуться живым". Разница в том, что во втором случае требующий хочет, чтобы ЕГО успокоили, а в первом даёт стимул для возвращения (То есть, "Вернись живым" = ты мне важен, постарайтесь выжить; "Обещай вернуться живым"=сделай так, чтобы мне было ненапряжно).
Вот интересно, а почему зареванная?! Что-то мне Кабаниха вспоминается - хорошая жена при прощагии должна выть, бросаться на землю, причитать. Патамучта иначе люди плохо подумают. Массовая культура, конечно, усиленно внедряет в сознание мысль, что сила чувства напрямую связана с бурностью их проявлений. Лично мне результат не нравится - под предлогом, 'Ах, я так переживаю' некоторые позволяют себе истерики, хамство, прилюдное сюсюканье, даже не пытаясь задуматья, а как все это 'нравится' объекту переживаний. На мой взгляд, такое поведение - эгоистично, инфантильно и малопривлекательно. Однако судя по популярности мыльных опер (и вариаций в это жанре в фанфикшене) я нахожуь в меньшинств. Впрочем, в первоначальном посте я написала "лишает для МЕНЯ привллеательности".
Показать полностью
Матемаг, о том и речь. И умная женщина прекрасно это понимает, поэтому требовать вернуться живым не будет, а скажет, что любит, ждёт и верит в него.

Amarenthe, по-моему такой особе так и стоило ответить. Ну, противная же тетка! Получила то, на то усиленно нарывалась. Мир стал чуточку лучше - мужику дать медаль:-)
>>сценой прощания, когда непосредственной опасности нет, исключительно переживания о возможном будущем - здесь мы как раз подбираем слова.

Нифига не подбирается.
Но когда есть в голове где-то есть определенный набор слов и действий, которые как программа в отключившихся мозгах всплывают и позволяют легче пережить стрессовую ситуацию.
Ну, а если серьёзно. Я обратила внимание на такой любопытный нюанс - Wintertime и Amarenthe очень настойчиво возвращают внимание к ЕЕ переживаниям, у неё стресс, у неё чувства, она может не пережить бури страстей - то есть, в фокусе - ОНА, он - лишь объект, на который направлены ещё чувства, он может ещё успокоить либо, наоборот, расстроить, доведя до инфаркта, его чувства и переживания вообще не учитывается. Это и есть эгоцентризм героини, с которой себя отождествил читатель. Лично меня такая авторская позиция бесит. Разумеется, своя рубашка ближе к телу, для героини вполне естественно прислушиваться в первую очередь к своим чувствам, но когда с ней солидарен Автор лично мне становится и скучно и грустно.
О, а для меня такой диалог из серии "обещай - обещаю!" отчетливо голливудщиной отдает. Градус сочувствия героям сразу падает куда-то до нуля. Абсолютного. Ибо нефиг - ищите свои слова, дорогой автор, не надо чужие клише тянуть.
Но если люди и впрямь уже и чувствовать привыкли голливудскими штампами, то это как-то... совсем грустно.
otium, я, признаться, опустила в первоначальном посте логическую связку: сам диалог - это штамп, отдающий голливудщиной - Автор то ли небрежен, то ли мыслит штампами - слепленный из подобных штампов персонаж вызывает у меня отторжение и представляется недалеким, инфантильны эгоцентриком. К моему удивлению в ходе дискуссии выяснилось, что штампы дороги многим. Лично меня пугает Человек Запрограмированный - при расставании выдать фразу из боевика, на свидании - из романтической комедии... И зависнуть, не в силах обнаружить предписанную масс-медиа реакцию, если ситуация необычна. Человек (тот, о котором мне читать интересно) способен на рефлексию, он осознаёт свои чувства и может выразить их.
Хм-м... вынуждена исправиться: кажется, так уже не делают даже в Голливудах. Недавно прочитала книжку, где количество пафосных прощаний на единицу текста по сюжету вообще зашкаливало, но даже там конструкцию "обещай, что ты выживешь" себе позволила только одна героиня: умирающая на глазах у ГГ. Т.е. это было такое "обещай, что я умираю не напрасно, и ты выживешь". Все остальное человечество выражало свои чувства несколько иначе. :)
И это радует!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть