↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


13 марта 2021
Эмили Джейн
Первое - это ограничение понятия существования, увязанное на его формы.

Это даже не формы существования, это совершенно разные понятия, обозначаемые в силу исторической традиции одним и тем же словом. Вроде как "роза", которая - и цветок, и плоская кривая четвертого порядка, и женское имя.


Второе - это ограничение понятие существования, увязанное на ложную (на мой взгляд) связь, устанавливаемую между онтологией и гносеологией.

Следствие определения, однако. Допускаю, что ваше определение такой связи не порождает (я его до сих пор не услышал, поэтому судить не могу), однако принятое в естественных науках определение делает связь неизбежной.

А вот второй путь, продвигаемый не столько самой наукой, сколько адептами сциентизма - категорическое отрицание - чутка бредов. Наука в его рамках вполне аксиоматически (подтвердить нельзя, фактически это догмат сциентизма) подается как некий стопудово универсальный инструмент, заведомо пригодный для изучения чего угодно существующего. И если инструмент не подходит, то дело тут стопудово не в его недостаточной универсальности, а в том, что объекта изучения просто не существует и существовать не может, бе-бе-бе.

Вы неправильно понимаете суть этого подхода. Существование определяется как способность к физическому взаимодействию (иначе - к наблюдаемости). Именно поэтому вне взаимодействия (и, следовательно, наблюдения) нет никакого существования, а не потому, что противные сциентисты - такие догматики. Если вы определяете существование как-то иначе, так, что это не подразумевает способности к взаимодействию, тогда в этом смысле все эти объекты, возможно, существуют. Однако я пока что не понимаю, что вы называете существованием и, соответственно, ничего не могу сказать по этому поводу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть