Например Роулинг в каком-то интервью говорила, что разделение души не влияет на интелект Волда, что произошло бы отхеряч он кусок здоровенный кусок мозга. Так что я склонен воспринимать душу здесь, как аллегорию человечности. В этой интуитивной уверенности меня убеждает сцена с младенцем в кресле. То есть, с каждым увечьем, наносимым своей душе Волд становился все менее человечным именно в христианском понимании (Роулинг католичка), т.е. более беспощадным, безэмоциональным. Можно привести аналог с рептилией, которая в отличие от млекопитающих имеет насколько я понимаю гораздо более узкий спектр чувств. (По моему про современное искусственное обрубание личности человека до такого состояния была научная статья, не уверен). И именно с рептилией, с недочеловеком, возомнившим себя сверхчеловеком сравнивает Волдеморта Роулинг. Отсюда и характерные изменения во внешности.