25 сентября в 08:04
|
|
M J Jason
конфликты человека и познания/науки/новых технологий Но это не конфликты между людьми, вернее, редко конфликты между людьми. И "почему-то" для выписывания конфликта человека и фантдопущения надо сперва фантдопущение ввести. Порою очень многословно:)излишняя экспозиция очень легко может загромоздить произведение -- и сделать это в начале, создав порог входа для читателя Вопрос в "степени" излишнести. Я вот "Иное" начинал считай что с нескольких глав экспозиции с каплей сюжета - но в то время его читали очень активно.ну произведение -- это разбор центрального конфликта, от завязки до развязки Сказал человек, который только что до этого описал следующее:То есть, например, если мастер объясняет ученику что-нибудь — это с точки зрения художественного рассказа экспозиция и вода, а не инфа. Вы явно сделали посыл, что инфу надо маленькими конфликтами подавать. Я в ответ на это сказал, что такие конфликты, скорей всего, будут высосаны из пальца, и несмотря на то, что читателю будет "веселей" воспринимать инфу, поданную через высосанный из пальца конфликт, он всё на сюжет играть не будет.А вот если ученик ругается с мастером по поводу, не знаю, роли их искусства в мире — это инфа, так как работает на конфликт. Ну и у вас, на мой взгляд, несколько иной приоритет. Если произведение чисто развлекательное - да, конфликт и сюжет, всё, что не играет на, идёт лесом. Но произведение может (и, в общем-то, должно бы, но многим коммерческим авторам пофиг) что-то своей историей доносить. И с этой точки зрения конфликт с сюжетом оказываются лишь способом иллюстрации идеи (или идей, если она не одна) автора. Если экспозиция работает не на сюжет, а на идею, то... Ещё есть редкий вариант, когда экспозиция работает на атмосферу, но там не об инфе обычно речь. |