6 августа 2019
|
|
sophie-jenkins
Сорокин есть еще, он талантливый пересмешник и стилист, но темы его произведений делают для меня чтение невозможным :( Татьяна Толстая очень неровная, Кысь мне понравилась, а потом взял сборник рассказов - то хорошо, то уровень хорошего поста в приличной жежешечке. пробовал почитать ранние рассказы Прилепина - ну ОК, хоть кто-то пишет про 90ые. из тех, кто еще жив - Алешковский (но он матерщинник хуже Венички) и Саша Соколов. а вообще - "Никогда, никогда у нас не будет литературы, вотъ что. Мы умремъ, и дѣти наши умрутъ, и ротъ нашихъ внуковъ забьетъ могильная глина, а литературы у насъ не будетъ. Конечно, будутъ иногда возникать тамъ и сямъ достойныя вещи и иногда будутъ удостоиваться публичнаго признанiя, но лишь на основанiи принципа Карлсона: "Сегодня тебѣ удалось по ошибкѣ прекрасно приготовить эскалопы" - а литературы, то есть поля, на которомъ дѣйствуютъ прозрачные, значимые для всѣхъ и имманентные этому полю, а не занесенные на него изъ морали, политики, постели членовъ жюри и т.п. интересныхъ мѣстъ критерiи, не будетъ" - пишет нам русский литератор и филолог Роман Шмараков (стащено из жж другого филолога, поэтому по старой орфографии) november_november кино нужно рассматривать вкупе с театром (а то и вкупе с опереттой, оперой и чуть ли не балетом). от того, что Щепкин, Станиславский и Сара Бернар не могли сниматься в кино, они никуда не девались же. а если сравнивать все вместе - не факт, что современная эпоха выйдет сильно вперед. может статься и так, что кино просто оттянуло таланты из театра. дало большему количеству людей и даже потомкам с ними познакомиться, да. но стало ли у нас больше великих актеров - несмотря на то, что все могли посмотреть, проникнуться и примкнуть? и если даже стало - соразмерен ли результат возросшим инвестициям, возросшему охвату и т.д.? что до музыки, то для меня последний великий композитор - Рахманинов. а величайший по-прежнему Бах, очень люблю послушать, как его лютневую музыку играют знатные гитаристы :) с одной стороны, это вкусовщина, да. то, что меня мало трогает Шнитке, просто факт моей биографии. с другой - я 12 лет провел в университетах с хорошей консерваторией (school of music, это часть университетов здесь), и почти всегда у нас с женой был абонемент на концерты. и вот почему-то подавляющее большинство исполняемого - это 18 и 19 век. а когда появляется композитор, рожденный в 20м веке, моя более музыкальная жена говорит "можно уходить". я пытался противоречить, но всякий раз жалел - это, конечно, прикольно, что скрипка может делать еще и вот так, но что мне до этих внутренних приколов скрипачей. 3 |